ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
1 Определение организационной культуры и её функций 7
1.1 Определение организационной культуры и составляющих её элементов 7
1.2 Виды организационной культуры 15
1.3 Факторы, влияющие на формирование организационной культуры 25
2 Методологические аспекты формирования организационной культуры на
предприятии 32
2.1 Принципы и этапы формирования организационной культуры 32
2.2 Методы формирования организационной культуры 43
2.3 Методы оценки уровня организационной культуры 55
3 Основные проблемы совершенствования организационной культуры в new
york pizza и направления их решения 66
3.1 Анализ среды организации New York Pizza 66
3.2 Оценка уровня организационной культуры New York Pizza 73
3.3 Разработка направлений совершенствования организационной культуры
New York Pizza 97
Заключение 111
Список использованных источников и литературы 113
Приложения 122
1 Определение организационной культуры и её функций 7
1.1 Определение организационной культуры и составляющих её элементов 7
1.2 Виды организационной культуры 15
1.3 Факторы, влияющие на формирование организационной культуры 25
2 Методологические аспекты формирования организационной культуры на
предприятии 32
2.1 Принципы и этапы формирования организационной культуры 32
2.2 Методы формирования организационной культуры 43
2.3 Методы оценки уровня организационной культуры 55
3 Основные проблемы совершенствования организационной культуры в new
york pizza и направления их решения 66
3.1 Анализ среды организации New York Pizza 66
3.2 Оценка уровня организационной культуры New York Pizza 73
3.3 Разработка направлений совершенствования организационной культуры
New York Pizza 97
Заключение 111
Список использованных источников и литературы 113
Приложения 122
В современных условиях высокой конкуренции на рынке, а также тенденцией к глобализации и интеграции экономики, руководители всё чаще обращают своё внимание на внутренние процессы предприятия. Все организации, независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и осуществляют свою деятельность в определенной среде, носящей название - культура. Она оказывает достаточное влияние на определение смысла существования, действуя как извне, так и внутри организации. Отсюда одним из факторов повышения эффективности и производительности труда является совершенствование организационной культуры на предприятии - ценностей, норм и отношений, которые принимаются и разделяются большинством сотрудников. Зарубежными учеными давно уже замечено, что успешные и процветающие компании характеризуются высоким уровнем организационной культуры. Она оказывает влияние как на потенциал одного работника, так и всего предприятия в целом.
Организационная культура является одним из локомотивов в реализации стратегических планов, поставленных перед предприятием, а в случае неудач - одним из её главных тормозов. По мнению многих ученых именно организационная культура, наряду с персоналом, - это самое значимое конкурентное преимущество организации. Это не материальные факторы, которые заставляют сотрудников каждый день приходить на работу, клиентов - совершать повторные заказы, поставщиков - предоставлять скидки.
Резюмируя, организационная культура рассматривается в качестве главного механизма, обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Беря во внимание все вышеизложенные факторы, автором была выбрана следующая тема магистерской диссертации: «Основные направления совершенствование организационной культуры на предприятии».
Актуальность темы исследования. Магистерская диссертация посвящена проблеме совершенствования организационной культуры в российских предприятиях общественного питания. Рассмотрение организационной культуры является интересной, актуальной в условиях всевозрастающей конкуренции и требующей детальной проработки темы. Особое значение она имеет для такого предприятия, которое имеет широкую сеть распространения, где территория охвата составляет порядка десяти регионов, ведь распространенность заведения подразумевает под собой не только успешную экономическую деятельность бренда, но и наличие особой и идентичной атмосферы в каждом отдельно взятом заведении.
Организационная культура к настоящему моменту достаточно изучена зарубежными учеными, однако в силу национальных особенностей российского менталитета, который развивается в собственном русле, организационная культура российских предприятий заслуживает собственного анализа.
Объектом исследования является сеть кафе быстрого питания New York Pizza в лице юридического лица ООО «Открытие-2».
Предметом исследования является процесс формирования организационной культуры на предприятии ООО «Открытие-2» и оценка её уровня.
Целью магистерской диссертации является разработка основных направлений совершенствования организационной культуры в ООО «Открытие-2» New York Pizza и методов её оценки.
В соответствии с поставленными целями в диссертации решаются следующие задачи:
• определение сущности и функций организационной культуры, её классификация;
• выявление факторов, влияющих на формирование оргкультуры;
• определение этапов и принципов её формирования;
• анализ методов оценки уровня развития оргкультуры;
• сбор диагностических данных организации New York Pizza;
• анализ диагностических материалов и составляющих элементов оргкультуры предприятия;
• разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры в целях повышения эффективности работы предприятия.
В качестве методов исследования за основу было взято социологическое исследование нескольких подразделений сети ресторанов быстрого питания New York Pizza в г. Новосибирск. В процессе исследования использовались следующие методы:
• библиографический метод;
• наблюдение;
• тестирование;
• анкетирование;
• анализ данных.
В исследовании приняло участие 63 человека из числа топ-менеджмента, менеджеров среднего уровня и линейного персонала.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию организационной культуры сети предприятий общественного питания, в условиях динамично развивающейся среды, а также исследование взаимосвязи возраста организации с уровнем развития её организационной культуры.
Практическая значимость. Теоретические и методологические результаты работы доведены до практических выводов и рекомендаций, направленных на управление и совершенствование организационной культуры New York Pizza.
Структура исследования.
Первый раздел диссертации представляет собой теоретическую часть, в которой рассмотрены: сущность и функции оргкультуры, её классификация, этапы развития на предприятии и опыт в её исследовании.
Второй раздел посвящен формированию и развитию организационной культуры на предприятии: принципы формирования оргкультуры, методы формирования ценностей в организации, методы оценки уровня организационной культуры.
В третьем разделе рассматриваются направления совершенствования организационной культуры в ООО «Открытие-2» (New York Pizza): анализ среды организации New York Pizza, оценка уровня организационной культуры, а также разработка рекомендаций и мероприятий по её совершенствованию.
Информационную базу исследования составили материалы специализированных печатных изданий, данные управленческой отчетности и иных документов предприятия ООО «Открытие-2». Список литературы включает 107 источников, использованных для написания диссертации. В приложениях даны материалы, раскрывающие структуру и сущность организационной культуры ООО «Открытие-2», необходимые для обоснования сформулированных выводов.
Организационная культура является одним из локомотивов в реализации стратегических планов, поставленных перед предприятием, а в случае неудач - одним из её главных тормозов. По мнению многих ученых именно организационная культура, наряду с персоналом, - это самое значимое конкурентное преимущество организации. Это не материальные факторы, которые заставляют сотрудников каждый день приходить на работу, клиентов - совершать повторные заказы, поставщиков - предоставлять скидки.
Резюмируя, организационная культура рассматривается в качестве главного механизма, обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Беря во внимание все вышеизложенные факторы, автором была выбрана следующая тема магистерской диссертации: «Основные направления совершенствование организационной культуры на предприятии».
Актуальность темы исследования. Магистерская диссертация посвящена проблеме совершенствования организационной культуры в российских предприятиях общественного питания. Рассмотрение организационной культуры является интересной, актуальной в условиях всевозрастающей конкуренции и требующей детальной проработки темы. Особое значение она имеет для такого предприятия, которое имеет широкую сеть распространения, где территория охвата составляет порядка десяти регионов, ведь распространенность заведения подразумевает под собой не только успешную экономическую деятельность бренда, но и наличие особой и идентичной атмосферы в каждом отдельно взятом заведении.
Организационная культура к настоящему моменту достаточно изучена зарубежными учеными, однако в силу национальных особенностей российского менталитета, который развивается в собственном русле, организационная культура российских предприятий заслуживает собственного анализа.
Объектом исследования является сеть кафе быстрого питания New York Pizza в лице юридического лица ООО «Открытие-2».
Предметом исследования является процесс формирования организационной культуры на предприятии ООО «Открытие-2» и оценка её уровня.
Целью магистерской диссертации является разработка основных направлений совершенствования организационной культуры в ООО «Открытие-2» New York Pizza и методов её оценки.
В соответствии с поставленными целями в диссертации решаются следующие задачи:
• определение сущности и функций организационной культуры, её классификация;
• выявление факторов, влияющих на формирование оргкультуры;
• определение этапов и принципов её формирования;
• анализ методов оценки уровня развития оргкультуры;
• сбор диагностических данных организации New York Pizza;
• анализ диагностических материалов и составляющих элементов оргкультуры предприятия;
• разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры в целях повышения эффективности работы предприятия.
В качестве методов исследования за основу было взято социологическое исследование нескольких подразделений сети ресторанов быстрого питания New York Pizza в г. Новосибирск. В процессе исследования использовались следующие методы:
• библиографический метод;
• наблюдение;
• тестирование;
• анкетирование;
• анализ данных.
В исследовании приняло участие 63 человека из числа топ-менеджмента, менеджеров среднего уровня и линейного персонала.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию организационной культуры сети предприятий общественного питания, в условиях динамично развивающейся среды, а также исследование взаимосвязи возраста организации с уровнем развития её организационной культуры.
Практическая значимость. Теоретические и методологические результаты работы доведены до практических выводов и рекомендаций, направленных на управление и совершенствование организационной культуры New York Pizza.
Структура исследования.
Первый раздел диссертации представляет собой теоретическую часть, в которой рассмотрены: сущность и функции оргкультуры, её классификация, этапы развития на предприятии и опыт в её исследовании.
Второй раздел посвящен формированию и развитию организационной культуры на предприятии: принципы формирования оргкультуры, методы формирования ценностей в организации, методы оценки уровня организационной культуры.
В третьем разделе рассматриваются направления совершенствования организационной культуры в ООО «Открытие-2» (New York Pizza): анализ среды организации New York Pizza, оценка уровня организационной культуры, а также разработка рекомендаций и мероприятий по её совершенствованию.
Информационную базу исследования составили материалы специализированных печатных изданий, данные управленческой отчетности и иных документов предприятия ООО «Открытие-2». Список литературы включает 107 источников, использованных для написания диссертации. В приложениях даны материалы, раскрывающие структуру и сущность организационной культуры ООО «Открытие-2», необходимые для обоснования сформулированных выводов.
Организационная культура является совокупностью традиций, символов и подходов, которые признает и разделяет большая часть коллектива организации, она определяет идеологию, миссию и ценности компании. Культура это полностью социальный феномен, поэтому она напрямую связана с поведением людей, их поступками и помыслами.
Культура может стать основным действующим инструментом по объединению людей ради достижения успеха компании. Взаимодействие сотрудников ради выполнения единой цели определяет тесное сочетание культуры с производительностью, успешностью и прибыльностью компании. Также высокий уровень интеграции сотрудников в культуру организации позволяет существенно улучшить качество выполняемой работы. Чем более сотрудник предан компании, тем пропорционально эффективнее он выполняет свои обязанности. Перед руководством стоит задача сформировать культуру, которая будет способствовать мотивации сотрудников на работу и тем самым повышать конкурентоспособность компании.
Однако в некоторых организациях стихийно сложившаяся за годы работы организационная культура может оказывать деструктивное влияние на эффективность персонала, их искреннее желание помочь компании в развитии и совершенствовании. Причиной подобного несоответствия могут быть различные факторы: отсутствие доверия между руководством и сотрудниками, нежелание брать на себя ответственность, препятствие инициативе среди коллектива, пассивная позиция при решении основополагающих вопросов и др.
Обобщив изученную информацию, можно сказать о том, что только внимательное отношение руководства к сотрудникам приведет к грамотному, осознанному формированию культуры. Стихийное развитие организационной культуры лишь в некоторых случаях может пойти на пользу климату в компании. В основной массе стихийное формирование организационной культуры не приносит положительных плодов, так как лидером может стать 111
субкультура, нацеленная на достижение результатов, не соотносимых с теми принципами, которые руководство компании хотело бы видеть во главе деятельности. В такой ситуации могут возникнуть противоречия по итогам несоответствия индивидуальных целей представителей субкультуры и общеорганизационных целей. Руководство должно понимать и принимать тот факт, что социально-культурные факторы обладают системообразующей ролью в жизнедеятельности компании. В этом случае можно говорить о структурном и системном формировании и развитии организационной культуры.
Магистерская диссертация была направлена на выявление положительных и отрицательных сторон организационной культуры, сложившихся в конкретной организации. В результате исследования были выявлены основные принципы построения организационной культуры в сети ресторанов NYP, и затем на основе глубокого анализа этих принципов был сформулирован ряд условий, необходимых для улучшения климата в компании и развития в позитивном ключе организационной культуры. Таким образом, были продуманы и структурированы ключевые рекомендации для совершенствования организационной культуры в сети ресторанов NYP. Менеджеры компании должны не только понимать, какие факторы способствуют эффективности и результативности компании, но и каким образом воздействовать на организационную культуру, чтобы деятельность всех сотрудников была направлена на развитие компании, увеличении ее прибыли и рентабельности. В соответствии с этим были даны рекомендации, которые помогут устранить существующие проблемы и препятствия для развития и совершенствования организационной культуры в сети ресторанов NYP.
Культура может стать основным действующим инструментом по объединению людей ради достижения успеха компании. Взаимодействие сотрудников ради выполнения единой цели определяет тесное сочетание культуры с производительностью, успешностью и прибыльностью компании. Также высокий уровень интеграции сотрудников в культуру организации позволяет существенно улучшить качество выполняемой работы. Чем более сотрудник предан компании, тем пропорционально эффективнее он выполняет свои обязанности. Перед руководством стоит задача сформировать культуру, которая будет способствовать мотивации сотрудников на работу и тем самым повышать конкурентоспособность компании.
Однако в некоторых организациях стихийно сложившаяся за годы работы организационная культура может оказывать деструктивное влияние на эффективность персонала, их искреннее желание помочь компании в развитии и совершенствовании. Причиной подобного несоответствия могут быть различные факторы: отсутствие доверия между руководством и сотрудниками, нежелание брать на себя ответственность, препятствие инициативе среди коллектива, пассивная позиция при решении основополагающих вопросов и др.
Обобщив изученную информацию, можно сказать о том, что только внимательное отношение руководства к сотрудникам приведет к грамотному, осознанному формированию культуры. Стихийное развитие организационной культуры лишь в некоторых случаях может пойти на пользу климату в компании. В основной массе стихийное формирование организационной культуры не приносит положительных плодов, так как лидером может стать 111
субкультура, нацеленная на достижение результатов, не соотносимых с теми принципами, которые руководство компании хотело бы видеть во главе деятельности. В такой ситуации могут возникнуть противоречия по итогам несоответствия индивидуальных целей представителей субкультуры и общеорганизационных целей. Руководство должно понимать и принимать тот факт, что социально-культурные факторы обладают системообразующей ролью в жизнедеятельности компании. В этом случае можно говорить о структурном и системном формировании и развитии организационной культуры.
Магистерская диссертация была направлена на выявление положительных и отрицательных сторон организационной культуры, сложившихся в конкретной организации. В результате исследования были выявлены основные принципы построения организационной культуры в сети ресторанов NYP, и затем на основе глубокого анализа этих принципов был сформулирован ряд условий, необходимых для улучшения климата в компании и развития в позитивном ключе организационной культуры. Таким образом, были продуманы и структурированы ключевые рекомендации для совершенствования организационной культуры в сети ресторанов NYP. Менеджеры компании должны не только понимать, какие факторы способствуют эффективности и результативности компании, но и каким образом воздействовать на организационную культуру, чтобы деятельность всех сотрудников была направлена на развитие компании, увеличении ее прибыли и рентабельности. В соответствии с этим были даны рекомендации, которые помогут устранить существующие проблемы и препятствия для развития и совершенствования организационной культуры в сети ресторанов NYP.
Подобные работы
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование организационной культуры (Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса (КИМЭиБ))
Курсовые работы, теория организации. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Формирование и развитие организационной культуры на предприятии (на
примере ООО «Проф-Строй»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организационной культуры на предприятии (на примере ООО «Леруа Мерлен Восток»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование организационной культуры в торговой организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА
ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ФАМИЛЬНЫЙ»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 390 р. Год сдачи: 2018





