Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ассортиментом торгового предприятия на примере компании ООО «Винтерспорт»

Работа №193524

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией
предприятия 10
1.2. Современные отечественные и зарубежные методы управления ассортиментом 22
1.3 Динамика и тенденции развития рынка спортивных товаров в России 33
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ВИНТЕРСПОРТ»
2.1 Описание и анализ финансового состояния предприятия «Винтерспорт» . ... 52
2.2 Анализ системы управления запасами предприятия «Винтерспорт»
и ABC-XYZ-анализ 75
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
запасами на предприятии «Винтерспорт» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98

В настоящее время стремительно возрастает интерес, проявляемый российскими предприятиями к современным методам управления ассортиментом. Цель оптимизации управления запасами заключается в минимизации расходов на содержание запасов при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.
В организациях торговли любых организационно-правовых форм накопление товаров находится в тесной взаимосвязи от их участи и способности влиять на размер прибыли и конкурентоспособность. Как отсутствие, так и наличие излишних запасов, ведут к нежелательным экономическим последствиям. Размер запасов должен быть экономически выгоден организациям, соответствовать их потребностям и обеспечивать рациональную деятельность.
Таким образом, встает проблема оптимизации запасов предприятия и эффективного управления ими. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние непосредственно на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты.
Актуальность данной работы обусловлена потребностью руководства предприятия в повышении эффективности управления ассортиментом.
Цель работы - разработка мер по совершенствованию системы управления запасами торгового предприятия «Винтерспорт».
Для достижения данной цели определяются следующие основные задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты управления ассортиментом на предприятии;
2) провести обзор рынка розничной торговли спортивными товарами, рассмотреть тенденции развития рынка спортивных товаров в Российской Федерации;
3) оценить финансовое состояние предприятия «Винтерспорт»;
4) провести анализ системы управления запасами и ABC-XYZ-анализ предприятия;
5) выявить проблемы и разработать рекомендации в области управления запасами предприятия;
Объект исследования - торговое предприятие «Винтерспорт».
Предмет исследования - управление запасами торгового предприятия «Винтерспорт».
В работе рассмотрены теоретические основы управления ассортиментом предприятия, современные российские и зарубежные методики управления ассортиментом и осуществлен анализ рынка розничной торговли России. Также проведены анализ финансового состояния, анализ существующей системы управления запасами предприятия и ABC-XYZ-анализ. В работе описаны выявленные проблемы и предложены рекомендации по их решению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе данной дипломной работы были рассмотрены теоретические основы управления запасами на предприятии и были изучены современные зарубежные и российские методики управления запасами. Также были рассмотрены особенности рынка розничной торговли, выявлены основные тенденции развития рынка спортивных товаров в России.
Во второй главе по данным бухгалтерской отчетности 2015-2017 гг. был проведен финансовый анализ деятельности предприятия. Данный анализ позволил определить тип финансового состояния предприятия, а также показал, что с 2016 году увеличилась длительность периода оборота запасов.
Затем был проведен анализ существующей системы управления запасами на предприятии, который позволил выделять ряд недостатков:
- отсутствует системный анализ ассортимента по критериям значимости для товарооборота, стабильности спроса, скорости продаж (оборачиваемости);
Также был проведен ABC-XYZ-анализ, который позволил выявить ядра ассортимента для предприятия.
Для решения проблемы падения оборачиваемости были предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы управления запасами торгового предприятия «Винтерспорт»:
1) Ввести систему нормативов для ядра ассортимента.
2) Провести углубленный анализ товарных групп CZ на предмет наличия неликвидных товарных позиций, которые подлежат исключению из ассортимента.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи работы решены.



1 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -М.: Экономика 2-е изд., перераб. и доп. -, 2001. — с. 718.
2 Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н. Маркетинг. - Спб.: Питер,
2012. - с. 448.
3 Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа практические советы. М., Спб., Харьков, Питер, 2007, - с.174.
4 Вабищевич С.С., МаньковскийИ.А.. Хозяйственное право. - 5 е изд., перераб. и доп. - Мн: Молодежное, 2008. - с. 415.
5 Варли, Рафик.- Основы управления розничной торговлей. М., изд. Дом Гребенникова, 2005. - с. 454.
6 Ильин А.И. Планирование на предприятии-М.: Новое знание, 2003,
- с.279.
7 Кондрашов, В.М. Менеджмент продаж. Учебное пособие. - М.:Проспект, 2007. - с. 309.
8 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - 12-е изд. - Спб.: Питер, 2007. - с. 815.
9 Кент Т., Омар О. Розничная торговля. М., ЮНИТИ, 2007, - с.701
10 Книга директора магазина: практические рекомендации / Под ред, С.Сысоевой.- СПб.: Питер, 2006. С.-165.
11 Леви, М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 2008.
- с. 448.
12 Леонов А. И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография. - М., 2004. - 208 с.
13 Маркетинг: Учебник под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2006.
- с. 284.
14 Неверов А.Н., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами - М.: ПрофОбрИздат, 2002. - с. 464.
15 Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература. 2001.
- с. 448...42



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ