🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Взаимодействие участников следственно-оперативной группы на месте происшествия

Работа №194295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ 9
1.1 Понятие и формы взаимодействия следственно-оперативной группы 9
1.2 Состав и принципы формирования следственно-оперативной группы .... 15
1.3 Правовое оформление создания следственно-оперативной группы 21
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНОЙ
ГРУППЫ 27
2.1 Понятие, цели и принципы планирования 27
2.2 Содержание планирования расследования по уголовному делу 32
2.3 Основные виды и формы планирования 38
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ 44
3.1 Работа следственно-оперативной группы до выезда на место
происшествия 44
3.2 Организация работы следственно-оперативной группы на месте
происшествия 48
3.3 Итоги совместной работы следственно-оперативной группы на месте
происшествия 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71


Государство должно и обязано принимать все меры в целях защиты интересов граждан от преступных посягательств на них. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно статье 45 Конституции Российской Федерации «государственная защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации гарантируется». В интересах защиты общества необходимо принимать меры по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений.
Всего в 2017 году на территории России зарегистрировано более 2 миллионов 58 тысяч преступлений, в том числе 437,3 тысяч особо тяжких. Треть всех преступлений составили кражи - около 800 тысяч случаев . Раскрытие данных преступлений невозможно без организации взаимодействия следователей с сотрудниками оперативно-розыскных подразделений, всеми участниками следственно-оперативной группы в расследовании и раскрытии преступлений.
Анализ действующего уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, подзаконных нормативных актов Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и ряда других правоохранительных ведомств показывает, что нет четкой регламентации взаимодействия следователя и других сотрудников. Мы можем с уверенностью это сказать и о вновь создаваемых структурах, какими, например, является созданная в 2016 году Российская гвардия.
Практика показывает, что отсутствие надлежащей информационной базы в начале расследования, неквалифицированный осмотр места совершения преступления и небрежное составление протокола осмотра затрудняют раскрытие преступлений. Сотрудники органов предварительного расследования не имеют представления, каким образом разграничивается их компетенция. В ряде случаев при создании следственно-оперативных групп не закрепляются функциональные обязанности каждого из участников. А при наличии таковых не разработан порядок перераспределения полномочий представителя одного учреждения на сотрудника другого, когда на месте происшествия нет одного из необходимых участников группы. Успех расследования зависит от ряда факторов, основным из которых являются своевременность выезда на место преступления, умелое и результативное взаимодействие представителей органов и служб, других участников непосредственно на месте преступления и входе дальнейшего расследования. Так как основной организационной формой взаимодействия являются следственно оперативная группа, поэтому важной темой для исследования является проблема комплектования этой группы, налаживание взаимодействия входящих в нее лиц, планирования их деятельности, правовое оформление следственно-оперативной группы.
Важность и актуальность темы исследования объясняется тем, что организация работы следственно оперативной группы является важным аспектом на первоначальном этапе расследования преступления. Четкое взаимодействия и слаженность работы всех участников СОГ, понимание указаний руководителя, его грамотное руководство позволяют быстрее установить реальную картину преступления.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в ходе расследования преступлений.
Предметом работы, являются теоретические, организационные, правовые аспекты общественных отношений, которые складываются в ходе взаимодействия следственно-оперативной группы на различных этапах расследования преступлений.
Целью работы выступает выявление проблем организации создания следственно-оперативной группы при осмотре места происшествия.
Цель работы определила задачи:
- определить основы взаимодействия следственно-оперативной группы;
- изучить планирование деятельности следственно-оперативной группы;
- исследовать организацию деятельности участников следственно-оперативной группы на месте происшествия.
Методологическую основу исследования составили базовые положения диалектического метода познания, позволяющая отразить взаимодействие теории и практики правовых явлений. Представляется целесообразным воспользоваться частно-парными методами: сравнительно-правовым,
социально-правовым, и системно-структурным.
Степень научной разработанности проблем по указанной теме составляют труды российских ученых в области юриспруденции таких как: Паутова, Т. А., Белкин Р.С., Дубинский А.Я., Зелинский В.Д. Михайлов В.А., Сотников Д.А. и многие другие.
Библиографическую и нормативную базу выпускной
квалификационной работы составляют: нормативные правовые акты, учебные и научные труды российских ученых.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения результатов работы в практической деятельности в юриспруденции.
Основы данной работы составляет Конституция РФ, Кодексы, Федеральные законы, нормативно правовые акты, научная литература и труды авторов.
Структура исследования обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «взаимодействие» многогранно. С точки зрения философии взаимодействие - философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга. Взаимодействие - объективная и универсальная форма движения и развития, которое в полной мере свойственно системе уголовного судопроизводства. Сам по себе институт взаимодействия является общим для уголовного процесса, криминалистики и оперативно-розыскной деятельности.
К процессуальным формам взаимодействия между органом дознания и следователем относят:
1. Принятие органом дознания поручения следователя, проведение оперативно-розыскных мероприятий и уведомления о результатах следователя.
2. Оказание помощи органам дознания следователю в проведении следственных действий.
3. Совместный обмен устной и письменной информацией в ходе оперативно-следственных действий.
К организационным формам взаимодействия следует отнести:
1. Совместную согласованную деятельность в составе следственно-оперативных групп.
2. Немедленное уведомление следователя органами дознания об обнаружении преступлений, требующих производства предварительного следствия.
3. Согласованное планирование следственных, оперативно-розыскных и розыскных действий по делу.
4. Совместное проведение профилактических мероприятий.
5. Межведомственные оперативные совещания.
Следственно-оперативная группа - это группа, состоящая из следователей, оперативных работников, сотрудников других правоохранительных ведомств, специалистов привлекаемых для раскрытия и расследования преступлений по совместному решению руководителей следственного органа и подразделения дознания, о чем, как правило, издается приказ.
Выбор форм взаимодействия следователя и сотрудников органа дознания зависит от конкретно сложившейся ситуации.
Одной из форм взаимодействия является совместное планирование позволяющее, правильно организовать работу по уголовному делу. В планировании предусматриваются цели, время, задачи и мероприятия последовательного раскрытия преступления.
Из выше рассматриваемых вопросов вытекают ряд проблем в совместной деятельности следователей и органов дознания. Среди них:
1. Недостаточно четкая регламентация взаимодействия следователя и оперативных работников в уголовно-процессуальном законодательстве, которое не содержит правовых норм, предусматривающих создание и деятельность следственно-оперативных групп. Предлагается внести дополнение отдельным пунктом в ст. 163 УПК РФ о создании и регламентации деятельности следственно-оперативных групп;
2. Законодательно не закреплено право следователя получать у оперативного сотрудника в полном объеме информацию по уголовному делу, при этом рискует получить недостоверную информацию, что может привести к судебным ошибкам и соответственно привлечению к уголовной ответственности и осуждению невиновных. В целях устранения недостатка предлагаю привлекать сотрудников СОГ к уголовной ответственности за предоставление заведомо ложной информации по уголовному делу. Только согласованность взаимодействия, в частности по взаимному обмену достоверной информацией, дает возможность успешно координировать следственные действия органов дознания и принимать верные решения в возбуждении уголовного дела;
3. Имеются проблемы в исполнении поручений следователя, который вправе давать указания органам дознания о производстве любого следственного действия и проведении оперативно-розыскных мероприятий. В УПК РФ сроки исполнения поручений не установлены. В МВД РФ инструкцией по организации взаимодействия подразделений и служб срок исполнения поручения не должен превышать десять суток. Предлагаем внести изменения в УПК РФ по сроку исполнения поручений с их корректировкой и учета обстоятельств дела;
4. Имеются проблемы и в качестве исполнений поручений руководителя следственно-оперативной группы, тем более что УПК РФ процессуальных гарантий на этот счет не содержит;
5. К сожалению, имеются проблемы межличностных отношений возникающие в ходе взаимодействия между участниками следственно-оперативными группами. Причинами их могут быть не профпригодность, возрастные различия, недостатки характера, морально-психологическая подготовка и так далее.
Качественное решение всех указанных выше проблем при организации следственно-оперативной группы можно достигнуть следующими путями:
- главным является постоянное повышение профессионального уровня всего личного состава СОГ.
- все сотрудники, занимающихся расследованием, за исключением независимых экспертов, входящих в СОГ, должны подчинятся одному руководителю до полного окончания расследования преступления.
- организовать рациональную расстановку сил и средств, согласованное во взаимодействии различных служб, исключая противодействие между ними, реальное процессуальное информационное обеспечение СОГ, что позволит скорейшему раскрытию преступлений.
- искоренить утечки информации, а для этого не допускать посторонних сотрудников не входящих в состав следственно-оперативной группы.
- сократить до минимума количество сотрудников, занимающихся
расследованием. Достаточно от четырех до шести членов группы.
Одним из важнейших условий успешного расследования и раскрытия преступлений является деловые, хорошо налаженные отношения по взаимодействию между всеми участниками следственно-оперативной группы.
Итак, под взаимодействием следственно-оперативной группы понимается согласованная по целям, месту и времени, основанная на законе и общности задач в уголовном процессе наиболее эффективное использование правового статуса, методов работы и средств, присущих каждому участнику из указанных должностных лиц, направленное на раскрытие преступлений, полное, объективное и качественное расследование уголовных дел.



1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. О Следственном комитете Российской Федерации : федеральный закон от
28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] /Компания
«Консультант Плюс».
3. Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской
Федерации: Приказ МВД от 18 октября 2005 г. № 840 Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания
«Консультант Плюс».
4. Об организации предварительного расследования в Следственном комитете
Российской Федерации: Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 г. № 2 // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
5. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736.
6. Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд: Приказ МВД РФ № 368, ФСБ РФ № 185, ФСО РФ № 164, ФТС РФ № 481, СВР РФ № 32, ФСИН РФ № 184, ФСКН РФ № 97, Минобороны РФ № 147 от апреля 2007 г.
7. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389
8. Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств: федеральный закон от 22.02.2017 № 15-ФЗ : // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
10. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. Справочно¬правовая система «Консультант Плюс» (ред. от 29.12.2001) : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
11. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня
1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
12. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с
преступностью: Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
13. О полиции : федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] /Компания «Консультант Плюс».
Раздел 2 Литература
14. Аронсон, Э. Социальная психология / Э. Аронсон - М., 1985. - С. 62-96.
15. Багмет, А.М.Планирование как одна из форм непосредственного
взаимодействия следователя с органами дознания при раскрытии и
расследовании массовых беспорядков / А.М. Багмет // Российский следователь. - 2012. - № 6 - С.3-4...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ