Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1. Бизнес-план как инструмент управления инвестиционным проектом .. 10
1.2. Анализ проектных рисков в процессе подготовки бизнес-проекта 16
1.3. Методические подходы к разработке бизнес-плана: обзор отечественной
и западной профильной литературы 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ КОФЕЙНИ «КОФЕ И ШОКОЛАД» И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЕКТА 31
2.1. Маркетинговые исследования бизнес-проекта 31
2.2. Экономическое и инвестиционное обоснование инвестиционного бизнес-
проекта 41
2.3. Финансовый план бизнес-плана и оценка экономической эффективности
инвестиционного проекта 52
2.4. Влияние риска и неопределённости при оценке экономической
эффективности кофейни 59
2.4.1. Анализ чувствительности проекта к входным параметрам 59
2.4.2. Качественный анализ проектных рисков 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими основными факторами.
Бизнес-план в настоящее время является эффективным рабочим инструментом, как для вновь создаваемых компаний, так и для уже функционирующий компаний на рынке. Благодаря бизнес-плану, инвестор сможет подробно рассмотреть каждую деталь, каждый фактор, влияющий на данный проект, оценить перспективы его развития и риски, оказывающее на него влияние. Сопоставить все плюсы и минусы проекта и принять верное решение о его реализации.
Выбор темы обусловлен быстрорастущим потенциалом кофеен в стране, а также наличием свободной ниши дорогостоящих кофеен. Культура потребления кофе в последние годы растёт, и жители мегаполиса предпочитают потреблять молотый кофе.
Объектом исследования является бизнес-план компании, которая относится к сегменту общественного питания и представляет собой мини-кофейню элит класса.
Предметом исследования является инструменты разработки бизнес плана кофейни.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработать бизнес- план кофейни и экономически обосновать необходимость и целесообразность реализации объекта.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методические основы разработки бизнес плана компании, используя профильную литературу отечественных и западных специалистов.
2. Проанализировать информацию для разработки бизнес плана компании и экономически обосновать полученные результаты.
3. Оценить экономическую эффективность и проектные риски кофейни
При написании выпускной квалификационной работы были использованы действующая нормативно-законодательная база, профильная учебная литература ведущих отечественных и западных ученых и специалистов, периодические издания последних 5-ти лет, методические разработки кафедры ФДОиК ВШЭУ ЮУрГУ, аналитические и маркетинговые данные рассматриваемой отрасли.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной в процессе разработки литературы и приложений.
Первый раздел посвящается предмету исследования - теории и практике разработки бизнес плана компании, роли и сущности бизнес планирования в условиях рыночной экономики.
Во втором разделе разрабатывается бизнес-план компании в определённом социально-демографическом сегменте: анализируется её деятельность, ключевые факторы успеха и проблемы, характерные для данной отрасли. Приводится экономика проекта, основные этапы его внедрения, перечень необходимых мероприятий и риски реализации.
При зарождении идеи о создании бизнес-проекта, первым делом, необходимо написать его бизнес-план.
Цель бизнес-плана - спланировать деятельность фирмы на ближайшие годы в соответствии с имеющимися возможностями и спрогнозировать основные показатели эффективности проекта.
При написании бизнес-плана были рассмотрены все основные моменты и направления деятельности предприятия, проведен анализ рынка и определено место кофейни на этом рынке, определены цели фирмы на ближайшее время, круг лиц, вовлеченных в процесс создания и реализации проекта. Был рассмотрен ассортимент предлагаемых товаров потребителям, оценены в соответствии с выручкой переменные и постоянные издержки.
Главное преимущество бизнес-плана в том, что на его основе удалось оценить эффективность внедряемого проекта, в соответствии с имеющимися финансовыми и материальными ресурсами, выявлена возможность достижения поставленных целей и определены риски и способы устранения рисков, которые могут помешать достичь этих целей. Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, как быстро окупятся инвестиции, принесет ли проект прибыль.
Проведенный анализ показал, что открытие новой мини-кофейни - это перспективное и рентабельное направление. В сравнении со станами ЕС и США, потенциал рынка очень велик, данный рынок только начал развиваться и имеет большие перспективы. К тому же особенная индивидуальная концепция, используемая при создании мини кофейни позволит освоить практически еще никем не занятую нишу данного сегмента.
Данный проект предполагает открытие новой мини-кофейни «Кофе и Шоколад», в которой желающий может заказать кофе с собой или посидеть на прилегающей территории кофейни в торговом центре на мягких уютных креслах.
Для реализации данных задач, компания будет предоставлять продукцию высочайшего качества, используя при этом расширенный ассортимент предлагаемых видов напитков и разнообразие дорогостоящих редких видов кофейных зерен. Несмотря на высокие цены, компания планирует пользоваться большим спросом, так как ниша мини-кофеен, предоставляющих высочайшее качество предлагаемых продуктов, свободна.
Для расчета основных показателей эффективности был проведен подробный анализ составляющей выручки, определены первоначальные, постоянные и переменные затраты. Показатели эффективности проекта, свидетельствуют об эффективности проекта. Рентабельность проекта в первый год составила 14%. Показатель доходности равен 3,01. Проект окупится через 3 года и рекомендуется к принятию. Проведенный анализ рисков показал, что проект не сильно чувствителен к изменениям внешней среды.
1. Багиева М.Н. Концептуальные основы анализа и оценки рисков предприятия: Учеб. пособие по курсу "Упр. рисками" / М.Н. Багиева; Под ред. Д.В. Соколова;
2. Баев Л.А, Литке М.Г. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие по курсовому проектированию / Л.А. Баев, М.Г. Литке. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016
3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2000. - 210 с.
4. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях / Н.Э. Васильева, Л.И. Козлова. - М.: АО "Бизнес-Школа "Интел - Синтез", 1997.¬64 с.
5. Воронцова Г.В. Методические основы управления рисками деятельности строительных предприятий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. э. н.: Спец. 08.00.05 / Г.В. Воронцова; Хабар. гос. технич. ун-т. - Хабаровск, 2000. - 18 с.
6. Генеральный директор, №10, октябрь 2016.
7. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», утверждён Постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 года № 199
8. Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 138 с
9. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Н.Н. Илышева, С.И. Крылова. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011. 480 с.
10. Каменская Н.Ю. Финансовая среда предпринимательства, предпринимательские риски: Хрестоматия / Н.Ю. Каменская; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, Сиб. акад. гос. службы, [Ин-т переподгот. специалистов]. - Новосибирск: СибАГС, 2001. - 96 с.
11. Кучер В.А., Россинская Г.М. Стратегический анализ предприятия: FOT-анализ / В.А. Кучер, Г.М. Россинская. - Молодой Ученый. - 2014 г. - №10 - С. 251-253
12. Лазарев А.В., Пострелова А.В. Ставка дисконтирования с учетом риска и методы ее определения / А.В. Лазарев, А.В. Пострелова. - Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 373-376.
13. Министерство образования РФ, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001. - 51 с.
14. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения / Г. Минцберг. - СПб.: Питер, 2007
15. Миронов А.Д. Управление компанией / А.Д. Миронов. - М.:
Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,1998... 38