Разработка услуги к продаже подержанного автомобиля в сервисном центре «Автомир»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ УСЛУГИ
К ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ 9
1.1 Рынок автомобилей: сущность, функции, объекты, субъекты 9
1.2 Особенности продажи подержанного автомобиля 20
1.3 Отечественный и зарубежный опыт продаж подержанных автомобилей 24
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «АВТОМИР» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Автомир» 29
2.2 Исследование рынка подержанных автомобилей 33
2.3 Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности ГК
«Автомир» 36
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА УСЛУГИ К ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННОГО
АВТОМОБИЛЯ В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ «АВТОМИР» 51
3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 51
3.2 План разработки услуги к продаже подержанного автомобиля в сервисном
центре «Автомир» 53
3.3 Экономический эффект проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ УСЛУГИ
К ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ 9
1.1 Рынок автомобилей: сущность, функции, объекты, субъекты 9
1.2 Особенности продажи подержанного автомобиля 20
1.3 Отечественный и зарубежный опыт продаж подержанных автомобилей 24
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «АВТОМИР» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Автомир» 29
2.2 Исследование рынка подержанных автомобилей 33
2.3 Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности ГК
«Автомир» 36
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА УСЛУГИ К ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННОГО
АВТОМОБИЛЯ В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ «АВТОМИР» 51
3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 51
3.2 План разработки услуги к продаже подержанного автомобиля в сервисном
центре «Автомир» 53
3.3 Экономический эффект проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
Развитие малого и среднего бизнеса нуждается в разработке и применении нестандартных организационно-экономических и финансовых решений, обеспечивающих достижение целевых результатов в условиях нестабильной внешней среды. В качестве таковых могут рассматриваться построение и использование в хозяйственной практике конкурентоспособных бизнес-моделей.
Бизнес-модель компании, определяя логику бизнеса и обеспечивая условия хеджирования рисков, создает предпосылки для формализации процессов планирования, анализа и контроля за образованием и распределением стоимости среди ее стейкхолдеров.
Проблемы разработки, успешного функционирования и мониторинга бизнес- идеи компании не могут быть успешно решены без соответствующего информационно-аналитического обеспечения. Такое обеспечение как позволяет самой организации оценивать степень эффективности ее деятельности и развития в краткосрочном и долгосрочном периодах, так и предоставляет всем заинтересованным сторонам информацию о действиях, предпринимаемых организацией в целях поддержания своей устойчивости в долгосрочной перспективе. Совокупность перечисленных факторов обеспечивает оптимизацию процессных цепочек, снижение непродуктивных издержек, рост и устойчивую маржинальность продаж.
Российский автомобильный рынок достаточно молод, хотя за четверть века смог преодолеть те же самые проблемы, для решения которых странам Западной Европы и Северной Америки потребовалось 50 лет. Однако отсутствие отечественных разработок бизнес-модели, учитывающих специфику бизнеса автодилеров, увеличивает риски их предпринимательской деятельности особенно в современный кризисный период.
В настоящее время автомобильный рынок России переживает резкое падение покупательной способности населения, что привело к частичному или полному прекращению деятельности ряда дилерских центров. По прогнозам экспертов, к концу 2018 г. ожидается дополнительное сокращение дилерской сети на 20-25% [50].
В этой ситуации, по-нашему мнению, целесообразна фокусировка сил на работе с подержанными автомобилями, как на том сегменте бизнеса, который следует развивать для увеличения клиентской базы, объема продаж и маржинальности бизнеса в целом.
В результате проведенного анализа вторичного рынка автомобилей были выявлены следующие тенденции: увеличение парка подержанных автомобилей иностранного производства, эксплуатируемых на территории РФ; достаточно высокий отложенный спрос на автомобили с пробегом; построение процесса продажи или покупки подержанных машин осуществляется преимущественно на частной основе, что, как следствие, приводит к возникновению достаточно хаотичного и криминализированного рынка; наличие потенциальной готовности потребителя купить надежный автомобиль у надежного партнера по причине риска приобретения «с рук»; готовность 15% владельцев заменить новый автомобиль в первый же год эксплуатации, 20% - через 2 года и четверти автовладельцев - через три года; обострение проблем для владельцев больших парков автомобилей (прокатные и лизинговые компании, транспортные предприятия, корпорации), вынужденных думать о реализации автомобилей, вышедших из эксплуатации; объем продаж автомобилей с пробегом в 2-3 раза превышает объем продаж новых, причем качество организации торговли ими в значительной степени отражается на доходности дилеров; конкурентоспособность автодилеров определяется в значительной степени наличием у них услуги trade-in как способа оплаты части стоимости нового автомобиля и приводит к тому, что многие импортеры требуют от дилеров развития торговли автомобилями с пробегом, уделяя внимание внедрению централизованных программ сертифицированных автомобилей. Как правило, такие автомобили проходят проверку сервисной истории и юридической чистоты, предпродажную подготовку, при их покупке клиентам предлагаются специальные финансовые программы.
Все выше сказанное обуславливает актуальность выбранной темы в настоящее время, что послужило выбором темы квалификационной работы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка услуги к продаже подержанного автомобиля в сервисном центре «Автомир».
Для выполнения главной цели выпускной квалификационной работы нужно выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты разработки услуги к продаже подержанного автомобиля;
- провести анализ хозяйственной деятельности ГК «Автомир»;
- разработать проект услуги к продаже подержанного автомобиля в сервисном центре ГК «Автомир».
Предметом является - проектирование организации услуги к продаже подержанного автомобиля.
Объектом исследования является ГК «Автомир».
Исходя из предмета выпускной квалификационной работы, для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования:
- теоретические методы: системный метод, метод обобщения;
- аналитические: анализ научной литературы, нормативных документов и методических рекомендаций по оценке эффективности капитальных вложений;
- методы финансового анализа: вертикальный метод исследований, метод коэффициентов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенный проект ГК «Автомир» может быть успешно реализован, эффективность предложенной услуги подтверждена экономическими расчетами.
Информационную базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, научная литература, данные ведущих международных и статистических агентств, открытые данные мировых автопроизводителей в средствах печати и Интернет-источниках, материалы научных конференций и семинаров, данные аналитических отчетов экспертов, аналитическая информация международных консалтинговых компаний.
Бизнес-модель компании, определяя логику бизнеса и обеспечивая условия хеджирования рисков, создает предпосылки для формализации процессов планирования, анализа и контроля за образованием и распределением стоимости среди ее стейкхолдеров.
Проблемы разработки, успешного функционирования и мониторинга бизнес- идеи компании не могут быть успешно решены без соответствующего информационно-аналитического обеспечения. Такое обеспечение как позволяет самой организации оценивать степень эффективности ее деятельности и развития в краткосрочном и долгосрочном периодах, так и предоставляет всем заинтересованным сторонам информацию о действиях, предпринимаемых организацией в целях поддержания своей устойчивости в долгосрочной перспективе. Совокупность перечисленных факторов обеспечивает оптимизацию процессных цепочек, снижение непродуктивных издержек, рост и устойчивую маржинальность продаж.
Российский автомобильный рынок достаточно молод, хотя за четверть века смог преодолеть те же самые проблемы, для решения которых странам Западной Европы и Северной Америки потребовалось 50 лет. Однако отсутствие отечественных разработок бизнес-модели, учитывающих специфику бизнеса автодилеров, увеличивает риски их предпринимательской деятельности особенно в современный кризисный период.
В настоящее время автомобильный рынок России переживает резкое падение покупательной способности населения, что привело к частичному или полному прекращению деятельности ряда дилерских центров. По прогнозам экспертов, к концу 2018 г. ожидается дополнительное сокращение дилерской сети на 20-25% [50].
В этой ситуации, по-нашему мнению, целесообразна фокусировка сил на работе с подержанными автомобилями, как на том сегменте бизнеса, который следует развивать для увеличения клиентской базы, объема продаж и маржинальности бизнеса в целом.
В результате проведенного анализа вторичного рынка автомобилей были выявлены следующие тенденции: увеличение парка подержанных автомобилей иностранного производства, эксплуатируемых на территории РФ; достаточно высокий отложенный спрос на автомобили с пробегом; построение процесса продажи или покупки подержанных машин осуществляется преимущественно на частной основе, что, как следствие, приводит к возникновению достаточно хаотичного и криминализированного рынка; наличие потенциальной готовности потребителя купить надежный автомобиль у надежного партнера по причине риска приобретения «с рук»; готовность 15% владельцев заменить новый автомобиль в первый же год эксплуатации, 20% - через 2 года и четверти автовладельцев - через три года; обострение проблем для владельцев больших парков автомобилей (прокатные и лизинговые компании, транспортные предприятия, корпорации), вынужденных думать о реализации автомобилей, вышедших из эксплуатации; объем продаж автомобилей с пробегом в 2-3 раза превышает объем продаж новых, причем качество организации торговли ими в значительной степени отражается на доходности дилеров; конкурентоспособность автодилеров определяется в значительной степени наличием у них услуги trade-in как способа оплаты части стоимости нового автомобиля и приводит к тому, что многие импортеры требуют от дилеров развития торговли автомобилями с пробегом, уделяя внимание внедрению централизованных программ сертифицированных автомобилей. Как правило, такие автомобили проходят проверку сервисной истории и юридической чистоты, предпродажную подготовку, при их покупке клиентам предлагаются специальные финансовые программы.
Все выше сказанное обуславливает актуальность выбранной темы в настоящее время, что послужило выбором темы квалификационной работы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка услуги к продаже подержанного автомобиля в сервисном центре «Автомир».
Для выполнения главной цели выпускной квалификационной работы нужно выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты разработки услуги к продаже подержанного автомобиля;
- провести анализ хозяйственной деятельности ГК «Автомир»;
- разработать проект услуги к продаже подержанного автомобиля в сервисном центре ГК «Автомир».
Предметом является - проектирование организации услуги к продаже подержанного автомобиля.
Объектом исследования является ГК «Автомир».
Исходя из предмета выпускной квалификационной работы, для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования:
- теоретические методы: системный метод, метод обобщения;
- аналитические: анализ научной литературы, нормативных документов и методических рекомендаций по оценке эффективности капитальных вложений;
- методы финансового анализа: вертикальный метод исследований, метод коэффициентов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенный проект ГК «Автомир» может быть успешно реализован, эффективность предложенной услуги подтверждена экономическими расчетами.
Информационную базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, научная литература, данные ведущих международных и статистических агентств, открытые данные мировых автопроизводителей в средствах печати и Интернет-источниках, материалы научных конференций и семинаров, данные аналитических отчетов экспертов, аналитическая информация международных консалтинговых компаний.
Таким образом, рынок - сложный, постоянно изменяющийся механизм, со свои функциями и структурой, требующий постоянного изучения и анализа. В современных условиях продавцам (производителям) товаров и услуг необходимо постоянно изучать и анализировать рынок, на котором они осуществляют свою деятельность, от этого зависит успех их фирмы. По масштабам влияния на современное мировое хозяйство автомобилестроение занимает ведущее место среди всех отраслей промышленности, а состояние авторынка является важнейшим индикатором состояния и развития экономики.
Автомобильный рынок представляет собой совокупность экономических отношений, благодаря которым происходит взаимодействие субъектов рынка с целью обмена готовых автомобилей на денежные средства или их эквиваленты. Его объектами являются автомобили, подразделяющиеся на следующие типы: легковые; грузовые, автобусы всех типов, специализированные, специального назначения, гоночные, автомобили особо большой грузоподъемности, автобусы, троллейбусы, электромобили, гибридные автомобили, а также комплектующие узлы, агрегаты, детали. 75 % в объеме мирового производства автомобилей стабильно приходится на легковые автомобили.
Субъектами автомобильного рынка являются представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государственные организации (юридические лица); представители предложения: производители автомобилей (промышленные предприятия) и продавцы автомобилей (автомобильные дилеры), автомобильные инженеры, моторные механики, производители авто электроники, художники аэрографы и кузовщики, топливные производители, экологические и транспортные группы безопасности и т.д.; государство (правительство, административные, контролирующие органы). Современный автомобильный рынок стабильно растет практически во всех сегментах.
Практический опыт развитых стран показывает что, используя аукционную систему, при условии честности организаторов аукциона, можно построить эффективную систему продаж подержанных автомобилей.
Эту систему можно применить и в России, адаптировав ее под нормы российского законодательства. Расширение количества покупателей за счет проведения торгов с использованием сети Интернет увеличит количество участников аукциона и при условии соблюдения стандартов позволит предоставить качественную и недорогую услугу по покупке подержанного автомобиля.
ГК «Автомир» - на протяжении многих лет сохраняет место одного из крупнейших розничных автомобильных дилеров на российском рынке.
Основные направления деятельности ГК «Автомир»: продажа новых автомобилей и моделей с пробегом; гарантийное и сервисное обслуживание; слесарный и кузовной ремонт любой сложности; розничная и оптовая продажа запчастей и аксессуаров; тюнинг, установка охранных устройств и дополнительного оборудования; обмен (trade-in) и выкуп подержанных автомобилей; прокат автомобилей, техническая помощь на дорогах, эвакуация автомобилей; предоставление услуг по автострахованию совместно со страховыми компаниями; предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами.
Марочное предложение ГК «Автомир» по итогам 2017 года составило 18 наиболее популярных на российском рынке марок: Nissan, Mazda, Peugeot, Suzuki, Renault, Volkswagen, Hyundai, Kia, Skoda, Datsun, Infi niti, Citroen, Mitsubishi, Ford, Niva-Chevrolet, UAZ, Toyota, Lada, в том числе компания реализует 18 марок из топ-10. Широкая клиентская база, насчитывающая на декабрь 2017 года 1 093 976 клиентов, из которых 501 327 являются активными потребителями услуг
компании (совершали покупки в течение последних трех лет).
В результате исследования организационной структуры компании был сделан вывод, что, совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. Предварительная оценка финансовых результатов свидетельствует о снижении прибыльности предприятия. Снижение полученной прибыли произошло в основном в результате снижения объемов реализации товаров за счет снижения спроса.
В результате анализа финансового состояния было выявлено, что у ГК «Автомир» произошло увеличение имущества. Поскольку имущество предприятия увеличилось, то можно говорить о повышении платежеспособности. Полученные показатели свидетельствуют о неоптимальном балансе собственного и заемного капитала.
В результате анализа ликвидности видно, что предприятие имеет средний уровень ликвидности. Однако большинство коэффициентов ликвидности ниже нормативного значения. Для увеличения коэффициента текущей ликвидности предприятию необходимо сокращать кредиторскую задолженность и одновременно наращивать оборотные активы.
Большинство коэффициентов финансовой устойчивости выше нормативных значений, следовательно, за анализируемый период организация имеет повышенную рыночную финансовую устойчивость. Отрицательная динамика почти всех полученных коэффициентов свидетельствует о снижении рыночной финансовой устойчивости.
Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. В данном случае это 1.18%. Положительное значение говорит о возможности самостоятельно финансировать свой оборотный капитал, однако значение очень низкое.
В качестве проектной к продаже подержанного автомобиля предлагается внедрение услуги предпродажной подготовки автомобиля.
В предлагаемую услугу для ГК «Автомир» будут входить следующие виды работ:
- мойка кузова, позволяющая выявить мелкие дефекты (царапины, мелкие вмятины и прочее);
- полировка кузова, фар (один из вариантов устранить мелкие царапины);
- чистка салона, устранение неприятного запаха;
- чистка дисков;
- чернение шин;
- проверка агрегатов машины и крепления деталей, мойка двигателя и проверка уровня жидкостей.
Для организации производственного процесса достаточно двух мастеров. При этом требуется наличие специализированных знаний и навыков для осуществления работ по предпродажной подготовки.
Затраты в месяц на персонал составят 106600 руб., в расчете на год затраты составят - 1279200,00 руб. Затраты на основные средства составят 209 378 руб. Данные устройства относятся к недорогим моделям, но уже отвечают требованиям, предъявляем к профессиональной технике, что наиболее актуально для начала предоставления услуги. Также они предпочтительнее более функциональных, однако, бывших в употреблении аппаратов.
При расчете оборотных средств за основу взяты средние показатели расхода на обслуживание одного автомобиля. Затраты на один автомобиль составят 6800 руб., в год затраты составят 5140800 руб.
Предполагается, что в среднем ежемесячно будет осуществляться обслуживание 3-4 автомобилей в день. В год общее количество предоставленных услуг составит 756 ед. Достаточно высокая цена определяется стоимостью расходных материалов. Невысокая наценка определяется высоким уровнем конкуренции на рынке. В целом порядок ценообразования в данной сфере наиболее целесообразно осуществлять в первую очередь исходя из цен, сложившихся на рынке данных услуг.
Общая сумма затрат на внедрение услуги составит 6 970 513 руб., из которых 209378 руб. - капитальные затраты, а 6761135 руб. текущие затраты.
Так как чистый дисконтированный поток больше нуля, индекс доходности больше единицы, внутренняя норма рентабельности равна 138%, простой срок окупаемости 79 дней, а дисконтированный срок окупаемости 91 день, следовательно, проект необходимо реализовывать.
В результате было определено повышение эффективности деятельности компании, происходит увеличение выручки на 1,98%, повышение себестоимости на 1,74%, что является положительным моментом, так как темпы роста выручки превышают темпы роста себестоимости. Результатом данных изменений явилось увеличение чистой прибыли на и повышение рентабельности продаж.
Автомобильный рынок представляет собой совокупность экономических отношений, благодаря которым происходит взаимодействие субъектов рынка с целью обмена готовых автомобилей на денежные средства или их эквиваленты. Его объектами являются автомобили, подразделяющиеся на следующие типы: легковые; грузовые, автобусы всех типов, специализированные, специального назначения, гоночные, автомобили особо большой грузоподъемности, автобусы, троллейбусы, электромобили, гибридные автомобили, а также комплектующие узлы, агрегаты, детали. 75 % в объеме мирового производства автомобилей стабильно приходится на легковые автомобили.
Субъектами автомобильного рынка являются представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государственные организации (юридические лица); представители предложения: производители автомобилей (промышленные предприятия) и продавцы автомобилей (автомобильные дилеры), автомобильные инженеры, моторные механики, производители авто электроники, художники аэрографы и кузовщики, топливные производители, экологические и транспортные группы безопасности и т.д.; государство (правительство, административные, контролирующие органы). Современный автомобильный рынок стабильно растет практически во всех сегментах.
Практический опыт развитых стран показывает что, используя аукционную систему, при условии честности организаторов аукциона, можно построить эффективную систему продаж подержанных автомобилей.
Эту систему можно применить и в России, адаптировав ее под нормы российского законодательства. Расширение количества покупателей за счет проведения торгов с использованием сети Интернет увеличит количество участников аукциона и при условии соблюдения стандартов позволит предоставить качественную и недорогую услугу по покупке подержанного автомобиля.
ГК «Автомир» - на протяжении многих лет сохраняет место одного из крупнейших розничных автомобильных дилеров на российском рынке.
Основные направления деятельности ГК «Автомир»: продажа новых автомобилей и моделей с пробегом; гарантийное и сервисное обслуживание; слесарный и кузовной ремонт любой сложности; розничная и оптовая продажа запчастей и аксессуаров; тюнинг, установка охранных устройств и дополнительного оборудования; обмен (trade-in) и выкуп подержанных автомобилей; прокат автомобилей, техническая помощь на дорогах, эвакуация автомобилей; предоставление услуг по автострахованию совместно со страховыми компаниями; предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами.
Марочное предложение ГК «Автомир» по итогам 2017 года составило 18 наиболее популярных на российском рынке марок: Nissan, Mazda, Peugeot, Suzuki, Renault, Volkswagen, Hyundai, Kia, Skoda, Datsun, Infi niti, Citroen, Mitsubishi, Ford, Niva-Chevrolet, UAZ, Toyota, Lada, в том числе компания реализует 18 марок из топ-10. Широкая клиентская база, насчитывающая на декабрь 2017 года 1 093 976 клиентов, из которых 501 327 являются активными потребителями услуг
компании (совершали покупки в течение последних трех лет).
В результате исследования организационной структуры компании был сделан вывод, что, совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. Предварительная оценка финансовых результатов свидетельствует о снижении прибыльности предприятия. Снижение полученной прибыли произошло в основном в результате снижения объемов реализации товаров за счет снижения спроса.
В результате анализа финансового состояния было выявлено, что у ГК «Автомир» произошло увеличение имущества. Поскольку имущество предприятия увеличилось, то можно говорить о повышении платежеспособности. Полученные показатели свидетельствуют о неоптимальном балансе собственного и заемного капитала.
В результате анализа ликвидности видно, что предприятие имеет средний уровень ликвидности. Однако большинство коэффициентов ликвидности ниже нормативного значения. Для увеличения коэффициента текущей ликвидности предприятию необходимо сокращать кредиторскую задолженность и одновременно наращивать оборотные активы.
Большинство коэффициентов финансовой устойчивости выше нормативных значений, следовательно, за анализируемый период организация имеет повышенную рыночную финансовую устойчивость. Отрицательная динамика почти всех полученных коэффициентов свидетельствует о снижении рыночной финансовой устойчивости.
Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. В данном случае это 1.18%. Положительное значение говорит о возможности самостоятельно финансировать свой оборотный капитал, однако значение очень низкое.
В качестве проектной к продаже подержанного автомобиля предлагается внедрение услуги предпродажной подготовки автомобиля.
В предлагаемую услугу для ГК «Автомир» будут входить следующие виды работ:
- мойка кузова, позволяющая выявить мелкие дефекты (царапины, мелкие вмятины и прочее);
- полировка кузова, фар (один из вариантов устранить мелкие царапины);
- чистка салона, устранение неприятного запаха;
- чистка дисков;
- чернение шин;
- проверка агрегатов машины и крепления деталей, мойка двигателя и проверка уровня жидкостей.
Для организации производственного процесса достаточно двух мастеров. При этом требуется наличие специализированных знаний и навыков для осуществления работ по предпродажной подготовки.
Затраты в месяц на персонал составят 106600 руб., в расчете на год затраты составят - 1279200,00 руб. Затраты на основные средства составят 209 378 руб. Данные устройства относятся к недорогим моделям, но уже отвечают требованиям, предъявляем к профессиональной технике, что наиболее актуально для начала предоставления услуги. Также они предпочтительнее более функциональных, однако, бывших в употреблении аппаратов.
При расчете оборотных средств за основу взяты средние показатели расхода на обслуживание одного автомобиля. Затраты на один автомобиль составят 6800 руб., в год затраты составят 5140800 руб.
Предполагается, что в среднем ежемесячно будет осуществляться обслуживание 3-4 автомобилей в день. В год общее количество предоставленных услуг составит 756 ед. Достаточно высокая цена определяется стоимостью расходных материалов. Невысокая наценка определяется высоким уровнем конкуренции на рынке. В целом порядок ценообразования в данной сфере наиболее целесообразно осуществлять в первую очередь исходя из цен, сложившихся на рынке данных услуг.
Общая сумма затрат на внедрение услуги составит 6 970 513 руб., из которых 209378 руб. - капитальные затраты, а 6761135 руб. текущие затраты.
Так как чистый дисконтированный поток больше нуля, индекс доходности больше единицы, внутренняя норма рентабельности равна 138%, простой срок окупаемости 79 дней, а дисконтированный срок окупаемости 91 день, следовательно, проект необходимо реализовывать.
В результате было определено повышение эффективности деятельности компании, происходит увеличение выручки на 1,98%, повышение себестоимости на 1,74%, что является положительным моментом, так как темпы роста выручки превышают темпы роста себестоимости. Результатом данных изменений явилось увеличение чистой прибыли на и повышение рентабельности продаж.
Подобные работы
- Совершенствование управленческого учета в дилерских автомобильных организациях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Автоматизированная информационная система транспортной логистики автомобильного дилера
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





