Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска)
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Органы местного самоуправления: основные понятия, формы, принципы и
функции 11
1.2 Анализ нормативно-правового регулирования и особенности деятельности
в сфере управления органами местного самоуправления 16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления 23
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА
2.1 Социально-экономическое состояние Тракторозаводского района г. Челябинска и анализ системы управления органов местного самоуправления 32
2.2 Анализ эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского
района г. Челябинска 40
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА
3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности
Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска 44
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций и возможности
внедрения их в деятельность Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Органы местного самоуправления: основные понятия, формы, принципы и
функции 11
1.2 Анализ нормативно-правового регулирования и особенности деятельности
в сфере управления органами местного самоуправления 16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления 23
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА
2.1 Социально-экономическое состояние Тракторозаводского района г. Челябинска и анализ системы управления органов местного самоуправления 32
2.2 Анализ эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского
района г. Челябинска 40
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА
3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности
Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска 44
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций и возможности
внедрения их в деятельность Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
Актуальность. Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и организации уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий. XIX век породил множество теорий местного самоуправления, которые до сих пор остаются актуальными и продолжают влиять на его практическую реализацию. Богатый исторический опыт земского и городского самоуправления, накопленный в России, все еще остается невостребованным. Возрождение идей местного самоуправления и их реализация наблюдались в странах европейского континента в 60-70-х годах XX столетия; в 1985 году была одобрена Европейская Хартия о местном самоуправлении, принято новое национальное законодательство. Значительный интерес к местному самоуправлению проявлен в Российской Федерации в 90-х годах, на новом витке ее исторического развития. Современное российское общество находится в процессе общей трансформации исполнительной власти. В то же время происходит формирование и развитие системы местного самоуправления.
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и одной из форм осуществления власти народа, своего рода альтернативой управлению местными делами «сверху». Основной задачей органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения, то есть вопросов прямого обеспечения жизнедеятельности населения муниципалитета. Местное самоуправление в России в настоящее время осуществляется на территориях городов, поселков, деревень, районов, сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований, а также в границах внутригородских муниципалитетов, созданных на территории районов города.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему государственных органов власти. Органы местного самоуправления являются представительными и иные выборные органы местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации на территориях, где осуществляется местное самоуправление, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Деятельность местных администраций по природе носит управленческий характер и направлена на достижение определенного социального результата. Работа с документацией, которая обеспечивает процессы управления, является важным элементом деятельности местных администраций, и от ее состояния во многом зависят оперативность и качество решений, принимаемых местными органами власти, а также эффективность их реализации.
В современных условиях постоянного поиска наиболее эффективных форм местного управления, изменения форм и методов управленческой деятельности, роста объема информации, развития информационных технологий и интеграции новых информационных технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Все вышесказанное определило актуальность данной работы.
Объектом дипломной работы являются органы местного самоуправления (на примере Администрации Тракторозаводского района города Челябинска).
Предмет дипломной работы - деятельность органов местного самоуправления на примере Администрации Тракторозаводского района города Челябинска.
Цель дипломной работы - анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления, и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации Тракторозаводского района города Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить основные понятия, формы, принципы и функции органов местного самоуправления;
2) Сделать анализ нормативно-правового регулирования и выявить особенности деятельности в сфере управления органами местного самоуправления;
3) Определить методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
4) Дать общую характеристику социально-экономического состояния Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска;
5) Провести анализ эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска;
6) Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Тракторозавосдкого района г. Челябинска;
7) Провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы работы таких авторов, как: Нечаев В.Д., Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Выдрин И.В., Гладышева А.Г, Авакьян С.А., Емельянова Н.А., Тихомирова Ю.А. и др.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и библиографическим списком.
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и одной из форм осуществления власти народа, своего рода альтернативой управлению местными делами «сверху». Основной задачей органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения, то есть вопросов прямого обеспечения жизнедеятельности населения муниципалитета. Местное самоуправление в России в настоящее время осуществляется на территориях городов, поселков, деревень, районов, сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований, а также в границах внутригородских муниципалитетов, созданных на территории районов города.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему государственных органов власти. Органы местного самоуправления являются представительными и иные выборные органы местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации на территориях, где осуществляется местное самоуправление, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Деятельность местных администраций по природе носит управленческий характер и направлена на достижение определенного социального результата. Работа с документацией, которая обеспечивает процессы управления, является важным элементом деятельности местных администраций, и от ее состояния во многом зависят оперативность и качество решений, принимаемых местными органами власти, а также эффективность их реализации.
В современных условиях постоянного поиска наиболее эффективных форм местного управления, изменения форм и методов управленческой деятельности, роста объема информации, развития информационных технологий и интеграции новых информационных технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Все вышесказанное определило актуальность данной работы.
Объектом дипломной работы являются органы местного самоуправления (на примере Администрации Тракторозаводского района города Челябинска).
Предмет дипломной работы - деятельность органов местного самоуправления на примере Администрации Тракторозаводского района города Челябинска.
Цель дипломной работы - анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления, и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации Тракторозаводского района города Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить основные понятия, формы, принципы и функции органов местного самоуправления;
2) Сделать анализ нормативно-правового регулирования и выявить особенности деятельности в сфере управления органами местного самоуправления;
3) Определить методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
4) Дать общую характеристику социально-экономического состояния Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска;
5) Провести анализ эффективности деятельности Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска;
6) Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Тракторозавосдкого района г. Челябинска;
7) Провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы работы таких авторов, как: Нечаев В.Д., Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Выдрин И.В., Гладышева А.Г, Авакьян С.А., Емельянова Н.А., Тихомирова Ю.А. и др.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и библиографическим списком.
Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года, местное самоуправление выделилось из государственной системы власти и получило дополнительные полномочия. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. стал основой проведения муниципальной реформы, закрепив новые правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед государственной службой новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами государства в XX или, тем более, в XIX веке. Для того чтобы дать достойный ответ на эти вызовы, органы государственной власти и государственные служащие вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
На пути повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления ключевыми проблемами являются:
1) Слабая ориентация исполнительных органов муниципальной власти и подведомственных им организаций в своей деятельности на конечный результат и, в первую очередь, на удовлетворенность граждан и организаций «продуктами» деятельности местного самоуправления;
2) Низкая регламентация и стандартизация процессов взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти с гражданами и организациями, что объясняется незащищенностью граждан и организаций, их интересов;
3) Несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения исполнительных органов муниципальной власти.
Кроме того, отсутствует четкий механизм взаимодействия органов местного самоуправления и органов управления субъектов федерации в 73 отношении детализации и (или) интеграции показателей различных муниципальных территорий в целях достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления. Отсутствие данного механизма может привести к искажению восприятия результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления при сравнении показателей муниципальных территорий, входящих в состав того или иного региона. Более того в настоящее время органы местного самоуправления практически лишены возможности эффективно влиять на доходные возможности местных бюджетов.
Разумеется, это далеко не полный перечень проблем, препятствующий объективной оценке работы муниципальных образований. Повышение эффективности работы местных властей требует, чтобы они были максимально самостоятельны и, находясь в равных условиях, были заинтересованы в повышении активности, а не в проявлении иждивенческой позиции. Сегодня органы государственной власти начинают предпринимать усилия, чтобы такую систему создать.
Исходя из выявленных проблем и недостатков оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, к основным рекомендациям следует отнести:
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий Тракторозаводского района города Челябинска;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий Тракторозаводского района города Челябинска;
- выделение средств на формирование современной городской среды;
- комплекс мер правового, организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение;
- принятия программы «Жилье для сирот».
Установка данныхрекомендаций позволит автоматизировать эффективность деятельности органов местного самоуправления в Тракторозаводском районе города Челябинска. Эффект от данных мероприятий будет заключаться как в экономии бюджетных средств муниципалитета, а также в управленческой эффективности, связанной с повышением уровня дисциплинированности и ответственности муниципальных служащих, и положительной динамики выполнения поручения. Можно прогнозировать и наличие социального эффекта от предложенных рекомендаций.
Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед государственной службой новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами государства в XX или, тем более, в XIX веке. Для того чтобы дать достойный ответ на эти вызовы, органы государственной власти и государственные служащие вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
На пути повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления ключевыми проблемами являются:
1) Слабая ориентация исполнительных органов муниципальной власти и подведомственных им организаций в своей деятельности на конечный результат и, в первую очередь, на удовлетворенность граждан и организаций «продуктами» деятельности местного самоуправления;
2) Низкая регламентация и стандартизация процессов взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти с гражданами и организациями, что объясняется незащищенностью граждан и организаций, их интересов;
3) Несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения исполнительных органов муниципальной власти.
Кроме того, отсутствует четкий механизм взаимодействия органов местного самоуправления и органов управления субъектов федерации в 73 отношении детализации и (или) интеграции показателей различных муниципальных территорий в целях достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления. Отсутствие данного механизма может привести к искажению восприятия результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления при сравнении показателей муниципальных территорий, входящих в состав того или иного региона. Более того в настоящее время органы местного самоуправления практически лишены возможности эффективно влиять на доходные возможности местных бюджетов.
Разумеется, это далеко не полный перечень проблем, препятствующий объективной оценке работы муниципальных образований. Повышение эффективности работы местных властей требует, чтобы они были максимально самостоятельны и, находясь в равных условиях, были заинтересованы в повышении активности, а не в проявлении иждивенческой позиции. Сегодня органы государственной власти начинают предпринимать усилия, чтобы такую систему создать.
Исходя из выявленных проблем и недостатков оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, к основным рекомендациям следует отнести:
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий Тракторозаводского района города Челябинска;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий Тракторозаводского района города Челябинска;
- выделение средств на формирование современной городской среды;
- комплекс мер правового, организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение;
- принятия программы «Жилье для сирот».
Установка данныхрекомендаций позволит автоматизировать эффективность деятельности органов местного самоуправления в Тракторозаводском районе города Челябинска. Эффект от данных мероприятий будет заключаться как в экономии бюджетных средств муниципалитета, а также в управленческой эффективности, связанной с повышением уровня дисциплинированности и ответственности муниципальных служащих, и положительной динамики выполнения поручения. Можно прогнозировать и наличие социального эффекта от предложенных рекомендаций.
Подобные работы
- Совершенствование деятельности исполнительного органа местного самоуправления
(на примере Администрации Тракторозаводского района г.Челябинска)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - Муниципальное управление: основные цели, задачи и их реализация в субъекте РФ (Международная Академия Бизнеса и Новых Технологий)
Курсовые работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024





