Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности тормозной системы грузового автомобиля КамАЗ путем разработки тормоза-замедлителя

Работа №110231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Состояние вопроса 8
1.1 Факторы, влияющие на тормозные свойства автомобиля 8
1.2 Служебное торможение автопоезда 11
1.3 Направление дальнейших исследований при разработке вторичного
ретардера 14
2 Разработка конструкции вторичного ретардера 18
2.1 Обзор конструкций ретардеров 18
2.2 Тягово-динамический расчет автомобиля 19
2.3 Выбор автомобиля для модернизации 35
2.4 Определение места установки ретардера 36
2.5 Разработка конструкции вторичного ретардера 37
2.6 Конструкторский расчёт вторичного ретардера 38
3 Разработка технологии технического обслуживания и ремонта тормоза-
замедлителя 50
3.1 Операционно-технологическая карта 50
3.2 Технологическая карта сборки акваретардера 51
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 52
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики сборки акваретардера 52
4.2 Определение профессиональных рисков 54
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 55
4.4 Пожарная безопасность 60
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса сборки
акваретардера 63
5 Экономическая эффективность проекта 66
Заключение 75
Список используемой литературы и используемых источников 76
Приложение А Спецификации 7


Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
«Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнём с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан» [2].
«Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро- и грузопотоков» [3].
«Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (от 14 до 15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5% [1].
«Постоянный процесс усложнения конструкции автомобиля не мог не отразиться и на тормозной системе. В настоящее время подавляющее большинство грузовых автотранспортных средств выпускается с пневмоприводами второго поколения. Это так называемые многоконтурные тормозные системы удовлетворяющие Правилам № 13 ЕЭК ООН, а также отечественным требованиям по безопасности дорожного движения. Необходимость выполнения многочисленных и жестких требований привела к тому, что привод осложнился многочисленными аппаратами, магистралями и органами управления» [34].
У дизельных грузовых автомобилей КамАЗ, воздушная магистраль делится двойным и тройным защитными клапанами, на пять самостоятельных контуров.
Первый контур работает с тормозными камерами передних колес; второй контур работает с тормозными камерами заднего моста; третий контур работает с механизмами стояночной и запасной системы, для задействования тормозов прицепных конструкций; четвертый контур работает с вспомогательными механизмами: контроль подачи топлива, сигнал, работа дворников и так далее; пятый контур работает с аварийным растормаживанием стояночного тормоза.
«При имеющихся положительных качествах многоконтурных тормозных приводов автомобилей семейства КамАЗ наиболее частыми неисправностями являются утечки воздуха из-за нарушения герметичности уплотнительных колец, манжет, поломки пневмоприводов, замерзание влаги в приводе при отрицательных температурах. Следует обратить внимание на неисправности стояночного тормозного контура, так как от его работы зависят технико-экономические показатели автомобиля и безопасность движения» [3].
Основным назначением дипломного проекта, является получение сбалансированной, надежной конструкции ретардера, обеспечивающий длительный срок гарантированной безотказной работы тормозной системы и автомобиля в целом. Улучшая и расширяя функционал ретардера, вносим существенные изменения в действующую конструкцию, добавлены дополнительные элементы, расширяющие функционал ретардера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дипломный проект выполнен на тему: «Повышение эффективности тормозной системы грузового автомобиля КамАЗ путем разработки тормоза- замедлителя». В начале исследований была поставлена цель - разработать тормоз-замедлитель (вторичный ретардер, который устанавливается после КПП) для автомобиля категории N3, технологию технического обслуживания и ремонта.
В результате выполнения работы было реализовано следующее:
- выполнен обзор существующих конструкций ретардеров и компоновочных схем их размещения на автомобиле, оценены достоинства и недостатки каждой из них;
- выбран автомобиль категории N3 для модернизации;
- проведен тягово-динамический расчет автомобиля с построением соответствующих графиков (внешняя скоростная характеристика, тяговых качеств, ускорения, пути и времени разгона).
- разработана структурная схема проектируемого ретардера;
- произведены основные расчёты проектируемой схемы;
- разработаны сборочный чертёж проектируемой конструкции;
- изготовлены рабочие чертежи основных деталей разработанной конструкции;
- разработаны мероприятия БЖД;
- рассчитаны технико-экономические показатели проекта;
- сделаны выводы и предложения.
Годовая экономия конструкторской разработки (вторичного ретардера) составляет 5126,18 р., экономия достигается за счёт снижения стоимости конструкции и за счёт снижения трудоёмкости с 2,0 чел.-ч. до 1,0 чел.-ч. Стоимость разработки составила 7977,34 р., стоимость аналога - 12456,0 р. Срок окупаемости капитальных вложений 1,56 года. Срок окупаемости относительно невелик.



1. Аринин И. Н. и др.. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. - Ф.: «Кыргызстан», 1978. - 164 с.
2. Башта Т.М., Руднев С.С, Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, учебник для вузов, 1982, 280с.
3. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991. - 187 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник
для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр
«Академия», 2005 - 240 с.
5. Гавриленко Г.А.; Рымаренко Л.И. Гидродинамические передачи - М: Машиностроение, 1998, 346 с.
6. Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы
"Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф.
"Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
7. Горлатов С.Е. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Методические указания к курсовой работе. - Оренбург: ОГУ, 2002 - 28 с.
8. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
9. Детали машин и основы конструирования/Под ред. М.Н. Ерохина. - М.: КолосС, 2004.-462 с: ил.
10. Инженерная экология и экологический менеджмент : учебник / М. В. Буторина [и др.] ; под ред. Н. И. Иванова [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп.
- Москва : Логос, 2004. - 518 с.
11. Колосков М.М., Долбенко Ю.В. Марочник сталей и сплавов. - М.: Машиностроение, 2004. - 672 с.
12. Краткий автомобильный справочник./НИИАТ. М. Транспорт, 1988 - 224 с.
13. Маевская Е. Б. Экономика организации : учебник / Е. Б. Маевская. - Москва : ИНФРА-М , 2017. - 351 с.
14. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
15. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. - 105 с.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с.
17. Проектирование и расчёт подъёмно-транспортирующих машин общего назначения. Под ред. М.Н. Ерохина и А.В. Карпа.- М.: Колос, 1999.¬288с.
18. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление/Пер. с нем. В.Н. Пальянова; Под ред. А. А. Гальбрейха.- М.: Машиностроение, 1987. - 232 с.
19. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов., 2004. - 448с.
20. Сметанин, В. И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления : Учеб. пособие / В. И. Сметанин. - Москва : КолосС, 2003. - 230 с.
21. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56 с.
22. Справочник автомобилиста. Учебник для студ. учреждений проф. образования. - М.: Издательский центр “Академия”, 2004. - 480с.
23. Теория автомобиля и автомобильного двигателя: М.Д. Артомонов, В.В. Илларионов, М.М. Морин. М., Машиностроение, 1968 - 283 с.
24. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Наука, 2004 - 535с.
25. Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963 - 263 с.
26. Черемисинов В.И. Расчет деталей машин. - Киров: РИО ВГСХА, 2001.-233 с.
27. Чудаков Е.А. Теория автомобиля. - М.: Машгиз, 1950 - 384 с.
28. Чумаков, Л. Л. Раздел выпускной квалификационной работы «Экономическая эффективность проекта». Уч.-методическое пособие / Л. Л. Чумаков. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. - 37 с.
29. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. - 4-е изд., переработанное и дополненное. - Киров: Вятская ГСХА, 2011. - 83 с.
30. Экология транспорта : учебник. / Е.И.Павлова. - М. : Высш. шк.., 2010. - 366, [2] с.
31. David A. Hensher, Kenneth J. Button / Handbook of transport modeling.
- [2. impr.]. - Amsterdam [etc.] : Pergamon, 2002 [1] с. - 165 p.
32. Henzold G. Geometrical dimensioning and tolerancing for design, manufacturing and inspection / A handbook for geometrical product specification using ISO and ASME standards - Burlington, 2016. - 390 p.
33. Lange F. H. Signale und Systeme / F. H. Lange. - Bd. 1,2. - Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
34. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
35. Rabiner R. Theory and Application of Digital Signal Processing / R. Rabiner, B. Gold. -New York, Prentice-Hall, Inc. Englcwood Cliffs, 1975.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ