РАЗРАБОТКА УСЛУГИ ПО ПРОКАТУ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ ООО «АВТОЦЕНТР ГОЛЬФСТРИМ» ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
|
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Понятие услуг и их классификация 8
1.2. Процесс разработки новой услуги 13
1.3 Методы оценки эффективности и целесообразности внедрения новой услуги 19
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОЦЕНТР ГОЛЬФСТРИМ» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АВТОЦЕНТР
ГОЛЬФСТРИМ» 29
2.2. Производственная деятельность предприятия 36
2.3. Анализ финансовых показателей деятельности компании 40
3. РАЗРАБОТКА УСЛУГИ ПО ПРОКАТУ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ ООО «АВТОЦЕНТР ГОЛЬФСТРИМ»
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 53
3.1. Технологический процесс разработки и внедрения новой услуги по прокату
автомобилей и их принадлежностей 58
3.2 Экономический эффект внедрения новой услуги 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Понятие услуг и их классификация 8
1.2. Процесс разработки новой услуги 13
1.3 Методы оценки эффективности и целесообразности внедрения новой услуги 19
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОЦЕНТР ГОЛЬФСТРИМ» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АВТОЦЕНТР
ГОЛЬФСТРИМ» 29
2.2. Производственная деятельность предприятия 36
2.3. Анализ финансовых показателей деятельности компании 40
3. РАЗРАБОТКА УСЛУГИ ПО ПРОКАТУ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ ООО «АВТОЦЕНТР ГОЛЬФСТРИМ»
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 53
3.1. Технологический процесс разработки и внедрения новой услуги по прокату
автомобилей и их принадлежностей 58
3.2 Экономический эффект внедрения новой услуги 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Актуальность данной темы обусловлена тем, что осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения эффективности данной деятельности, использования при этом специфических измерителей. Актуальность данной проблемы объясняется многими факторами, к числу которых следует отнести: рост удельного веса и значимости управленческого труда в совокупном результате коммерческой деятельности; рост численности административно-управленческих работников; возможность крупных потерь из-за низкого качества и недостаточной оперативности управления.
Осуществление и совершенствование управленческой деятельности вызывают необходимость определения результатов функционирования системы управления и проводимых по ее улучшению мероприятий. Экономическая эффективность деятельности предприятия выражает экономическую сущность управленческих отношений. Ее определение вызывает необходимость прежде всего исчисления соответствующих трудовых, материальных и финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование управленческого потенциала, содержание и функционирование системы управления.
Объектом выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью - ООО «Автоцентр Гольфстрим». Основной вид деятельности исследуемого предприятия - реализация автотранспортных средств (легковых, грузовых, прицепов), номерных (не номерных) агрегатов, специальных машин, автобусов, запасных частей к ним и автошин.
Предметом выпускной квалификационной работы является эффективность деятельности компании.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей и средств повышения эффективности деятельности работы ООО «Автоцентр Гольфстрим».
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внедрения дополнительных услуг, как фактора повышения конкурентоспособности предприятия
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого дилерского центра;
- провести экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.
Для выполнения работы использованы такие методы исследования, как правовой, экономико-статистический анализ, финансовый, сравнительный анализ, обобщение.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых: Ковалёв В.В., Любушкин Н.П., Одинцова, Л.А., Тебекин А.В.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили законодательные акты Российской Федерации в сфере хозяйственной деятельности; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели торгово-финансовой деятельности предприятия ООО «Автоцентр Гольфстрим».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты внедрения дополнительных услуг, как фактора повышения конкурентоспособности предприятия, а именно: дано понятие услуг и их классификация, описан процесс разработки новой услуги и методы оценки эффективности и целесообразности внедрения новой услуги.
Во втором разделе работы дана организационно-экономическая характеристика ООО «Автоцентр Гольфстрим», исследована производственная деятельность предприятия, а так же проведен анализ финансовых показателей деятельности компании.
В третьем разделе, на основе результатов анализа, произведена разработка и внедрение новой услуги по прокату автомобилей и их принадлежностей, а так же рассчитан экономический эффект внедрения новой услуги.
В заключении сделаны выводы по решению всех задач, по достижению цели данной квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, 3 главы, заключение, список литературы из 52 источника. Результаты исследования и разработки позволят ООО «Автоцентр Гольфстрим» усилить конкурентную позицию на рынке и обеспечить устойчивое развитие бизнеса.
Осуществление и совершенствование управленческой деятельности вызывают необходимость определения результатов функционирования системы управления и проводимых по ее улучшению мероприятий. Экономическая эффективность деятельности предприятия выражает экономическую сущность управленческих отношений. Ее определение вызывает необходимость прежде всего исчисления соответствующих трудовых, материальных и финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование управленческого потенциала, содержание и функционирование системы управления.
Объектом выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью - ООО «Автоцентр Гольфстрим». Основной вид деятельности исследуемого предприятия - реализация автотранспортных средств (легковых, грузовых, прицепов), номерных (не номерных) агрегатов, специальных машин, автобусов, запасных частей к ним и автошин.
Предметом выпускной квалификационной работы является эффективность деятельности компании.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей и средств повышения эффективности деятельности работы ООО «Автоцентр Гольфстрим».
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внедрения дополнительных услуг, как фактора повышения конкурентоспособности предприятия
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого дилерского центра;
- провести экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.
Для выполнения работы использованы такие методы исследования, как правовой, экономико-статистический анализ, финансовый, сравнительный анализ, обобщение.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых: Ковалёв В.В., Любушкин Н.П., Одинцова, Л.А., Тебекин А.В.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили законодательные акты Российской Федерации в сфере хозяйственной деятельности; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели торгово-финансовой деятельности предприятия ООО «Автоцентр Гольфстрим».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты внедрения дополнительных услуг, как фактора повышения конкурентоспособности предприятия, а именно: дано понятие услуг и их классификация, описан процесс разработки новой услуги и методы оценки эффективности и целесообразности внедрения новой услуги.
Во втором разделе работы дана организационно-экономическая характеристика ООО «Автоцентр Гольфстрим», исследована производственная деятельность предприятия, а так же проведен анализ финансовых показателей деятельности компании.
В третьем разделе, на основе результатов анализа, произведена разработка и внедрение новой услуги по прокату автомобилей и их принадлежностей, а так же рассчитан экономический эффект внедрения новой услуги.
В заключении сделаны выводы по решению всех задач, по достижению цели данной квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, 3 главы, заключение, список литературы из 52 источника. Результаты исследования и разработки позволят ООО «Автоцентр Гольфстрим» усилить конкурентную позицию на рынке и обеспечить устойчивое развитие бизнеса.
Экономическая сущность услуги проявляется через почти неосязаемый процесс, где участвует сам потребитель. В результате клиент удовлетворяет те или иные потребности. Сферу услуг, как область экономики, преимущественно рассматривают через совокупность отраслей народного хозяйства, предоставляющих различные услуги. Анализ научной литературы показал, что наиболее распространены понятия, определяющие данную сферу на основе классификации услуг по видам деятельности, принятой в Европе и внедряемой в Российской Федерации.
Методология проектного менеджмента предполагает разработку, реализацию и развитие разработки новой услуги как сложной системы, которая воспроизводится и функционирует в динамической внешней среде. Главными элементами разработки новой услуги является замысел, идея (проблема, задачи), средства их реализации (решения проблемы) и результаты, приобретаемые в процесс реализации разработки новой услуги.
Выделяют четыре фазы разработки новой услуги, последовательно чередуются в процессе его жизненного цикла: концепция разработки новой услуги (формирование замысла (идеи), постановка задач) разработка и подготовка разработки новой услуги; реализация разработки новой услуги; окончания разработки новой услуги. Каждая из фаз, в свою очередь, характеризуется набором более или менее устойчивых элементов и определенной технологией выполнения.
В теории проект - это четко ограниченная временем деятельность по созданию уникального продукта. Соответственно проект внедрения новой услуги - это деятельность по созданию уникального результата с целью извлечения выгоды, получения прибыли, роста стоимости, экономии.
На основе построенной модели может быть сделан расчет следующих видов оценок: оценка чистого денежного потока; оценка чистой текущей стоимости проекта (метод NPV); оценка внутренней нормы доходности (метод IRR); оценка срока окупаемости; оценка рентабельности инвестиций; оценка индекса прибыльности.
Эти методы оценки проектов позволяют не только оценить эффективность, но и сравнить инвестиционные проекты между собой. В основе большинства из указанных методов лежит дисконтирование денежных потоков.
ООО «Автоцентр «Гольфстрим» - официальный дилер Volkswagen в Челябинске с 2011 года, целью деятельности которого является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых организацией.
В результате исследования организационной структуры компании был сделан вывод, что, совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Предварительная оценка финансовых результатов свидетельствует о снижении прибыльности предприятия. Снижение полученной прибыли произошло в основном в результате снижения объемов реализации товаров за счет снижения спроса.
В результате анализ было выявлено, что в 2015 году был самый высокий показатель продаж новых автомобилей компанией: по российскому рынку - 50 716 шт., а по автосалону ООО «Автоцентр Гольфстрим» - 813 шт. Падение продаж компании по рынку в целом составило 46%, а по ООО «Автоцентр Гольфстрим» - 55%. Кризисная ситуация, в которой экономика страны оказалась с 2014 г. из-за антироссийских санкций, привела к тому, что практически во всех отраслях наблюдается спад, бюджет теряет все больше налоговых поступлений, а покупательская способность россиян отброшена на уровень прошлого десятилетия.
Наращивание прибыли является целью любой коммерческой организации, которое зависит от трёх составляющих - цены, себестоимости и объёма продаж [1]. Для ООО «Автоцентр Гольфстрим», как структурной единицы, самым важным показателем является объём продаж, его и проанализируем.
Согласно данным вторичного рынка автомобилей Volkswagen по автосалону ООО «Автоцентр Гольфстрим» за 2013 - 2017 гг., в 2015 году был зафиксирован самый низкий показатель продаж - 72 шт. Рост спроса в 2017 году на автомобили вторичного рынка, в сравнении с 2015 г, составил - 136%.
Можно сделать вывод, что в 2015-2017 гг. произошло падение спроса на новые автомобили параллельно росту спроса на вторичном рынке. Так как для текущего временного отрезка растущим сегментом выступает вторичный рынок, то целесообразно сосредоточить усилия по рекламе, улучшению сервиса именно на нем, либо на предоставлении новых видов услуг.
По результатам более глубокого анализа финансового состояния компании было выявлено сокращение рентабельности за анализируемый период, что обусловлено снижением финансовых результатов ООО «Автоцентр Гольфстрим», валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли. Кроме того присутствует динамика увеличения затрат компании: увеличение коммерческих, управленческих расходов, превышения темпов спада выручки над темпами спада себестоимости. Кроме того, у компании диагностируется низкая ликвидность, хотя уровень финансовой устойчивости находится на допустимом уровне.
Поэтому, в целях повышения эффективности деятельности ООО «Автоцентр Гольфстрим» следует разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
В третьей части работы был предложен следующий вариант внедрения услуги по прокату автомобилей и их принадлежностей: запуск собственного регионального проекта по традиционному прокату автомобилей с популяризацией и постепенным внедрением услуги каршеринга.
Для работы потребуется арендовать помещение для офиса в центральном районе города Челябинска с площадкой для стоянки автомобилей. Общая площадь офиса - 30 кв. м, включает кабинет руководителя (10 кв. м) и приемную (20 кв. м).
Стоимость аренды офиса и площадки составит 250 тыс. рублей в месяц.
Чистый дисконтированный доход за 2019 - 2021 гг. составляет 120 599,4 тыс. руб. NPV характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта с учетом неравноценности затрат и результатов, относящихся к различному моменту времени. Проект признается эффективным с точки зрения участника проекта (инвестора), так как имеет неотрицательный NPV (+120 599,4).
Срок окупаемости меньше периода расчета, составляет 1,3 года, с учетом дисконта 1,7 года. Рентабельность составляет 23,7%. Все эти факторы подтверждают эффективность разработанного бизнес-плана.
Таким образом, расчеты эффективности бизнес-плана показали, что проект эффективен и его можно принять к реализации. Кроме того, проанализированные прогнозные показатели видно, что в результате предложенного мероприятия произошло увеличение всех финансовых показателей предприятия: увеличилась выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль. Соответственно рентабельность продаж увеличивается с 0,10% до 0,65%, что является несомненным показателем, что проект необходимо принимать и внедрять в деятельность компании.
Методология проектного менеджмента предполагает разработку, реализацию и развитие разработки новой услуги как сложной системы, которая воспроизводится и функционирует в динамической внешней среде. Главными элементами разработки новой услуги является замысел, идея (проблема, задачи), средства их реализации (решения проблемы) и результаты, приобретаемые в процесс реализации разработки новой услуги.
Выделяют четыре фазы разработки новой услуги, последовательно чередуются в процессе его жизненного цикла: концепция разработки новой услуги (формирование замысла (идеи), постановка задач) разработка и подготовка разработки новой услуги; реализация разработки новой услуги; окончания разработки новой услуги. Каждая из фаз, в свою очередь, характеризуется набором более или менее устойчивых элементов и определенной технологией выполнения.
В теории проект - это четко ограниченная временем деятельность по созданию уникального продукта. Соответственно проект внедрения новой услуги - это деятельность по созданию уникального результата с целью извлечения выгоды, получения прибыли, роста стоимости, экономии.
На основе построенной модели может быть сделан расчет следующих видов оценок: оценка чистого денежного потока; оценка чистой текущей стоимости проекта (метод NPV); оценка внутренней нормы доходности (метод IRR); оценка срока окупаемости; оценка рентабельности инвестиций; оценка индекса прибыльности.
Эти методы оценки проектов позволяют не только оценить эффективность, но и сравнить инвестиционные проекты между собой. В основе большинства из указанных методов лежит дисконтирование денежных потоков.
ООО «Автоцентр «Гольфстрим» - официальный дилер Volkswagen в Челябинске с 2011 года, целью деятельности которого является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых организацией.
В результате исследования организационной структуры компании был сделан вывод, что, совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Предварительная оценка финансовых результатов свидетельствует о снижении прибыльности предприятия. Снижение полученной прибыли произошло в основном в результате снижения объемов реализации товаров за счет снижения спроса.
В результате анализ было выявлено, что в 2015 году был самый высокий показатель продаж новых автомобилей компанией: по российскому рынку - 50 716 шт., а по автосалону ООО «Автоцентр Гольфстрим» - 813 шт. Падение продаж компании по рынку в целом составило 46%, а по ООО «Автоцентр Гольфстрим» - 55%. Кризисная ситуация, в которой экономика страны оказалась с 2014 г. из-за антироссийских санкций, привела к тому, что практически во всех отраслях наблюдается спад, бюджет теряет все больше налоговых поступлений, а покупательская способность россиян отброшена на уровень прошлого десятилетия.
Наращивание прибыли является целью любой коммерческой организации, которое зависит от трёх составляющих - цены, себестоимости и объёма продаж [1]. Для ООО «Автоцентр Гольфстрим», как структурной единицы, самым важным показателем является объём продаж, его и проанализируем.
Согласно данным вторичного рынка автомобилей Volkswagen по автосалону ООО «Автоцентр Гольфстрим» за 2013 - 2017 гг., в 2015 году был зафиксирован самый низкий показатель продаж - 72 шт. Рост спроса в 2017 году на автомобили вторичного рынка, в сравнении с 2015 г, составил - 136%.
Можно сделать вывод, что в 2015-2017 гг. произошло падение спроса на новые автомобили параллельно росту спроса на вторичном рынке. Так как для текущего временного отрезка растущим сегментом выступает вторичный рынок, то целесообразно сосредоточить усилия по рекламе, улучшению сервиса именно на нем, либо на предоставлении новых видов услуг.
По результатам более глубокого анализа финансового состояния компании было выявлено сокращение рентабельности за анализируемый период, что обусловлено снижением финансовых результатов ООО «Автоцентр Гольфстрим», валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли. Кроме того присутствует динамика увеличения затрат компании: увеличение коммерческих, управленческих расходов, превышения темпов спада выручки над темпами спада себестоимости. Кроме того, у компании диагностируется низкая ликвидность, хотя уровень финансовой устойчивости находится на допустимом уровне.
Поэтому, в целях повышения эффективности деятельности ООО «Автоцентр Гольфстрим» следует разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
В третьей части работы был предложен следующий вариант внедрения услуги по прокату автомобилей и их принадлежностей: запуск собственного регионального проекта по традиционному прокату автомобилей с популяризацией и постепенным внедрением услуги каршеринга.
Для работы потребуется арендовать помещение для офиса в центральном районе города Челябинска с площадкой для стоянки автомобилей. Общая площадь офиса - 30 кв. м, включает кабинет руководителя (10 кв. м) и приемную (20 кв. м).
Стоимость аренды офиса и площадки составит 250 тыс. рублей в месяц.
Чистый дисконтированный доход за 2019 - 2021 гг. составляет 120 599,4 тыс. руб. NPV характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта с учетом неравноценности затрат и результатов, относящихся к различному моменту времени. Проект признается эффективным с точки зрения участника проекта (инвестора), так как имеет неотрицательный NPV (+120 599,4).
Срок окупаемости меньше периода расчета, составляет 1,3 года, с учетом дисконта 1,7 года. Рентабельность составляет 23,7%. Все эти факторы подтверждают эффективность разработанного бизнес-плана.
Таким образом, расчеты эффективности бизнес-плана показали, что проект эффективен и его можно принять к реализации. Кроме того, проанализированные прогнозные показатели видно, что в результате предложенного мероприятия произошло увеличение всех финансовых показателей предприятия: увеличилась выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль. Соответственно рентабельность продаж увеличивается с 0,10% до 0,65%, что является несомненным показателем, что проект необходимо принимать и внедрять в деятельность компании.





