ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 8
1.1 Статистика рынка грузовых автомобилей 8
1.2 Экологические стандарты ЕВРО 10
1.3 Обзор аналогов систем выпуска отработавших газов на автомобилях с
ЕВРО 5 13
1.3.1 Система выпуска отработавших газов автомобиля МАЗ-5440Е9 13
1.3.2 Система выпуска отработавших газов автомобиля MAN 17
1.3.3 Система выпуска отработавших газов автомобиля SCANIA 28
Вывод по разделу один 33
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ 34
2.1 Внешняя скоростная характеристика ДВС 36
2.2 Тяговый баланс автомобиля 36
2.3 Динамическая характеристика автомобиля 43
2.4 Характеристика ускорений автомобиля 47
2.5 График величин, обратных ускорениям автомобиля 49
2.6 Характеристика разгона автомобиля 50
2.7 Мощностной баланс автомобиля 56
2.8 Экономическая характеристика автомобиля 60
2.9 Сводная таблица основных показателей тягово-скоростных и топливно
экономических качеств автомобиля 63
Вывод по разделу два 64
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 65
3.1 Обзор бортового автомобиля Урал NEXT 4320-5911-74E5 65
3.2 Обзор системы выпуска, применяемой на автомобиле Урал NEXT
4320-5911-74Е5 66
3.3 Гидравлический расчет форсунки 74
Вывод по разделу три 76
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 77
Вывод по разделу четыре 82
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 83
Вывод по разделу пять 100
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101
Вывод по разделу шесть 105
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 106
Вывод по разделу семь 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выпускной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась.
Система выпуска отработавших газов является основным элементом защиты окружающей среды, способствующая улучшению характеристик двигателя автомобиля и повышению акустического комфорта. Система выпуска отработавших газов автомобиля является высокотехнологичной системой, соответствующей строгим нормам и особенно жестким техническим требованиям производителя.
Выхлопная система автомобиля разрабатывается инженерами таким образом, чтобы свести к минимуму скопление вредных газов внутри двигателя. Такие ядовитые газы, как углеводород, окись углерода и оксид азота могут быстро заполнить замкнутое пространство, к тому же они имеют довольно- таки высокую температуру. Поэтому выпускной коллектор изготавливается из термостойких материалов. Хорошо продуманные выпускные коллекторы обладают эффектом очистки отработанных газов, многие страны мира устанавливают определенные стандарты в этой области.
Предметом исследования данного дипломного проекта стали агрегаты системы выпуска автомобиля, способы уменьшения выбросов.
Целью работы является модернизация выпускной системы грузового автомобиля.
Основная задача заключается в улучшении качества распыла реагента Ad- Blue и уменьшении выброса вредных веществ в атмосферу.
В результате выполнения дипломного проекта, был разработан и спроектирован оптимальный способ для установки форсунки впрыска реагента, что позволит уменьшить расход жидкости и обеспечить минимальный выброс вредных веществ.
В сравнении с автомобилями других производителей, автомобиль Урал NEXT 4320-5911-74Е5, практически ни в чем не уступает им в способах и результатах достижения экологических стандартов ЕВРО 5.
В ходе экономического расчета проектируемого узла, был выявлен положительный экономический эффект от модернизации системы выпуска отработавших газов. Срок окупаемости составил 1,5 года.