🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФАКТОРИНГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «БАНК ВТБ»)

Работа №194337

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общая характеристика экономической сущности факторинга 9
1.1 Сущность факторинга, схема его проведения и преимущества 9
1.2 Характеристика видов факторинга и их ценообразование 24
1.3 Государственное регулирование факторинговых операций 35
2 Факторинг в коммерческом банке 39
2.1 Состояние факторинговой деятельности в России 39
2.2 Характеристика ПАО «Банк ВТБ» 44
2.3 Анализ финансовых показателей и характеристика факторинговых услуг ПАО «Банк
ВТБ» 50
3 Направления развития факторингового обслуживания в ПАО «Банк ВТБ» 64
3.1 Основные направления совершенствования факторинга в ПАО «Банк ВТБ» 64
3.2 Перспективы развития факторинга 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что конечная цель любого индивидуального предпринимателя или компании — получение прибыли от продаж (в наибольшем объёме и в самые сжатые сроки). Немалую роль в извлечении профита играет и скорость заключения сделки: иногда из-за нескольких пропущенных дней можно потерять большую часть предполагаемой прибыли или упустить возможность установить прочную связь с новым деловым партнёром. Продавец обычно по умолчанию готов к реализации продукции; другое дело — покупатель, который, как бы ни интересовался товаром, не всегда располагает суммой, необходимой для немедленного заключения контракта.
Понятно, что брать кредит ради заключения одной сделки невыгодно, а на помощь малому бизнесу от банков рассчитывать не приходится. Разумнее воспользоваться преимуществами факторинга — посредничества третьего лица, готового на определённых условиях оплатить товар за покупателя.
Простыми словами, факторинг — это способ заключения сделки и оформления договора купли-продажи, обслуживания или оказания услуг с привлечением заёмных средств, предоставляемых третьей стороной: банком, предприятием или организацией.
Факторинг - схема, позволяющая организации получить краткосрочное инвестирование без обращения к кредиторам. Главное преимущество факторинга заключается в том, что организации не требуется положительная кредитная история, без чего получить финансирование банка просто невозможно.
Воспользоваться услугами факторинга могут и совсем крошечные организации, никогда не бравшие кредиты. Чаще всего к факторингу прибегают фирмы, торгующие продуктами, имеющими высокую ликвидность. Факторинг позволяет получить оборотные средства и вложить их в развитие бизнеса.
На данный момент теоретические, методологические и методические вопросы факторинга как вида предпринимательской деятельности на финансовом рынке, а также специфика организации факторинга являются недостаточно изученными.
Многие проведенные исследования посвящены отдельным экономическим аспектам факторинга, таким как риски факторинговых операций и развитие российского рынка факторинга в России и за рубежом. Без внимания остались проблемы развития деятельности субъектов факторинговых отношений. Практически не исследованы вопросы развития и разработки новых факторинговых продуктов, оптимизации деятельности факторинговых компаний.
Актуальность и недостаточная полнота разработки перечисленных выше вопросов, связанных с деятельностью факторинговых компаний как субъектов финансового рынка, определили цель и задачи данного исследования.
Цель исследования состоит в комплексном анализе факторинговой деятельности коммерческого банка и его клиентов, выявление преимуществ, недостатков и проблем, а также разработка предложений по совершенствованию факторингового обслуживания.
Для достижения данной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
• раскрыть сущность факторинга, схему его проведения и преимущества;
• выделить виды факторинга, ценообразование и дополнительные услуги по факторингу;
• рассмотреть государственное регулирование факторинговых операций;
• рассмотреть состояние факторинговой деятельности в России;
• исследовать ПАО «Банк ВТБ»;
• провести анализ основных показателей деятельности и факторинговых услуг ПАО «Банк ВТБ»
• предложить рекомендации по совершенствованию факторинга в ПАО «Банк ВТБ»;
• определить перспективы развития факторинга в ПАО «Банк ВТБ».
Объект исследования в широком смысле слова - факторинговая деятельность.
Объект исследования работы в узком смысле слова - ПАО «Банк ВТБ».
Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе факторинговой деятельности.
Методологическую и теоретическую основу данной работы составляют работы отечественных и зарубежный ученых по вопросам факторинга. В работе использовались такие научные методы как анализ, синтез, обобщение, статистический анализ.
Информационной базой послужила теоретическая литература по изучаемой проблеме, интернет-источники, договора и первичные документы ПАО «Банк ВТБ».
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные рекомендации для ПАО «Банк ВТБ» могут быть использованы всеми российскими участниками рынка факторинга в процессе текущей операционной деятельности. Они могут быть применены субъектами финансового рынка при создании факторинговых компаний и организации процесса факторингового обслуживания. Результаты исследования позволили сделать вывод о перспективности развития рынка факторинга в целом.
Структура и объем данной работы определены целью, задачами и логикой исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Первая глава раскрывает теоретические основы факторинговых операций. В ней описаны сущность факторинга, схемам его проведения и преимущества, виды факторинга, ценообразование и дополнительные услуги по факторингу, государственное регулирование факторинговых операций.
Во второй главе представлено состояние факторинговой деятельности в России, общая характеристика ПАО «Банк ВТБ», анализ основных показателей деятельности банка и факторинговых услуг.
В третьей главе рассмотрены направления совершенствования факторинга в России и анализ эффективности факторинговых услуг в ПАО «Банк ВТБ».
Объём выпускной работы: 85 страниц, 8 таблиц, 8 рисунков, 57 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можем сделать следующие выводы.
1. Факторинг — финансовая услуга, которая выгодна как продавцу (кредитору), так и факторинговой компании. Первый сразу получает деньги за товар, за который должны были рассчитаться с отсрочкой, а второй — комиссию за свои услуги. Что касается дебитора (покупателя), он должен своевременно оплачивать свою задолженность за товар или услугу. Иначе факторинговая компания может выписывать ему дополнительную плату за просрочку платежа. Однако, все это зависит от того, какие условия факторинговой сделки подписали кредитор (продавец) и фактор (посредник).
Были выделены следующие виды факторинга:
• факторинг с финансированием и без финансирования;
• открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг;
• без права на регресс и с правом регресса;
• внутренний и международный;
• однофакторный и многофакторный;
• предварительный и по факту.
Обоснованы преимущества факторинга:
• Не требует предоставления залога в традиционном понимании поэтому, что он доступен широкому спектру малых и средних компаний включая только начало действий;
• Когда факторинг происходит 100%-е целевое использование средств, в то время как обычно, когда компания привлекает кредиты, это установило не уменьшенный остаток на счете;
• Позволяет экономить на налоге на прибыль;
• Это снижает кредитный риск продавца;
• Цикл оборотных средств проходит гладко, так как фактор сразу же предоставляет средства по счету-фактуре;
• Ведение книги продаж по фактору приводит к снижению себестоимости;
• Улучшает ликвидность и движение денежных средств в организации;
• Это приводит к улучшению наличных денег в руке. Это помогает предприятию своевременно расплачиваться со своими кредиторами, что помогает вести переговоры о более выгодных условиях дисконтирования;
• Это снижает необходимость введения нового капитала в бизнес;
• Существует экономия на стоимости администрирования или сбора.
Выявлены недостатки факторинга:
• Высокие процент и комиссия. В России большинство финансовых агентов не только взимают комиссию с продавца за получение оборотных средств, но и предоставляют деньги в долг потребителю под неоправданно высокий процент — вплоть до 30% в год.
• Невозможность сохранить коммерческую тайну. Ни один «посредник» не согласится предоставить заёмные средства, не удостоверившись в благонадёжности кредитополучателя. А значит, кредитору придётся поделиться с факторинговой компанией частью (а по факту — всей) информации о клиенте.
• Узкая направленность. Хотя пользоваться факторингом можно при совершении любых сделок, связанных с извлечением прибыли, в отечественных условиях он применяется пока только при поставках товарно-материальных ценности, оплачиваемых по безналичному расчёту.1
• Фактор сбора денежных средств от имени компании может привести к возникновению стресса в компании и отношениях с клиентами.
• Плохое поведение фактора с должниками может негативно сказаться на деловой репутации компании.
• Факторы часто избегают брать на себя ответственность за рискованных должников. Так что бремя управления таким должником всегда лежит на компании.
• Компания должна показать все детали о клиентах компании и продажах к фактору.
Полученные теоретические знания мы получили параллельно, изучая организацию факторинговых услуг в ПАО «Банк ВТБ». Таким образом, на сегодняшний день рынок классических факторинговых услуг значительно вырос в качественном и в количественном отношении. Факторинговые услуги ПАО «Банк ВТБ» полностью соответствуют принятым международным стандартам. Рынок факторинговых услуг пока слабо развит, но набирает обороты быстрыми темпами.
...


1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. 16.12.2019) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1994 № 14-ФЗ (ред. 16.12.2019) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 05.04.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016.
4. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «Консультант плюс» // Справочная правовая система «Консультант плюс».
5. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «Консультант плюс».
6. Аникина Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 413 с.
7. Бланшар, О. Лекции по макроэкономике / О. Бланшар, С. Фишер; пер. с англ. под науч. ред. Е.И. Андреевой, Н.А. Ранневой. - 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 653 с. — (Академический учебник)
8. Борисов Е. Ф. Экономика: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2015. — 383 с.
9. Булатов А. С.Национальная экономика: учеб. пособие / А. С. Булатов. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2015. — 304 с.
10. Власов, А.В. Характеристика банковской системы России / А.В. Власов // Гуманитарные и социальные науки. — 2014. — № 6. - С. 44-45.
11. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и
макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
12. Дмитриев А.А. Критерии, предъявляемые финансовыми агентами, участниками сделки по факторингу / А.А. Дмитриев // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. — 2015. — № 2 (124). — С. 177-184.
13. Дмитриев А.А. Особенности факторинговых операций на предприятиях в современных условиях // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 2 (124). - С. 177-184.
14. Емельянов, В.Ю. Развитие деятельности факторинговой компании на российском финансовом рынке: монография / В.Ю. Емельянов. — М.: Экон-информ, 2015 — 162 с.
15. Емельянов, В.Ю. Актуальные аспекты деятельности факторинговых компаний и новые факторинговые продукты на российском рынке / В.Ю. Емельянов // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 6 (71). — С. 1047-1051.
16. Емельянов, В.Ю. Электронный факторинг: возможности для продавцов и покупателей / В.Ю. Емельянов // Retail.Ru Ритейлеру и поставщику. — 2013. — № 2 (2). — С. 5
... всего 57 источникорв


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ