Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования и развития корпоративной Культуры 6
1.1 Понятие, элементы, типы корпоративной культуры 6
1.2 Проектный подход к развитию корпоративной культуры 8
1.3 Особенности формирования и развития корпоративной культуры в
зарубежных компаниях 11
2 Анализ формирования и развития корпоративной культуры компании ООО
«Идея Плюс» 15
2.1 Характеристика деятельности и анализ основных экономических
показателей 15
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации 26
2.3 Анализ проблем формирования и развития корпоративной культуры
организации 30
3 Разработка проекта по совершенствованию и развитию корпоративной
культуры ООО «Идея Плюс» 37
3.1 Описание проекта 37
3.2 Оценка эффективности проекта 47
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Данная выпускная бакалаврская работа посвящена теме формирования и развития корпоративной культуры организации. В последнее время становится все более понятно, что корпоративная культура играет основную роль в сфере услуг.
Термин «корпоративная культура» появился в ХІХ веке, хотя само его значение всегда было известно. Корпоративная культура формируется из идей и ценностей организации, которые поддерживаются коллективом компании и дают ориентир в выборе моделей поведения. Развитие корпоративной культуры нередко происходит стихийно, но на самом деле формировать этот процесс можно и нужно.
В последнее время многие компании, стали все больше заинтересовываться в формировании корпоративной культуры их организации. При этом ситуация обостряется тем, что корпоративная культура является еще не совсем изученным элементом в области менеджмента, потому что изучение данной темы менеджеры начали совсем недавно и говорить что-то точное о данной науке не могут. Актуальность темы «корпоративная культура» заключается в том, что любая организация, имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутриорганизационные нормы формируют в своей совокупности неповторимую корпоративную культуру. Отечественные менеджеры понимают тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Для чего данная конкретная организация существует - является главным вопрос в современном понятии «корпоративной культуры». Корпоративная культура имеет огромное значение для нормальной работы компании, любая успешная компания поддерживает ярко выраженную культуру, подходящую к ее целям и отличающую от других - в этом и заключается актуальность.
Объектом исследования является ООО «Идея Плюс».
Предметом данного исследования является процесс формирования и развития корпоративной культуры компании.
Целью данной работы является - разработка проекта по формированию и развитию корпоративной культуры ООО «Идея Плюс».
Для достижения цели работы, сформулированы следующие задачи:
1. Изучить подходы к корпоративной культуре;
2. Выявить особенности формирования и развития корпоративной культуры в зарубежных компаниях;
3. Проанализировать процессы формирования и развития корпоративной культуры компании ООО «Идея Плюс»;
4. Выявить проблемы в управления корпоративной культурой организации;
5. Разработать проект по усовершенствованию и развитию корпоративной культуры компании.
Структура работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемой литературы, приложения.
Первая глава Теоретические аспекты формирования и развития корпоративной культуры состоит из трех параграфов. Она позволяет понять само понятия корпоративная культура, узнать ее основные элементы и типы, а так же узнать, как данное явление развивается и формируется в зарубежных компаниях.
Вторая глава состоит из трех параграфов. В ней представлена краткая информация деятельности компании, анализ внешней и внутренней среды организации, а так же проведен анализ проблем при формировании и развитии корпоративной культуры компании.
В третьей главе представлен проект. Разработка проекта по формированию и развитию корпоративной культуры организации ООО «Идея Плюс». А так же проведена оценка эффективности проекта в организации.
В заключении можно сделать вывод о том, что цели, поставленные в процессе анализа, реализованы, т.е. разработан проект по формированию и развитию корпоративной культуры ООО «Идея Плюс».
На начальном этапе разработки проекта определена цель деятельности организации: увеличение выручки и завоевание рынка. Следующим этапом проанализирована внутренняя и внешняя среда организации и проанализированы функциональные области. В которой был выявлен некоторый ряд проблем.
Проведенные анализ финансово - хозяйственной деятельности показал, что предприятие производит большое количество стеклопрозрачных конструкций и хорошо развито производство натяжных потолков. Стеклопрозрачные конструкции легко разбиваемый продукт, поэтому для того чтобы не произошло негативных ситуаций, что поведет за собой затраты на лишнее производство, необходимо позаботится о правильной транспортировке и все возможных приспособлениях для доставки конструкций для места установки.
Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части дает возможность точно проанализировать деятельность предприятия и разработать целевую комплексную программу о создании проекта о формировании и развитии корпоративной культуры на данном предприятии.
В результате выявленных проблем в ходе работы был разработан ряд мероприятий направленный на улучшение корпоративной культуры компании, которые смогут повысить не только командный дух сотрудников, но и решить проблемы с учащающимися конфликтами и выявить лидеров среди персонала, а так же повысить уровень квалификации сотрудников работающих с людьми и повысить уровень знаний у коллектива в товарных группах.
В качестве мероприятия для повышения квалификации сотрудников были разработаны собственные техники для общения с людьми, а так же проведен ежегодный курс по повышению качеств работы по тренингам Майкла Бэенга.
Проводя оценку экономической эффективности ООО «Идея Плюс», можно сделать вывод, что после внедрения данных мероприятий предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов устойчивости экономического положения, уменьшению текучести кадров, улучшение командной работы, существенное уменьшение конфликтных ситуаций.
Таким образом можно сделать вывод, что возможности и необходимость реализации данного проекта предопределена объективными предпосылками, а предлагаемая стратегия способствует достижению цели - повышение конкурентоспособности.
1. Разу М. Л. и др. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник. - М.: КНОРУС, 2012
2. Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Менеджмент. — 2010. — № 1. — С. 30.
3. Попов С.А. Стратегическое управление: Модульная программа для менеджеров в 17-ти модулях. Модуль 4./ Науч. Ред. А.И. Наумов; Гос. Ун-т управления; Национальный фонд подготовки кадров. -М.: Инфра- М.2013. - 344с.
4. Овчинников О.В., Самодов А.Т. Основы стратегического менеджмента: Учеб.пособие. Архангельск: Изд. центр СМГУ, 2012. - 437 с.
5. Панов А. И. Стратегический менеджмент.- М.: ЮНИТИ - ДАНА. 2012. - 240 с
6. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с анлг. - М.: Компания АйТи; М.: ДМК Пресс, 2013. - 320с.
7. Мерц, Н.В. Корпоративная культура: реальный инструмент управления/ Н.В.Мерц// Консалтинговое агентство «Лидер» [Электронный ресурс]/ Институт Экономики УрО РАН.- Электр. дан.- М., 2008.-Заглавие с экрана. -Режим доступа:http: //www.aleader.ru/corporat.
8. Камерон Ким С., Куинн Роберт Э. Диагностика и изменение организационной культуры Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. — 320 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
9. Актуальные проблемы развития современного Российского общества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Казань: Изд-во Познание Института экономики, управления и права, 2009. - 240 с.
10. Актуальные вопросы экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения: материалы IV Всероссийской научно - практической конференции с международным участием. 5 - 6 декабря 2013г., Томск / под ред. В. А. Гаги, Е. В. Нехода, И. X. Багировой. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2014. - 592с.
11. В. И. Зябирова, Н. Г. Барышников Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие /. - Пенза: РИО ПГСХА, 2012. - 333с.
12. А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др/ Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник /под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. послед. ун-т «Высшая школа экономики». - М: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 620с.
13. Тойменцева И. А. Стратегическое управление автотранспортными предприятиями сферы услуг: Монография. - М.: Креативная экономика, 2011. - 160с.
14. Управление персоналом: Учебное пособие / под общ. ред. Г. И. Михайлиной. - 3-е издание доп. и перераб. - М.: Издательско - торговая компания «Дашков и Ко», 2012. - 280с.
15. Маркарьян Э. А., Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /- 2-е издание. - М.: Изд-во «КноРус», 2015. - 534с.
16. Казакова, Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : Финансы и статистика, 2009. — 496 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/1039— Загл. с экрана.
17. Третьякова, Е.П. Теория организации (для бакалавров) — М. : КноРус, 2014. — 224 с.
18. Минаева, Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов.— М. : Аспект Пресс, 2010. — 287 с.
19. Сейфуллаева, М.Э. Международный менеджмент.— М. : КноРус, 2012. — 232 с.
20. Емельянов, С.М. Связи с общественностью в организациях: Электронное учебное пособие. [Электронный ресурс] / С.М. Емельянов, А. А. Марков.
— Электрон. дан. — СПб. : ИЭО СПбУТУиЭ, 2009. — 156 с.
21. Алешин, А.В. Управление проектами: фундаментальный курс. [Электронный ресурс] / А.В. Алешин, В.М. Аньшин, К.А. Багратиони. — Электрон. дан. — М. : Издательский дом Высшей школы экономики,
2013. — 624 с.
22. Асаул, А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления. [Электронный ресурс] / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. — Электрон. дан. — СПб. : АНО Институт проблем экономического возрождения, 2006. — 195 с.
23. Психологические чтения. Человек в условиях социальных изменений: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. 4. 4.3. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2007. — 252 с.
24. Барежев, В.А. Коммуникационный менеджмент: Электронное учебное пособие. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб. : ИЭО СПбУТУиЭ, 2009. — 239 с.
25. Реформирование образовательной среды : материалы Междунар. науч.- практ. конф., посвящ. 185-летию потребит. кооп. России (Саранск, 30-31 марта 2016 г.) / [ред- кол.: Б.Ф. Кевбрин (отв. ред.) и др.] ; Мелитоп. ин-т гос. и муницип. управления Классич. приват. ун-та ; Саран. кооп. ин-т РУК. - Саранск : ЮрЭксПрактик, 2016. - 420 с.
26. Боровских, О.Н. Особенности построения системы управления проектами в проектных организациях [Текст] / О. Н. Боровских // Российское предпринимательство. - 2014. - № 1. - С. 14-22.
27. Дубровин, И.А. Экономика труда: Учебник / И.А. Дубровин, А.С. Каменский. - М.: Дашков и К, 2013. - 232 с.
28. Моргунов. Е.Б. Модели и методы управления персоналом [Электронный
ресурс]. Режим доступа к материалам http://polbu.ru/morgunov uprpers/ch36 all.html
29. Туккель, И.Л. Управление инновационными проектами [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Инноватика" / И.Л. Туккель. - СПб. : БХВ-Петербург, 2012. - 396 с.
30. Фунтов, В.Н. Основы управления проектами в компании [Текст]: учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности "Менеджмент организации" / В.Н. Фунтов. - М. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 394 с.
31. Управление персоналом. Часть 1. Сборник студенческих работ / отв. Редактор, д-р экономических наук, профессор И. А. Куянцев. - М: Студенческая наука. - 2013. - 752-763с.
32. Бухгалтерская отчетность ООО «Идея Плюс»/ Бухгалтерия. Закр. доступ.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //lenadia.ru/buhgalter_otchet/buh_otchetnost_OOOIdeaPlius.RU S
33. Организационные документы. Шляпа консультанта. Обязанности.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://in-
pu11.narod.ru/literature/delopro/div1/gl8.html
34. Адизес И. К. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М: Издательский дом. - 2014. - 249 с.
35. Документация. Учебный класс. Отчеты о сотрудниках ООО «Идея Плюс». Закрытый доступ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lenadia.ru/busineaclass-yfknnhl_otchet/buct_otchetnost_OOOIdeaPlius. RU S
36. Пигалов В. А. Секреты успешного управления проектной командой [Текст] / В. А. Пигалов // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2014 . - №7. - С. 64-67.
37. Алиев И. М. Экономика труда: учебник для бакалавриата и магистратуры / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 478.
38. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами [Текст] / С. А. Беляева // Организатор производства. - 2014. - №4. - С. 84- 87.
39. Ватрак В. И. Ключевые показатели эффективности участков проектной деятельности [Текст] / В. И. Ватрак //управление человеческим потенциалом. - 2014. - №2. - С. 138 - 143.
40. Ганчин В. В. Роль проектного управления в инновационном развитии электроэнергетики в Российской Федерации / В. В. Ганчин // Экономика управления: российский научный журнал. - 2014. - №5.- С. 114-118
41. Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии [Текст] /А. А. Кузнецов // Менеджмент сегодня. 2014. - №4. - С. 206-212.
42. Ципес Г. Л. Внедрение Управления проектами: заблуждения, риски, иллюзии [Текст] /Г. Л. Ципес // Управление проектами и программами. - 2013. - №4. - С. 334-336.
43. Андреева, И. Н. Управление кадрами : руководство для персонала и топ- менеджмента / И.Н. Андреева. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2014. - 415с.
44. Бухаркова, О.В. Управление продажами: учебник / О.В.Бухаркова. - СПб: Речь, 2013. - 333 c.
45. Воропаев, В.И. Функциональные модели управления проектной деятельностью для разных заинтересованных сторон [Текст] / В.И. Воропаев, Я.Д. Гельруд, О.А. Клименко // Управление проектами и программами. - 2014. - №4. - С. 266-279.
46. Гончаренко, С.С. Управление проектами [Текст] / С.С. Гончаренко // Управление качеством. - 2014. - №8. - С. 44-46.