🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Проблемы правового регулирования отношений, возникающих из договора розничной купли-продажи

Работа №193903

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
§ 1.1 Историко-правовые аспекты договора розничной купли- продажи 10
§1.2 Теоретико-правовые аспекты договора розничной купли- продажи 19
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
§2.1 Правовые проблемы привлечения к ответственности продавца в случае продажи товара ненадлежащего качества 36
§2.2 Проблемные вопросы привлечения к ответственности продавца в случае предоставления неполной и недостоверной информации о товаре, а также при продаже запрещенных товаров 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75


Провозглашение России правовым государством предполагает необходимость развития социально-направленной экономики страны, главная цель которой - обслуживание потребностей всего населения. Важным средством максимального удовлетворения потребностей граждан в качественных товарах, защиты их прав и интересов, формирования и развития цивилизованного рынка потребительских товаров выступает договор розничной купли-продажи, который является основной правовой формой торгового обслуживания всего населения.
Договор розничной купли-продажи является одним из наиболее массовых потребительских договоров, поэтому требуется дальнейшее совершенствование законодательства о розничной купле-продаже, создание эффективного механизма реализации его норм, направленных на усиление защиты прав потребителей, как более слабой стороны по договору, что невозможно без научной базы.
Объектом исследования выпускной квалифицированной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования отношений, возникающих из договора розничной купли-продажи.
Предметом исследования выступают нормы гражданского права, регулирующие договор розничной купли-продажи и практика его применения.
Цель исследования - на основе теоретических материалов, научных статей, правоприменительной практики выявить правовые проблемы, связанные с регулированием отношений, возникающих из договора розничной купли-продажи и определить пути их разрешения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть историко-правовые аспекты договора розничной купли- продажи;
2) обозначить теоретико-правовые аспекты договора розничной купли- продажи;
3) исследовать правовые проблемы привлечения к ответственности продавца в случае продажи товара ненадлежащего качества;
4) выявить проблемные вопросы привлечения к ответственности продавца в случае предоставления неполной и недостоверной информации о товаре, а также при продаже запрещенных товаров.
Методологическая база исследования состоит в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных научных методов, выработанных в правоведении. В частности, при решении поставленных задач были использованы следующие методы: всеобщий диалектический метод, изучения и анализа научной литературы, действующего законодательства, изучения и обобщения судебной практики, историко-правовой метод, формально-юридический, сравнительно-правовой методы, статистический и др.
Говоря о степени разработанности темы, необходимо указать, что данная тема исследовалась в научных трудах ученых, занимающихся исследованием договорных обязательств в целом: С.С. Алексеева,
С.А. Степанова, И.А. Зенина, О.Н. Садикова, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, О.С. Иоффе, А.В. Мозолина, а также в работах ученых-правоведов, которые направлены на изучение
потребительского законодательства: Л.В. Винокуровой, А.Е. Шестобитовой, О.А. Черновой, Я.Е. Парций и др. Здесь же следует отметить, что выбранная тема разработана учеными-юристами недостаточно. Законодательная (нормативно-правовая) база, регулирующая вопросы правового регулирования отношений, возникающих из договора розничной купли-продажи, в настоящее время в России недостаточно развита, существующие правовые конструкции и механизмы отношений, возникающие из договора розничной купли-продажи как показывает практика и теория часто не срабатывают в действующих экономических реалиях. Несмотря на то, что в последнее время и судебная практика и ученные дают разъяснения, уточнения многих проблемных вопросов в блоке отношений, вытекающих из договора розничной купли- продажи, имеется целый ряд острых нерешенных актуальных проблем.
Научная новизна заключается в том, что данная выпускная квалификационная работа является исследованием, включающим в себя рассмотрение актуальных теоретико-практических проблем правового регулирования отношений, возникающих из договора розничной купли- продажи. В результате проведенного исследования предложены изменения действующего законодательства Российской Федерации, направленные на устранение существующих проблем.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы связана с тем, что выводы и предложения, касаемые изменений и дополнений законодательства, могут быть использованы для совершенствования гражданско-правовых норм. Теоретические вопросы, исследованные в работе, могут использоваться для совершенствования учебного процесса в учебных заведениях юридического профиля.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка. Первая глава посвящается историко-правовым и теоретико-правовым аспектам договора розничной купли-продажи. Вторая глава касается правовых проблем привлечения к ответственности продавца в случае продажи товара ненадлежащего качества, а также проблемных вопросов привлечения к ответственности продавца в случае предоставления неполной и недостоверной информации о товаре, а также при продаже запрещенных товаров. В заключении подводится итог по проведенному исследованию, вносятся предложения по совершенствованию действующего законодательства. В библиографическом списке приводится перечень использованных нормативных актов, правоприменительной практики, научной и учебной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Договор розничной купли-продажи относится к числу часто заключаемых договоров, поэтому необходимо уделять пристальное внимание его законодательному регулированию. Ежедневно во всем мире совершаются миллиарды таких сделок, которые в своей совокупности образуют розничный торговый оборот. Поэтому необходимо совершенствовать законодательное регулирование договора розничной купли-продажи, и создавать достойную научную базу.
В процессе исследования темы были сделаны следующие выводы.
1. Признание договора розничной купли-продажи публичным договором (пункт 2 статьи 492 ГК РФ), является не правильным. Поскольку в публичном договоре цена товара, а также иные условия договора являются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (пункт 2 статьи 426 ГК РФ). Но в рамках розничной торговли не всегда возможно обеспечить равную цену товара для всех покупателей, так как многие розничные сети широко практикуют использование дисконтных карт, предусматривающих льготы при покупке (например, снижение цены товара при последующей покупке, акции и скидки для владельцев клубных карт и т.д.). Поскольку на практике затруднительно обеспечить равную цену для всех потребителей, связи с развитием и широким применением дисконтных карт и специальных предложений для постоянных покупателей, статья 492 ГК РФ подлежит корректировке.
2. Законодательные положения и дополнительные условия договора розничной купли-продажи чаще всего нарушаются продавцом, в частности игнорируются претензии потребителей, что заставляет последнего защищать свои права в судебном порядке. На практике необходимо развивать претензионный порядок защиты прав потребителей, что позволит разгрузить работу судов.
3. Форма заключения договора преимущественно является устной, поскольку письменная форма, будет существенно влиять на розничный торговый оборот (во временном аспекте). Доказательствами покупки товара наряду с кассовыми и товарными чеками, могут выступать показания свидетелей и видеозапись. Анализ судебной практики позволяет сделать вывод что, для признания товарного и кассового чека надлежащим и достоверным доказательством необходимо, чтобы в них содержались все реквизиты (наименование продавца, дата покупки товара, наименование покупаемого товара). Видеозапись, как доказательство покупки товара, должна быть хорошего качества и полностью отражать процесс покупки товара. Выдача сдачи товаром по договору розничной купли-продажи, является новым договором, поэтому должна сопровождаться выдачей кассового чека. Однако недобросовестные продавцы пренебрегают этим правилом, и не выдают чек на вновь купленный товар. В таких ситуациях продавец не привлекается к административной ответственности, и ему выносится лишь устное предупреждение.
4. Ответственность по договору розничной купли-продажи направлена, прежде всего, на защиту прав покупателя как более слабой стороны договора. Несмотря на многообразие способов защиты прав потребителей, многие из них являются неэффективными на практике, такие как компенсация морального вреда и неустойка. Анализ судебной практики позволяет сделать вывод, что суд при назначении компенсации морального вреда, не в состоянии объективно оценить его. Размер законной неустойки чаще всего превышает стоимость товара, поэтому уменьшается по решению суда.
6. В настоящее время в средствах массовой информации все чаще и чаще сообщается о случаях приобретения гражданами, в том числе через круглосуточные торговые автоматы (вендинговые автоматы),
спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств, которые
используются ими не по прямому назначению, а в качестве спиртных напитков в силу их доступности и «бюджетности». Сложившаяся ситуация представляет
особую опасность для несовершеннолетних. Предлагается внести изменения в законодательство в части запрета на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также уголовной и административной ответственности за нарушение такого запрета.
Таким образом, можно сделать вывод что, правовое регулирование договора розничной купли-продажи на сегодняшний день является несовершенным. Поэтому необходимо более детальное внимание регулированию положений договоров, а также прав и обязанностей сторон.
По итогу всего сказанного с целью совершенствования действующего законодательства предлагается следующее:
1. Предложение о внесении дополнения в дефиницию договора розничной
купли-продажи
Законодательно установлено
В пункте 1 статьи 492 ГК РФ установлено: «По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую
деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью».
Недостатки
Содержание указанной статьи на сегодняшний день не соответствует действительности, т.к. легальное определение договора розничной купли- продажи содержит противоречивые положения. Продавцом может быть только тот, кто осуществляет предпринимательскую деятельность именно по продаже товаров в розницу, а не какую-нибудь другую. Но розница - это продажа по мелочам, так сказать поштучно. И многие физические лица продают на законных основаниях отдельные, штучные товары, не являясь при этом предпринимателями, не подпадают под действие положений договора розничной купли-продажи.
Предложение
Дополнить статьи 492 ГК РФ пунктом 1.1 следующего содержания: «Продавцом в договоре розничной купли-продажи помимо лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, может быть физическое лицо, которое продает на законных основаниях отдельные, штучные товары, не являясь при этом предпринимателем».
Обоснование
Данное нововведение позволит привести законодательную дефиницию в соответствие со сложившейся действительностью на рынке, т.е. легальное определение договора розничной купли-продажи более не будет содержать противоречивые положения. Многие физические лица, которые продают на законных основаниях отдельные, штучные товары, не являясь при этом предпринимателями, будут подпадать под действие договора розничной купли- продажи.
2. Предложение об изменении статьи 426 ГК РФ в части уточнения
публичности договора
Законодательно установлено
В пункт 2 статьи 426 ГК РФ установлено: «В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей».
Недостатки
Существующее положение публичности договора розничной купли- продажи является не верным, т.к. в рамках розничной торговли не всегда возможно обеспечить равную цену товара для всех покупателей, так как многие розничные сети широко практикуют использование дисконтных карт, предусматривающие льготы при покупке (например, снижение цены товара при последующей покупке, акции и скидки для владельцев клубных карт и т.д.).
Предложение
Пункт 2 статьи 426 ГК РФ изложить в следующей редакции: «В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами, локальными актами организаций, которые предусматривают специальные программы (дисконтные, клубные и т.п.), допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей».
Обоснование
Данное изменение даст возможность внести ясность в существующее положение публичности договора розничной купли-продажи и позволит в рамках розничной торговли при существующей публичности договора учитывать использование дисконтных карт, предусматривающих льготы при покупке (например, снижение цены товара при последующей покупке, акции и скидки для владельцев клубных карт и т.д.).
3. Предложение о законодательном закреплении обязательного
претензионного порядка по договору розничной купли-продажи
Законодательно не установлено
На сегодняшний день законодательно не установлен обязательный претензионный порядок для споров, вытекающих из договора розничной купли-продажи.
Недостатки
Отсутствие данного положения не обязывает покупателя во всех случаях соблюдать претензионный порядок, возникающий для споров, вытекающих из договора розничной купли-продажи, что представляется не верным, так как в большинстве случаев спор можно урегулировать не прибегая к судебному разбирательству и излишней загрузке судов работой.
Предложение
Дополнить параграф 2 гл. 3 ГК РФ статьей 505.1 следующего содержания:
«Статья 505.1. Претензии и иски по договору розничной купли-продажи
1. До предъявления к продавцу иска, вытекающего из договора розничной купли-продажи, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном настоящим кодексом и ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
2. Иск продавцу может быть предъявлен покупателем в случае полного или частичного отказа продавца удовлетворить претензию либо неполучения от продавца ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора розничной купли-продажи, устанавливается в соответствии с положениями настоящего кодекса и ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Обоснование
Данное предложение позволит обязать покупателя во всех случаях соблюдать претензионный порядок, возникающий для споров, вытекающих из договора розничной купли-продажи, что представляется верным, так как в большинстве случаев спор можно урегулировать, не прибегая к судебному разбирательству. Это же позволит разгрузить работу судов.
4. Предложение о законодательном закреплении порядка определения
размера компенсации морального вреда
Законодательно не установлено
На сегодняшний день законодательно не установлен порядок определения размера компенсации морального вреда.
Недостатки
Отсутствие законодательно закрепленного порядка определения размера компенсации морального вреда приводит к разночтениям, как в теории, так и на практике. Исследовав судебную практику можно сделать вывод, что суды не в состоянии оценивать моральный вред, исходя из требований разумности и объективности. По аналогичным делам судьи выносят совершенно противоречивые решения.
Предложение
Дополнить статью 1101 ГК РФ пунктом 3, в котором определить методику расчета компенсации морального вреда. Помимо этого, необходимо четко определить размер компенсации морального вреда. При этом единицей измерения данного размера должна быть не конкретная денежная сумма, а минимальный уровень жизнеобеспечения человека на единицу времени (предположительно месяц). При этом помимо указанных в законодательстве критериев определения размера компенсации морального вреда, должны учитываться также: индивидуальные (психологические, физические и
социальные) особенности причинителя вреда и потерпевшего; длительность отрицательного воздействия на потерпевшего; культурные, религиозные и прочие нравственные особенности причинителя вреда и потерпевшего.
Обоснование
Данное предложение позволит привести в соответствие теорию и практику. Суды смогут правильно оценивать моральный вред, исходя из требований разумности и объективности. Также это позволит устранить в будущем возможность вынесения противоречивых решений по аналогичным делам (в рамках определения размера компенсации морального вреда).
5. Предложение об ограничении оборота спиртосодержащей непищевой
продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема
готовой продукции
Законодательно не установлено
В пункт 1 статьи 14 ФЗ РФ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено: «1. Организации,
осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота».
В пункте 1 статьи 10.2 ФЗ РФ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено: «1. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей».
Недостатки
Деятельность по розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции на сегодняшний день не подлежит лицензированию. Лицензии выдаются только на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции. Отсутствие ограничений и запретов на торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией привело к повсеместной ее розничной продаже, в том числе через круглосуточные торговые автоматы (вендинговые автоматы), спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств, которые используются ими не по прямому назначению, а в качестве спиртных напитков в силу их доступности и «бюджетности». Сложившаяся ситуация представляет особую опасность для несовершеннолетних.
Предложение
Внести в ФЗ РФ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следующие изменения:
1. Пункт 4 статьи 1 дополнить словами «, за исключением положений пункта 8 статьи 11 и пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона».
2. Статью 11 дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. Не допускается розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: в нестационарных торговых объектах, а также с использованием торговых автоматов; несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
3. Пункт 1 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания: «розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции с нарушением требований пункта 8 статьи 11 настоящего Федерального закона».
Обоснование
Данное предложение позволит внести ясность в правовое регулирование розничной купли-продажи спиртосодержащей непищевой продукции, которая на сегодняшний день не подлежит лицензированию. Введение ограничений на торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией приведет к остановке ее повсеместной розничной продажи, в том числе через круглосуточные торговые автоматы (вендинговые автоматы), спиртосодержащих парфюмернокосметических средств, которые используются ими не по прямому назначению, а в качестве спиртных напитков в силу их доступности и «бюджетности». Данная мера позволит оградить несовершеннолетних, для которых такого рода товары представляют особую опасность.
6. Предложение об установлении уголовной и административной
ответственности за розничную продажу несовершеннолетним непищевой
продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема
готовой продукции
Законодательно установлено
В статье 151.1 УК РФ установлено: «Розничная продажа
несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, - наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
В часть 2 статьи 14.16. КоАП РФ установлено: «Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».
Недостатки
Отсутствие на сегодняшний день уголовно-правового и административного запрета на розничную продажу несовершеннолетним непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции негативно отражается на подрастающем поколении.
Предложение
Внести в статью 151.1 УК РФ следующие изменения:
1) в наименовании слова «алкогольной продукции» заменить словами «алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции»;
2) в абзаце первом слова «алкогольной продукции» заменить словами «алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции»;
3) в примечании слова «алкогольной продукции» заменить словами «алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции».
В часть 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ слова «алкогольной продукции» заменить словами «алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции».
Обоснование
Данное предложение позволит установить уголовно-правовой и административный запрет на розничную продажу несовершеннолетним непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и соответственно данный фактор перестанет оказывать негативное воздействие на подрастающем поколении.


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Российская газета. - 1994. - № 238-239.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №. 31. - Ст. 3448.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №. 19. - Ст. 2060.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
10. Федеральным законом Российской Федерации от 22 ноября 1995 года
№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4553.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст. 766.
12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 46. - Ст. 6539.
13. Постановление Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 41. - Ст. 4894.
14. Постановление Правительства Российской Федерации
от 27 августа 1999 года № 967 «О производстве и обороте спиртосодержащих
лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 36. - Ст. 4401.
15. Постановление Правительства Российской Федерации
от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Российская газета. - 1998. - № 21.
..80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ