Административный надзор полиции
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В
РОССИИ, ЕГО ПОНЯТИЕ И ПРИРОДА 11
1.1 История становления административного надзора в России 11
1.2 Понятие и правовая природа административного надзора 18
1.3 Административный надзор в зарубежных странах 24
2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР В РОССИИ 30
2.1 Сущность и содержание административного надзора 30
2.2 Цели и задачи административного надзора 37
2.3 Субъекты административного надзора, их основные функции 42
2.4 Ответственность за нарушение административного надзора 46
2.5 Практика применения административного надзора полиции в России и
по Челябинской области 54
2.6 Проблемы административного надзора за лицами, освобожденными из
мест лишения свободы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В
РОССИИ, ЕГО ПОНЯТИЕ И ПРИРОДА 11
1.1 История становления административного надзора в России 11
1.2 Понятие и правовая природа административного надзора 18
1.3 Административный надзор в зарубежных странах 24
2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР В РОССИИ 30
2.1 Сущность и содержание административного надзора 30
2.2 Цели и задачи административного надзора 37
2.3 Субъекты административного надзора, их основные функции 42
2.4 Ответственность за нарушение административного надзора 46
2.5 Практика применения административного надзора полиции в России и
по Челябинской области 54
2.6 Проблемы административного надзора за лицами, освобожденными из
мест лишения свободы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Актуальность. Проблемы определения административного надзора, эффективности его регламентации представляются актуальными в связи с необходимостью создания механизма, позволяющего государству, с одной стороны, в охранительных целях защитить общество от потенциально опасных лиц, предотвратив возможность совершения ими преступлений. С другой стороны, действие процедуры установления административного надзора чревато негативными последствиями для общества с позиции обеспечения прав человека. Проблему составляет не столько формально-юридическое определение объективных критериев выявления круга лиц, в отношении которых необходимо ввести административный надзор, сколько открывающиеся в связи с этим широкие возможности произвола правоприменительных органов.
Долгое время в науке административного права отсутствовало четкое терминологическое разделение административного надзора и контроля.
Проблемы административного надзора в юридической литературе рассматриваются с момента введения в действие Федерального закона № 64¬2011 года. Рассмотренные нами работы раскрывают уголовно-правовые, процессуальные, исторические, административно-правовые и
криминологические аспекты административного надзора. На поднадзорное лицо в соответствии с частью 1 ст. 4 указанного Федерального закона судом возлагаются ограничения и запреты.
Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 514-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в УК РФ и КоАП РФ. За неисполнение обязанностей, возложенных судом, законодатель предусмотрел две ответственности: административную (ст. 19.24 КоАП РФ) и уголовную (ст. 314.1 УК РФ). Однако, в связи с реализацией введенных положений нормативно-правовых актов, разъяснениями постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в правоприменительной практике имеются вопросы, которые требуют разъяснения для обеспечения исполнения действующего законодательства. Имеющиеся проблемы реализации Федерального закона, рассмотрение которых необходимо для дальнейшего совершенствования правовых норм в сфере административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением режима административного надзора полиции.
Предметом выпускной квалификационной работы является система правовых норм, регулирующих основания и порядок применения и осуществления режима административного надзора полиции.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ института административного надзора полиции как специфического правового режима.
Указанная цель выпускной квалификационной работы обусловила последовательность решения следующих задач:
1. изучить историю становления административного надзора в России;
2. рассмотреть понятие и правовую природу административного надзора;
3. охарактеризовать административный надзор в зарубежных странах;
4. исследовать сущность и содержание административного надзора;
5. определить цели и задачи административного надзора;
6. рассмотреть субъектов административного надзора, их основные функции;
7. исследовать ответственность за нарушение административного надзора;
8. изучить практику применения административного надзора полиции в России и по Челябинской области;
9. определить проблемы административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды таких учёных как: Бондаренко А.С., Вельмин А.С.,
Темникова Н.В., Калинина Т.Н., Никитин А.Д., Пропостин А.А., Оноколов Ю.П., Понятовская Т.Г., Фильченко А.П., Ольховик Н.В.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический, системно-структурный и другие методы познания.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 05.12.2017 г.) «О полиции», Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и др.
Результат работы имеет практическую значимость для деятельности органов внутренних дел, содержат выводы, и предложения, автора по проблемам, связанных с административным надзором полиции, правовой основой административного надзора, организации контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, профилактики рецидивной преступности. Результаты исследования могут быть полезны при разработке программ обучения юристов, а также в преподавании предметов «Уголовное право», «Административной деятельности органов внутренних дел», «Криминология», «Криминалистика».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Долгое время в науке административного права отсутствовало четкое терминологическое разделение административного надзора и контроля.
Проблемы административного надзора в юридической литературе рассматриваются с момента введения в действие Федерального закона № 64¬2011 года. Рассмотренные нами работы раскрывают уголовно-правовые, процессуальные, исторические, административно-правовые и
криминологические аспекты административного надзора. На поднадзорное лицо в соответствии с частью 1 ст. 4 указанного Федерального закона судом возлагаются ограничения и запреты.
Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 514-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в УК РФ и КоАП РФ. За неисполнение обязанностей, возложенных судом, законодатель предусмотрел две ответственности: административную (ст. 19.24 КоАП РФ) и уголовную (ст. 314.1 УК РФ). Однако, в связи с реализацией введенных положений нормативно-правовых актов, разъяснениями постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в правоприменительной практике имеются вопросы, которые требуют разъяснения для обеспечения исполнения действующего законодательства. Имеющиеся проблемы реализации Федерального закона, рассмотрение которых необходимо для дальнейшего совершенствования правовых норм в сфере административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением режима административного надзора полиции.
Предметом выпускной квалификационной работы является система правовых норм, регулирующих основания и порядок применения и осуществления режима административного надзора полиции.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ института административного надзора полиции как специфического правового режима.
Указанная цель выпускной квалификационной работы обусловила последовательность решения следующих задач:
1. изучить историю становления административного надзора в России;
2. рассмотреть понятие и правовую природу административного надзора;
3. охарактеризовать административный надзор в зарубежных странах;
4. исследовать сущность и содержание административного надзора;
5. определить цели и задачи административного надзора;
6. рассмотреть субъектов административного надзора, их основные функции;
7. исследовать ответственность за нарушение административного надзора;
8. изучить практику применения административного надзора полиции в России и по Челябинской области;
9. определить проблемы административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды таких учёных как: Бондаренко А.С., Вельмин А.С.,
Темникова Н.В., Калинина Т.Н., Никитин А.Д., Пропостин А.А., Оноколов Ю.П., Понятовская Т.Г., Фильченко А.П., Ольховик Н.В.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический, системно-структурный и другие методы познания.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 05.12.2017 г.) «О полиции», Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и др.
Результат работы имеет практическую значимость для деятельности органов внутренних дел, содержат выводы, и предложения, автора по проблемам, связанных с административным надзором полиции, правовой основой административного надзора, организации контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, профилактики рецидивной преступности. Результаты исследования могут быть полезны при разработке программ обучения юристов, а также в преподавании предметов «Уголовное право», «Административной деятельности органов внутренних дел», «Криминология», «Криминалистика».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Таким образом, на наш взгляд, необходимо отметить, что на современном этапе развития института административного надзора существует ряд определенных недостатков, связанных с работой исправительных учреждений и органов внутренних дел, которые последовательно устраняются.
Деятельность правоохранительных органов по установлению и осуществлению административного надзора в последнее время находится на достаточно качественном организационном уровне. Однако, несмотря на определенные успехи, учитывая особенности личности освободившихся из мест лишения свободы, все еще сохраняется опасность роста уровня рецидивной преступности в России.
Сущность и дальнейшее развитие института административного надзора заключается не только в контроле органами внутренних дел за исполнением установленных судом ограничений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, но и в комплексной работе с данной категорией лиц, учитывая множество факторов, влияющих на совершение повторных преступлений.
Анализируя историю развития надзора в зарубежных странах, приходим к выводу, что данный вид государственной деятельности осуществлялся в отношении различных категорий граждан: подозреваемых, обвиняемых, в отношении осужденных и освобожденных из мест лишения свободы. Надзор носил предупредительный, охранительный и попечительный характер.
Понятие административного надзора имеет первостепенное значение для реализации функции органов внутренних дел по предупреждению рецидивной преступности. Административный надзор, во-первых, является системой организационных и правовых мер, которые принимаются государством с целью профилактики рецидива среди лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы. Во-вторых, представляет собой осуществляемую государством деятельность в лице органов внутренних дел, осуществляющих контроль за соблюдением специальных, установленных судом административных ограничений лицами, находящимися под административным надзором.
Административный надзор, как правовой институт, в целом носит комплексный характер, а значит, регулирование данных отношений только методом административного предписания не может в полной мере обеспечить охрану прав и интересов субъектов. Однако, непосредственная связь административного надзора с институтами Общей части уголовного права обусловлена установлением обязательного условия для осуществления административного надзора, в качестве которого является течение срока судимости, ибо только в пределах этого срока возможен данный надзор.
Институт административного надзора оказался востребованным в различные исторические эпохи, и в различных странах, что связанно с его эффективностью для предотвращения повторного антиобщественного поведения осужденных лиц. Современный российский административный надзор во многом сохраняет преемственность от «советского» административного надзора. Однако необходимо выделить, что произошла некоторая гуманизация, которая выражается в постановке административного надзора под контроль суда.
Охрана и защита интересов личности, общества и государства может осуществляться в разной мере УК РФ и КоАП РФ: первый охраняет наиболее ценные и важные для общества блага, и интересы от преступлений, второй - интересы и общественные отношения от посягательств, представляющих меньшую угрозу, чем преступления, и причиняющих меньший вред социуму (административных правонарушений).
Что же касается Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то он определяет круг лиц, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, какие при этом применяются правоограничения и на какой срок, кто и каким образом осуществляет надзор; права и обязанности субъектов.
Закон содержит отсылочную норму о том, что в случае несоблюдения установленных ограничений поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 11
Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
На основании изложенного, на наш взгляд, можно сформулировать вывод о том, что ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» составлена некорректно и нуждается в уточнении.
Предлагаем изложить ее в следующей редакции: «Статья 2. Задачи федерального закона: Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений.
Задачами настоящего Закона являются:
1) Правовое регулирование отношений по установлению, осуществлению, продлению и прекращению административного надзора;
2) Определение правовых статусов субъектов административного надзора».
Главной обязанностью субъектов административного надзора является предотвратить и не допустить наступления вредных последствий, выявить обстоятельства, которые могут послужить их причиной, и, как следствие, принять необходимые меры для устранения обнаруженных нарушений, и потом решать вопрос о привлечении нарушителей к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. В отношении поднадзорных лиц предусмотрено применение мер и уголовной и административной ответственности в случае несоблюдение ими установленных судом ограничений и невыполнение возложенных обязанностей. Законодательством Российской Федерации за невыполнение ограничений, возложенных судом на поднадзорное лицо, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частями 1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ, неисполнение обязанностей - частью 2 указанной статьи. За злостное уклонение от административного надзора - уголовная ответственность, выраженная в части 1 и 2 ст. 314.1 УК РФ.
Предупреждение преступлений, в том числе повторных - это основная цель Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Своевременное пресечение и раскрытие преступлений - основная задача органов внутренних дел. Обнаружение и раскрытие преступлений - это не только пресечение противоправных действий (бездействия), но и необратимость наказания за содеянное, профилактика и предупреждение других преступлений.
Система мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений за уклонение от административного надзора, хорошо зарекомендовавшая в советский период, в зарубежных странах и вновь восстановленная в отечественном праве (ст. 314.1 УК РФ) в целях повышения эффективности предупреждения повторной преступности, имеет огромное профилактическое значение.
Основными проблемами, возникающими в рамках практической реализации положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» представляются:
- отсутствие при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, налаженной системы межведомственного взаимодействия, в том числе специального программного обеспечения между различными ведомствами, а именно: территориальными органами МВД России, и входящими в ее структуру с недавнего времени ФМС России, территориальными органами ГУФСИН России и т. д;
- Формальное отношение сотрудников ОВД к профилактической работе в отношении поднадзорных лиц, наличие в делах административного надзора недостоверных, содержащих мало информации документов о проделанных проверочных мероприятиях по их месту жительства (пребывания) и т.д.
- лояльность и, соответственно, недостаточная эффективность норм действующего законодательства, которое в целях защиты государственных и общественных интересов направлено на оказание индивидуального профилактического воздействия на граждан, освобожденных из мест лишения и формально подпадающих под действие Федерального закона об административном надзоре, а именно мягкость наказаний за нарушения ограничений и обязанностей, установленных судом, что противоречит с принципом гуманности закона.
На наш взгляд, следует ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации норму, согласно которой при совершении поднадзорным преступления (кроме совершенного по неосторожности) ему может быть назначено только лишение свободы и дополнить Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» нормой следующего содержания: «В случае несоблюдения установленных правил
административного надзора, поднадзорное лицо несет административную (по ст. 19.24 КоАП РФ) и уголовную (по ст.314.1 УК РФ) ответственность.
Разрешение обозначенных нами выше и иных возникающих проблем при применении в практической деятельности норм законов и подзаконных актов, посвященных вопросу административного надзора, позволит положительно повлиять на создание эффективного механизма надзора за ранее судимыми лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и на криминогенную обстановку в целом.
Деятельность правоохранительных органов по установлению и осуществлению административного надзора в последнее время находится на достаточно качественном организационном уровне. Однако, несмотря на определенные успехи, учитывая особенности личности освободившихся из мест лишения свободы, все еще сохраняется опасность роста уровня рецидивной преступности в России.
Сущность и дальнейшее развитие института административного надзора заключается не только в контроле органами внутренних дел за исполнением установленных судом ограничений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, но и в комплексной работе с данной категорией лиц, учитывая множество факторов, влияющих на совершение повторных преступлений.
Анализируя историю развития надзора в зарубежных странах, приходим к выводу, что данный вид государственной деятельности осуществлялся в отношении различных категорий граждан: подозреваемых, обвиняемых, в отношении осужденных и освобожденных из мест лишения свободы. Надзор носил предупредительный, охранительный и попечительный характер.
Понятие административного надзора имеет первостепенное значение для реализации функции органов внутренних дел по предупреждению рецидивной преступности. Административный надзор, во-первых, является системой организационных и правовых мер, которые принимаются государством с целью профилактики рецидива среди лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы. Во-вторых, представляет собой осуществляемую государством деятельность в лице органов внутренних дел, осуществляющих контроль за соблюдением специальных, установленных судом административных ограничений лицами, находящимися под административным надзором.
Административный надзор, как правовой институт, в целом носит комплексный характер, а значит, регулирование данных отношений только методом административного предписания не может в полной мере обеспечить охрану прав и интересов субъектов. Однако, непосредственная связь административного надзора с институтами Общей части уголовного права обусловлена установлением обязательного условия для осуществления административного надзора, в качестве которого является течение срока судимости, ибо только в пределах этого срока возможен данный надзор.
Институт административного надзора оказался востребованным в различные исторические эпохи, и в различных странах, что связанно с его эффективностью для предотвращения повторного антиобщественного поведения осужденных лиц. Современный российский административный надзор во многом сохраняет преемственность от «советского» административного надзора. Однако необходимо выделить, что произошла некоторая гуманизация, которая выражается в постановке административного надзора под контроль суда.
Охрана и защита интересов личности, общества и государства может осуществляться в разной мере УК РФ и КоАП РФ: первый охраняет наиболее ценные и важные для общества блага, и интересы от преступлений, второй - интересы и общественные отношения от посягательств, представляющих меньшую угрозу, чем преступления, и причиняющих меньший вред социуму (административных правонарушений).
Что же касается Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то он определяет круг лиц, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, какие при этом применяются правоограничения и на какой срок, кто и каким образом осуществляет надзор; права и обязанности субъектов.
Закон содержит отсылочную норму о том, что в случае несоблюдения установленных ограничений поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 11
Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
На основании изложенного, на наш взгляд, можно сформулировать вывод о том, что ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» составлена некорректно и нуждается в уточнении.
Предлагаем изложить ее в следующей редакции: «Статья 2. Задачи федерального закона: Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений.
Задачами настоящего Закона являются:
1) Правовое регулирование отношений по установлению, осуществлению, продлению и прекращению административного надзора;
2) Определение правовых статусов субъектов административного надзора».
Главной обязанностью субъектов административного надзора является предотвратить и не допустить наступления вредных последствий, выявить обстоятельства, которые могут послужить их причиной, и, как следствие, принять необходимые меры для устранения обнаруженных нарушений, и потом решать вопрос о привлечении нарушителей к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. В отношении поднадзорных лиц предусмотрено применение мер и уголовной и административной ответственности в случае несоблюдение ими установленных судом ограничений и невыполнение возложенных обязанностей. Законодательством Российской Федерации за невыполнение ограничений, возложенных судом на поднадзорное лицо, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частями 1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ, неисполнение обязанностей - частью 2 указанной статьи. За злостное уклонение от административного надзора - уголовная ответственность, выраженная в части 1 и 2 ст. 314.1 УК РФ.
Предупреждение преступлений, в том числе повторных - это основная цель Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Своевременное пресечение и раскрытие преступлений - основная задача органов внутренних дел. Обнаружение и раскрытие преступлений - это не только пресечение противоправных действий (бездействия), но и необратимость наказания за содеянное, профилактика и предупреждение других преступлений.
Система мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений за уклонение от административного надзора, хорошо зарекомендовавшая в советский период, в зарубежных странах и вновь восстановленная в отечественном праве (ст. 314.1 УК РФ) в целях повышения эффективности предупреждения повторной преступности, имеет огромное профилактическое значение.
Основными проблемами, возникающими в рамках практической реализации положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» представляются:
- отсутствие при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, налаженной системы межведомственного взаимодействия, в том числе специального программного обеспечения между различными ведомствами, а именно: территориальными органами МВД России, и входящими в ее структуру с недавнего времени ФМС России, территориальными органами ГУФСИН России и т. д;
- Формальное отношение сотрудников ОВД к профилактической работе в отношении поднадзорных лиц, наличие в делах административного надзора недостоверных, содержащих мало информации документов о проделанных проверочных мероприятиях по их месту жительства (пребывания) и т.д.
- лояльность и, соответственно, недостаточная эффективность норм действующего законодательства, которое в целях защиты государственных и общественных интересов направлено на оказание индивидуального профилактического воздействия на граждан, освобожденных из мест лишения и формально подпадающих под действие Федерального закона об административном надзоре, а именно мягкость наказаний за нарушения ограничений и обязанностей, установленных судом, что противоречит с принципом гуманности закона.
На наш взгляд, следует ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации норму, согласно которой при совершении поднадзорным преступления (кроме совершенного по неосторожности) ему может быть назначено только лишение свободы и дополнить Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» нормой следующего содержания: «В случае несоблюдения установленных правил
административного надзора, поднадзорное лицо несет административную (по ст. 19.24 КоАП РФ) и уголовную (по ст.314.1 УК РФ) ответственность.
Разрешение обозначенных нами выше и иных возникающих проблем при применении в практической деятельности норм законов и подзаконных актов, посвященных вопросу административного надзора, позволит положительно повлиять на создание эффективного механизма надзора за ранее судимыми лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и на криминогенную обстановку в целом.
Подобные работы
- Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2018 - Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение административного надзора как вид профилактики рецидивной преступности
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Злостное нарушение правил административного надзора: уголовно - правовой и криминологический аспекты
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест
лишения свободы
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2018 - Надзор полиции за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом запретов и ограничений (Административная деятельность полиции, Восточно-Сибирский Институт МВД РФ)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Административный надзор (Бурятский Государственный Университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Методы административной деятельности полиции (Восточно-Сибирский Институт МВД)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021





