Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
В РОССИИ И ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ 9
1.1 Современное состояние рынка детских товаров 9
1.2 Особенности продвижения на рынке детских товаров 19
1.3 Методы продвижения в сети Интернет 30
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО «ИГРОМАРКЕТ» 39
2.1 Общая характеристика организации 39
2.2 Анализ внешней среды ООО «Игромаркет» 41
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Игромаркет» 47
2.5 Разработка маркетинговой стратегии в сети Интернет 57
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ООО «ИГРОМАРКЕТ» НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 61
3.1 Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций в сети Интернет
ООО «Игромаркет» 61
3.2 Описание целевой аудитории маркетинговых коммуникаций 65
3.3 Особенности креативной стратегии программы продвижения 67
3.4 Разработка комплексной программы продвижения в сети Интернет .... 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
Актуальность выбора темы исследования: В условиях современной рыночной экономики появляются новые торговые предложения, товары и услуги. Все страны мира интегрируются в общемировую экономику, в конкуренцию высококачественных товаров и услуг. Россия, признанная страной рыночной экономики, переживает те же экономические процессы.
В настоящее время все сложнее становится привлекать внимание покупателя. Особенно данная проблема актуальна в средних и крупных городах, где привлечь внимание потенциальной целевой аудитории пытаются сотни, а порой и тысячи рекламных сообщений. Динамичный ритм жизни и постоянная нехватка времени у жителей крупных городов минимизируют возможность стимулирования покупателей при помощи средств традиционной рекламы.
Иногда специфика и особенности продукта или компании требуют индивидуальной стратегии в продвижении и подобранного канала коммуникации, что свойственно и для продвижения в сети Интернет.
Интернет в настоящее время является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. С каждым годом появляются все новые возможности, новые гаджеты, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. Естественно, с распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети
Интернет-пространство открывает безграничные возможности для продвижения любого товара. С каждым днем количество постоянных пользователей, посещающих всемирную паутину, по-прежнему растет. И сегодня очень многие компании обращают свой взор на рынок интернет- рекламы.
Использование этого ресурса актуально практически для любой организации.
Степень научной разработанности проблемы. По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
В развитие основ маркетинга, продвижения, маркетинговых коммуникаций внесли существенный вклад в своих трудах зарубежные и российские исследователи: Аренса У.Ф., Бернета Д., Гольштейна Г., Голубкова Е.П., , Камминза Д., Котлера Ф., Музыканта B.JL, Панкрухина А.П., Ромата Е.В., Ротцола К., Росситера Дж.Р., Соловьева Б.А.
После проведенного анализа работ указанных авторов, можно отметить в последние годы рост интереса зарубежных и отечественных ученых к изучению особенностей продвижения в сети Интернет. Несмотря на большое количество научных работ в рассматриваемой сфере, актуальными остаются вопросы формирования и совершенствования комплекса интернет- продвижения компаний определенных рыночных ниш.
Проблемы эффективности комплекса продвижения в сети Интернет достаточно широко освещаются в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влияния кампании продвижения в сети Интернет на рынке детских товаров на привлечение потенциальных клиентов.
Исходя из проблемы и актуальности темы, целью выпускной квалификационной работы является разработка программы интернет продвижения для магазина детских товаров «Союз игрушка».
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. исследовать российский рынок детских товаров;
2. изучить особенности продвижения детских товаров;
3. рассмотреть особенности продвижения в сети Интернет;
4. провести анализ деятельности ООО «Игромаркет»;
5. разработать программу продвижения в сети Интернет для магазина детских товаров «Союз игрушка», а также оценить эффективность разработанной программы.
Объект исследования: магазин детских товаров ГК «Союз игрушка».
Предмет исследования: маркетинговые решения для интернет-
продвижения ГК «Союз игрушка» в рамках разрабатываемой программы продвижения в сети Интернет.
В исследовании были использованы такие методы, как теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также анкетирование, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов (Ф. Котлер, Д. Огилви, И.Манн, Е.П. Голубков, Т.Н. Черняховская и др.), периодическая литература («Маркетинг в России и зарубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг товаров и услуга» и др.), Интернет-сайты, первичные документы, а так же исследования ООО «Игромаркет» за 2016 - 2017 гг.
Структура квалификационной работы. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации, выбор методов и приёмов исследования, указана научная и практическая ценность работы, представлен обзор основных использованных источников и литературы, дан краткий анализ структуры квалификационной работы.
В первой главе проведен анализ рынка детских товаров в России, рассмотрены особенности продвижения на данном рынке, а также методы продвижения в сети Интернет.
Во второй главе проведен анализ деятельности ООО «Игромаркет», исследованы особенности внешней и внутренней среды организации, даны рекомендации по направлению маркетинговой стратегии продвижения ГК «Союз игрушка» в сети Интернет.
В третьей главе определяются цели программы продвижения в сети Интернет, выбираются основные методы продвижения, разрабатывается программа интернет-продвижения ГК «Союз игрушка», проводится оценка эффективности разработанной программы продвижения в сети Интернет.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами дипломной работы.
Научная новизна исследования состоит в комплексном подходе к интернет-продвижению с целью повышения его эффективности для рынка детских товаров, а практическая значимость - заключается в том, что содержание и выводы исследования могут быть использованы как способ повышения эффективности продвижения в сети Интернет группы компаний «Союз игрушка».
Рынок детских товаров - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения детских товаров и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов.
Основной тенденцией последних лет на рынке детских товаров стало развитие интернет-торговли. Современные родители предпочитают заказывать товары в интернет-магазине с доставкой на дом, что является очень удобным для семей с маленькими детьми. Поэтому, детское направление в интернет-сфере стремительно набирает обороты, открываются крупные онлайн-магазины, а «оффлайновые» крупные сетевые магазины и сами производители запускают собственные Интернет-магазины с возможностью доставки до покупателя.
Рекламные стратегии современных компаний, нацеленных на детскую целевую аудиторию, основаны на уникальных особенностях детской психологии и учитывают нюансы развития ребенка определенной возрастной группы. По сравнению со взрослой возрастной группой, дети и подростки в большей степени впечатлительны, импульсивны, динамичны и быстрее отзываются на импульсы времени.
Большим преимуществом интернет-продвижения является то, что интернет позволяет контролировать и регулировать продажи, быстро реагировать на аудиторию и подстраивать рекламную кампанию под ее особенности, к тому же при грамотных настройках, рекламная кампания в интернете может стоить дешевле многих других инструментов маркетинга, а эффективность такой кампании может быть выше.
Наиболее популярными методами являются:
- поисковая оптимизация (SEO);
- контекстная реклама;
- сервисы Яндекса и Google
- яндекс.Адреса и Google places;
- продвижение в соцсетях (SMM);
- E-mail-маркетинг или тематические рассылки;
- контент-маркетинг;
- блоги, форумы.
В рамках данной работы был проведен анализ крупной сети магазинов «Союз игрушка» в г. Челябинске. Группа компаний «Союз Игрушка» - федеральная торговая сеть, является одним из лидеров в России среди оптово-розничных компаний по продаже товаров для детей и других сопутствующих товаров.
ООО «Игромаркет» представлен сетью магазинов «Союз игрушка» в г. Челябинске и г. Екатеринбург. В Челябинске открыто 2 магазина. Также реализация товаров происходит через интернет-магазин компании.
Анализ деятельности ООО «Игромаркет» в сравнение с конкурентами показал, что на сегодняшний день сеть магазинов Союз игрушка является конкурентоспособным по параметрам: качество продукции, лояльность покупателей, возможность покупки через Интернет.
Анализ стратегий продвижения основных конкурентов ООО «Игромаркет» в сети Интернет показал, что наиболее популярными являются следующие средства продвижения: Seo-продвижение сайта, контекстная реклама, баннерная реклама в Интернете, продвижение в социальных сетях. ООО «Игромаркет» существенно проигрывает конкурентам в продвижении.
В рамках данной работы была разработана стратегия продвижения сети магазинов «Союз игрушка» (ООО «Игромаркет») в сети Интернет. Руководством ООО «Игромаркет» было определено, что маркетинговой целью стратегии продвижения в сети Интернет является увеличение прибыли на 30 %, но в связи со сложной экономической обстановкой в стране целью будет увеличение прибыли на 15 %. Исходя из этого, основными задачами стратегии продвижения были поставлены:
1. Создать осведомленность целевой аудитории, что в сети магазинов «Союз игрушка» можно приобрести детские игрушки через Интернет;
2. Создать осведомленность, что детские игрушки от ООО «Игромаркет» - это широкий ассортимент детских игрушек по доступной цене.
Для разработки стратегии продвижения ООО «Игромаркет» в сети Интернет были рассмотрены следующие инструменты Интернет-рекламы:
1. SEO-продвижение.
2. Контекстная реклама.
3. Продвижение в социальных сетях.
Таким образом, автором работы была разработана программа продвижения в сети Интернет на период с июля по декабрь 2018 года, с учетом особенностей рынка детских игрушек, поставленных целей и задач, стратегии продвижения конкурентов, особенностей целевой аудитории и нынешней ситуаций на рынке. В программе продвижения учтены плюсы и минусы стратегий продвижения конкурентов, разработаны необходимые рекламные обращения, составлен график выхода, просчитан бюджет, оценена ожидаемая эффективность программы продвижения.
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, все задачи были решены.
1 Андерсон, С. Приманка для пользователей. Создаем привлекательный сайт / С. Андерсон. - М.: Питер, 2013. - 317 с.
2 Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов / Г. Ассэль. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 804 с.
3 Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов. - М.: Питер, 2013. - 464 с.
4 Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. - М.: Питер, 2013. - 304 с.
5 Броган, Крис Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / Крис Броган , Джулиен Смит. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 340 с.
6 Вердиян, В. Секреты успешного интернет-маркетинга / В. Вердиян. - М.: Книжный мир, 2011. - 160 с.
7 Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / К. Вертайм , Я. Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. - 384 с.
8 Ветитнев, А. М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг / А.М. Ветитнев, Я.А. Ашкинадзе. - М.: Финансы и Статистика, 2007. - 160 с.
9 Долбунов, А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А. Долбунов //Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №2. - с. 17-22.
10 Ивашкова, Н. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности / Н. Ивашкова // Маркетинг и финансы. 2013. - №1 - с. 13-20;
11 Крохина, О.И. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей / и др. - М.: Инфра-Инженерия, 2012. - 216 с.
12 Крылов, И. Реклама, СМИ и медиапланы /И. Крылов // Рекламное Измерение - 2014 - № 6 (23) - С. 21-24.
13 Манн, И. Интернет-маркетинг на 100% / И. Манн. - М.: Питер, 2011. - 240 с.
14 Парабеллум, А. Инфобизнес с нуля. 100 шагов к созданию своей денежной империи / А. Парабеллум, Н. Мрочковский, О. Горячо. - М.: Питер, 2014. - 192 с.
15 Ромат, Е. В. Реклама в системе маркетинга. Учеб. пособие. / Е. В. Ромат — Харьков: Харьк. гос. академия технол. и орг. питания, 2011. - 319 с... 34