Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере ИП Семенов

Работа №193295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятия и виды конкурентоспособности. Понятие конкурентного
преимущества 9
1.2 Показатели, характеризующие конкурентоспособность 18
1.3 Факторы оказывающие влияние на конкурентоспособность 26
2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕИП СЕМЕНОВ ЗА 2015-2017
ГГ 29
2.1 Обзор рынка автомобильной промышленности в России и за рубежом, как
основная составляющая деятельности предприятий авторазбора 29
2.2 Характеристика деятельности организации 41
2.3 Оценка, расчет показателей характеризующих конкурентоспособность 58
3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП СЕМЕНОВ 63
3.1 Мероприятия направленные на совершенствование конкурентоспособности
организации 63
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для потребителей 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.План маркетинговых мероприятий на период с 01.06.18 по
01.06.19 87
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Расходы на продвижение услуг на период 01.06.18 по
01.06.19 89


Переход к рынку, конкуренция между предприятиями являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными операциями, коммерцией.
Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями.
Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать маркетинговую политику конкурента, предвидеть его действия на рынке. Маркетинговая деятельность немыслима без оценки конкурирующих предприятий, формы и интенсивности конкуренции.
Конкурентная стратегия - это стремление организации занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются противники.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей организации противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли путем укрепления конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что современные российские организации испытывают возрастающее давление со стороны динамично меняющейся внешней среды: потребителей и поставщиков, конкурентов, государства и социального окружения. Для собственников и менеджеров становится очевидным, что выживание организации в новых условиях требует не только отлаженного управления текущими операциями, но и построения качественной системы стратегического управления, использующей весь накопленный мировой опыт.
Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками, формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом.
Цельювыпускной квалификационнойработы является разработка путей
повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
2) Провести исследование конкурентоспособности предприятия на примере ИП Семенов за 2015-2017 гг.
3) Разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ИП Семенов.
Объектом исследования работы является ИП Семенов.
Предметом исследования является разработка путей повышения
конкурентоспособности предприятия на примере ИП Семенов.
Теоретической и методологической основой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам экономического развития, конкуренции, стратегического планирования и управления, экономического и финансового анализа деятельности предприятия в рыночной экономике и другие.
В качестве информационной базы в работе использованы организационноэкономическая характеристика предприятия, а так же статистические данные ИП Семенов за 2015-2017 гг.
Структура данной работы включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования разработанных предложений для совершенствования маркетинга у ИП Семенов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный рынок не может существовать без конкуренции. Да, она принимает различные формы, и методы конкурентной борьбы - в зависимости от отраслей и сфер - тоже разные. Они постоянно совершенствуются, а организации вынуждены подстраиваться под динамику происходящего во внешней среде. В зависимости от экономических, технических, социальных и политических факторов некоторые отрасли выбирают совершенную конкуренцию, в то время как другие двигаются в сторону монополистической или даже олигополии.
Задача предприятий - вовремя осознать изменения и подстроиться под них. Это закономерные процессы, действиями фирм порождается конкуренция. Методы конкурентной борьбы в этом случае - лишь следствие изменений окружающей среды, а также веяние времени.
ИП Семенов Алексей Вячеславович зарегистрирован 11 мая 2006 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области.
Выручка от продажи товаров в 2017 г. составила 10198 тыс. руб., что по сравнению с прошедшим годом ниже на 4778 тыс. руб. или на 31,9%. В 2016 г. составила 14976 тыс. руб., что по сравнению с прошедшим годом ниже на 694 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров за рассматриваемый период снизилась на 4302 тыс. руб. или на 30,0%. Снижение произошло из-за снижения выручки от продажи товаров. В 2016 г. составила 14341 тыс. руб., что по сравнению с прошедшим годом уменьшилась на 341 тыс. руб.
Из-за снижения выручки и себестоимости товаров за рассматриваемый период произошло снижение валовой прибыли в 2017 г. на 476 тыс. руб. или на 75,0%. Анализ показателей за период с 201 6 г. по 2017 г. выявил, что среднесписочная численность работающих увеличилась на 38 чел. или на 42,7%. Увеличение численности персонала предприятия во многом обусловлено высоким уровнем заработной платы. Приток рабочей силы свидетельствует о благоприятно сложившемся социально-психологическом климате в коллективе, который способствует достижению таких высоких результатов.
В 2017 г. наблюдается снижение выработки одного работающего на 88 тыс. руб. Снижение среднегодовой выработки на одного рабочего обусловлено уменьшением по сравнению с 2016 г. среднего числа дней, отработанных одним рабочим за год.
Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что клиентами являются как мужчины, так и женщины: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население.
В отношении дохода клиентов можно сказать, что они достаточно платежеспособны.
Таким образом, исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить деятельность ИП Семенов.
ИП Семенов применяет стратегию дифференциации. Стратегия
дифференциации позволяет ИП Семенов:
- получать дополнительную цену за свои товары;
- увеличивать реализацию товаров (за счет дополнительных посетителей, которые получены благодаря индивидуализированным свойствам);
- добиваться приверженности покупателей (за счет того, что некоторых посетителей привлекают индивидуализированные свойства).
Таким образом, ИП Семенов выделяется стратегией дифференциации, которая приносит более продолжительную и более прибыльную конкурентоспособность, основываясь на полном обслуживании посетителей и качеством предоставляемых товаров.



1) Абдразаков, Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организаций/ Р.И. Абдразаков// Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 2- с.22-27.
2) Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 161 с.
3) Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий [Текст] / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 371-373.
4) Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. -292 с.
5) Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в
инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и
маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком,2017.-248с.
6) Ансофф, И. Стратегическое управление./Пср. с англ. под ред. Евенко Л.И. - М.:Экономика, 2016.-519с.
7) Антипов, Ю. Инновационная деятельность как фактор
конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 3 (89). - С. 212-221.
8) Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации - М.: ИНФРА-М, 2017.-298 с.
9) Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов.. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 201 6. - 288 с.
10) Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016.- 191 с.
11) Белоусова, С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 381 с.
12) Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Литература, 2015. - 455 с.
13) Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, Эльга, 2016. - 1330 с.
14) Борушко Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с.
15) Гавриленко, Н.И. Маркетинг. - М.: Академия, 2015. - 343 с.
..80

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ