Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана открытия туристического агентства в г. Челябинск

Работа №193473

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и необходимость бизнес-планирования 11
1.2 Обзор современных отечественных и зарубежных методик разработки
бизнес-планов 15
1.3 Особенности методики разработки бизнес-плана туристического агентства
24
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
2.1 Описание товаров и услуг 28
2.2 Описание рынка и конкуренции 29
2.3 План маркетинга 35
2.4 Производственный план 38
2.5 Организационный план 41
2.6 Правовое обеспечение 44
2.7 Оценка риска и страхование 46
2.8 Финансовый план 50
2.9 Экономический расчет 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 68


Актуальность темы. Туризм сегодня развивается очень активно в большинстве стран, а для многих стран туризм является основным источником валюты. Это вызвано глобализацией во всем мире, растущей мобильностью, непрестанно возрастающим интересом людей к путешествиям, к познанию особенностей других народов, обычаев и культур. В Российской Федерации туризму сегодня также придается большое значение, он становится одной из значимых отраслей развития российской экономики, которая может грамотно и эффективно использовать имеющийся в нашей стране историко-культурный потенциал и привнести значительный вклад в конкретные социально-экономические результаты. Развитие туристической отрасли требует развития и многих других смежных отраслей: гостиничного хозяйства, историко-культурных предприятий, различных видов транспорта, инфраструктуры территории в целом и т.д. Поэтому создание новых туристических агентств - дело нужное, но подходить к нему нужно обдуманно и целенаправленно.
Особое значение развитию туризма в России стали придавать несколько лет назад. В последнее время значение туризма особенно возрастает из-за проведения в Российской Федерации значительных международных мероприятий, таких как Саммит АТЭС 2012 года во Владивостоке, Молодежный Саммит в июне и Саммит представителей стран «Большой двадцатки» в сентябре 2013 года в Санкт-Петербурге, а также XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи, Кубок конфедераций FIFA 2017 года и будущий Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года.
Сегодня актуальны исследования и материалы, раскрывающие и изучающие механизмы развития сферы туризма, и среди них, в частности, проблема повышения качества разработки инвестиционных бизнес-планов при создании новых туристических агентств как первой ступени туристической деятельности . Сложнейшим вопросом является обоснование возможности и целесообразности создания новых туристических агентств, это диктует необходимость дальнейших 8
исследований и совершенствования существующих методик разработки бизнес- планов.
Проблема бизнес-планирования довольно хорошо изучена. Множество зарубежных и отечественных исследователей освещают эту проблему. Среди зарубежных авторов, которые внесли свой вклад в бизнес-планирование, являются Р. Абрамс, Б. Адамс, М. Альберт, П. Барроу, П. Берд, Д.Г. Бэнгз, А. Зелль, Э.С. Зигель, М.Х. Мескон, П. Дж. Патсула, Н. Пейли, Ф. Стоун, П. Тиффани, Б. Хаслет, Ф. Хедоури, Б. Финч, и др. Современные российские ученые также внесли свой вклад в изучение этой проблемы. Можно назвать имена И.Ю. Бринка, В.П. Бурова, В.П. Галенко, В.А. Горемыкина, М.А. Карлик, И.В. Липсица, В.М. Попова, М.А. Ситникова, Н.Д. Стрекаловой, Ю.П. Тютикова, В.З. Черняка и др.
Наличие больших разработок по данной проблеме и глубокая детализация методики разработки бизнес-планов позволяет разработать бизнес-план с целью создания нового предприятия. Но Россия, вставшая на путь строительства рыночной экономики, все же имеет свои национальные особенности, поэтому невозможно взять разработанный зарубежными учеными бизнес-план нового предприятия и воплотить его в мельчайших деталях. Необходимо учитывать не только национальные особенности российской экономики, но и повышение конкуренции на современном этапе и увеличение рисков в туризме. Поэтому существует явная необходимость усовершенствования отечественных и зарубежных методик. Они должны касаться повышения эффективности планирования, сокращения сроков разработки и снижения рисков для нового предприятия в сфере туризма.
Предметом данной работы является бизнес-план.
Объект работы - бизнес-план создаваемого туристического предприятия «Рыжий кот».
Цель работы: изучить особенности разработки бизнес-плана туристического агентства.
Задачи работы:
- выявить сущность и необходимость бизнес-планирования;
- провести обзор современных отечественных и зарубежных методик разработки бизнес-планов;
- рассмотреть особенности методики разработки бизнес-плана туристического агентства;
- разработать бизнес-план туристического агентства.
В работе использованы методы исследования: анализ учебной и научной литературы по данной теме, аналитический, анализ статистических данных, поиск информационных источников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обоснована актуальность темы работы, выделены предмет и объект, обозначена цель и определены задачи. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов бизнес-планирования, вторая глава говорит об экономической обоснованности бизнес-плана туристического агентства. В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы и обобщения. Библиографический список содержит 51 источник. В приложении содержатся материалы, помогающие глубже и точнее раскрыть содержание работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После распада СССР, когда Россия только встала на путь строительства рыночной экономики, каждый предприниматель испытал тяготы ведения бизнеса в период переходного состояния экономики. Сегодня рыночная ситуация стала более стабильной, но это не дает повод расслабится, так как риски все равно сохраняются. Это значит, что на всех стадиях существования любого предприятия - от его создания с нуля и до реформирования - необходимо постоянно планировать развитие, собирать и анализировать всю информацию о собственных возможностях, о состоянии рынка, о конкурентах. Только продуманное планирование позволит предприятию не только выжить, но и работать с прибылью, развиваться.
Эту мысль подтверждают исследования многих российских и зарубежных ученых, а также опыт работы предприятий разных стран мира. Недооценка планирования предпринимательской деятельности, его отсутствие или некомпетентное осуществление ведут к большим экономическим потерям и даже к гибели предприятия. Конечно, планирование само по себе не гарантирует успех на сто процентов, но эффективное планирование позволяет принимать правильные управленческие решения, рационально направлять денежные потоки и т.д.
Бизнес-план является обоснованием объективной оценки положения предприятия на рынке, он позволяет увидеть перспективы предприятия, риски и возможные пути выхода из трудных ситуаций. Бизнес-план выступает одновременно как поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Создание бизнес-плана может преследовать различные цели: привлечение инвесторов, определение стратегии предприятия, оценка положения предприятия на рынке и т.д. Бизнес-план, написанный для нового предприятия - это документ, который описывает основные аспекты будущего предприятия, анализирует возможные проблемы и определяет способы их решения. Грамотно составленный бизнес-план позволяет ответить на вопросы: нужно ли вообще данное 59
предприятие на рынке, стоит ли вкладывать в него деньги и принесет ли оно доход?
В данной работе был разработан бизнес-план туристического агентства «Рыжий кот». По прогнозам прибыли и финансовых потоков окупаемость данного предприятия составит 4,5 квартала, т.е. 1,14 года. За этот период полностью окупятся первоначальные затраты и агентство должно выйти на точку безубыточности.
Оценка инвестиционной привлекательности открытия туристического агентства была проведена методов дисконтированных доходов.
Результатов расчетов показали, что проект окупиться уже в течение первых двух месяцев работы агентства. При этом уровень рентабельности составил 10,3%. Сумма необходимых инвестиций для реализации проекта составила 216 тыс. руб. Внутренняя норма доходности проекта - 32%, то есть выше данного уровня предприятию не рекомендуется привлекать заемный капитал.
Таким образом, экономический расчет показывает, что бизнес-план по организации туристического агентства «Рыжий кот» является эффективным, т.к. окупиться за период чуть больше года. Это дает запас финансовой прочности при возникновении непредвиденных негативных факторов по доходам и расходам, поскольку в плане заложена окупаемость проекта не более двух лет.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017). - http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
№ 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017). -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9027/
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001
№ 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017). -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34154/
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006
№ 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017). -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 64629/
5 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. (ред. от 28.12.2016) -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 12462/
6 Г.Л. Азоев, А.П. Челенков Конкурентные преимущества фирмы. - М: Новости. - 2010. - С. 209.
7 В.С. Алиев, Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — С.352.
8 В.Г.Балашов, А.Ю. Заложнев, А.А. Иващенко, Д.А. Новиков Механизмы управления организационными проектами. - М.: ИПУ РАН. - 2013. - С. 310.
9 В.А. Баринов, Бизнес-планирование: — М.: Форум, 2013. — С. 256.
10 Н. Бейт, Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе. — М.: Олимп-Бизнес. - 2009. — С. 208.
11 В.С. Боголюбов, В.П. Орлова. Экономика туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия. - 2015. - С. 192.
12 Т.С. Бронникова, Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М. - 2012. — С. 224.
13 В.П. Буров, Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2013. — С. 192.
14 М.И. Бухалков Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА- М. - 2012. - С. 401.
15 М.В. Виноградова, Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2013. — С. 280...51



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ