Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия сетевой торговли

Работа №19444

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы40
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
560
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические и методические основы формирования
конкурентоспособности предприятия 9
1.1 «Конкурентоспособность фирмы» как научная экономическая категория.9
1.2 Факторы и условия обеспечения конкурентоспособности предприятия
продовольственного ритейла 11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 19
1.4 Классификация и специфика процесса формирования конкурентных
преимуществ предприятий продовольственного ритейла 31
Заключение 80
Библиографический список 81-84


Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. В сложной экономической ситуации в стране в настоящее время актуальным является вопрос разработки стратегии формирования и достижения конкурентных преимуществ организации, поэтому выбранная тема курсового проекта необходима в изучении, исследовании.
Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия достаточно широко отражены в научных трудах отечественных исследователей Г.Л. Азоева, Н.Г. Агеевой, A.A. Воронова, Е.П. Голубкова, Ю.Я. Еленевой, Н.З. Сафиуллина, И.М. Смолейчука, P.A. Фатхутдинова, Х.А. Фасхиева, А.Ю. Юданова, Н.С. Яшина и других. Среди зарубежных ученых, занимающихся данной проблемой можно выделить И. Ансоффа, П. Друкера, Б. Карлоффа, Р. Колборна, X. Маккея, М. Мескона, А. Оливье, М. Портера и др. Между тем проблему формирования конкурентоспособности предприятий сферы услуг можно отнести на данный момент к числу малоизученных. Отдельные аспекты использования стратегического маркетинга в процессе обеспечения конкурентоспособности предприятия нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых И. Ансоффа, Ю.Я.Еленевой, Е.И. Козловой, H.A. Савельевой, A.A. Томпсона, Т.В. Кожемяко и других. Специфика развития сферы услуг в процессе формирования конкурентоспособности предприятий отражена в работах И.А. Арташиной, А.Ю. Архипова, Е.В. Башмачниковой, Т.Д. Бурменко, Б.И. Герасимова, Н.П. Кетовой, Е.Ю. Кузнецовой, Е.А. Курносовой, JI.B. Пасечниковой, H.A. Платоновой, И.И. Сафоновой, A.B. Тюника, Н.Е. Уткина, К.В. Юрьева и др. Особенности формирования конкурентоспособности предприятий розничной торговли изучались Р.Э. Байхаджиевым, О.Н. Барыгиной, М.В. Гарукшовой, H.A. Жебелевым, Л.А. Зосимовой, Д.А. Кархом, Л. Колборна, Н.Г. Пахомовой, Л.В. Плющевой, Е.В. Прушковской, Ш.А. Салиевым, В.М. Тимирьяновой, E.H. Ялуниной, и др.
Высоко оценивая вклад отечественных и зарубежных ученых, а также полученные ими научные, методологические, и практические результаты, следует отметить, что специфика розничной торговли достаточно слабо отражена в исследовании проблемы формирования конкурентоспособности предприятий услуг розничной торговли. Поскольку розничная торговля относится к числу важнейших структурных компонентов экономики страны расширение исследований в данной области становится актуальной научной и практической задачей.
Цель работы -оценить конкурентоспособность объекта.
Для достижения цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических и методических основ формирования конкурентоспособности предприятия;
- характеристика предприятия;
- анализ сбытовой политики и финансового состояния предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его конкурентных преимуществ;
- разработка направлений обеспечения конкурентных преимуществ предприятия.
Информационной базой для написания работы послужили учебники и учебные пособия различных авторов, статьи из периодических журналов, сети Интернет, результаты собственных исследований автора работы.
Объектом исследований выпускной квалификационной работе является торговое предприятие «Красный Яр».
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили учебники и учебные пособия различных авторов, статьи из периодических журналов, сети Интернет, результаты собственных исследований автора работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические аспекты в области исследования конкурентоспособности предприятия: понятие, сущность, методы оценки конкурентоспособности предприятия и др. Во второй главе отражены результаты анализа факторов, формирующих конкурентоспособность предприятия. В третьей главе работы сформирована конкурентная стратегия предприятия объекта исследований и разработаны направления обеспечения конкурентных преимуществ на для организации.
Общий объем выпускной квалификационной работы - 94 страницы, включает в себя 36 таблиц, 12 рисунков, библиографический список включает в себя 44 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалифииционной работе были сделаны следующие выводы.
Анализ организационно-экономической деятельности предприятия «Красный Яр» о том, что деятельность организации имеет ряд положительных моментов, выраженных в росте выручки, прибыли, рентабельности, прочих доходов, предприятие действует на основании правовых документов, общая численность сотрудников исследуемого супермаркета составила 80 чел., каждый работник выполняет свои должностные обязанности.
Эффективность применяемой сбытовой политики в «Красном Яре» заключается в увеличении рентабельности продаж, небольшом сокращении уровня товарных запасов, росте прибыли от рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта, увеличении показателя эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта в супермаркете.
Анализ финансового состояния предприятия «Красный Яр» показал следующее. По коэффициентам ликвидности в предприятии «Красный Яр» было обозначено снижение, что негативно характеризует платежеспособность организации, но при этом сумма оборотным активов превышает сумму краткосрочных обязательств предприятия. Коэффициенты деловой активности предприятия «Красный Яр» по оборачиваемости показателей показали повышение, а по периодам оборота в днях - снижение, что показывает положительную динамику. Коэффициенты структуры капитала предприятия «Красный Яр» показывают нерациональное распределение собственных средств, недостаточные их суммы для погашения внешних обязательств предприятия, высокий риск неплатежеспособности организации.



1. Конституция Российской Федерации. - Москва: Инфра-М,2015. - 205 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Москва: Эксмо,2015. - 674 с.
3. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - Москва: Дело, 2012. - 255 с.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: ПРИОР, 2012.
5. Аренков, И.А. Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегии развития / И.А. Аренков, Я.Ю. Салихова, М.А. Гаврилова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 7.
6. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности предприятий / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 31-34.
7. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - Москва: Новости, 2013. - 297 с.
8. Воронов, А.А. Модели конкурентоспособности предприятия / А.А. Воронов // Бизнес-идеи. - 2012. - № 5. - С. 34-36.
9. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - Москва: ОСТ, 2014.
10. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г.Долинская, И.А. Соловьёв. - Москва: Дело, 2013. - 20 с.
11. Дубинина, Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / Н.А. Дубинина // Вестник. - 2010. - № 2. - С. 45-51.
12. Жмуд, А.Б. Теоретические подходы к определению конкурентной стратегии / А.Б. Жмуд // Вестник. - 2011. - № 22. - С. 37-43.
13. Заярная, И.А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия / И.А. Заярная // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). - Санкт-Петербург: Реноме, 2012. - С. 172-174.
14. Иванов, Ю.Б. Стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия в условиях интенсивной конкурентной борьбы / Ю.Б. Иванов, О.Ю. Иванова // Проблемы экономики. - 2012. - № 4.
15. Источники конкурентных преимуществ предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //delovoymir.biz.
16. Кипа, Д.В. Определение влияния внешней среды на формирование конкурентной стратегии предприятия / Д.В. Кипа // БизнесИнформ. - 2014. - № 9.
17. Коваленко, А.И. Отдельные теоретические аспекты конкурентной стратегии фирмы / А.И. Коваленко // Науковедение. - 2014. - № 3 (22).
18. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 896 с.
19. Кривешко, О.В. Место стратегий в формировании конкурентных преимуществ / О.В. Кривешко // БизнесИнформ. - 2012.- №1.
20. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: учебник / М.И. Круглов. - Москва: Русская Деловая Литература, 2013. - 769 с.
21. Курашова, А. Мониторинг конкурентоспособности предприятия / А. Курашова // Маркетинг Менеджмент. - 2013. - № 3. - С.20-22.
22. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. - Санкт- Петербург: Наука, 2013. - 509 с.
23. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - Москва: Юрайт. 2011. - 337 с.
24. Мазилкина, Е.И. Основы управления конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - Москва: Дело, 2013. - 188 с.
25. Маракулина, И.В. Применение методов стратегического анализа при обосновании конкурентной стратегии организации / И.В. Маракулина, Н.И. Анфертьева // Концепт. - 2013. - №8 (24).
26. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - Москва: Альфа, 2012.
27. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - Москва: Внешторгиздат, 2008. - 451 с.
28. Новикова, Н.Г. Процессный подход к конкурентной стратегии в сфере услуг / Н.Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. - № 2.
29. Островский, Г. Важное... О конкурентоспособности / Г.Островский // Консультант директора. - 2013. - № 3. - С. 36-38.
30. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.И. Панов, И.О. Коробейников. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 286 с.
31. Портер, М. Конкуренция: учеб. пособие / М. Портер. - Москва: Вильямс, 2013. - 499 с.
32. Прищепа, Н.П. Анализ и классификация конкурентных стратегий предприятий / Н.П. Прищепа, Е.Н. Гайдамака // Управление проектами и развитие производства. - 2012. - № 4.
33. Пострелова, А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / А.В. Пострелова, М.С. Маркин // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 398-402.
34. Статистика по г. Красноярску [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // krasstat.gks.ru.
35. Степанов, Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка / Л.В. Степанов. - Воронеж: Научная книга, 2010. - 203 с.
36. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: учебник / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 412 с.
37. Фатхутдинов, Р.А. Методы выполнения всеобщих функций управления конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов // Современная конкуренция. - 2010. - № 5. - С. 96-138.
38. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.
39. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: ЭКСМО, 2014. - 545 с.
40. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - Москва: Дело, 2011. - 273 с.
41. Хорин, А.Н. Стратегический анализ: учеб. пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов.- Москва: Эксмо, 2014. - 289 с.
42. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 229 с.
43. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.-практ. пособие / А.Ю. Юданов. - Москва: Дело, 2013. - 274 с.
44. Юшкова, Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие / Л.В. Юшкова; Красн. гос. торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2008. - 294 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ