Роль участкового уполномоченного полиции в охране общественного порядка на закрепленном за ним участке
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РОЛЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮ 10
1.1 История развития службы участковых уполномоченных полиции 13
1.2 Правовой статус участкового уполномоченного полиции на районом
уровне 17
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕННОМ ЗА НИМ АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ 25
2.1. Прием административного участка участковым уполномоченным
полиции 28
2.2. Изучение, анализ и оценка оперативной обстановки на обслуживаемом
участке 31
2.3. Планирование работы участкового уполномоченного полиции
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕГО
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ 51
3.1.Осуществление участковым уполномоченным полиции
профилактической работы и административного надзора 48 3.2. Предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие участковым уполномоченным полиции преступлений на закрепленном за ним административном участке 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РОЛЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ В
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮ 10
1.1 История развития службы участковых уполномоченных полиции 13
1.2 Правовой статус участкового уполномоченного полиции на районом
уровне 17
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕННОМ ЗА НИМ АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ 25
2.1. Прием административного участка участковым уполномоченным
полиции 28
2.2. Изучение, анализ и оценка оперативной обстановки на обслуживаемом
участке 31
2.3. Планирование работы участкового уполномоченного полиции
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕГО
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ 51
3.1.Осуществление участковым уполномоченным полиции
профилактической работы и административного надзора 48 3.2. Предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие участковым уполномоченным полиции преступлений на закрепленном за ним административном участке 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Актуальность данной темы в том, что происходящие в последние десятилетия процессы формирования нового правового государства и непосредственно связанные с этим реформы не могли не повлечь за собой реформирование Министерства внутренних дел Российской Федерации, в т.ч. и преобразование милиции в полицию. Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, среди которых защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний.
В состав полиции входят подразделения участковых уполномоченных полиции, являющиеся крупнейшими по численности и часто взаимодействующими с населением, что обусловливает оперативное реагирование на заявления о преступлениях, правонарушениях и иных происшествиях. Следовательно, участковым уполномоченным полиции территориальных органов МВД России определена главенствующая роль в выполнении основных направлений деятельности полиции.
Указанное положение участковых уполномоченных подтверждается и результатами повседневной правоприменительной деятельности, к примеру, в 2017 г. на территории Российской Федерации в период с января по июнь зарегистрировано около 4,5 млн пресеченных административных правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел (полиции). При этом участковыми уполномоченными полиции территориальных органов МВД России пресечено 1,6 млн административных правонарушений. Кроме этого, рассмотрено более 22 млн обращений и заявлений граждан, по которым вынесено 4,7 млн постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. На профилактических учетах подразделений участковых уполномоченных полиции состоит свыше 680 тыс. граждан.
Участковый уполномоченный полиции, ежедневно выполняя возложенные на него обязанности, находится в постоянном контакте с гражданами, проживающими или находящимися на административном участке. По результатам его работы будет оцениваться деятельность МВД России в целом и конкретного территориального подразделения органов внутренних дел (полиции) в частности.
Правовое регулирование деятельности участковых уполномоченных полиции за последние годы претерпело существенные изменения, в т.ч. произошедшие в 2011-2017 гг., в процессе реформирования МВД России, когда был принят ряд нормативных правовых актов, изменивших правовой статус участковых уполномоченных полиции.
В частности, в целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений и повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, 31 декабря 2012 г. Министром внутренних дел Российской Федерации был подписан приказ № 1166, утвердивший «Наставление по организации дея-тельности участковых уполномоченных полиции» . Указанное Наставление пришло на смену приказу МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномочен-ных милиции», который устарел как в правовом, так и в организационном аспекте . Более того, для повышения эффективности обеспечения общественного порядка в сельских поселениях, а также повышения уровня профессиональной подготовки участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки сельских поселений, их материально-технического обеспечения и решения социально-бытовых вопросов 19 ноября 2013 г. приказом МВД России № 919 была утверждена целевая программа «Сельский участковый», которая была реализована в течение последующих двух лет.
Отдельные вопросы регулирования такой деятельности и возникающих здесь отношений освещались в работах: С.Ю. Анохиной, Н.С. Артемьева, П.А. Белякова, С.Ю. Волкова, А.Г. Гришакова и др.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы
является деятельность участкового уполномоченного полиции.
Предметом исследования являются общественные отношения,
возникающие в ходе осуществления охраны общественного порядка.
Целью проведенного в выпускной квалификационной работе исследования является анализ роли участкового уполномоченного полиции в охране общественного порядка на закрепленном за ним участке.
Достижение названной цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть роль участкового уполномоченного полиции в выполнение задач возложенных на полицию;
2. Проанализировать организацию деятельности участкового уполномоченного полиции на закрепленном за ним административном участке;
3. Охарактеризовать основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению его административных функций.
Методологической основой исследования в данной работе послужил диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, прогнозирования.
Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют работы известных ученых - юристов: С.Ю. Анохиной, Н.С. Артемьева, П.А. Белякова, С.Ю. Волкова, А.Г. Гришакова,
В.А. Джемелинского, Е.В. Кашкиной, А.В. Ольшевской, Ю.Ю. Орловой, Т.А. Паутовой, Ю.А. Прибытко, А.Г. Репьева, Н.М. Самиева, Б.Х. Фаткулина и др.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
В состав полиции входят подразделения участковых уполномоченных полиции, являющиеся крупнейшими по численности и часто взаимодействующими с населением, что обусловливает оперативное реагирование на заявления о преступлениях, правонарушениях и иных происшествиях. Следовательно, участковым уполномоченным полиции территориальных органов МВД России определена главенствующая роль в выполнении основных направлений деятельности полиции.
Указанное положение участковых уполномоченных подтверждается и результатами повседневной правоприменительной деятельности, к примеру, в 2017 г. на территории Российской Федерации в период с января по июнь зарегистрировано около 4,5 млн пресеченных административных правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел (полиции). При этом участковыми уполномоченными полиции территориальных органов МВД России пресечено 1,6 млн административных правонарушений. Кроме этого, рассмотрено более 22 млн обращений и заявлений граждан, по которым вынесено 4,7 млн постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. На профилактических учетах подразделений участковых уполномоченных полиции состоит свыше 680 тыс. граждан.
Участковый уполномоченный полиции, ежедневно выполняя возложенные на него обязанности, находится в постоянном контакте с гражданами, проживающими или находящимися на административном участке. По результатам его работы будет оцениваться деятельность МВД России в целом и конкретного территориального подразделения органов внутренних дел (полиции) в частности.
Правовое регулирование деятельности участковых уполномоченных полиции за последние годы претерпело существенные изменения, в т.ч. произошедшие в 2011-2017 гг., в процессе реформирования МВД России, когда был принят ряд нормативных правовых актов, изменивших правовой статус участковых уполномоченных полиции.
В частности, в целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений и повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, 31 декабря 2012 г. Министром внутренних дел Российской Федерации был подписан приказ № 1166, утвердивший «Наставление по организации дея-тельности участковых уполномоченных полиции» . Указанное Наставление пришло на смену приказу МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномочен-ных милиции», который устарел как в правовом, так и в организационном аспекте . Более того, для повышения эффективности обеспечения общественного порядка в сельских поселениях, а также повышения уровня профессиональной подготовки участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки сельских поселений, их материально-технического обеспечения и решения социально-бытовых вопросов 19 ноября 2013 г. приказом МВД России № 919 была утверждена целевая программа «Сельский участковый», которая была реализована в течение последующих двух лет.
Отдельные вопросы регулирования такой деятельности и возникающих здесь отношений освещались в работах: С.Ю. Анохиной, Н.С. Артемьева, П.А. Белякова, С.Ю. Волкова, А.Г. Гришакова и др.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы
является деятельность участкового уполномоченного полиции.
Предметом исследования являются общественные отношения,
возникающие в ходе осуществления охраны общественного порядка.
Целью проведенного в выпускной квалификационной работе исследования является анализ роли участкового уполномоченного полиции в охране общественного порядка на закрепленном за ним участке.
Достижение названной цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть роль участкового уполномоченного полиции в выполнение задач возложенных на полицию;
2. Проанализировать организацию деятельности участкового уполномоченного полиции на закрепленном за ним административном участке;
3. Охарактеризовать основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению его административных функций.
Методологической основой исследования в данной работе послужил диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, прогнозирования.
Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют работы известных ученых - юристов: С.Ю. Анохиной, Н.С. Артемьева, П.А. Белякова, С.Ю. Волкова, А.Г. Гришакова,
В.А. Джемелинского, Е.В. Кашкиной, А.В. Ольшевской, Ю.Ю. Орловой, Т.А. Паутовой, Ю.А. Прибытко, А.Г. Репьева, Н.М. Самиева, Б.Х. Фаткулина и др.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
Участковые уполномоченные полиции является важнейшей службой органов внутренних дел Российской Федерации и входят в систему полиции. Указанная служба является наиболее близкой к населению и выполняет множество различных функций, участвуя практически во всех сферах деятельности ОВД. Основной проблемой участковых уполномоченных полиции является большая загруженность указанной службы, масса обязанностей, приводящих к размытости их функций, к неэффективному распределению рабочего времени.
На сегодняшний день служба участковых уполномоченных остается одной из самых загруженных подразделений полиции. На участкового уполномоченного полиции (УУП) возложено около сотни различных обязанностей, которые просто невозможно исполнять на таком уровне, чтобы к сотруднику не было никаких претензий со стороны тех, кто контролирует его работу. И первая проблема, на которую необходимо обратить внимание - это отсутствие нормативно закрепленной нормы количества проживающих граждан, исходя из которой, определяются размеры и границы административного участка.
Таким образом, необходимо возвращение и нормативное закрепление в приказе МВД максимального количества населения, проживающего на одном административном участке. Это может быть старая норма в 3000-3500 человек, может быть несколько увеличенная до 5000 человек, но не больше. Схема с определением размеров участка руководством себя не оправдала, это мешает участковым надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности. Из-за роста количества населения на одного участкового снижается качество работы с людьми.
В последнее время государством много внимания уделено службе полиции, в том числе и службе участковых уполномоченных полиции, однако современное законодательство в области органов внутренних дел, 73
требует совершенствования и постоянной доработки с учётом происходящих в обществе и государстве процессов и возникающих практических проблем.
Для участкового уполномоченного полиции, как непосредственного исполнителя профилактической деятельности, возникает необходимость в психологической и педагогической подготовке, поскольку для осуществления такой деятельности необходимы специалисты, способные профессионально грамотно разрешать конфликтные ситуации методами не только правового, но и психолого-педагогического воздействия (возможности последнего порой оказывают больший эффект и дают более положительный результат для членов общества)
В качестве решения проблем, связанных с разрешением семейных конфликтов можно предложить следующие методы:
1) в целях повышения организации предупредительной работы, наделить участкового уполномоченного полиции правом проводить индивидуальную профилактическую работу не только с лицами, указанными в статье 63 Приказа №1166, но и с лицами, которые, по мнению участкового, способны на совершение преступления в сфере семейно-бытовых правоотношений;
2) работая с лицами, с которыми установлены доверительные отношения, участковый уполномоченный полиции должен стараться их ориентировать на выявление «неблагополучных» семей, конфликтов между соседями;
3) организовать взаимодействие с органами здравоохранения, для своевременного реагирования на поступающих в больницы лиц, получивших травмы в результате семейно-бытовых конфликтов, проживающих на закрепленным за участковым административном участке.
Количество семейных конфликтов и загруженность указанной службы можно уменьшить созданием специального подразделения в системе ОВД, деятельность которых была бы направлена только на профилактику семейно-бытовых конфликтов, так как участковый уполномоченный полиции с большим объемом работы и кругом задач не всегда должным образом может провести профилактические мероприятия, которые в последствии перерастают в более тяжкие последствия.
На сегодняшний день служба участковых уполномоченных остается одной из самых загруженных подразделений полиции. На участкового уполномоченного полиции (УУП) возложено около сотни различных обязанностей, которые просто невозможно исполнять на таком уровне, чтобы к сотруднику не было никаких претензий со стороны тех, кто контролирует его работу. И первая проблема, на которую необходимо обратить внимание - это отсутствие нормативно закрепленной нормы количества проживающих граждан, исходя из которой, определяются размеры и границы административного участка.
Таким образом, необходимо возвращение и нормативное закрепление в приказе МВД максимального количества населения, проживающего на одном административном участке. Это может быть старая норма в 3000-3500 человек, может быть несколько увеличенная до 5000 человек, но не больше. Схема с определением размеров участка руководством себя не оправдала, это мешает участковым надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности. Из-за роста количества населения на одного участкового снижается качество работы с людьми.
В последнее время государством много внимания уделено службе полиции, в том числе и службе участковых уполномоченных полиции, однако современное законодательство в области органов внутренних дел, 73
требует совершенствования и постоянной доработки с учётом происходящих в обществе и государстве процессов и возникающих практических проблем.
Для участкового уполномоченного полиции, как непосредственного исполнителя профилактической деятельности, возникает необходимость в психологической и педагогической подготовке, поскольку для осуществления такой деятельности необходимы специалисты, способные профессионально грамотно разрешать конфликтные ситуации методами не только правового, но и психолого-педагогического воздействия (возможности последнего порой оказывают больший эффект и дают более положительный результат для членов общества)
В качестве решения проблем, связанных с разрешением семейных конфликтов можно предложить следующие методы:
1) в целях повышения организации предупредительной работы, наделить участкового уполномоченного полиции правом проводить индивидуальную профилактическую работу не только с лицами, указанными в статье 63 Приказа №1166, но и с лицами, которые, по мнению участкового, способны на совершение преступления в сфере семейно-бытовых правоотношений;
2) работая с лицами, с которыми установлены доверительные отношения, участковый уполномоченный полиции должен стараться их ориентировать на выявление «неблагополучных» семей, конфликтов между соседями;
3) организовать взаимодействие с органами здравоохранения, для своевременного реагирования на поступающих в больницы лиц, получивших травмы в результате семейно-бытовых конфликтов, проживающих на закрепленным за участковым административном участке.
Количество семейных конфликтов и загруженность указанной службы можно уменьшить созданием специального подразделения в системе ОВД, деятельность которых была бы направлена только на профилактику семейно-бытовых конфликтов, так как участковый уполномоченный полиции с большим объемом работы и кругом задач не всегда должным образом может провести профилактические мероприятия, которые в последствии перерастают в более тяжкие последствия.
Подобные работы
- Организация охраны общественного порядка участковым уполномоченным полиции на закрепленном за ним административном участке
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений (Новосибирский кооперативный техникум)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - Административно-юрисдикционная деятельность полиции в сфере охраны
общественного порядка и общественной безопасности подведомственная
участковым уполномоченным полиции
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2018 - Правовые основы и организация деятельности учасковых уполномоченных полиции (УУП) по предупреждению и пресечению противоправных деяний в сфере семейно-бытовых отношений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021





