Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ В СФЕРЕ УСЛУГ КРАСОТЫ

Работа №193308

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Теоретические основы управления трудовой мотивацией сотрудников 13
1.1 Понятие мотивации и её роль в управлении персоналом 13
1.2 Теории мотивации персонала 16
1.3 Методы диагностики и стимулирования мотивации 30
2 Особенности управления трудовой мотивацией сотрудников в сфере
услуг 41
2.1 Особенности сферы услуг 41
2.2 Особенности трудовой мотивации сотрудников в сфере услуг 45
3 Методика и результаты исследования мотивации персонала в сфере
услуг красоты 49
3.1 Специфика управления трудовой мотивацией в сфере услуг красоты ...
49
3.2 Анализ систем мотивации сотрудников в сфере услуг красоты 53
3.3 Рекомендации по улучшению системы мотивации сотрудников в сфере услуг красоты 68
Заключение 85
Список использованных источников и литературы 87

Мотивация занимает особую роль в трудовой деятельности любого человека. Было выявлено, что среднестатистический человек, половину своей сознательной жизни проводит на рабочем месте. Неудовлетворенность своей рабочей деятельностью сказывается на всех сферах жизни человека. «Вы должны понять, что любите. «Это справедливо и для вашей работы, и для личной жизни», — говорил Стив Джобс в 2005 году перед выпускниками Стэнфордского университета. — Работа будет занимать значительную часть вашего времени, и единственный способ быть по-настоящему удовлетворённым тем, что вы делаете, — делать всё хорошо. А единственный способ делать свою работу хорошо — любить то, что вы делаете. Если вы это ещё не нашли, продолжайте искать. Не останавливайтесь».
Историю Стива Джобса слышал каждый, кто хоть раз читал истории успеха известных на весь мир личностей, или просто очень богатых людей. К успеху они все пришли разными способами, но объединяло их одно: они по- настоящему любили своё дело и получали от него ни с чем не сравнимое удовольствие. Отлично иллюстрирует эту ситуацию знаменитое высказывание Генри Форда, известного американского промышленника, одного из богатейших людей США: «Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби». Не удивителен и тот факт, что любимое хобби часто вырастает в дело всей жизни и превращается в преуспевающую компании.
Работники, которые имеют высокий уровень удовлетворенности работой, чувствуют справедливость и комфорт в рабочей среде. Чаще всего таких сотрудников можно охарактеризовать, как людей творческих, целеустремленных, способных справляться с задачами любой сложности, готовых всегда помочь своим коллегам и начальству. Такие работники будут иметь выдающуюся производительность, и компании с такими работниками будут успешными. Но всегда ли удовлетворённость работой является столь важным фактором организационного поведения? Одно из зарубежных исследований доказало, что удовлетворенность работой напрямую влияет на эффективность организации. Более того эта закономерность работает и в обратную сторону, но всё же с меньше силой [1,2].
За последние годы проблема мотивации трудовой деятельности, накопив многочисленные теоретические и экспериментальные наработки в психологии и менеджменте, в рамках сферы услуг красоты рассматривалась недостаточно. Руководители салонов красоты имеют нечеткое представление о факторах, влияющих на трудовое поведение сотрудников, не владеют знаниями, позволяющими управлять мотивацией персонала.
Проблема исследования заключается в том, что каждая организация уникальна, и разработка системы мотивации, прежде всего, предполагает выявление и анализ особенностей корпоративной культуры (норм и ценностей, поддерживаемых членами коллектива), стиля управления, эмоциональной атмосферы в коллективе, уровня мотивации сотрудников и ряда других параметров.
Сфера услуг красоты с каждым годом всё больше и больше набирает популярности. Небольшие затраты и значительная прибыль становятся главными привлекательными факторами. Часто бывает так, что руководитель ограничивает свою деятельность бытовыми обязанностями: оплатой аренды, закупкой расходных материалов, косметическим ремонтом и т. д. Чаще бывает и так, что руководители сами являются мастерами своего салона - делают маникюр, работают парикмахерами или стоят за стойкой информации. Проблема в том, что им не хватает управленческого опыта, чтобы замотивировать своих сотрудников работать в их компании и развиваться вместе с ней, а не уходить работать на себя.
Проблемы мотивации и стимулирования труда в системе управления персоналом организации получили развитие в трудах Маслоу А. Г., Кибанова А. Я., Герчикова В. И., Журавлева П. В. Однако необходимость формирования и развития эффективных систем мотивации и стимулирования персонала организации с учетом российской действительности и специфики их функционирования в сфере услуг красоты требует проведения дополнительных исследований и разработок.
Цель магистерской диссертации - разработать принципы управления трудовой мотивацией в сфере услуг красоты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие мотивации и её роль в управлении персоналом;
- изучить теории мотивации персонала;
- изучить методы диагностики мотивации;
- выявить особенности сферы услуг;
- определить особенности трудовой мотивации в сфере услуг;
- изучить специфику управления трудовой мотивацией в сфере услуг красоты;
- провести анализ систем мотивации в сфере услуг красоты;
- разработать рекомендации по улучшению системы трудовой мотивации сотрудников в сфере услуг красоты.
Объектом диссертационного исследования является процесс управления мотивацией, предметом - особенности управления трудовой мотивацией в сфере услуг красоты.
Теоретической основой послужили работы отечественных и зарубежных авторов, справочная и учебно-методическая литература, информация периодической печати, интернет-сайтов, а также иные источники, относящиеся к вопросам управления персонала и мотивации трудовой деятельности.
Управлению трудовой мотивацией сотрудников посвящены работы Толстых И.Н. и Непомнящей К.Р [35], Е. В. Слепцова, Е. С. Грущенко [36], Баланов А.Н [37], Никитина И. В. [38].
Характерные особенности сферы услуг отражены в работах В.А. Ковалева [17], Бурджалиани И.Д., Лымарева О.А. [39], О. А. Лымарева, А. В. Бадиленко [40].
Таким образом, можно говорить о том, что исследование трудовой мотивацией, направленное на развитие профессиональных ориентаций сотрудников является актуальный и перспективным вопросом, имеющим особое значимость в сфере услуг красоты.
При написании работы использовались теоретические методы, такие как анализ литературы, сравнение, синтез, а также эмпирические — опрос, беседа, а также метод кейсов для описания ситуации в организации.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что в ней сформулированы современные принципы, на которых должна строиться система мотивации сотрудников, целью которой является развитие профессиональных ориентаций персонала в сфере услуг красоты. В работе была предложена система диагностики внутренних карьерных потребностей сотрудников. Результаты исследования могут использоваться руководителями любой ниши из сферы услуг красоты.
Элементы научного вклада заключаются в том, что была изучена система управления трудовой мотивации в узконаправленной и малоизученной сфере услуг красоты.
Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения и списка литературы. Текст магистерской диссертации содержит рисунки и таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Привлекательность ранка услуг красоты и дальше будет способствовать его активному развитию. Руководителям современных компаний придется пересмотреть свои взгляды на управление человеческими ресурсами и стать более гибкими для быстроменяющегося рынка услуг. Устаревшее методы уже не могут управлять современными, амбициозными сотрудниками. Люди больше не хотят быть винтиками большой системы, они готовы брать ответственность, развиваться и тем самым способствовать эффективной деятельности компании.
Мотивированные сотрудники являются необходимым условием для успешного развития любой компании. Особенно это относится к сфере обслуживания, где персонал является частью предоставляемой услуги. Оценивая работу персонала, клиент даёт оценку всем компании. Поэтому в случае низкой заинтересованности хотя бы одного сотрудника, страдает имидж всей компании в целом.
В процессе работы были раскрыты понятия мотивации и её роль в управлении персоналом, теории мотивации, а также методы её диагностики. Степень изученности данной сферы обширна, но применение её к сфере услуг красоты стало элементом научного вклада в работе . Выявленные особенности сферы услуг красоты, позволили более глубоко изучить специфику управления трудовой мотивацией в этой сфере. Выяснилось, что имеющиеся инструменты по управлению мотивацией сотрудников можно и нужно модифицировать под необходимые задачи и ниши сферы услуг. В результате работы, поставленные цели и задачи исследования были достигнуты, рекомендации по улучшению системы трудовой мотивации сотрудников в сфере услуг красоты разработаны.
Таким образом наше исследование показало, что грамотно простроенная система трудовой мотивацией является необъемлемым элементом, позволяющим эффективно управлять сотрудниками и способствующим развитию профессионального ориентирования персонала, что является особенно важным в сфере, предоставляющей услуги красоты.



1. Economic Research - Economska Istrazivanja, Relationship between
job satisfaction and organisational performance, 2016, pp. 118-130 - UPL:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1331677X.2016.1163946(дата обращения: 14.04.21)
2. Патрахина, Т. Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Молодой ученый. - 2015. - №7 (87). С. 461-464. - UPL: https://moluch.ru/archive/87/16631/(дата обращения: 14.04.21)
3. Национальная философская энциклопедия - UPL: https://terme.ru/termin/motivy.html(дата обращения: 14.04.21)
4. Давлетов Ильдар Ильдусович, Гурьянов Вячеслав Викторович,
Клячин Александр Олегович Мотивация персонала // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2020. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7motivatsiya-personala-5(дата обращения: 16.04.2021).
5. Infomanagement.Лекции по менеджменту / Мотивационный
менеджмент / Первоначальные теории мотивации, URL:
http ://infomanagement.ru/lekciya/Pervonachalnie_teorii_motivacii (дата
обращения: 16.04.2021).
6. StudRef. Содержательные теории мотивации, URL:
https://studref.com/415219/menedzhment/pervonachalnye_teorii_motivatsii(дата обращения: 16.04.2021).
7. Онлайн курсы 4brain. Теория мотивации МакКлелланда, URL: https ://4brain.ru/blog/%D1 %82%D0%B 5%D0%BE%D 1 %80%D0%B8%D 1%8F- %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8 %D0%B8- %D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0/ (дата обращения: 16.04.2021).
8. Справочник. Теория двух факторов, URL:
https://spravochnick.ru/menedzhment/motivaciya_deyatelnosti/teoriya_dvuh_faktorov_gercberga/ (дата обращения: 16.04.2021).
9. Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. Процессуальные теории мотивации, URL: https://port-u.ru/motivaciyadeyat/processteoriimotivacii(дата обращения: 16.04.2021).
10. Studme.org. Диагностика мотивации. URL:
https://studme.org/62262/psihologiya/diagnostika_motivatsii (дата обращения: 16.04.2021).
11. Психология счастливой жизни. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха). URL:https://psycabi.net/testy/271 -metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspekhu-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-dostizheniya-uspekha(дата обращения: 16.04.2021).
12. Всетесты. Диагностика мотивации стремления к успеху Т. Элерса https://vsetesti.ru/235/ (дата обращения: 16.04.2021).
13. Психология счастливой жизни. Методика диагностики личности
на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач). URL:: https://psycabi.net/testy/272-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-izbeganiyu-neudach-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-izbeganiya-neudach (дата
обращения: 16.04.2021).
14. Психология счастливой жизни. Методика диагностики личности
на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации избегания неудач). URL: https://psycabi.net/testy/272-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-izbeganiyu-neudach-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-izbeganiya-neudach (дата
обращения: 16.04.2021).
15. Психологические тесты онлайн. Методика якоря карьеры (Шейн)
URL: https://psytests.org/profession/anchors-run.html (дата обращения:
16.04.2021).
16. Хомутская В.В., Напреенко Т.Е. Методика «якоря карьеры» Э.
Шейна, как инструмент изучения мотивационного профиля сотрудников организации. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018002705(дата
обращения: 16.04.2021).
17. В.А. Ковалев Современный стратегический анализ: учебник для вузов 2016, 288с. (дата обращения: 16.04.2021).
18. Новаторов Э.В. Корпоративный менеджмент. Стратегия
материализации обслуживания в маркетинге услуг, 2019, URL: https://www.cfin.ru/press/marketing/2002-2/09.shtml (дата обращения:
16.04.2021).
19. Издательская группа «Дело и сервис», Маркетинг в России и за рубежом, стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг, URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/3461/(дата обращения: 16.04.2021).
20. Москвичёв М.С. Особенности управления персоналом в организациях сферы услуг, 2017, URL: https://izron.ru/articles/perspektivy- razvitiya-ekonomiki-i-menedzhmenta-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam- mezhdunarodnoy-nau/sektsiya-22-ekonomika-truda-i-upravlenie- personalom/osobennosti-upravleniya-personalom-v-organizatsiyakh-sfery-uslug/(дата обращения: 16.04.2021).
21. Куницына Светлана Игоревна Анализ международного и
российского рынков индустрии красоты // Научный журнал. 2017. №9 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mezhdunarodnogo-i-rossiyskogo-
rynkov-industrii-krasoty (дата обращения: 18.06.2021).
22. TASS «Каждый пятый владелец салона красоты в России
планирует закрыть бизнес в 2021 году» URL:
https://tass.ru/ekonomika/10991579(дата обращения: 18.06.2021).
23. Дмитрий Алексеев. Известия. Экономика. Ускользающая красоты: парикмахерские и маникюрные салоны уходят в тень, 2021. URL: https://iz.ru/1144396/dmitrii-alekseev/uskolzaiushchaia-krasota-parikmakherskie- i-manikiurnye-salony-ukhodiat-v-ten_(дата обращения: 18.06.2021).
24. Журнал womenbz, Бьюти-индустрия: смена форматов, URL:
https://womenbz.ru/articles/byuti-industriya-smena-formatov-i-trendy/ (дата
обращения: 19.06.2021)
25. Дисциплина в салоне красоты, URL:
http://www.dejuredefacto.ru/poleznaya-informatsiya/articles/disciplina-v-salone-krasoti/ (дата обращения: 12.06.2021)
26. Проблемы салонов красоты, URL:
http://www.dejuredefacto.ru/poleznaya-informatsiya/articles/problemi-salonov- krasoti/
27. Как поощрять работников, URL:
http://www.dejuredefacto.ru/poleznaya-informatsiya/articles/pooshrenie- rabotnikov-salona-krasoti/(дата обращения: 6.06.2021)
28. Бизнес-план салона красоты с расчетами, URL: https://biznesideas.ru/biznes-plany/biznes-plan-salona-krasoty-s-raschetami/(дата обращения: 2.06.2021)
29. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб. Питер, 2011. - 512 с
30. Горелик О. М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений / О. М. Горелик. - М. : КноРус, 2019. - 272 с.].
31. В.А. Сомов, Применение историко-психологического метода при
изучении мотивации труда, URL:
https://ecsocman.hse.ru/data/2012/11/20/1251380686/4.pdf(дата обращения: 2.06.2021)
32. Теория мотивации Маслоу, URL: https://www.hr-
director.ru/article/66249-teoriya-motivatsii-maslou-19-m5(дата обращения: 2.06.2021)
33. Коэн Дэн С. Суть перемен: путеводитель. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2007. - 320 с.
34. Открывая организации будущего / Фредерик Лалу ; пер. с англ. В. Кулябиной ; [науч. ред. Е. Голуб]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 432 с.
35. Толстых Ирина Николаевна, Непомнящая Кристина Романовна
Совершенствование системы мотивации персонала в гостиничном
предприятии // АНИ: педагогика и психология. 2019. №3 (28). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-motivatsii-personala- v-gostinichnom-predpriyatii(дата обращения: 10.05.2021).
36. Е. В. Слепцова, Е. С. Грущенко Влияние трудовой мотивации на
качество оказываемых услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-trudovoy-motivatsii-na-
kachestvo-okazyvaemyh-uslug (дата обращения: 12.05.2021).
37. Баланов А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
СОТРУДНИКОВ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii- sotrudnikov(дата обращения: 14.05.2021).
38. Никитина Ирина Владимировна Принципы повышения мотивации
сотрудников // Вопросы науки и образования. 2019. №3 (47). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-povysheniya-motivatsii-sotrudnikov(дата обращения: 17.05.2021).
39. Бурджалиани И.Д., Лымарева О.А. РАЗВИТИЕ
МОТИВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ СФЕРЫ УСЛУГ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7razvitie-motivatsionnoy-sistemy-upravleniya- sotrudnikami-sfery-uslug(дата обращения: 20.05.2021).
40. О. А. Лымарева, А. В. Бадиленко Влияние человеческих ресурсов на конкурентоспособность организации сферы услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie- chelovecheskih-resursov-na-konkurentosposobnost-organizatsii-sfery-uslug(дата обращения: 22.05.2021).
41. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд., Питер, 2008. - 848 с.
42. Базаров Т.Ю. Управление персоналом 7-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 224 с.
43. Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2005.
44. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 137 с.
45. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2004. - С. 22.
46. Маусов Н.С. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №6.
47. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: изд. "Дело", 2007.
48. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. - Киев, 2008.
49. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М., 2002.
50. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХ! века. Кто он. // Менеджмент в проблем в США. - М.: Сов. радио, 2009.
51. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и
самоменджмент в системе рыночных отношений. - М., 2006.
52. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. - Л.: ЛГУ, 2006
53. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство "Питер", 2000.
54. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск, 2007.
55. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. - М., 2007.
56. Толочек В. Стили профессиональной деятельности. - М., 2007.
57. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. "Автор"
2003.
58. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта. - М.: Депо, 2008.
59. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2008.
60. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Гардарики, 2007.
61. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: АКАЛИС, 2007.
62. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2007.
63. Фигунов Э.Б. Статистическое измерение интенсификации производства. // Вестник статистики, 2003, №10.
64. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М., 2004.
65. Харский К.В. Благонадёжность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2007.
66. Цветаева В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2008.
67. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. - М. Изд. "Юнити" - 2008.
68. Шадриков В.Д. Способности и деятельность. - М., 2005.
69. Шакуров Р.К. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М., 2008.
70. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. - М., 2000.
71. Щекин Г.В. Управление бизнесом. 2004.
72. Якокка Л. Карьера менеджера. - М., 2005.
73. Патрик Ленсиони Пять пороков команды. - 2011.
74. Светлана Иванова Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? - 2013.
75. Майкл Армстронг Управление результативностью. Система оценки результатов в действии. - 2013.
76. Дэниел Пинк «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует»
77. Марк Сидоний Фалкс «Как управлять рабами»
78. Г овард Бехар «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks»
79. Роберт Киган и Лайза Лейхи «Неприятие перемен»
80. Микал Хем «Быть диктатором. Практическое руководство»
81. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: Учебное пособие. Выпуск 3. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. - 83 с.
82. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. - Нижний Новгород, 2005.
83. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Г ардарики, 2003.
84. Иванов Л.Б., Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н. и др. Основы менеджмента: понятие кибернетики и общие вопросы управления. - Псков: ПГПИ, 2000. - 92 с.
85. Карякин А.М. Управление персоналом: Учебное пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2005. - 166 с.
86. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. - М.: Дело, 2002.
87. Ларри Стаут Управление персоналом. Настольная книга менеджера. Добрая книга. 2006. 536 с.
88. Маусов Н.С. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №6.
89. Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно - методические материалы. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. - 98 с.
90. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра- М, 2004.
91. Новиков Д.А. Стимулирование в организационных системах. М.: Синтег 2003. - 312 с.
92. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2002.
93. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 2001.
94. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Гардарики, 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ