ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования и развития национальной культуры 7
1.1 Понятие национальной культуры 7
1.2 Типология национальной культуры Г. Хофстеде 12
1.3 Проблемы адаптации к национальной культуре разных стран 31
2. Анализ национальных особенностей организационных культур 35
2.1 Сравнительная характеристика национальных особенностей культур России и Китая в рамках
типология Г. Хофстеде 35
2.2 Основные системные факторы влияния национальной культуры на поведение работников 45
2.3 Специфика управления поведением в компании с учётом межнационального аспекта 47
3. Пути совершенствования организационного поведения работников в компаниях 50
3.1 Примеры влияния национальной культуры страны на организационное поведени 50
3.2 Исследование специфики трудовой мотивации командного духа и удовлетворенности
сотрудников в компаниях 54
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационного климата и
организационного поведения работников в компаниях 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования и развития национальной культуры 7
1.1 Понятие национальной культуры 7
1.2 Типология национальной культуры Г. Хофстеде 12
1.3 Проблемы адаптации к национальной культуре разных стран 31
2. Анализ национальных особенностей организационных культур 35
2.1 Сравнительная характеристика национальных особенностей культур России и Китая в рамках
типология Г. Хофстеде 35
2.2 Основные системные факторы влияния национальной культуры на поведение работников 45
2.3 Специфика управления поведением в компании с учётом межнационального аспекта 47
3. Пути совершенствования организационного поведения работников в компаниях 50
3.1 Примеры влияния национальной культуры страны на организационное поведени 50
3.2 Исследование специфики трудовой мотивации командного духа и удовлетворенности
сотрудников в компаниях 54
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационного климата и
организационного поведения работников в компаниях 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
Культура, в широком этнографическом смысле складывается из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей, и привычек, усвоенных человеком как членом общества. Культура в качестве социального явления является продуктом, который сформировался в долгосрочном человеческом творчестве. В то же время культура также как историческое явление - это накопление в течение продолжительного исторического развития.
Различные природные среды, разные образы жизни, разные формы социального и исторического прогресса разных стран привели к созданию разных культурных моделей, которые сформировались с древних времён. В настоящее время общепризнанно, что национальная культура является одним из важнейших факторов, влияющих на формы, функции и структуру управления. Организация, являясь социальной системой, обладает всеми характеристиками того общества, в котором она функционирует. Люди, которые работают в организации, несут в себе все особенности национальной культуры.
Актуальность работы заключается в том, что исследование поведения работников является важной темой в управлении организацией, управлении человеческими ресурсами и организационным поведением. Результат и эффективность организации, развитие организации отражены в поведении работников. Управление поведением работников - это одна из сложных проблем, на которую влияют многие факторы. В управлении поведением работников их система ценности оказывают большое влияние на их личное поведение. А система ценности в большой степени зависит от национальной культуры его страны.
Различия в национальных культурах оказывают влияние на поведение внутри организаций, и играют важную роль при межнациональных взаимодействиях и в значительной степени определяют эффективность применения тех или иных методов управления. Для управления поведением необходимо понимание особенностей национальных культур.
Для детального изучения были выбраны две страны — Россия и Китай. В работе анализируются - как российская и китайская культура влияют на поведение человека в организации в своей стране.
Целью данной работы являются определение направлений совершенствования организационного поведения работников российских и китайских компаний.
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в работе:
1. Рассмотреть понятие национальной культуры, а также изучить национальную культуру России и Китая;
2. Выявить национальные особенности культуры России и Китая, а также провести сравнительную характеристику их национальных особенностей на основе типологии Г. Хофстеде;
3. Проанализировать влияние национальной культуры на поведение работников в организации;
4. Проанализировать удовлетворенность сотрудников в компании «China Mobile» (филиал провинции Ляонин);
5. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационного поведения сотрудников компании.
Объектом исследования: национальная культура как фактор влияния на организационное поведение сотрудников.
Предмет исследования: подходы:, методы и инструменты формирования организационного поведения работников.
Элементы новизны:
1. Исследованы и систематизированы основные научные подходы к изучению проблем влияния национальной культуры на методы управления организационным поведением работников.
2. Выявлены особенности, сильные стороны и недостатки китайской и российской организационной культуры, и влияния на них национальных культур.
3. Предложены авторские рекомендации, направленные на улучшение организационного климата и удовлетворенности сотрудников в контексте влияния национальных факторов.
Исследование основывается на общенаучных методах познания: контент-анализ, сравнение и обобщение, анализ и синтез, систематизация полученных данных, наблюдение, опросы.
Методы исследования: Теоретическая база сформирована на основе трудов российских и зарубежных учёных по национальной культуре, а также по организационному поведению. Среди них особо модно выделить работы таких исследователей как Г. Хофстеде, С. Д. Резника, В. Б. Кашкина, В.Ю. Хотинеца, О.В. Кожевникова, В.В. Томилова, Чжоу Цзяньтао, Дуань Цзиньюнь, Чжун Цзяньан, Чэнь Цинхуа, Сюй Шанкунь.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, сравнение, обобщение, использование статистических данных, проведение анкетирования.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Различные природные среды, разные образы жизни, разные формы социального и исторического прогресса разных стран привели к созданию разных культурных моделей, которые сформировались с древних времён. В настоящее время общепризнанно, что национальная культура является одним из важнейших факторов, влияющих на формы, функции и структуру управления. Организация, являясь социальной системой, обладает всеми характеристиками того общества, в котором она функционирует. Люди, которые работают в организации, несут в себе все особенности национальной культуры.
Актуальность работы заключается в том, что исследование поведения работников является важной темой в управлении организацией, управлении человеческими ресурсами и организационным поведением. Результат и эффективность организации, развитие организации отражены в поведении работников. Управление поведением работников - это одна из сложных проблем, на которую влияют многие факторы. В управлении поведением работников их система ценности оказывают большое влияние на их личное поведение. А система ценности в большой степени зависит от национальной культуры его страны.
Различия в национальных культурах оказывают влияние на поведение внутри организаций, и играют важную роль при межнациональных взаимодействиях и в значительной степени определяют эффективность применения тех или иных методов управления. Для управления поведением необходимо понимание особенностей национальных культур.
Для детального изучения были выбраны две страны — Россия и Китай. В работе анализируются - как российская и китайская культура влияют на поведение человека в организации в своей стране.
Целью данной работы являются определение направлений совершенствования организационного поведения работников российских и китайских компаний.
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в работе:
1. Рассмотреть понятие национальной культуры, а также изучить национальную культуру России и Китая;
2. Выявить национальные особенности культуры России и Китая, а также провести сравнительную характеристику их национальных особенностей на основе типологии Г. Хофстеде;
3. Проанализировать влияние национальной культуры на поведение работников в организации;
4. Проанализировать удовлетворенность сотрудников в компании «China Mobile» (филиал провинции Ляонин);
5. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационного поведения сотрудников компании.
Объектом исследования: национальная культура как фактор влияния на организационное поведение сотрудников.
Предмет исследования: подходы:, методы и инструменты формирования организационного поведения работников.
Элементы новизны:
1. Исследованы и систематизированы основные научные подходы к изучению проблем влияния национальной культуры на методы управления организационным поведением работников.
2. Выявлены особенности, сильные стороны и недостатки китайской и российской организационной культуры, и влияния на них национальных культур.
3. Предложены авторские рекомендации, направленные на улучшение организационного климата и удовлетворенности сотрудников в контексте влияния национальных факторов.
Исследование основывается на общенаучных методах познания: контент-анализ, сравнение и обобщение, анализ и синтез, систематизация полученных данных, наблюдение, опросы.
Методы исследования: Теоретическая база сформирована на основе трудов российских и зарубежных учёных по национальной культуре, а также по организационному поведению. Среди них особо модно выделить работы таких исследователей как Г. Хофстеде, С. Д. Резника, В. Б. Кашкина, В.Ю. Хотинеца, О.В. Кожевникова, В.В. Томилова, Чжоу Цзяньтао, Дуань Цзиньюнь, Чжун Цзяньан, Чэнь Цинхуа, Сюй Шанкунь.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, сравнение, обобщение, использование статистических данных, проведение анкетирования.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В процессе выполнения магистерской диссертации были получены следующие результаты. Исследование поведения работников представляет себя действительно важную тему в управлении организацией, управлении человеческими ресурсами и организационном поведении. Для любой компании, без всяких сомнений, сотрудники являются наиболее драгоценными существованиями компании. А для управления поведением в организации необходимо понимание особенности национального менталитета.
Поставленные цель и задачи магистерской диссертации полностью достигнуты.
Была проанализирована сравнительная характеристика национальных особенностей культуры России и Китая. На основе типологии Г. Хофстеде она были охарактеризована следующим образом:
1. Россия: дистанция от власти - степень авторитаризма значительно выше среднего; индивидуализм / коллективизм - преобладание коллективистских наклонностей; маскулинность / фемининность - слабая маскулинность; избегание неопределённости - высокая степень избегания неопределённости; ориентация на будущее - сравнительно низка.
2. Китай: дистанция от власти - степень авторитаризма выше среднего; индивидуализм / коллективизм - типичный коллективизм; маскулинность / фемининность - средняя степень маскулинности; избегание неопределённости - низкая степень избегания неопределённости; ориентация на будущее -
абсолютно высока.
В странах с высоким показателем индекса дистанции от власти, особенно как Китай, молчание сотрудников обычно в организациях представляет собой как встречающее организационное поведение. Автором работы было проведено исследование влияния китайского культуры на молчание китайских работников. Проанализированы причины возникновения молчаливого поведения китайских сотрудников в компаниях с четырёх точек зрения: влияние китайской традиционной конфуцианской культуры; влияние культуры «мяньцзы» и культуры «гуаньси» на молчание работника; влияние коллективизма; влияние иерархической системы.
Были проанализированы проблемы, существующие в управлении удовлетворенностью работников в китайских организациях и состояние степени удовлетворённости работников компании «China mobile», определены пути повышения степени удовлетворённости
Каждая национальная культура обладает своими особенностями, нельзя слепо перенимать систему управления сотрудников другой страны. А необходимо решить соответственные проблемы с управлением сотрудниками, основываясь на влиянии культуры своей страны. Поскольку автор фокусируется на изучении влияния китайской культуры на поведение сотрудников, не формировал сравнение контраста между поведением китайских и российских сотрудников, что необходимо постоянно совершенствовать в будущих исследованиях.
Поставленные цель и задачи магистерской диссертации полностью достигнуты.
Была проанализирована сравнительная характеристика национальных особенностей культуры России и Китая. На основе типологии Г. Хофстеде она были охарактеризована следующим образом:
1. Россия: дистанция от власти - степень авторитаризма значительно выше среднего; индивидуализм / коллективизм - преобладание коллективистских наклонностей; маскулинность / фемининность - слабая маскулинность; избегание неопределённости - высокая степень избегания неопределённости; ориентация на будущее - сравнительно низка.
2. Китай: дистанция от власти - степень авторитаризма выше среднего; индивидуализм / коллективизм - типичный коллективизм; маскулинность / фемининность - средняя степень маскулинности; избегание неопределённости - низкая степень избегания неопределённости; ориентация на будущее -
абсолютно высока.
В странах с высоким показателем индекса дистанции от власти, особенно как Китай, молчание сотрудников обычно в организациях представляет собой как встречающее организационное поведение. Автором работы было проведено исследование влияния китайского культуры на молчание китайских работников. Проанализированы причины возникновения молчаливого поведения китайских сотрудников в компаниях с четырёх точек зрения: влияние китайской традиционной конфуцианской культуры; влияние культуры «мяньцзы» и культуры «гуаньси» на молчание работника; влияние коллективизма; влияние иерархической системы.
Были проанализированы проблемы, существующие в управлении удовлетворенностью работников в китайских организациях и состояние степени удовлетворённости работников компании «China mobile», определены пути повышения степени удовлетворённости
Каждая национальная культура обладает своими особенностями, нельзя слепо перенимать систему управления сотрудников другой страны. А необходимо решить соответственные проблемы с управлением сотрудниками, основываясь на влиянии культуры своей страны. Поскольку автор фокусируется на изучении влияния китайской культуры на поведение сотрудников, не формировал сравнение контраста между поведением китайских и российских сотрудников, что необходимо постоянно совершенствовать в будущих исследованиях.
Подобные работы
- Управление корпоративной культуры в китайской компании
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование корпоративной культуры как инструмент эффективного управления организационным поведением в организации (Московский Городской Университет Управления)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Влияние корпоративной культуры на клиентоориентированность сотрудников (Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РЕАЛИЗАЦИИ СОБЫТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2025 - Глобальная информационная компьютерная сеть Интернет: проблемы становления и развития (социально-философский
анализ). (09.00.08 )
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (13.00.01)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Внутрикорпоративные PR мероприятия как технология формирования корпоративной культуры (на примере кофейни «Starbucks»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016





