🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Анализ источников формирования и использования финансовых ресурсов муниципальных образовательных учреждений (на примере МБОУ «Шольинская средняя образовательная школа»)

Работа №194248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
1 БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции бюджетного школьного учреждения
1.2 Источники финансирования бюджетного школьного учреждения
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Анализ источников финансирования бюджетного учреждения общего
образования
2.3 Анализ направлений использования средств бюджетным учреждением
общего образования
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Основные направления по совершенствованию финансового обеспечения и расходования средств бюджетного учреждения школьного образования
3.2 Факультатив как условие совершенствования управления
финансовыми ресурсами бюджетного учреждения школьного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы. Источники и специфику формирования финансовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений определяют положения нормативно-правовых актов Российской Федерации, но остается неохваченным ряд вопросов, связанный с формированием финансовых ресурсов различных типов госучреждений. Это определяет актуальность исследования проблем формирования финансовых ресурсов бюджетного школьного учреждения.
Объект выпускной квалификационной работы - финансовые ресурсы государственных учреждений.
Предмет выпускной квалификационной работы - механизм формирования и использования финансовых ресурсов.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления финансовыми ресурсами бюджетного учреждения общего образования.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- раскрыть сущность и функции бюджетного школьного учреждения;
- определить источники финансирования бюджетного школьного
учреждения;
- провести анализ источников финансирования бюджетного учреждения общего образования;
- провести анализ направлений использования средств бюджетным учреждением общего образования;
- определить основные направления по совершенствованию финансового обеспечения и расходования средств бюджетного учреждения школьного образования
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практических целях для совершенствования механизма формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Определение бюджетного учреждения прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Понятия «финансовые ресурсы бюджетных учреждений» зависит от состава финансовых ресурсов учреждения. Формирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений обусловлено следующими источниками: субсидии, поступления от приносящей доход деятельности в рамках оказания услуг и реализации продукции, добровольные пожертвования. Основными
направлениями использования финансовых ресурсов являются: покрытие расходов на заработную плату, оплата услуг, оплата работ, связанных с содержанием имущества учреждения; уплата налогов и других обязательных платежей. Необходимость тех или иных расходов определяется расходами по предоставлению государственных услуг и выполнению государственного задания. Как бюджетное учреждение организация разрабатывает план ФХД с использованием информационных данных бухгалтерского и статистического отчетов, с учетом планируемых показателей хозяйственной деятельности, утвержденных финансовых заданий и действующих норм и нормативов. Составлению плана ФХД предшествует экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности за отчетный период (квартал, год) и оценка финансовой обеспеченности учреждения на начало планируемого года.
В ходе анализа МБОУ «Шольинская СОШ», вявлено следующее:
1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением;
- средства бюджета муниципального образования «Камбарский район»;
- доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
2. Структура финансовых ресурсов определяется направлениями финансирования деятельности школы: деятельность с целевыми средствами, деятельность по государственному заданию и приносящая доход деятельность. Свыше 94 % от всего дохода приходится финансирование основной деятельности по государственному заданию. Доля остальных источников невелика. Из них доля доходов по оказанию платных услуг (работ) составляет до 99 %.
3. В целом сохраняется положительная тенденция роста доходов. Доходы на одного занятого выросли к 2017 г. на 1,62 %. Доходы по целевым средствам на одного занятого выросли на 1,00 % с 28 146,26 руб./ на чел. в 2016 г. до 28 428,67 руб./ на чел. Доходы по государственному заданию на одного занятого выросли на 1,79 % с 774 898,92 руб./ на чел. в 2016 г. до 788 800,48 руб./ на чел.
4. Финансирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с нормативом стоимости образовательной услуги. А это означает зависимость финансового благополучия школы от количества обучающихся в ней детей. Чем больше детей, тем выше финансирование. В качестве показателя эффективности управления финансовыми ресурсами является исполнение бюджета.
5. Расходы выросли к 2017 г. на 5,62 %. Расходы по оплате труда и начислениям и приобретению работ, услуг выросли к 2017 г. соответственно на 7,61 % и 3,58 %. Расходы на социальное обеспечение снизились к 2017 г. на 4,83 %. наибольший удельный вес 66-67 % в сумме общих расходов приходится на оплату труда работникам учреждения. Расходы на приобретение работ и услуг составляют 21 % от общей суммы расходов. Расходы по операциям с активами не превышают 9 %. Остальные расходы незначительны.
6. Расходы по целевым средствам приходятся на подстатьи расходов: приобретение работ, услуг; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами. Тенденции в динамике неоднородны и в целом отрицательны. Наибольший удельный вес приходится на подстатьи расходов: расходы по операциям с активами - до 59,31 % в 2016 г.; социальное обеспечение - до 37,09 % в 2016 г. и 34,23 % в 2017 г.; приобретение работ, услуг выросло с 3,59 %
в 2016 г. до 15,83 % в 2017 г.
7. В период 2016-2017 гг. сохраняется отрицательная динамика роста
расходов по государственному заданию. Ежегодно порядка 70 % от расходов средств по государственному заданию приходится на оплату труда, 22 % - на
приобретение работ, услуг. Прочие расходы и расходы по операциям с активами ежегодно составляют соответственно 2 % и 4 %.
8. Для периода 2016-2017 гг. для подстатей по расходам средств от приносящей доход деятельности характерна отрицательная динамика. Средства от приносящей доход практически целиком 99 % ежегодно покрывают расходы по операциям с активами.
9. Анализ статьи расходов «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» показал, что за исследуемый период в структуре отмечен рост доли, приходящейся на заработную плату, с 76,89 % в 2016 г. до 85,12 % в 2017 г. Соответственно, доля, приходящаяся на начисления на выплаты по оплате труда, снизилась за это же время с 23,11 % в 2016 г. до 14,88 % в 2017 г. Но в тоже время произошло сокращение расходов для подстатей.
10. Анализ статьи «Приобретение работ, услуг» показал, что наибольший удельный вес приходится на коммунальные услуги: в 2016 г. - 92,08 % в 2015 г. и 92,26 % в 2017 г. Но в то же время, за период 2016-2017 гг. отмечено значительное сокращение по некоторым подстатьям. Расходы на услуги связи и коммунальных услуг снизились к 2017 г. соответственно 71,30 % и 96,21 %.
11. В структуре статье «Расходы по операциям с активами» ежегодно на амортизацию приходится более 50 %, на расходование материальных запасов - порядка 49 %.
12. Анализ расходов на одного занятого показал, что уровень расходов по оплате труда вырос с 532 403,79 руб./ на чел. в 2016 г. до 572 971,04 руб./ на чел. в 2017 г. Расходы учреждения на одного занятого по статье «Приобретение работ, услуг» выросли с 173 314,69 руб./ на чел. в 2016 г. до 179 515,17 руб./ на чел. в 2017 г. Расходы по государственному заданию на одного человека имеют положительную тенденцию роста. Уровень расходов на оплату труда на одного занятого по государственному заданию выросли с 532 681,57 руб./ на чел. в 2016 г. до 572 971,04 руб./ на чел. в 2017 г. Расходы по приобретению работ, услуг на одного занятого по государственному заданию выросли с 172 196,19 руб./ на чел. в 2016 г. до 175 148,50 руб./ на чел. в 2017 г.
Тем не менее остается ряд проблем, требующих внимание. Проведенный во втором разделе анализ выявил три основные проблемы:
1. Зависимость финансового благополучия школы и соответственно зарплаты учителей от количества учеников, в соответствии с нормативно-подушевым финансированием.
2. Доходы от приносящей доход деятельности невелики.
3. Большие затраты по коммунальным услугам.
Можно выделить несколько направлений совершенствования механизма финансирования школьного образования:
1) финансирование должно производиться из бюджетов разных уровней на основании установленных нормативов;
2) расширение диапазона привлечения внебюджетных средств;
3) освободить бюджетные учреждения от уплаты ряда налогов с бюджетных средств;
4) обязательное участие бюджетополучателей в процедуре разработки проекта бюджета;
5) совершенствование методики расчета получения субсидий;
6) создание благоприятных условий для меценатства и спонсорства;
7) предоставление льгот, которые обеспечат стабильное поступление финансовых средств из разных внебюджетных источников;
8) разработка и проведение PR-кампании для привлечения средств спонсоров;
9) широкое использование опыта советских времен и на уроках технологии проводить уроки по основа предпринимательства с практическими занятиями:
- изготовление специального садового инвентаря, который заведомо будет пользоваться спросом;
- продажа овощей, выращенных на школьном участке;
- помощь за престарелыми или больными гражданами;
- сдавать в аренду спортзал спортивным секциям;
- организовывать школьные спектакли и мюзиклы, доходы от демонстрации которых пойдут в школьную казну;
- участие в различных конкурсах и олимпиадах, победа в которых дает право на получение грантов;
10) на базе школьного оснащения организовать бизнес-проект или открыть сельскохозяйственный бизнес-инкубатор;
использовать возможности по внебюджетной деятельности, например:
- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ;
- курсы подготовки к школе;
- факультатив по иностранным языкам (сверх обязательной программы);
- факультативы по математике и физике, биологии и истории;
- факультативы по истории мировой культуры;
- кружки народных промыслов;
групп адаптации дошкольников к школьному режиму.
При проведении платных уроков по факультативу даст возможность реализовать следующие направления:
Школа получает возможность рационально использовать школьное имущество и земельный участок; получить дополнительные необходимые финансы для
развития; создания школьных площадок для вовлечения учащихся в познавательные проекты. Кроме того, общие доходы школы выросли за счет доходов от приносящей доход деятельности на 4,05 %., собственные доходы школы выросли на 217,98 %., финансово-экономические показатели школы улучшилось: рост доходов с 14 988 813,91 руб. до 15 596 321,12 руб., рост доходов на одного занятого с 832 711,88 руб. до 866 462,28 руб.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_100193/
3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О некоммерческих организациях». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_8824/342f022907d47f97c12d394627772ebb5b1ab3d5/, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/efc14603fa156efaa4436376 ef8280379649af70/
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=287003&fld=13 4&dst=1719,0&rnd=0.3521323939518063#09938886771563346
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - Режим доступа: http://bk- rf.ru/18/161.html
6. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шольинская средняя образовательная школа». - Режим доступа: http://ciur.ru /kmb/kmb_sshol/DocLib 12/устав.pdf
7. Авакьян, С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой
терминологический словарь / С.А. Авакьян - М.: Юстицинформ, 2015. - 640 с. - Режим доступа: http://ural-education.ru/wp-content/uploads/2017/01/Авакьян-С.А.- Конституционный-лексикон.-Государственно-правовой-терминологический- сюварь.рсП'. https://constitutional_law.academic.ru/274/ ГОСУДАРСТВЕННОЕ_
УЧРЕЖДЕНИЕ
8. Барулин, С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин. - М.: КНОРУС, 2015. - 640 с.
9. Блог инспектора народного образования. - Режим доступа:
http://eduinspector.ru/2016/02/10/normativno-podushevoe-finansirovanie-prozrachnyj - byudzhet/
10. Бородин, А.И. Проблемы разработки и финансового обеспечения государственных программ / А.И. Бородин, Н.Н. Шаш // Финансы. - 2015. - № 1.
- С. 17-24. - Режим доступа: https://publications.hse.ru/articles/142346541,
https://www.hse.ru/mirror/pubs/lib/data/access/ram/ticket/58/1524657028d8c1e4cf26f2 843d9aa05ef4641 асе71/Финансы.р4Г
11. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: учебное пособие /
Т.П. Варламова, М.А. Варламова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
12. Грязнова, А.Г. Финансы: учебник для вузов / А.Г. Грязнова и др. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 496 с.
13. Гурунян, Т.В. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие /
Т.В. Гурунян. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 190 с. - Режим доступа:
http: //www.sapanet.ru/umm_1/2694/finbuuchr.pdf
14. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ финансового состояния образовательной организации: учебник / Д.А. Ендовицкий, Т.А. Пожидаева, 2014.
- 160 с.
15. Зиязтдинова, Р.С. Анализ финансовых ресурсов организации /
Р.С. Зиязтдинова, З.Т. Насретдинова // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 4-5. - С. 45 Зиязтдинова, Р.С. Анализ финансовых ресурсов организации / Р.С. Зиязтдинова, З.Т. Насретдинова // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 45-49. - Режим доступа:
http://eduherald.ru/ru/article/view?id=16553... 48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ