Формирование программы повышения конкурентных преимуществ строительных компаний на рынке жилой недвижимости г. Красноярска (на примере ООО ГК «Монолитхолдинг»)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности развития рынка жилой недвижимости г. Красноярска 4
1.1 Структура участников рынка жилой недвижимости г. Красноярска 4
1.2 Анализ тенденций развития рынка жилой недвижимости России, СФО и г. Красноярска 13
2 Оценка конкурентоспособности строительных компаний на рынке жилой
недвижимости г. Красноярска 23
2.1 Факторы влияния внешней маркетинговой среды рынка жилой
недвижимости г. Красноярска на деятельность строительных компаний 23
2.2 Факторы влияния внутренней маркетинговой среды рынка жилой
недвижимости г. Красноярска на деятельность строительных компаний 36
2.3 Итоговая оценка составляющих конкурентоспособности
строительных компаний г. Красноярска на рынке жилой недвижимости 46
3 Формирование программы повышения конкурентоспособности
строительных компаний на рынке жилой недвижимости г. Красноярска (на примере ООО ГК «Монолитхолдинг») 58
3.1 Разработка комплекса мер по формированию конкурентных преимуществ строительных компаний на рынке жилой недвижимости г. Красноярска 58
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности.
Повышается актуальность изучения рынка жилой недвижимости как одного из самых перспективных и важных секторов строительной отрасли.
Объектом исследования является рынок жилой недвижимости г. Красноярска.
Предметом исследования является анализ конкурентных преимуществ строительных компаний на рынке жилой недвижимости г. Красноярска.
Цель работы: сформировать программу повышения конкурентных преимуществ строительных компаний на рынке жилой недвижимости г. Красноярска на примере ООО ГК «Монолитхолдинг».
Задачи работы:
- определить особенности, основные признаки и проблемы формирования рынка жилой недвижимости г. Красноярска;
- проанализировать тенденции развития рынка жилой недвижимости г. Красноярска на современном этапе;
- исследовать внешние и внутренние факторы, воздействующие на конкурентоспособность рынка жилой недвижимости г.Красноярска;
- оценить конкурентоспособность строительных компаний на рынке жилой недвижимости г. Красноярска;
- предложить направления совершенствования конкурентоспособности строительных компаний на рынке жилой недвижимости г. Красноярска.
В ходе проведения исследования была рассмотрена структура участников рынка жилой недвижимости г. Красноярска. Было выявлено, что это сложная, взаимосвязанная структура, на которой держится весь рынок жилой недвижимости. Главными участниками рынка жилой недвижимости являются покупатели; продавцы, в лице строительных компаний, агентств недвижимости, брокеров; застройщики; инвесторы; государство, осуществляющее контроль на рынке жилой недвижимости. Каждый участник является важным субъектом, без которого невозможно осуществления деятельности компаний. Благодаря этому среди отраслей индустриального комплекса Красноярского края строительство занимает одно из ведущих мест.
Проведя анализ структуры участников рынка жилой недвижимости г. Красноярска и выявив основные тенденции развития рынка, перешли к исследованиям того какие же факторы внешней и внутренней маркетинговой среды влияют на развитие и существование тех или иных строительных компаний. Какими конкурентными преимуществами обладают строительные компании рынка жилой недвижимости г. Красноярска, либо какие проблемы есть у предприятий, из-за которых они занимают позицию аутсайдеров. Было выяснено что больше всего на деятельность строительных компаний рынка жилой недвижимости влияют экономические факторы.
Влияние внешних факторов маркетинговой среды на деятельность строительных компаний рынка жилой недвижимости г. Красноярска имеет большое значение в развитии отрасли строительства в целом. Несмотря давление со стороны государственного контроля и экономической нестабильности рынок жилой недвижимости г. Красноярска остается стабильным. Продолжается инвестирование в строительство жилых комплексов города. Также растет спрос на рынке жилой недвижимости.
Застройка «зеленых» микрорайонов и жилых комплексов способствует развитию благосостояния в городе в целом. Рассматривая вопросы выбора местоположения здания, его формы и ориентации, инженеры могут повлиять на то, как в здании будет использоваться энергия, и помочь спроектировать его наилучшим образом с точки зрения защиты окружающей среды.
Учитывая наличие такого количества движущих факторов, и то, что во многих частях мира практика «зеленого» строительства еще только зарождается, не остается сомнений в том, что экологическое строительство будет развиваться по мере того как рынок будет становиться более зрелым. Со временем «зеленое» строительство станет ожидаемым стандартом со стороны пользователей зданий, инвесторов и законодателей.
Необходимо принимать во внимание условия и ситуации на местных рынках, то, что определяет и становится движущей силой «зеленого» строительства в отдельно взятой местности, тогда можно получить полноценное представление и найти эффективное решение в отношении инвестиций, которые в конечном итоге обернутся более высокой прибылью.