Проект пункта экспресс-замены масла
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Анализ рынка услуг и исходные данные для проектирования 10
1.2 Изучение конкурентной среды, выбор местоположения пункта замены
эксплуатационных жидкостей 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО
2.1 Исходные данные, обоснование мощности пункта замены
эксплуатационных жидкостей 14
2.2 Расчет годовых объемов работ 17
2.3 Распределение годовых объемов работ по видам выполнения и месту
выполнения 19
2.4 Расчет численности производственных рабочих и персонала 20
2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест ожидания и хранения 22
2.6 Определение общего количества постов и автомобиле-мест 24
2.7 Определение потребности в технологическом оборудовании 25
2.8 Расчет площади производственного помещения 34
2.9 Расчет площадей складов, административно-бытовых помещений
и зоны стоянки автомобилей 35
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЕЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЖИДКОСТЕЙ
3.1 Замена моторного масла и фильтра очистки масла 36
3.2 Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП
и ее замена 37
3.3 Замена тормозной жидкости 39
3.4 Замена охлаждающей жидкости 42
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Фонд заработной платы 44
4.2 Финансовый план 45
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Сбор и хранение отработанного масла и маслосодержащих отходов 51
5.2 Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного масла и маслосодержащих отходов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Анализ рынка услуг и исходные данные для проектирования 10
1.2 Изучение конкурентной среды, выбор местоположения пункта замены
эксплуатационных жидкостей 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО
2.1 Исходные данные, обоснование мощности пункта замены
эксплуатационных жидкостей 14
2.2 Расчет годовых объемов работ 17
2.3 Распределение годовых объемов работ по видам выполнения и месту
выполнения 19
2.4 Расчет численности производственных рабочих и персонала 20
2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест ожидания и хранения 22
2.6 Определение общего количества постов и автомобиле-мест 24
2.7 Определение потребности в технологическом оборудовании 25
2.8 Расчет площади производственного помещения 34
2.9 Расчет площадей складов, административно-бытовых помещений
и зоны стоянки автомобилей 35
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЕЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЖИДКОСТЕЙ
3.1 Замена моторного масла и фильтра очистки масла 36
3.2 Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП
и ее замена 37
3.3 Замена тормозной жидкости 39
3.4 Замена охлаждающей жидкости 42
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Фонд заработной платы 44
4.2 Финансовый план 45
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Сбор и хранение отработанного масла и маслосодержащих отходов 51
5.2 Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного масла и маслосодержащих отходов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 430 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, привлечение все большего числа лиц, некомпетентных в вопросах «самообслуживания» принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой по существу отрасли промышленности - сервисное обслуживание. Эта отрасль выходит за рамки традиционного представления о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.
В течение всего срока службы легковых автомобилей требуется бесперебойное обеспечение их запасными частями, техническим обслуживанием, ремонтными услугами и т.д. Эксплуатация технически неисправного автомобиля вредна (усиливается загрязнение окружающей среды) и опасна для владельца и других членов общества (особенно если эти неисправности связаны с системами, обеспечивающими безопасность движения). Несвоевременное, некачественное и нерегулярное проведение профилактических работ (ТО, диагностирования) вызывает повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя. Кроме того автомобиль является источником повышенной опасности, (на дорогах страны ежегодно погибает свыше 29 тыс. человек и около 220 тыс. человек получают увечья различной тяжести) [1]. Согласно действующему законодательству владелец несет полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства [2].
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии обеспечивается путем своевременного проведения ТО в которое входит:
1. Замена масла в ДВС.
2. Замена масла в АКПП и МКПП.
3. Промывка ДВС.
4. Замена масла в редукторе заднего и переднего моста.
5. Замена охлаждающей жидкости.
7. Замена тормозной жидкости.
Выполнение этих работ качественно и в полном объеме силами самих владельцев затруднительно, а зачастую невозможно в силу неграмотности владельцев автомобилей в ремонтном процессе, нехватке оборудования, и т.п.. В тоже время с решением данной задачи можно успешно справиться на пункте экспресс замены эксплуатационных жидкостей, технологический проект которого предлагается в данной выпускной квалификационной работе.
Актуальность темы создания пункта экспресс замены эксплуатационных жидкостей в городе Челябинск можно объяснить следующими аргументами.
1. Высокое качество оказания услуг, по сравнению с частными автосервисами, так как пункт замены эксплуатационных жидкостей имеет узконаправленную специализацию. Большинство автосервисов не обладают современным оборудованием и квалифицированным персоналом. И стараются предоставить как можно больше услуг, что не может сказываться на качестве работ.
2. Стоимость услуг по замене эксплуатационных жидкостей ниже чем предлагают дилерские центры, и сопоставима с частными автосервисами предоставляющими аналогичную услугу.
3. Экономия времени клиента. Высокая скорость оказания услуг по замене эксплуатационных жидкостей. Применение современного дорогостоящего оборудования и специально обученного персонала.
Экспресс замена моторного масла и специализированных жидкостей важный процесс в техническом обслуживании автомобиля. От того как правильно произойдет этот процесс зависит скорость изменения технического состояния автомобиля. Данный вид услуги по экспресс замене жидкостей в автомобиле зависит от нескольких факторов:
• своевременность прохождения ТО;
• условий эксплуатации автомобиля.
Своевременная замена технологических жидкостей продлевает срок службы узлов и механизмов.
Объектом исследования является пункт экспресс замены эксплуатационных жидкостей, который является частным, средним городским предприятием, специализированным на техническом обслуживании легковых автомобилей.
Основное направление работы пункта замены эксплуатационных жидкостей - это своевременная замена масел и специальных жидкостей легковых автомобилей.
Цель выпускной квалификационной работы:
Организовать пункт экспресс замены эксплуатационных жидкостей.
Задачи:
• провести анализ рынка услуг;
• провести технологический расчет пункта замены технических жидкостей;
• описать технологический процесс замены эксплуатационных жидкостей;
• провести расчет экономической эффективности предприятия;
• описать требования по хранению и утилизации технических жидкостей.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, привлечение все большего числа лиц, некомпетентных в вопросах «самообслуживания» принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой по существу отрасли промышленности - сервисное обслуживание. Эта отрасль выходит за рамки традиционного представления о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близка к ней.
В течение всего срока службы легковых автомобилей требуется бесперебойное обеспечение их запасными частями, техническим обслуживанием, ремонтными услугами и т.д. Эксплуатация технически неисправного автомобиля вредна (усиливается загрязнение окружающей среды) и опасна для владельца и других членов общества (особенно если эти неисправности связаны с системами, обеспечивающими безопасность движения). Несвоевременное, некачественное и нерегулярное проведение профилактических работ (ТО, диагностирования) вызывает повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя. Кроме того автомобиль является источником повышенной опасности, (на дорогах страны ежегодно погибает свыше 29 тыс. человек и около 220 тыс. человек получают увечья различной тяжести) [1]. Согласно действующему законодательству владелец несет полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства [2].
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии обеспечивается путем своевременного проведения ТО в которое входит:
1. Замена масла в ДВС.
2. Замена масла в АКПП и МКПП.
3. Промывка ДВС.
4. Замена масла в редукторе заднего и переднего моста.
5. Замена охлаждающей жидкости.
7. Замена тормозной жидкости.
Выполнение этих работ качественно и в полном объеме силами самих владельцев затруднительно, а зачастую невозможно в силу неграмотности владельцев автомобилей в ремонтном процессе, нехватке оборудования, и т.п.. В тоже время с решением данной задачи можно успешно справиться на пункте экспресс замены эксплуатационных жидкостей, технологический проект которого предлагается в данной выпускной квалификационной работе.
Актуальность темы создания пункта экспресс замены эксплуатационных жидкостей в городе Челябинск можно объяснить следующими аргументами.
1. Высокое качество оказания услуг, по сравнению с частными автосервисами, так как пункт замены эксплуатационных жидкостей имеет узконаправленную специализацию. Большинство автосервисов не обладают современным оборудованием и квалифицированным персоналом. И стараются предоставить как можно больше услуг, что не может сказываться на качестве работ.
2. Стоимость услуг по замене эксплуатационных жидкостей ниже чем предлагают дилерские центры, и сопоставима с частными автосервисами предоставляющими аналогичную услугу.
3. Экономия времени клиента. Высокая скорость оказания услуг по замене эксплуатационных жидкостей. Применение современного дорогостоящего оборудования и специально обученного персонала.
Экспресс замена моторного масла и специализированных жидкостей важный процесс в техническом обслуживании автомобиля. От того как правильно произойдет этот процесс зависит скорость изменения технического состояния автомобиля. Данный вид услуги по экспресс замене жидкостей в автомобиле зависит от нескольких факторов:
• своевременность прохождения ТО;
• условий эксплуатации автомобиля.
Своевременная замена технологических жидкостей продлевает срок службы узлов и механизмов.
Объектом исследования является пункт экспресс замены эксплуатационных жидкостей, который является частным, средним городским предприятием, специализированным на техническом обслуживании легковых автомобилей.
Основное направление работы пункта замены эксплуатационных жидкостей - это своевременная замена масел и специальных жидкостей легковых автомобилей.
Цель выпускной квалификационной работы:
Организовать пункт экспресс замены эксплуатационных жидкостей.
Задачи:
• провести анализ рынка услуг;
• провести технологический расчет пункта замены технических жидкостей;
• описать технологический процесс замены эксплуатационных жидкостей;
• провести расчет экономической эффективности предприятия;
• описать требования по хранению и утилизации технических жидкостей.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы разработан проект пункта экспресс замены эксплуатационных жидкостей находящийся в городе Челябинск по ул. Комсомольский проспект 118, предоставляющий такие услуги как:
• замена масла ДВС;
• замена масла МКПП;
• замена масла АКНН;
• замена масла в редукторах мостов;
• замена тормозной жидкости;
• замена охлаждающей жидкости;
• диагностика герметичности тормозной системы;
• диагностика системы охлаждения.
Исходя из расчетов, приведенных в данной работе можно сделать вывод, о том, что проектируемое предприятие способно стабильно выполнять весть спектр предложенных услуг в полном объеме и приносить прибыль.
• замена масла ДВС;
• замена масла МКПП;
• замена масла АКНН;
• замена масла в редукторах мостов;
• замена тормозной жидкости;
• замена охлаждающей жидкости;
• диагностика герметичности тормозной системы;
• диагностика системы охлаждения.
Исходя из расчетов, приведенных в данной работе можно сделать вывод, о том, что проектируемое предприятие способно стабильно выполнять весть спектр предложенных услуг в полном объеме и приносить прибыль.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КРАСНОЯРСКНЕФТЕПРОДУКТ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016





