🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Понятие и состав административного правонарушения

Работа №194292

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ГЕНЕЗИС АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ВЗГЛЯДОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 7
1.1. Понятие, обязательные признаки и ретроспективный анализ административного правонарушения 7
1.2. Классификация административных правонарушений, их соотношение с
иными видами правонарушений 19
2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 25
2.1. Характеристика объекта и объективной стороны административного
правонарушения 25
2.2. Характеристика субъекта и субъективной стороны административного
правонарушения 33
3. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 48
3.1 Проблемы определения объекта и предмета административного правонарушения 48
3.2. Вопросы квалификации отдельных правонарушений 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


На сегодняшний день административное право России находится в постоянном развитии: обновляются и совершенствуются система органов исполнительной власти, улучаются формы и методы их деятельности, обновляется понятийный аппарат. В свою очередь, указанные изменения затрагивают основные категории общей части административного права. Такая ситуация приводит к необходимости своевременного анализа и решения возникающих вопросов. Исследованию наиболее значимых вопросов современного административно-правового регулирования состава административного правонарушения посвящена данная работа.
В административно-правовой науке проблематике административного правонарушения уделяется достаточное внимание. Так, исследованием вопросов состава административного правонарушения занимались следующие ученые - административисты: Аскерова Л.А., Борисов А. Н., Галаган И.А., Клепиков С.Н., Лупарев Е. Б. и другие. Однако, до сих пор существуют неразрешенные и спорные вопросы, по-прежнему сохраняется множественность определений понятия административного правонарушения.
Под административным правонарушением принято понимать виновное, противоправное деяние, совершенное в форме действия или бездействия, причиняющее вред обществу и государству, и за совершение которого законом предусмотрена юридическая ответственность.
Ключевыми вопросами определения составов административных правонарушений являются: всестороннее изучение признаков объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны правонарушения, проблемы определения и разграничения объекта и предмета административного правонарушения.
Актуальность выбранной темы обуславливается в постоянной трансформации и развитии административного законодательства, что обусловливает возникновение немалого количества вопросов, требующих всестороннего исследования и своевременного разрешения.
Объектом выпускной квалификационной работы является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях
Предмет исследования составляют теоретические, правовые и организационные аспекты деятельности по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также проблематика квалификации отдельных видов административных правонарушений.
Целью работы является анализ действующего административного законодательства, правоприменительной практики, теоретические труды ученых, посвященные административным правонарушениям.
Для достижения данной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические этапы развития отечественного законодательства об административном правонарушении;
2. Изучить правовую природу административного правонарушения и его состав;
3. Исследовать виды административных правонарушений;
4. Исследовать объект и объективную сторону административного правонарушения;
5. Исследовать субъект и субъективную сторону
административного правонарушения;
6. Провести сравнительный анализ понятий административного правонарушения различных стран;
7. Проблемы определения объекта и предмета административного правонарушения;
8. Вопросы квалификации отдельных видов административных правонарушений
Нормативная база исследования включает: Конституцию Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации, в частности: Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральные законы РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», «Об оружии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О полиции», постановления Правительства РФ и др.
Теоретическая основа исследования: труды отечественных ученых в области административного права, криминологии, социологии и других отраслей науки. Были изучены материалы научных и научно-практических конференций, научные статьи, опубликованные в периодической печати, посвященные проблемам профилактики преступлений, совершаемых лицами, в отношении которых установлен административный надзор.
Эмпирическую базу исследования составили: данные официальной статистики Судебного Департамента Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Административное правонарушение - это виновное, противоправное деяние, совершенное в форме действия или бездействия, нарушающее установленный федеральным и региональным законодательством порядок функционирования государственных органов и органов местного самоуправления, осуществления экономической и иных видов деятельности, реализации и защиты прав, свобод, исполнения обязанностей и режим безопасности личности, общества, государства, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность.
Проведенный анализ понятия, признаков и состава административного правонарушения указывает на существенные различия от схожего правового явления в странах Западной Европы и США. Административно-деликатное право данных стран характеризуется: отсутствием единого
кодифицированного законодательного акта, соответствующего понятийного аппарата, а административные нормы в основной массе выделены из уголовного права. В отечественном праве под административным правонарушением понимает деяние, посягающее на государственный порядок, частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое федеральным законом предусмотрена административная ответственность.
При написании работы была выявлена негативная тенденция размытия понятий «объект» и «предмет» административно-правового регулирования. Ввиду того, что на сегодняшний день практически все общественные отношения регулируются нормами административного права, проблема определения объекта и предмета административного правонарушения встает наиболее остро. Отождествление понятий «объект» и «предмет» административного правонарушения не способствует развитию науки административного права в целом и законодательства об административных правонарушениях, в частности. Под предметом административного правонарушения понимается овеществленный элемент материального мира, воздействуя на который виновный осуществляет посягательство на непосредственный объект административного правонарушения. Например, непосредственным объектом незаконного хранения оружия является общественная безопасность в сфере хранения оружия, а предметом - оружие, комплектующие деталей к нему.
Отличие объекта административного правонарушения от предмета состоит в следующем:
1. Предмет является факультативным элементом объекта.
2. Объекту всегда наносится вред от административного проступка, а предмету такой вред наносится не всегда (например, при хищении).
3. Объект всегда присутствует в любом правонарушении, а предмет может отсутствовать.
Стоит отметить, что для правильной квалификации и определения объекта необходимо также тщательно определиться с объективной стороной правонарушения.
В параграфе 3.2 были исследованы теоретические и практические аспекты квалификации административных правонарушений в сфере оборота оружия, значение элементов состава правонарушения для верной квалификации деяния. Указанная группа правонарушений подверглась изучению ввиду специфики места прохождения преддипломной практики - отделение лицензионно-разрешительной работы по г. Челябинску, контролирующего оборот гражданского оружия.
Изучение соответствующих материалов, анализ приведенной и иной судебной практики позволило выявить необходимость в совершенствовании государственной разрешительно-лицензионной политики в сфере оборота оружия, с целью правильного определения и квалификации элементов состава административного правонарушения в указанной области. По нашему мнению, исключение инструкций, устанавливающих правила хранения оружия в разряженном состоянии не способствует верному определению таких элементов состава правонарушения, как объективная сторона и субъективная сторона административного проступка. Также в совершенствовании нуждается методика предупреждения, выявления, пресечения и привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, заключающегося в утрате оружия.
Ввиду постоянно изменяющегося административного
законодательства, декриминализации уголовных преступлений в административные правонарушения, появление новых составов и так далее, как законодателю, так и правоприменителю учитывать особенности каждого элемента состава административного правонарушения. Исследование теории и практики в указанной области способствует благоприятному развитию законодательства об административных правонарушениях. Эффективность разрешения вопросов о квалификации правонарушения и привлечении виновного к административной ответственности во многом зависит от верно сформулированных правовых норм и усвоении правоприменителем свойств элементов состава административного правонарушения, что, в свою очередь, влияет на развитие механизма защита законных интересов граждан, общества и государства.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. I) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. II) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 256.
5. Кодекс административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Российская газета. - 2015. - № 49.
6. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
7. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. № 1- ФКЗ // Российская газета. - 1994. - № 138.
8. Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. - 1996. - № 241.
9. Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.
10. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 14. - Ст. 1650.
11. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
12. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»: от 23 октября 1993 № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
13. Приказ МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» // Российская газета. - 1999. - № 175.
14. Приказ Росгвардии «О полномочиях должностных лиц войск
национальной гвардии Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях и
административному задержанию» от 06 ноября 2016 № 286 // Российская газета. - 2016. - № 251.
15. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
(утв. ВС РСФСР 20.06.1984). - http://www.consultant.ru...51



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ