Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПРАЗДНИЧНЫХ УСЛУГ
И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ НА НЕМ 8
1.1 Тенденции развития регионального рынка праздничных услуг 8
1.2 Классификация праздничных мероприятий 11
1.3 Анализ субъектов рынка праздничных услуг 13
1.4 Особенности продвижения на рынке праздничных услуг 17
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА «7EVENTS» (ИП
ЕРМОЛИН В.Л.) 25
2.1 Общая характеристика свадебного агентства «7EVENTS» 25
2.2 Анализ комплекса маркетинга 26
2.3 Анализ макросреды свадебного агентства «7EVENTS» 31
2.4 Анализ микросреды свадебного агентства «7EVENTS» 34
2.5 SWOT-анализ 39
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА
«7EVENTS» 43
3.1 Разработка маркетинговой стратегии продвижения свадебного агентства
«7EVENTS» 43
3.2 Креативная стратегия программы продвижения 45
3.3 Медиастратегия программы продвижения 48
3.4 Разработка программы продвижения свадебного агентства 52
3.4.1 Фирменный стиль свадебного агентства «7EVENTS» 55
3.4.2 Свадебный планнер 57
3.4.3 Прямой маркетинг 59
3.4.4 Мероприятие для невест «Weddingparty» 60
3.4.5 Создание корпоративного сайта и настройка контекстной рекламы.... 61
3.4.6 SMM и вирусная реклама 66
3.5 Бюджет и оценка эффективности программы продвижения 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Под продвижением понимается любая форма сообщений, используемых компаниейдля информирования, убеждения или напоминания о своих продуктах. С этой точки зрения для эффективного продвижения компания должна проводить комплекс маркетинговых мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с участниками рыночной среды: реальными и потенциальными потребителями, партнерами, посредниками.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях растущей конкуренции грамотная программа продвижения свадебного агентства «7EVENTS», только начинающего свой путь в сфере праздничных услуг, позволит компании стать заметной на рынке и избежать неоправданных затрат на разработку маркетинговых коммуникаций.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является рынок праздничных услуг, предметом исследования - свадебное агентство «7EVENTS».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы продвижения свадебного агентства «7EVENTS» (ИП Ермолин В.Л.) на рынке праздничных услуг Южного Урала.
Цель работы определяет задачи исследования:
1) описать основные тенденции развития рынка праздничных услуг;
2) привести классификацию праздничных мероприятий и рассмотреть особенности субъектов event-рынка;
3) изучить основные инструменты продвижения на рынке праздничных услуг;
4) осуществить анализ деятельности свадебного агентства «7EVENTS», при этом выявить сильные и слабые стороны компании;
5) рассмотреть микро- и макросреду предприятия;
6) определить основные проблемы, которые существуют у свадебного агентства «7EVENTS»;
7) разработать комплекс мероприятий по продвижению свадебного агентства «7EVENTS» и оценить их эффективность.
Структура выпускной квалификационной работы основывается на исследовании и включает: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы работы, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования, кратко раскрыто содержание.
Первая глава посвящена анализу современного состояния рынка праздничных услуг. В работе рассмотрены основные тенденции развития event- рынка и классификация мероприятий. В ходе работы подробно изучены основные субъекты индустриии способы их взаимодействия. Подробно раскрыты особенности продвижения на рынке праздничных услуг и указаны основные инструменты реализации программ.
Во второй главе проводится анализ деятельности свадебного агентства «7EVENTS», а также рассматривается комплекс маркетинга. В работе был проведен анализ макро- и микросреды компании, который определил основных конкурентов агентства, а также реально существующие угрозы и возможности для его дальнейшего развития. На основе данных всей главы составлен SWOT-анализ предприятия, определивший проблему, на решение которой должна быть направлена программа продвижения.
В третьей главе представлена программа продвижения свадебного агентства «7EVENTS». Предлагается стратегия маркетинговых коммуникаций, креативная стратегия, разрабатывается комплексная медиастратегия продвижения, проводится оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации по работе. Библиографический список включает в себя перечень из 32 работзарубежных и отечественных авторов по проблемам маркетинга, рекламы и связей с общественностью, а также Интернет-источники, которые были использованы во время исследования.
Приложения содержат иллюстративный и графический материал, поясняющий основные положения выпускной квалификационной работы и особенности разработанной программы продвижения. В их числе фирменный стиль, мероприятие для невест, Интернет-продвижение и другие инструменты.
Практическая значимость работы заключается в том, что программа продвижения имеет прикладной характер, разработана по заказу свадебного агентства «7EVENTS», и в настоящий момент находится в стадии реализации.Использование рекомендаций, предложенных в работе, позволит выработать ряд мер по дальнейшему укреплению имиджа и обеспечению устойчивого интереса не только к компании, но и к свадебной индустрии в целом.
В современных условиях event-рынок, представляющий собой услуги по организации и проведению праздничных мероприятий различного уровня, является активно развивающейся сферой. Однако для получения прибыли и успешного функционирования event-компаниями необходимо наличие профессиональной программы маркетинговых коммуникаций.
На сегодняшний день рынок праздничных услуг имеет свои тенденции, такие как ужесточение конкуренции, непрозрачность ценообразования, низкая квалификация у большинства представителей рынка. Вконкурентной ситуации агентствам и подрядчикам, чтобы быть заметным на рынке, необходимо предлагать своим клиентам эксклюзивные услуги. Те специалисты, которые смогут реализовать креативные идеи для праздника, а также предложить новые методы и технологии организации мероприятий по приемлемым ценам, станут лидерами рынка.
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке программы продвижения свадебного агентства «7EVENTS» на региональном рынке праздничных услуг. В ходе исследования рассмотрена основная характеристика деятельности свадебного агентства, особенности маркетинговой политики и конкурентной среды. Помимо этого, проведен PEST- и SWOT-анализ, с помощью которых удалось определить основные проблемы свадебного агентства и предложить пути их решения.
Основная проблема свадебного агентства состоит в необходимости формирования осведомленности о его деятельности. При разработке программы продвижения, главной задачей стало использование малобюджетных средств для повышения коммуникационной активности свадебного агентства.
Программа продвижения свадебного агентства состоит из следующих инструментов:
1) брендинга, а именно создания фирменного стиля (логотипа, фирменной папки, бланка, пакет, футболки для свадебных организаторов, свадебного планнера, брендбука);
2) интернет-продвижения (создание корпоративного сайта, настройки контекстной рекламы, SMM-продвижения и производства вирусного ролика);
3) прямого маркетинга (создание анкеты для жениха и невесты с целью выявления их предпочтений перед проведением первой встречи, а также дизайн и производство каталога цветовых стилей);
4) мероприятия для невест «Weddingparty», в процесс организации которого включено создание приглашения спикеров, а также подарочного набора для невест.
В рамках организации и продвижения девичника «Weddingparty» будут использоваться не только инструменты PR (создание программы и приглашений), но и приемы стимулирования сбыта. В рамках подготовки к мероприятию для невест разработан флаер на скидку 10% при организации свадьбы агентством «7EVENTS».
За время реализации программы продвижения прибыль агентства составила 60 000 руб. Расходы, которые понесло агентство на реализацию программы, на данный момент составляют 20 000 руб.
На этапе реализации программы продвижения на май 2018 г. проведем промежуточную оценку экономической эффективности.
Э=60 000-20 000=40 000 руб.
Помимо этого, оценим эффективность продвижения в социальных сетях. В период с марта по май 2018 произошло увеличение числа подписчиков на странице в Instagram на 300 человек.
Таким образом, проводимые на данный момент мероприятия являются экономически эффективными. Программа продвижения находится в стадии реализации, но проведение полного анализа эффективности возможно лишь после завершения всех мероприятий, входящих в нее. По истечении установленного срока программы будет возможно соотнести заявленные маркетинговые, коммуникационные и медиа-цели с полученными результатами.
1 Адамович, Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с
общественностью: Учебно-методический комплекс / Д.А. Адамович. -
Новосибирск: НГУЭУ, 2010 г. - 421 с.
2 Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М: Экономика, 1989 г. - 520 с.
3 Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
4 Блажнов, Е.А. Макро и микросреда вашей компании / Е.А. Блаженов. - М.: Изд-во Рефл-бук, 2004. - 284 с.
5 Богданова, М.И. Контент-технология: как, где и о чем говорить с клиентами / М.И. Богданова. - М.: Омега-Л, 2016. - 128 с.
6 Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М: Изд-во «Юнити-Дана», 2010. - 496 с.
7 Васильев, Г.А. Медиапланирование / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Изд-во «Вузовский учебник», 2009. - 272 с.
8 Генкин, Д.М. Массовые праздники: учебное пособие для студентов института культуры / Д.М. Генкин. - Москва: Просвещение, 2005. - 138 с.
9 Головлева, Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - М.: Изд-во «Академический проект», «Деловая книга», 2009. - 352 с.
10 Гундарин, М.В. Рекламные и PR-кампании / М.В. Гундарин, Е.А. Гундарина. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 189 с.
11 Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. — М.: Инфра - М, 2008. - 60 с.
12 Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. - СПб.: Изд-во Буковского, 1995. - 267 с.
13 Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 170 с.
14 Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. - М.: Изд-во «Финпресс», 2008. - 416 с.
15 Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. - М.: Изд-во «Дашко и Ко», 2009. - 180 с...32