🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Анализ и оптимизация доходов и расходов предприятия

Работа №193767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Экономическая сущность и структура доходов и расходов 8
предприятия
1.2 Методика анализа эффективности управления доходами и расходами
предприятия 20
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО
«ПИТЕРКОМТРЕСТ» 27
2.1 Анализ динамики и структура доходов организации 27
2.2 Анализ расходов и эффективность их использования в организации... 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «ПИТЕРКОМТРЕСТ» 43
3.1 Основные направления совершенствования формирования доходов и
расходов фирмы 43
3.2 Расширение ассортимента товаров как условие совершенствования
формирования доходов и расходов ООО «ПитерКомТрест» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «ПитерКомТрест»на 01.01.2018г 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО «ПитерКомТ рест» на 01.01.17 г 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В.Отчет о финансовых результатах
ООО «ПитерКомТрест» на 01.01.18 г 63


Актуальность темы. Доходы и расходы торговой организации являются одними из характеристик финансового состояния компании на конец отчетного периода.
Анализ расходов и доходов торговой организации предоставляет внешним пользователям информацию об источниках выгоды или же об основаниях убытка и открывает общее положение итогов работы
Целью анализа доходов и расходов торговой организации является определение путей оптимизации их величины, как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Он используется не только для оценки результатов деятельности предприятия за текущий период, но и для составления прогноза будущих значений показателей деятельности.
Значение доходов и расходов в современной экономике имеет большое значение. Такая экономическая категория как разница между доходами и расходами отражает результирующую реальность компании.
При сопоставлении доходов и расходов предприятия за один и тот же период, можно определить прибыль, которая наиболее полно отражает такие показатели как: эффективность производства, объем и качество выпускаемой продукции, производительность труда, уровень себестоимости.
Показатели уровня доходов и расходов являются основными в системе оценки эффективности предприятия, степени его надежности и финансовой стабильности.
Поскольку целью деятельности любого предприятия является прибыль, основательный учет доходов и расходов имеет глобальное значение. В связи с этим в настоящий момент времени методикам анализа управления доходами и расходами в экономической науке уделяется особое внимание.
Достоверная информация о формировании доходов и расходов компании предопределяет принятие эффективных управленческих решений. Этим и определяется актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации доходов и расходов торговой организации (на примере ООО «ПитерКомТрест»).
Данная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание доходов и расходов ООО «ПитерКомТрест»;
- провести анализ динамики и структуры доходов организации ООО «ПитерКомТрест»;
- провести анализ расходов и эффективность использования расходов организации ООО «ПитерКомТрест»;
- разработать рекомендации по оптимизации формирования доходов и расходов ООО «ПитерКомТрест».
Объект исследования - ООО «ПитерКомТрест».
Предмет исследования - доходы и расходы торговой организации.
Теоретической базой написания выпускной квалификационной работы выступили нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных ученых - экономистов, таких как М.С. Абрютиной, М.Н. Крейниной, М.П. Любушина, Г.В. Савицкой, Е.С. Стояновой, А.Д. Шеремета и др.
Информационной базой работы выступила финансовая отчетность и учетные данные ООО «ПитерКомТрест».
Основными методами исследования в работе выступили: методы группировки и сравнения, классификаций, расчета финансовых коэффициентов, метод табличного и графического представления информации, метод абсолютных и относительных показателей.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы анализа доходов и расходов организации. Во второй главе проводится анализ доходов и расходов ООО «ПитерКомТрест».
В третьей главе разрабатываются пути оптимизации формирования доходов и расходов предприятия.
Результаты данного исследования могут быть использованы аппаратом управления предприятия ООО «ПитерКомТрест» в целях оптимизации собственных доходов и расходов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной работы была достигнута поставленная цель - разработаны рекомендации по формированию оптимизации доходов и расходов торговой организации (на примере ООО «ПитерКомТрест»).
С точки зрения бухгалтерского подхода, доходы организации трактуются в качестве увеличения экономических выгод в итоге поступления активов (денежных средств, прочего имущества) либо погашения обязательств, которое привело к увеличению капитала данной организации, кроме вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
Согласно положениям налогового законодательства все поступления экономических выгод классифицируют на доходы и суммы налогов, предъявленные потребителям.
Совокупность затрат организации на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, образует себестоимость продукции. Для управления себестоимостью продукции используется один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета - калькулирование себестоимости продукции.
Калькуляцией называется исчисление себестоимости всей произведенной продукции, отдельных ее видов и единиц продукции. Калькулирование себестоимости продукции представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости изготовленной продукции по статьям расходов, связанных с ее производством и реализацией. Себестоимость продукции в целом определяется по экономическим элементам затрат, а себестоимость отдельных конкретных видов продукции - по калькуляционным статьям.
Объектом исследования в данной работе выступило торговая организация ООО «ПитерКомТрест».
Компания ООО «ПитерКомТрест» представляет собой магазин, который предлагает стильную мужскую и женскую одежду, а также модные молодежные аксессуары.
Доходы предприятия ООО «ПитерКомТрест» были представлены выручкой от реализации товаров и прочими доходами. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличение выручки составило 18 224 тыс. руб. Прочие доходы в 2017 г. отсутствовали. Увеличение выручки от продаж является положительным фактором, так как может говорить о росте объемов клиентов ООО «ПитерКомТрест».
За все три анализируемых периода доходы ООО «ПитерКомТрест» были практически полностью (на 99% и 100%) сформированы за счет выручки от реализации товаров.
Основными видами деятельности, приносившими доход
ООО «ПитерКомТрест» в анализируемом периоде являлось реализация женской и мужской одежды, аксессуаров и прочих товаров.
За период с 2015 г. по 2017 г. увеличение произошло по всем показателям, при этом в 2016 г. наибольшее увеличение произошло в части выручки от реализации прочих товаров, а в 2017 г. - в части продаж женской одежды.
Расходы предприятия ООО «ПитерКомТрест» были представлены себестоимостью товаров, процентами к уплате и прочими расходами. В 2015 г. общая сумма расходов ООО «ПитерКомТрест» составила 23 927 тыс. руб., в 2016 г. она увеличилась до 25 942 тыс. руб., в 2017 г. - до 42 069 тыс. руб.
В 2015 г. по сравнению с 2016 г. рост произошел по всем видам расходов предприятия за исключением прочих. В 2017 г. значительный рост произошел в части прочих расходов за счет получения убытка от реализации некоторой части неиспользуемого торгового оборудования. Показатели затратоотдачи, зарплатоотдачи, материалоотдачи, амортизациеотдачи имеют тенденцию к повышению, что говорит об увеличении эффективности вложения затрат предприятия.
Показатели затратоемкости, зарплатоемкости, материалоемкости,
амортизациеемкости имеют тенденцию к снижению, что также говорит об увеличении эффективности вложения затрат предприятия.
В целом можно сделать вывод о превышении темпов роста доходов над темпами роста расходов предприятия. Однако в качестве проблем предприятия можно выделить следующие: наличие тенденции к увеличению прочих расходов; наличие тенденции к увеличению расходов на оплату труда.
В современных экономических условиях в нашей стране, включающих экономико-политические санкции, кризисные явления, при наличии высокой инфляции, исключительно важную роль начинает играть режим экономии и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов на предприятии, а также поиск новых путей увеличения доходов предприятия. Основными условиями, влияющими на повышение доходности предприятия, связанной с реализацией продукции являются: расширение объемов
производства; оптимизация запасов на складе; повышение качества, конкурентоспособности; внедрение прогрессивных видов расчетов за товары; своевременные расчеты покупателей за полученную продукцию. Дополнительными мерами повышения доходности предприятия могут выступать: продажа излишнего оборудования, иного имущества, сдача его в аренду; диверсификация производства; рациональное расходование экономических ресурсов; расширение рынка продаж; повышение технического уровня производства; ликвидация непроизводственных расходов, потерь.
Как показал проведенный анализ, за период с 2015 г. по 2017 г. увеличение доходов ООО «ПитерКомТрест» произошло по всем показателям, при этом в 2016 г. наибольшее увеличение произошло в части выручки от реализации прочих товаров, а в 2017 г. - в части продаж женской одежды. Также был сделан вывод о превышении темпов роста доходов над темпами роста расходов предприятия. В связи с тем, что проведенный анализ доходов и расходов ООО «ПитерКомТрест» не выявил конкретных проблем формирования доходов и расходов, предприятию можно порекомендовать общие меры по увеличению доходов предприятия, а именно создание условий по дальнейшему развитию и привлечению дополнительных клиентов. В связи этим предприятию рекомендуется внедрение мероприятий по расширению ассортимента товаров. На сегодняшний день предприятие занимается реализацией мужской, женской и детской одежды, а также различного рода аксессуаров. Для увеличения объема продаж предприятию ООО «ПитерКомТрест» рекомендуется расширить ассортимент реализуемых товаров посредствам продажи женского белья и чулочно-носочных изделий.
Стоимость дополнительной витрины согласно прайсу поставщика, у которого было заказано ранее установленное в магазине оборудование, составляет 500 тыс.руб., стоимость торгового стенда - 500 тыс. руб. Доходы от реализации новых товаров составят 5 495 тыс. руб. Поскольку реализация предложенных мероприятий не предполагает значительных капитальных вложений их финансирование будет производиться за счет собственных средств предприятия.
Чистая прибыль мероприятия составит 1 256 тыс. руб.
Чистая дисконтированная стоимость составит 1180 тыс. руб., срок окупаемости - 9 мес., индекс доходности - 1,18. Мероприятие можно назвать экономически эффективным. После реализации мероприятия доходы предприятия ООО «ПитерКомТрест» вырастут на 5 495 тыс. руб. Общие расходы предприятия вырастут на 3 925 тыс. руб. Прибыль от продаж предприятия вырастет с
38 643 тыс. руб. до 40 213 тыс. руб., чистая прибыль - с 13 439 тыс. руб. до 14 695 тыс. руб.
Таким образом, в результате реализации предложенного мероприятия предприятие ООО «ПитерКомТрест» сможет не только увеличить доходы от продажи товаров, но и усилить свои конкурентные преимущества


1. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс, 2015.
2. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2014. - 646 с.
3. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие / Т.И. Арзуманова. - М.: ИНФРА, 2015. - 113 с.
4. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 160 с.
5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. пособие /
М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 543 с.
6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 321 с.
7. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. - корр. РАН И.И. Елисеев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 258 с.
8. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие /
С.А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 384 с.
9. Гальчина, О.Н., Пожидаева Т.А. Теория экономического анализа: учебное пособие / О.Н Гальчина. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014. - 267 с.
10. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: учебное пособие / А.И. Гинзбург. - Спб: Питер, 2015. - 320 с.
11. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учеб. пособие /
В.В. Жиделева,
Ю.Н. Каптейн. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 133 с.
12. Жулега, И.А. Методология анализа финансового состояния предприятия: Монография / И.А. Жулега. - СПб.: ГУАП, 2014. - 235 с.
13. Журавкова, И.В. Финансово-инвестиционный анализ: учеб. пособие / И.В. Журавкова. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2014. - 231 с.
14. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций: учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. - М.: Экзамен, 2015. - 496 с.
15. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: Методология и практика / Д.А. Ендовицкий, Л.Т. Гиляровской. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 400 с.
..49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ