🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств

Работа №194296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 11
1.1 Понятие и общественная опасность преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотических средств 11
1.2 Характеристика лиц, совершающих преступления, связанные с
незаконным оборотом наркотических средств 18
1.3 Детерминанты преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств 25
2 СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ
НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 35
2.1 Понятие и виды предупреждения преступлений 35
2.2 Общекриминологические меры предупреждения преступлений 44
2.3 Специально-криминологические меры предупреждения преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических средств 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации и по всему миру ежегодно приобретает все большие масштабы. Увеличение числа наркоманов, естественно, приводит к увеличению числа совершенных преступлений, связанных с наркотиками, и, следовательно, к увеличению преступных доходов.
Наркотизм и наркомания представляют собой огромную общественную опасность, поскольку транснациональные организованные группы в сотрудничестве с национальными торговцами наркотиков, получая сверхприбыль от продажи, забирают жизни миллионов людей, особенно молодых людей, путем уничтожения генофонда Российской Федерации. В этой связи Российская Федерация и мировое сообщество принимают меры для улучшения способов противодействия наркотической угрозе.
Уголовная политика является одним из направлений государственной политики в области борьбы с преступностью, она определяет цели, задачи, способы осуществления мер, направленных на борьбу с различными преступными проявлениями, включая наркопреступность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и аналогов.
Незаконный оборот почти всех наркотиков и сильнодействующих веществ обусловлен их конечным использованием в качестве средства добровольного приведения в состояние опьянения, вследствие чего трудноизлечимая болезнь развивается в результате наркомании или токсикомании, и организм перестает нормально функционировать без периодического приема этих веществ.
В настоящее время в Российской Федерации существует ряд проблем по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, которые связаны с комплексом недостатков законодательного, организационного и управленческого характера.
Актуальностью темы исследования является трагедия современного общества во всем мире - это наркомания, которая приводит к достаточно масштабным отрицательным последствиям, наносит огромный ущерб всем людям разный возрастов. По мнению специалистов, на сегодняшний день, 200 миллионов человек употребляли наркотики, 100 миллионов человек регулярно их используют, 50 миллионов человек склонны к наркотической зависимости.
Наркомания - угроза, сопоставимая с экологической катастрофой. Это самая острая национальная проблема для всей Российской Федерации. Наиболее опасным является распространение наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, большую часть которой сегодня мы можем отнести к потерянному поколению, которое не может воспроизвести материальные и духовные ценности в сложных условиях существования общества.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, уголовно-правовое и уголовно-процессуальное
законодательство, а также законы, межведомственные и ведомственные нормативные акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
- Федеральный Закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ;
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»;
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;
- «Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года» (заключена в г.Нью-Йорке 30.03.1961);
- «Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (заключена в г.Вене 20.12.1988);
- Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 (ред. от 10.11.2017) «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
- Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 449 (ред. от 25.05.2018) «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов»;
- Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (ред. от 22.04.2014) «О Порядке отпуска лекарственных средств»;
- Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 «Об
утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ».
Теоретической базой исследования явилась труды учёных:
- по проблемам наркомании и связанной с ними преступностью -
Майорова Л.Л., Малинина В.Б., Габианина Л.Л., Гасанова Э.Г.,
Козаченко И.Я., Лосева С.Г., Мирошниченко Н.Л., Музыка Л.Л.,
Романова И.И. и др.;
- по проблемам организации раскрытия и расследования преступлений -
Т.В. Аверьяновой, В.И Батищева, В.М. Быкова, С.М. Вологина,
A. Ф. Волынского, В.Т. Контемирова, И.А. Копылова, Н.И. Кулагина,
B. П. Лаврова, С.Д. Назарова, В.А. Образцова, В.Т. Очередина, Н.И. Порубова, А.А. Протасевича, А.П. Ревана, Б.П. Смагоринского,
C. И. Цветкова, М.И. Шматова, Н.П. Яблокова и др.
Основными задачами, которые автор поставил перед собой и попытался выполнить, являются следующие:
- установление особенности расследования данной категории уголовных дел, а также общие положения, которые лежат в основе объединения рекомендаций по расследованию разных видов преступлений;
- разработка криминологической характеристики незаконного оборота наркотических средств;
- установить и описать общий подход к организации расследования анализируемой группы преступлений, определить проблемы, возникающие при расследовании данной категории преступлений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, результаты изучения проблемы наркомании, отличительных черт раскрытия и расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, свидетельствует об ее актуальности.
Проблема распространения и употребления наркотиков в Российской Федерации является общенациональной проблемой, которая требует незамедлительных действий со стороны государства, поскольку, согласно долгосрочным последствиям она должна быть отнесена в категорию прямых угроз национальной безопасности России.
Несмотря на то, что имеется большое число исследований, посвященных изучению различных аспектов наркомании, тем не менее, одно из важнейших направлений этой проблемы - изучение особенностей
расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, настоятельная необходимость которого выражается в выработке практических рекомендаций по организации расследования и проведению ряда следственных действий при расследовании преступлений: методические рекомендации проведения допроса подозреваемого, осмотра и др.
Методы расследования и предотвращения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, предложенные в исследовании, позволят практическим работникам применять единый метод расследования преступлений независимо от их уголовной правовой квалификации.
Комплексный подход к проблеме незаконного оборота наркотиков диктует необходимость рассматривать его как затрагивающее интересы целых регионов и общества в целом. Такой подход позволяет не только фиксировать общие закономерности происхождения и сохранения причин незаконного оборота наркотиков, но также учитывать специфику их проявления в механизме специфического криминального поведения, что создает предпосылки для эффективной индивидуальной профилактической работы с распространителями и потребителями наркотиков.
Несмотря на значительное увеличение уровня зарегистрированной наркопреступности в стране в последние годы, она остается ниже фактического числа совершенных преступлений с наркотиками. В основе высокой латентности преступлений, связанных с наркотиками, лежат несколько причин, связанных, во-первых, с обстоятельствами преступления и личностью виновных, во-вторых, с отсутствием регистрации и регистрации в процессе расследования этой категории уголовных дел, и, наконец, в- третьих, снижение уровня организации оперативно-розыскной деятельности по раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Исследование лиц, вовлеченных в торговлю наркотиками, показало, что этот контингент по ряду социальных характеристик существенно отличается от социально-демографических показателей населения страны. Такие различия наблюдались в половой, возрастной, образовательной, профессиональной и семейной характеристиках.
Наркотики и противоправное поведение, связанное с наркотиками, особенно широко распространены среди несовершеннолетних и молодых людей, и доля этих возрастных групп увеличивается из года в год.
Основная причина этого явления заключается в том, что в условиях переходного и кризисного развития страны, наиболее социально незащищенными были подростки и молодые люди, поскольку у них обычно нет постоянного источника дохода, у них нет сильных профессиональных навыков и жизненного опыта. Этот возраст характеризуется психологической нестабильностью. Испытывая трудности в семье, в месте учебы или работы, имея дело со сверстниками и не имея возможности справиться с ними, молодые люди находят в наркотических средствах своего рода путь, который позволяет им забыть хоть на какое-то время о проблемах, с которыми они сталкиваются, чтобы без особых усилий получить приятные ощущения.
Анализ существующих программ противодействия незаконному обороту наркотиков указывает на некоторые из их недостатков, которые обусловлены главным образом отсутствием единой методологии для разработки аналогичных программ, всестороннего и последовательного и четкого сотрудничества всех заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций в их разработке и осуществлении.
Кроме того, низкая эффективность существующей системы планирования и реализации антинаркотических программ связана с рядом других объективных и субъективных факторов.
Во-первых, с высокой латентности незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, что не позволяет нам более полно определить масштаб и значимость решаемой задачи, ее тесная связь с организованной и общеуголовной преступностью, проституцией, порнографией, социального паразитизма и других форм девиантного поведения.
Во-вторых, с встречающимися фактами формализма и некомпетентности составителей программ, отсутствием методической помощи со стороны ученых и специалистов, глубокого интереса руководителей глав администраций регионов к решению проблемы наркотиков.
И, наконец, в-третьих, со слабым финансовым и материально-техническим обеспечением.
Изучение проблем, связанных с совершенствованием системы уголовно¬правовых мер по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, позволило, по нашему мнению, разработать ряд направлений их решения.
В то же время автором делается акцент на участие лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, особенно лидеров и активных участников организованных форм этого преступления (организованные группы и преступные организации [преступные сообщества]) и на усиление уголовной ответственности.
- предлагается установить уголовную ответственность за потребление наркотических средств без назначения врача. Предусмотреть более суровое наказание в случае совершения этого деяния в учебном заведении или в общественном месте; в присутствии несовершеннолетнего; на территории лечебно-профилактического, исправительного учреждения или на рабочем месте;
- ввести уголовную ответственность за распространение в прессе или в печати, информации, вызывающей желание приобретать и использовать наркотические средства и психотропные вещества, а также за торговлю книжными публикациями, содержащими такую информацию;
- в целях пресечения распространения наркомании в стране уделить особое внимание созданию реабилитационных центров для лечения людей, которые незаконно используют наркотические средства или психотропные вещества в местах сложной криминогенной ситуации, связанных с ростом преступности этого типа. В то же время целесообразно учитывать международный опыт создания и функционирования таких центров;
- разработать концепцию информационного обеспечения общества о ситуации с наркотиками, которая должна иметь свою структуру.
Противодействие и предотвращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков требует создания системы мер по предотвращению наркомании, лечения и социальной адаптации наркоманов. Эта система должна включать программы медицинского, социального и духовно¬нравственного характера.
Законодательство в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом выполняет функцию защиты здоровья населения. Тем не менее, по нашему мнению, у него есть слабые стороны, что подтверждается анализом соответствующих норм уголовного права, статистических данных и обобщением судебной практики.
Действуя комплексно с социально-экономическими и социально-политическими мерами в отношении преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, санкции в отношении уголовного права подвергаются на основе глобальной практики постоянным изменениям, которые направлены как на более строгие меры, так и на смягчение меры уголовной ответственности и наказания за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. Это обусловлено тем, что в связи с изменением отношения к наркотизму, его социальным аспектам, изменяется и отношение к криминальным составляющим данной проблемы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. -№ 31.- С. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.
№ 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)., // Собрание законодательства РФ.
- 1996. - № 25. - С. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018)., // Российская
газета - 2001.- № 249. - С. 1003.
4. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", // Собрание законодательства РФ.
- 1998. - № 2. - Ст. 219.
5. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1984 № 39/142
«Декларация о борьбе против незаконного оборота наркотиков и злоупотребления наркотическими средствами». -
http: //base.garant.ru/2565336/2018
6. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Ро^ийской Федераци»// Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 27. - С. 3198.
7. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов
внутренних дел по предупреждению преступлений»/
http://legalacts.ru/doc/prikaz-mvd-rf-ot-17012006-n-19/2018 (дата обращения 13.03.2018)
8. Концепция национальной безопасности Российской
Федерации: Указ Президента РФ № 1300 от 17 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 1997. - № 52. - С. 5909.
9. Государственная программа Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» на 2016 - 2019 годы (с изменениями на 28 декабря 2017 года) // ййр://йосз.сп1Фги/йосишеп1/432886214/2018 (дата обращения 09.03.2018)
10. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах
системы профилактики правонарушений в Российской Федерации// Российская газета. 2016. - № 139.
11. Постановление ВС РФ от 22.07.1993 № 5494-1"О Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации"// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. - № 32. - Ст. 1265.
Раздел 2 Литература:
12. Аверьянова, Т.В. Криминалистика: учебник для вузов / Т.В.
Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Российская; под ред. Р.С. Белкина, М., 2007. - С.305.
13. Александров, А.И., Айнбиндер М.Я., Афанасьев В.В. Наркотики в России: преступления и расследования / Под ред. В.П. Сальникова.- СПб, 2014. - С. 288.
14. Алексеев, А.И. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы: моногр. / А.И. Алексеев, С.И. Герасимов, А.Я. Сухарев. -М.: Норма, 2010.- С. 496.
15. Алмазов, Б.П. Социальные и правовые аспекты профилактики наркозависимости (развернутая программа для студентов высших учебных заведений) / Б.П. Алмазов, П. П. Грицаенко, Ю.Н., 2010. - С. 432...72



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ