🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Административно-правовые меры профилактики правонарушений

Работа №194205

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 10
1.1 Понятие, значение и сущность профилактики правонарушений 10
1.2 Система мер профилактики правонарушений в российском
законодательстве 18
1.3 История развития административного законодательства,
регламентирующего вопросы профилактики
правонарушений 29
2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 40
2.1 Содержание административной деятельность органов внутренних
дел по профилактике правонарушений 40
2.2 Зарубежный опыт деятельности полиции в сфере профилактики
правонарушений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что борьба с административными правонарушениями является одним из важных направле ний деятельности органов государственной власти. О повышенном интересе к теме свидетельствует средства массовой информации. В то же время , очевидно, что правонарушения ликвидировать нельзя, но необходимо минимизировать, устранять общественно вредные последствия правопорядка выявлять и принимать меры к устранению причин и условий противоправного поведения. Вследствие этого, наряду с другими задачами, направленными на борьбу с правонарушениями существенным является их предупреждение, то есть профилактика правонарушений .
Вопросы профилактики и правонарушений непосредственно связаны с уголовно и административно правовой политикой государства. Решение должно быть направлено на поиск наилучшего взаимодействия уголовно - правовых и административных мер по предупреждения преступлений и административных правонарушений.
По данным федеральной государственной службы статистики, опубликованной на официальном сайте, за последние пять лет наблюдается регрессия по количеству зарегистрированных административных правонарушений. Так, в 2013 год было зафиксировано 28,2 тыс., в 2014г. 28,4 тыс., в 2015г. 26,7 тыс., в 2016 г. 22 тыс., в 2017г. 21 тыс.
правонарушений 1.
Административное право обладает довольно широким набором мер противодействия профилактики правонарушений. Условно все эти способы можно разделить на три группы: первая группа «предкриминальных» мер, к которым относятся меры административно-правового предупреждения преступности; вторая группа представлена мерами административной
1http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/i/ ( дата обращения 6.05.2018) ответственности, целью которых также является превенция совершения новых административных правонарушений; третья группа мер применяется на после криминальном этапе и представлена системой административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений и других правонарушений.
Вопросы профилактики административных правонарушений, административно - правового регулирования деятельности органов внутренних дел постоянно находятся в центре внимания разных ученых.
Исследованию указанных проблем посвящены научные труды таких отечественных ученых как А. Б. Агапов, Г. В. Атаманчук, И.Н. Барциц, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, С.Н. Бочаров, И.И. Веремеенко, Е.Б. Козлова, и других ученых-юристов.
Некоторые вопросы профилактики правонарушений, выполняемой подразделениями полиции исследовались в работах ученых административи стов И. И. Веременко, И. Л. Дегтярев, Е. В. Додина, И. Н. Зубова, А.П. Корнеева, Л.Л. Попова, Ю.П. Соловья , А.П. Шергина и др.
Объектом выпускной работы являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации административных мер профилактики правонарушений.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы составляют правовые нормы устанавливающие систему административно-правовых мер, имеющих своей целью профилактику правонарушений.
Цель данной работы заключается в исследовании административно-правовых мер профилактики правонарушений.
Исходя из цели работы, задачами являются:
- просмотреть понятие, значение и сущность профилактики правонарушений;
- дать оценку системы мер профилактики правонарушений в российском законодательстве;
- определить исторические этапы рпзвития администраативного законодательстваа, регламентирующего вопросы профилактики;
- просмотреть разделы и методы административной деятельности органов внутренних дел по профилактике административных правонарушений;
- обобщить зарубежный опыт профилактики правонарушений.
Для решения поставленных задач в выпускной кваливикационной работе были использованы общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция), а также специальные методы - системного анализа административного законодательства, структурный и формально-юридический методы исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых поделена на пункты, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного теоретико-правового исследования административно - правовых мер профилактики правонарушений представляется возможным сделать следующие выводы и предложения.
Профилактика правонарушений - это совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.
Меры профилактики традиционно делиться на общую и
индивидуальную. Целью общей профилактики являются сдерживание негативных тенденций, снижение общественной опасности. Главной задачей общей профилактики является выявление причин и условий
противоправного поведения.
Сущность деятельности полиции по профилактике правонарушений заключается в подготовке и принятии управленческих и иных решений, обязательного для исполнения характера и определяющих пределы осуществляемого ими воздействия на соответствующие объекты
социального управления.
В настоящее время в российском законодательстве в целом сформирована система мер профилактики правонарушений. Мерами общей профилактики правонарушений являются разработка и утверждение региональных комплексных программ по профилактике правонарушений и проведение профилактических мероприятий, правовое просвещение граждан, внесение представлений, вынесение предписаний.
Общие меры по предупреждению правонарушений по своему характеру, содержанию и значимости весьма разнообразны. Это социально¬экономические и культурно-воспитательные мероприятия, которые способствуют устранению причин и условий правонарушений. Они составляют социально-экономическую и идеологическую основу 68
специальных мер. Без них любые специально предпринимаемые средства устранения причин и условий правонарушений малоэффективны.
Важным элементом профилактики правонарушений является административная ответсвенность. Возникновение административных
наказаний непосредственно связано с развитием науки административного
права. В России развитие науки административного права начинается приблизительно с середины 19 в. Современное развитие науки
административного права базируется на идее о том, что государство и
общество не только взаимодействуют между собой, но и служат друг другу. Поэтому совершенствование административного права идет путем придания ему все более четких организационно-правовых форм и улучшения административных процедур. В ходе исследования выявлена тенденция дифференциации административных наказаний. Как и административного права в целом как отрасли.
Анализ административного законодательства позволяет
констатировать, что вопросы профилактики правонарушений на всех исторических этапах занимают важное значение. Каждый этап имеет свои особенности и соответствует уровню развития праваовой системы в целом.
Подразделения органов внутренних дел, являются основным звеном системы профилактики административных правонарушений. Профилактическая функция органов внутренних дел заключается в пре-дупреждении преступлений и иных правонарушений, выявлении причин и условий, которые их порождают, а также в их устранении. Исходя из вышесказанного, видно, что это организованная система, предназначенная для непосредственного осуществления профилактических мероприятий, ведения учета за профилактическими мероприятиями, а так же осуществляется предварительная проверка сообщений об административных правонарушениях. В целом административно - правовые меры профилактики
правонарушений являются средством предупреждения преступности и административных правонарушений.
Анализ моделей, форм и методов предупреждения правонарушений в зарубежных странах, выявил следущие характерные особенности профилактической деятельности правоохранительных органов государства, системность мер профилактики находящиеся во взаимосвязи, принятие принципа гуманизма, а так же широкое привлечение общественности. В странах - членах Европейского Союза выделяют два уровня предупреждения правонарушений: социальное и ситуационное. Социальное предупреждение направлено на изменение неблагоприятных условий формирования личности правонарушителя, особенно микросреды и микросоциальной ситуации. В Западной Европе и США огромное внимание уделяется превентивным мерам, направленным на предупреждение насилия в обществе,как например пресечение насаждения расовой и культурно-национальной розни. В ФРГ полиция применяет целенаправленную работу с общественностью с ориентацией на самозащиту, такую как консультирование населения по вопросам профилактики правонарушений.



1. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года
// http: //www.u№org/ru/docume№ts/. shtml
2. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, утвержденная резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1975
г.//http://www.u№org/ru/docum/decl_co№v/declaio№s/toe.shtml
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008г. № 6- ФКЗ, от 30 декабря 2008г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2014.-
№ 31. Ст. 4398.
4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 06 июля 2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в сил с 21 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ.- 2007.- № 7.- Ст. 837.
6. Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 05 октября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ.- 2011. - № 1.- Ст. 2.
7. Федеральный закон «О полиции »от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 05 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011.- № 7.- Ст. 900.
8. Федеральный закон « Об основахсистемы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2016. - № 26.- Ст. 3851.
9. Федеральный закон «Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации» от 23 июля 2016 г. № 182- ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2016. - № 26.- Ст. 3851.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (ред. от 05 февраля 2018 г.) // Собрание законодательства РФ.-2002.- № 1.- Ст. 1.
11. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) // Собрание законодательстваРФ.-2015.- № 10.- Ст. 1391.
12. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
13. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14 ноября 2013 г. № Пр-2685), согласно которой обеспечение общественной безопасности включает в себя обеспечение безопасности дорожного движения и транспортную безопасность, защиту и охрану собственности, а также охрану общественного порядка и иные направления деятельности.
14. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» // СПС «Консультант Плюс».
15. Постановление РФ «О Правительственной комиссии по профилактике
правонарушений » от 28 марта 2008 г. № 216 // Собрание
законадательства РФ. - 2008. - № 14.- Ст. 1410... 61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ