🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Работа №193476

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4520 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 13
1.1 Уголовная ответственность несовершеннолетних по уголовному
законодательству России 13
1.2 Международно-правовые основы формирования законодательства об
уголовной ответственности несовершеннолетних в РФ 17
1.3 Социально-психологические и возрастные предпосылки установления
уголовной ответственности несовершеннолетних 19
2.ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 24
2.1Система наказаний, назначаемых несовершеннолетним 24
2.2 Правила назначения наказания и условного осуждения несовершеннолетним 31
3.ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ НАСТУПЛЕНИЯ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ 34
3.1 Несовершеннолетние и условия их уголовной ответственности 34
3.2.Особенности возраста несовершеннолетнего как основание возникновения
уголовной ответственности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57

Актуальность. В Российской Федерации с января по декабрь 2017 г. на территории России зарегистрировано 2 058 476 преступлений, что на 101 587 меньше, чем за аналогичный период прошлого года (-4,7 %). Сокращение числа зарегистрированных преступлений наблюдается на территории всех федеральных округов Российской Федерации. При этом удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, снизился с 4,5 % до 4,1 % от всех предварительно расследованных
преступлений.
Складывающаяся ситуация обусловлена дефицитом внимания к процессам, протекающим в среде несовершеннолетних в связи с радикальными изменениями в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Наряду с детской преступностью растет и степень опасности, которой подвергается несовершеннолетний в современном обществе, так как криминальная среда не только угрожает ему сама по себе, но и стремится вовлечь несовершеннолетнего в преступный мир, прикрываясь перед судом недееспособностью или ограниченной дееспособностью ребенка.
Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, в Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой- либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств .
В то же время проблема уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних остается весьма сложной и актуальной для российской действительности. Перед обществом стоит задача снижения уровня преступности среди подростков, которая требует теоретических разработок по проблемам привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности,
совершенствование законодательства и процедуры привлечения подростка к ответственности и вынесения ему приговора. В большинстве стран уже давно, так или иначе, признается специфика незначительного конфликта с законом.
Исходя из этого, одним из приоритетных направлений в современной России является изучение основных уголовно-правовых норм, регулирующих уголовное преследование лица, и обстоятельств, исключающих признание субъекта преступления, а также назначение наказания. Необходимость всестороннего изучения выявленных и других проблем, связанных с темой преступности и уголовной ответственности и наказания в российском праве, обусловлена существенными различиями, возникшими при их разрешении в процессе практике. Неслучайно эти проблемы постоянно привлекают внимание не только ученых-юристов, но и психиатров, психологов, педагогов и представителей многих других наук.
К числу проблем, требующих дальнейшего теоретического изучения и всестороннего изучения, можно отнести возраст лица, совершившего преступление. Новым и небесспорным для российского законодательства является положение, предусмотренное в ч. 3. ст. 20 УК РФ, согласно которому несовершеннолетнее лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно, вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, не могло во время совершения общественно опасного деяния в полной мере осознавать общественную опасность своего поведения и руководить им. В этом случае лицо не является субъектом преступления. Такое законодательное закрепление требует основательного уточнения по существу, так как она имеет самое различное толкование в теории и по-разному применяется на практике. Весь спектр выявленных проблем, делает тему ответственности и наказания несовершеннолетних особенно актуальным для российского уголовного права.
Объектом исследования служат особенности общественных отношений, возникающих при осуществлении правосудия в отношении лиц, не достигших возраста 18 лет, а так же особенности применения уголовно-правового законодательства к несовершеннолетним.
Предметом исследования являются нормы ранее действовавшего современного отечественного законодательства, предусматривающие
ответственность и наказание за преступления, совершаемые
несовершеннолетними; материалы следственно-судебной практики по применению указанных уголовно-правовых норм.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего дипломного исследования является изучение теоретических и практических проблем особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения.
Для достижения указанной цели продуктивны следующие исследовательские задачи:
- раскрыты особенности возраста несовершеннолетнего как основание возникновения уголовной ответственности;
- конкретизировать условия назначения наказания несовершеннолетним;
- рассмотреть виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним;
- рассмотреть исторические аспекты российского законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних;
- рассмотреть международно-правовые основы формирования
законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в РФ;
- проанализировать социально-психологические и возрастные предпосылки установления уголовной ответственности несовершеннолетних;
- определить правила назначения наказания и условного осуждения несовершеннолетними.
Теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых по уголовному праву, криминологии, философии, социологии и по другим наукам гуманитарного профиля, раскрывающим теоретическую и практическую сущность анализируемых проблем уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних как института уголовного права.
Методология и методика исследования. Общеметодологическую основу настоящего исследования составили базовые положения диалектического метода познания процессов и явлений объективного мира. Кроме того, исследование проводилось посредством применения частных методов научного познания: сравнительно-правового, статистического, системного, логического и психологического анализа, исследования документов и некоторых других методов исследования.
Эмпирическую основу исследования образуют статистические данные о состоянии преступности в РФ за 2017 год
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающих параграфов, заключения, библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование дает основание сформулировать следующие выводы:
1. История развития уголовного законодательства имеет ярко выраженный прогрессивный характер. Российское уголовное законодательство по отношению к несовершеннолетним двигалось по пути гуманизации, целесообразности и эффективности, хотя по факту нормативно-правовое регулирование отражало ту временную эпоху в которой оно находилось.
2. Основные принципиальные положения международно-правовых документов международно-правовые положения, касающиеся собственно уголовной ответственности в отношении несовершеннолетних, закреплены в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации в полной мере.
3. Несовершеннолетние обладают максимальными биологическими, психологическими и социальными возможностями и способностями для восприятия социального багажа информации. У несовершеннолетних имеется физическая и интеллектуальная активность, отсутствует жизненный опыт, наблюдается желание самоутверждения и самореализации. В поддержание детерминистской теории, считаю, что именно от малых социальных групп, в которых находится несовершеннолетний, зависит содержание социальной информации, которую он воспримет за основу своих ценностных ориентаций и поведенческих установок.
4. Лишение свободы зачастую не может оказывать положительное воздействие на перевоспитание несовершеннолетних осужденных, оно наоборот служит «школой криминального мастерства». Основным карательным элементом, в первую очередь, является изоляция малолетнего преступника из общества, с целью пресечь его дальнейшее противоправное поведение. Это способствует потери положительных связей с близкими родственниками, взамен в местах лишения свободы формируется преступный круг общения, который затрудняет достижения цели исправления подростка.
5. На данный момент существует специальные правила назначения наказаний в отношении несовершеннолетних, которые отвечают современным реалиям и являются целесообразными. Данная система, на наш взгляд имеет некоторые проблемы. Например, возможность взыскания штрафа с законных представителей несовершеннолетнего противоречит принципу индивидуализации и неотвратимости наказания. В силу того, что лишение права заниматься определенной деятельностью может быть назначено только определённым субъектам, на практике оно применяется редко. Так же возникают проблемы с заменой, не отбытой части наказаний не связанных с изоляцией от общества, в случае злостного уклонения, на лишение свободы.
6. Принудительные меры воспитательного характера, на наш взгляд являются сильной и эффективной альтернативой к уголовному наказанию. Однако и в данной сфере существует ряд проблем, практического характера, но тем не менее это актуальное средство по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних.
7. Анализ применения к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия, можно отметить следующее:
1) Данные меры играют важную роль в борьбе с подростковой преступностью. Они преследуют основные цели наказания, но реализуют их в более мягкой форме, с применением психолого-педагогических средств воздействия на сознания несовершеннолетних, при этом сохраняется привычная для них среда.
2) Применение принудительных мер будет являться целесообразным, если посредством комплекса специальных воспитательных мероприятий, учитывая невысокий уровень социализации и психофизиологического развития подростка, в последующем можно добиться цели их исправления.
3) Принудительные меры воспитательного воздействия сочетают в себе действия методов убеждения и принуждения.
Воспитательный характер данных мер основывается на принципе убеждения, с помощью которого до сознания подростка доводится отрицательная оценка содеянного, со стороны государства и общества, а так же подчеркивается недопустимость совершения новых противоправных поступков.



Нормативные правовые акты
1.1 Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950 года) // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. Ст. 163.
1.2 Минимальные стандартные правила ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (приняты резолюцией 40/33 Генеральной ассамблеи от 29 ноября 1985 года) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.3 «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990 года) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.4 Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.5 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.6 «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.7 Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2018) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.8 Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.9 Постановление Правительства РФ от 31.03.2010 № 198 «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы»// Собрание законодательства РФ, 05.04.2010, №14. // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.10 Постановление ЦИК и СНК от 07.04.1935 «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних» (утратил силу) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
2. Судебная практика и статистические данные
2.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
2.2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда РФ», № 2, февраль, 2016.
2.3 Решение Заводского районного суда г. Орла от 01.12.2017 по делу 1234/2017 [Электронный ресурс]: // URL: https://rospravosudie.com/
2.4 Решение Судебного участка №38 Слободского судебного района Кировской области от 13.12.2017 по делу 1-135/2017 [Электронный ресурс]: // URL: https://rospravosudie.com/
2.5 Статистическая информация Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс]: // URL: http://usd.perm.sudrf.ru.
..38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ