Введение 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2 Требования, предъявляемые к программному продукту 8
1.3 Анализ существующих программных продуктов 10
1.4 Вывод по главе 1 18
2 Проектная часть 20
2.1 Диаграммы вариантов использования 20
2.2 Диаграммы деятельности 24
2.3 Проектирование базы данных информационной системы 39
2.4 Диаграмма классов 44
2.5 Программная реализация информационной системы регистрации рабочей
и проектной документации 47
2.6 Вывод по главе 2 52
Заключение 53
Список использованных источников 54
Приложение
Эффективное ведение строительного бизнеса невозможно без широкого применения информационных систем и технологий. Поэтому, одной из главных задач Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края является обеспечение создания условий развития градостроительной деятельности. Для решения данной задачи необходимо усовершенствовать процесс учета и регистрации рабочей и проектной документации.
Согласно базе TAdviser (портал выбора технологий и поставщиков) по состоянию на 2015 год 91 % предприятий различных отраслей за рубежом используют архивные автоматизированные информационные системы: Documentum — 47 %, Saperion — 32 %, OpenText — 21 % [1]. Так, на российском рынке по состоянию на 2015 год IDC (International Data Corporation) отмечает, что 71 % предприятий используют информационные системы, среди них: Documentum — 50,5 %, АИС ЭЛАР-Архив — 38 %, Архивный фонд — 12 % [2].
Данные информационные системы охватывают широкий круг потребностей потребителей в сфере электронного хранения архивных фондов крупных организаций, библиотек с предоставлением распределенного регламентированного доступа к документам. Однако, в условиях международной стандартизации в области управления электронной документацией, готовые модели бизнес-процессов, предлагаемые «коробочными решениями» недостаточно учитывают отраслевую специфику малого предприятия, индивидуальные особенности управления и особые требования к функциональности программного обеспечения. Это проявляется в таких факторах как высокая стоимость готовых решений, предлагающих избыточный функционал, трансформация устоявшихся бизнес-процессов от простого к сложному, увеличение времени учета, регистрации и выдачи документов.
Таким образом, создание информационной системы для автоматизации процессов учета и регистрации рабочей и проектной документации для строительной фирмы ООО «СТРОЙБАТ» г. Железногорска является актуальной задачей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы регистрации рабочей и проектной документации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определение функциональных требований;
- проектирование информационной системы;
- программная реализация информационной системы регистрации рабочей и проектной документации.
Информационная система регистрации рабочей и проектной документации позволит упростить и ускорить процесс ввода информации, кроме этого, обеспечит централизованное безопасное хранение информации о документах, оперативный доступ к информации о документах, просмотр и редактирование.
Решены следующие задачи:
- рассмотрен процесс регистрации рабочей и проектной документации в настоящее время;
- определены функциональные требования, которые были выявлены в результате интервью с заказчиком (директором);
- проведен сравнительный анализ аналогичных программных продуктов;
- выполнен анализ бизнес-процессов;
- спроектирована база данных информационной системы;
- создан программный продукт — Архив рабочей и проектной документации ООО «СТРОЙБАТ».
Системные требования: операционная система Microsoft XP или более поздней версии, быстродействие процессора не менее 1,4 ГГц, оперативную память объемом 256 M6, жесткий диск объемом 40 Гб, и выше, монитор с диагональю экрана не менее 17 дюймов.