АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и структура бизнес-плана 9
1.2 Методические аспекты разработки бизнес-плана 21
1.3 Особенности бизнес-планирования в малом бизнесе 28
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ КОФЕЙНИ
2.1 Анализ рынка услуг в сфере общественного питания 33
2.1.1 Анализ конкурентов 33
2.2 Анализ рынка общественного питания в г. Челябинске 40
2.3 План маркетинга 43
2.3.1 Товарная и ценовая политика 45
2.3.2 Политика продвижения 47
2.3.3 Прогноз выручки 52
2.4 Организационный и инвестиционный план 54
2.4.1 Организационно-правовая форма 54
2.4.2 Система налогообложения 55
2.4.3 Организационная структура 59
2.4.4 Инвестиционный план 61
2.5 Финансовый план и анализ рисков 62
2.5.1 Финансовый план 62
2.5.2 Анализ рисков 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Институт общественного питания всегда являлся востребованным элементом в существовании человеческого общества. Сейчас, на фоне снижения доходов населения большим спросом пользуются недорогие заведения, такие как кафе, буфеты и т.д. На этом фоне идея открытия кофейни может быть правильным экономическим шагом.
Объектом ВКР является создаваемое предприятие - кофейня.
Предмет исследования выступают способы создания бизнес-плана открытия кофейни.
Целью данной дипломной работы является создание бизнес-плана по открытию кофейни.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить инструмент бизнес-плана;
2) рассмотреть методические аспекты разработки бизнес-плана;
3) выделить особенности бизнес-планирования в малом бизнесе;
4) провести анализ рынка услуг в сфере общественного питания, включая конкурентов;
5) рассчитать выручку, затраты, прибыль и денежные потоки;
6) выбрать наиболее оптимальную организационно-правовую форму ведения бизнеса;
7) сделать вывод об экономической целесообразности проекта;
8) проанализировать риски, которые могут возникнуть в процессе ведения бизнеса.
Итак, необходимо подвести итоги о проделанной работе.
Были выполнены следующие задачи:
1) был изучен инструмент бизнес-плана;
2) были рассмотрены методические аспекты разработки бизнес-плана;
3) были выделены особенности бизнес-планирования в малом бизнесе;
4) проведен анализ рынка услуг в сфере общественного питания, включая конкурентов;
5) рассчитаны выручка, затраты, прибыль и денежные потоки;
6) выбрана наиболее оптимальная организационно-правовая форма ведения бизнеса;
7) сделаны вывод об экономической целесообразности проекта;
8) проанализированы риски, которые могут возникнуть в процессе ведения бизнеса.
При написании бизнес-плана открытия кофейни «ГурманЪ» были сделаны следующие разделы: анализ рынка, план маркетинга, организационный и инвестиционный план, финансовый план и анализ рисков.
Анализ рынка показал, что в г. Челябинск не до конца исчерпан потенциал загруженности кофейнями, есть еще множество возможностей, и есть районы, где данные заведения практически отсутствуют.
Кофейня будет располагаться на арендованном помещении г. Челябинск, Краснопольский проспект, 17а.
Была выбрана организационно-правовая форма индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Из систем налогообложения выбрана упрощенная схема по принципу доходы - расходы.
Для открытия кофейни требуются инвестиции в размере 340 000 рублей, которые являются собственными денежными средствами. Показатели
эффективности положительные: NPV - 1 570 660 рублей, PI - 5,81, IRR -
161,99 %. Проект окупается за 10 месяцев.
Анализ чувствительности показал, что у проекта есть высокая чувствительность к изменению объема выручки. Степень зависимости от заработной платы как ключевого фактора тоже достаточно сильна. Дисконтная ставка не влияет практически никаким образом.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что поставленная цель - создание бизнес-плана по открытию кофейни, была достигнута.