🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Защита прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом

Работа №193956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4480 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 История формирования законодательства о защите прав потребителей.. 9
1.2 Источники правового регулирования защиты прав потребителя в
Российской Федерации 14
2 ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ДОГОВОРА ДИСТАНЦИОННОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 19
2.1 Проблема определения момента заключения договора дистанционной
купли-продажи 19
2.2 Нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении
договора дистанционной купли-продажи в Интернете 26
2.3 Особенности возврата товара, приобретенного дистанционным
способом 31
3 ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ 36
3.1 Отдельные проблемные аспекты в области защиты прав потребителей
при продаже товаров дистанционным способом 36
3.2 Ключевые направления совершенствования гражданского законодательства в сфере продажи товаров дистанционным
способом 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48


Торговля дистанционным способом, в том числе электронная торговля, является относительно новым институтом гражданского права и находится на стадии активного формирования правовой базы. Общественные отношения в области дистанционной торговли требуют создания законодательства, обеспечивающего стабильное функционирование предпринимательской деятельности в относительно новом направлении для Российской Федерации. Существующая правовая база дистанционной купли-продажи характеризуется отсутствием общей стратегии, что влечет возникновение трудностей в регулировании рассматриваемых отношений. Такая ситуация возникла в результате разработки правовых норм без учёта возможностей современных информационных технологий.
Область дистанционных продаж активно развивается в российском пространстве. Торговля на электронных площадках выгодна не только продавцу, но и покупателю. Имеющийся опыт, приобретенный зарубежными государствами в рамках дистанционной продажи, не может быть использован напрямую к российским условиям в силу имеющихся особенностей отечественной системы законодательства.
Представляется необходимым развитие эффективной системы правового регулирования дистанционной торговли с целью соблюдения прав и интересов сторон, особенно покупателя, являющегося наиболее слабой стороной, поскольку реализация товаров дистанционно не позволяет воспользоваться одним из основных прав потребителя - ознакомлением с товаром и его последующей оценкой. Безусловно, дистанционная торговля обладает определенной спецификой, требующей особого правового регулирования. В частности, необходимо использование новых видов договоров, которые включают сложный состав элементов, включающих технико -правовые нормы.
Для дальнейшего развития правового регулирования розничной купли- продажи дистанционным способом, следует решить следующие вопросы: совершенствовать государственное регулирование данной сферы, а также область саморегулирования; сформировать и законодательно закрепить соответствующую терминологию; определить правовой статус участников и их ответственность и др. Всё это говорит о необходимости дальнейшей многосторонней научной разработке исследуемой сферы. Рассматривая правовое регулирование дистанционной купли - продажи необходимо обозначить, что с 1 июня 2018 года вступит в силу ГОСТ 57489-2017 для дистанционной продажи с использованием интернета. Данный ГОСТ закрепляет основные понятия дистанционной продажи. Стандарт устанавливает обязанность продавца предоставлять покупателю всю юридическую информацию о товаре.
Степень разработанности темы. Исследования в научной литературе по вопросам правового регулирования информационных отношений начали проводиться сравнительно недавно - в конце ХХ века. Например, такими авторами как: И.Л. Бачило, С.Н. Братусь, О.А. Красавчиков, Ю.А. Тихомиров, А.Е. Щерстобитов, рассматривались вопросы гражданско-правового регулирования обязательств по передаче информации.
Вопросы правового регулирования электронной торговли отражаются в трудах российских цивилистов, например, B.C. Белых, Ю.Е. Булатецкого. Следует отметить отсутствие целостной монографии по исследуемой теме. Что же касается кандидатских диссертационных исследований, то можно отметить их незначительное количество (А.В. Зажигалкин [38], В.Ю. Моченов [43], Е.Л. Паперно [45], И.В. Костюк [40], Н.В. Миненкова [42], И.Р. Салиев [47]).
Целью настоящего исследования является рассмотрение вопросов правового регулирования защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом, а также разработка и обоснование теоретических и практических выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию соответствующего законодательства.
Исходя из указанной цели, были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать историю формирования законодательства о защите прав потребителей;
определить источники правового регулирования защиты прав потребителя в Российской Федерации;
- проанализировать проблемы определения момента заключения договора дистанционной купли-продажи;
- рассмотреть нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении договора дистанционной купли-продажи в Интернете;
- выявить особенности возврата товара, приобретенного дистанционным способом;
- обозначить отдельные проблемные аспекты в области защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом;
- обозначить ключевые направления совершенствования гражданского законодательства в сфере продажи товаров дистанционным способом.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в сферезащиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом.
Предметом исследования выступает законодательство Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, которыми регулируется защита прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом.
Методологическую основу исследования составили методы: анализ, сравнительно-правовой, системный, комплексный.
В качестве теоретической основы исследования выступили работы и научные изыскания ученых, опубликованные на страницах периодической печати, в учебных изданиях, в сборниках научных трудов, в виде диссертаций.
Нормативная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и подзаконными нормативными актами.
Материалы судебной практики составили эмпирическую основу исследования.
Научная новизна исследованиязаключается в авторском подходе к рассмотрению вопросов правового регулирования дистанционной торговли во взаимосвязи с защитой прав потребителей в данной сфере.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что сформулированные автором теоретические выводы, практические рекомендации и предложения вносят определенный вклад в правовую науку, систематизируют научные знания по вопросам правового регулирования дистанционной торговли, защиты прав потребителей в данной сфере, а также могут быть использованы в дальнейших научных изысканиях.
Практическое значение работы предполагает возможность использования сформулированных в ней выводов и предложений в ходе дальнейшего реформирования законодательства в сфере защиты прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом.
Структура исследования определена его целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


История законодательства, посвященная правовому регулированию защиты прав потребителей, берет свое начало еще с древнего мира, но более современный подход стал формироваться в США в конце XIX века. В России процесс возникновения правового регулирования отношений по защите прав
потребителей был отложен до конца прошлого века в связи с особенностями общественно-политического строя страны. Фактически в прошлом веке
законодатель не уделял внимания анализируемым отношениям. История появления нормативных актов в РФ относится к 1991 году, когда был принят первый Закон, направленный на защиту прав потребителей.
Правовые отношения защиты прав потребителей регулируются федеральными законами, подзаконными нормативными актами, разъяснения федеральных органов исполнительной власти, судебной практикой и обычаями делового оборота. Выявлено очень большой перечень нормативных актов, различной юридической силы, которыми регулируются отношения, связанные с защитой прав потребителей. Введение ГОСТ 57489-2017 возможно позволит привести дистанционную торговлю в сети интернет к единообразному виду, что повысит гарантии.
Фактически договор дистанционной продажи будет считаться заключенным не только в момент выдачи покупателю кассового или товарного чека или другого документа, который подтверждал бы оплату товара, или получения от продавца сообщения о намерении покупателя приобрести товар, но и в случае совершения потребителем других действий, которые направлены на исполнение условий, содержащихся в оферте.
Договор по общему правилу считается заключенным при условии согласования всех существенных условий. Законодатель закрепил среди существенных условий для договора дистанционной торговли - предмет договора, включая его ассортимент и количество. Среди особенностей предмета следует тот факт, что он покупается на основании описания в каталоге, который размещается на сайте либо же в печатных изданиях. Личное ознакомление с товаром или его образцом при дистанционной торговле невозможен. Кроме того, предмет договора дистанционной купли-продажи обладает ограниченным характером. Проведенное исследование позволяет утверждать о необходимости включения в существенные условия - цену товара, способ доставки товара.
Договор дистанционной торговли не урегулирован однозначно применительно к моменту его заключения. В связи с этим возникает неопределенность применимости норм, связанных с заключением договора.
Целесообразно устранить двоякость в определении такого момента. Применительно к электронным договорам купли-продажи вполне допустимо считать в качестве момента заключения такого договора получение акцепта лицом, сделавшим оферту. Для более подробного и точного регулирования электронных договоров целесообразно принять Закон «Об электронной торговле».
Договор дистанционной продажи считается исполненным в момент исполнения обязательств сторонами. В случае нарушения своих обязательств к продавцу могут быть предъявлены требования по возмещению причиненного ущерба в связи с некачественным поставленным товаром, стоимость оплаченного товара, штраф в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, компенсация морального вреда, иные расходы, которые понес потребитель (оплата экспертизы, транспортные расходы, государственная пошлина и т. п.).
Среди проблем, имеющих место в сфере дистанционной купли-продаже, следует обозначить проблему:
- идентификации пользователя при заключении договора дистанционной продажи;
- обработки данных в случае приобретения товаров в зарубежных интернет- магазинах;
- участия в продаже (покупке) товаров информационных посредников;
- применения национального законодательства в случаях приобретения товара на зарубежных сайтах;
- существования посредников при оплате товара, приобретенного дистанционным способом;
- безопасности электронных переводов и платежей;
- продажи отдельных видов товара;
- возврата товара покупателем в случае приобретения его дистанционным путем.
Исходя из этого, необходимо обозначить такие направления в совершенствовании правового регулирования дистанционной торговли:
- необходимо установить единые правила для осуществления дистанционной продажи, расширяя понятийный аппарат в указанной сфере, а также проведение систематизации существующих нормативных актов;
- необходимо разработать нормативную базу для увеличения возможности саморегулирования деятельности предпринимателей в случае продажи товара дистанционным способом. Возможно, в частности, предусмотреть организацию уведомительного реестра, в котором можно было бы связать доменное имя интернет-магазина с конкретным предпринимателем. Такая регистрация решила бы отчасти и проблемы налогообложения электронной торговли;
- целесообразно законодательное закрепление гарантий обычным пользователям компьютерной сети
В рамках совершенствования законодательства, регулирующего дистанционную продажу товаров, необходимо внести следующие изменения в законодательство:
- закрепить определения «покупатель», «продавец» в договоре розничной купли- продажи, указав особо специфические черты, свойственные для договора дистанционной продажи;
- обозначить основной критерий отнесения реализуемых товаров к объектам договора розничной купли-продажи в виде цели их дальнейшего использования покупателем;
- распространить действие Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» на покупателей, в качестве которых выступают организации;
- при помощи бланкетной нормы закрепить перечень товаров, которые не могут выступать в качестве предмета договора дистанционной продажи. При этом установив запрет не только на их продажу, но и на их демонстрацию;
- дополнить ст. 14.16 КоАП РФ ч. 5, которая закрепила бы ответственность за продажу такой продукции дистанционным способом;
- закрепить в нормативных правовых актах единый термин - «дистанционные договоры», которые отражали бы суть продажи на расстоянии - вне стационарных мест продажи товаров без непосредственного общения продавца и покупателя в момент заключения договора, с последующей обязательной доставкой товара от продавца покупателю.



1. Резолюция Генеральной ассамблеи ОООН 30/248 от 09.04.1985 г. - http: //rospotrebnadzor. ru/about/info/news/news_detail s. php?ELEMENT _ID= 5430
2. Соглашение об основных направлениях сотрудничества государств-
участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей (Заключено в г. Москве 25.01.2000) // Бюллетень
международных договоров. - 2002. - № 3. - С. 25-28.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 880 (ред. от 10.06.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». -http://www.tsouz.ru/.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 67
(ред. от 20.12.2017) «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». -
http://www.eurasiancommission.org/.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
6. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
7. Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
8. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О
почтовой связи» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3697.
9. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 2. - Ст. 150.
10. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
«О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
11. Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 03.04.2017) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.
12. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (в ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ. -1998. - № 4. - Ст. 482.
13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 (ред. от 20.09.2017) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 28. - Ст. 2899.
14. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4894.
15. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 30. - Ст. 3942.
..67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ