ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПРАВОТВОРЧЕСТВО: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Правотворчество: понятие, принципы 5
1.2. Виды правотворчества 13
II.ПРАВОТВОРЧЕСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ17
2.1. Особенности правотворчества в Российской Федерации 17
2.2. Перспективы развития правотворчества в Российской Федерации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Актуальность темы курсовой работы подтверждается тем, что постоянное совершенствование законодательной базы является обязательным этапом развития современного государства. Это необходимое условие для своевременного и эффективного отражения потребностей общественного развития в нормативных актах.
Целью данной работы является рассмотрение сущности правотворчества и особенностей его развития в Российской Федерации.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и принципы правотворчества;
2. Дать анализ видам правотворчества;
3. Исследовать особенности правотворчества в Российской Федерации;
4. Изучить перспективы развития правотворчества в Российской Федерации.
Объектом изучения являются общественные отношения, связанные с правотворческой деятельностью в современной России и ее организацией.
Предметом курсовой работы являются нормы права, регулирующие процесс правотворчества в Российской Федерации, а также деятельность участников этого процесса.
В курсовой работе были применены такие методы как: анализ, позволяющий раскрыть основные положения правотворчества; синтез, позволяющий обобщить полученные данные; индукция – для познания отдельных сторон объекта исследования, его признаков.
При написании этой работы в качестве теоретической основы выступили труды многих авторов. Среди них можно выделить следующие работы: «Принципы правотворчества» Бошно С.В., «Тенденции и перспективы развития стратегического подхода к правотворчеству в Российской Федерации» Кискина Е.В., «Теория государства и права» Марченко М.Н. и иная литература.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, закон «О государственной тайне», федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
В качестве дополнительного электронного источника был использован материал с официального сайта Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В роли предмета курсовой работы выступили нормы права, регулирующие процесс правотворчества в Российской Федерации, а также деятельность участников этого процесса.
На основе трудов различный авторов, нормативной правовой базы и иных источников проведен анализ сути понятия в полном объеме для рассмотрения принципов правотворчества, изучения его видов, исследования особенностей правотворчества, выделения перспектив развития правотворчества в Российской Федерации и сделаны следующие выводы:
Существует множество трактовок понятия «правотворчество», но подводя к итогу, скажу, что правотворчество – есть деятельность государства, уполномоченных лиц или всего народа через всенародное голосование, направленная на создание, изменение и отмену нормативных правовых актов для регулирования общественных отношений. В свою очередь, данный процесс основывается на следующих принципах, таких как: научность, профессионализм, законность, демократизм, гласность, оперативность и другие.
В зависимости от субъекта правотворчества выделяются следующие виды: непосредственное правотворчество народа (референдум), законотворчество, подзаконное правотворчество, делегированное правотворчество в рамках действия органов местного самоуправления и локальное правотворчество.
В рамках изучения его особенностей в России правотворчество обеспечивает некое равновесие среди общественных интересов, ориентирует на удовлетворения общественных потребностей путем решения проблем с помощью создания обновленной нормативной правовой базы.
И конечно, только при условии наличия соответствующей подготовки, внесения достаточных изменений можно говорить о каких-либо перспективах развития правотворчества в Российской Федерации.
Поставленная в начале работы цель достигнута, задачи выполнены.