🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Внутрикорпоративные коммуникации как инструмент управления морально-психологическим климатом организации

Работа №193169

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы106
Год сдачи2024
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 9
1 Связь морально-психологического климата организации и внутренней
коммуникации 13
1.1 Понятие морально-психологического климата организации 13
1.2 Роль внутренней коммуникации в формировании
морально-психологического климата 21
2 Внутрикорпоративные коммуникации как инструмент управления
персоналом организации 32
2.1 Система внутрикорпоративных коммуникаций ООО «НеоСтэк
Технологии» 36
2.2 Анализ соотношения рейтинга работодателей и отзывов сотрудников
компаний 58
3 Методические рекомендации по поддержанию морально-психологического
климата организации 71
3.1. Перспективы использования методических рекомендаций при адаптации персонала 81
Заключение 86
Список использованных источников и литературы 88


На сегодняшний день создание и поддержание благоприятного морально-психологического климата в организациях стало объектом пристального внимания исследователей в социальной психологии, социологии труда, а также руководителей организаций, начальников и сотрудников отделов или служб по управлению персоналом, так как этот аспект непосредственно влияет не только на производительность труда, но и на продолжительность работы сотрудников в рамках одной организации.
В большинстве случаев, именно атмосфера в компании и хорошие отношения между коллегами становятся важнейшими факторами для работников при принятии решений, связанных с трудовой деятельностью.
Очень часто приятная рабочая обстановка, дружелюбный коллектив и адекватное руководство играют для сотрудников более значимую роль, чем уровень заработной платы. При выборе между работой в благоприятных морально-психологических условиях и более высоким доходом, сотрудники все чаще отдают предпочтение первому варианту. Даже конкурентоспособная зарплата не всегда может компенсировать моральное истощение, плохое самочувствие, постоянный стресс и усталость от работы в условиях неприятной обстановки.
Для достижения высокой продуктивности и эффективности на рабочем месте, работа должна приносить сотруднику радость и внутреннее удовлетворение от своей деятельности. Если сотрудник идет на работу с удовольствием, это отражается на его отдаче, повышении производительности и, как следствие, улучшении качества товаров и услуг компании.
Общественные структуры представляют сложные, многослойные, постоянно развивающиеся системы. Управление является ключевым элементом в любой системе, будь то моральная, экономическая или техническая. Качество управления влияет на сохранение и развитие системы, а также на ее взаимодействие с внешней средой для достижения целей. С развитием производства и научных исследований в психологии, социологии и управлении появились разные подходы к оценке управления как уникальной человеческой деятельности.
Проблема исследования заключается в том, что на практике в рабочих коллективах редко наблюдается благоприятная морально-психологическая обстановка. Компании часто недооценивают этот аспект, так как его сложно охарактеризовать и контролировать без помощи экспертов в данной области или предусмотренных методических рекомендаций. Кроме того, руководители нередко сосредотачиваются на финансовых и стратегических задачах, оставляя морально-психологический климат без должного внимания.
Актуальность данной проблемы определяется возросшими требованиями к уровню морально-психологической вовлеченности работников. Организациям все чаще требуется специалист по внутрикорпоративным коммуникациям для поддержания позитивной атмосферы и улучшения взаимодействия внутри компании.
Взаимодействие в коллективе - один из самых сложных аспектов общественной жизни, являющийся взаимодействием людей в различных областях деятельности. Каждый человек - это многогранная личность со своими взглядами, ценностями, моралью и психологией. В коллективе проявляются традиционные психологические и моральные аспекты (лидерство, организованность, стремление к результату, усердие, профессионализм), сопровождаемые морально-психологическими проблемами в рабочей деятельности.
Одной из ключевых причин кризисных ситуаций в организациях является недостаточный уровень коммуникации, необходимой для постоянного взаимодействия различных структурных подразделений в сложной иерархической системе. Улучшение коммуникационной политики - это непрерывный процесс, включающий поиски новых методов управления персоналом и индивидуального подхода к каждому сотруднику. Если система внутренней коммуникации в компании налажена и работает эффективно, сотрудники демонстрируют лояльность и доверие к руководству. Недостаточное внимание к этому аспекту может привести к серьезным негативным последствиям, таким как снижение производительности, рост неудовлетворенности работников и увеличение текучести кадров. Поэтому этот вопрос требует постоянного внимания.
Таким образом, объектом исследования является морально-психологический климат.
Предмет исследования - внутрикорпоративные коммуникации как инструмент управления морально-психологическим климатом организации.
Цель исследования - разработать методические рекомендации по поддержанию морально-психологического климата организации на основе анализа значения внутрикорпоративных коммуникаций в системе морально-психологического климата организации.
Гипотезой исследования является предположение о том, что в результате ознакомления с методическими рекомендациями у руководителей организаций, начальников и сотрудников отделов или служб по управлению персоналом будет сформировано базовое понимание об управлении внутрикорпоративными коммуникациями для поддержания морально-психологического климата организации.
В соответствии с целью, гипотезой, предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Сформировать терминологическую базу, используемую при проведении исследования.
2. Рассмотреть существующие виды внутрикорпоративных коммуникаций, тренды и проблемы в управлении внутрикорпоративными коммуникациями.
3. Установить взаимосвязь между морально-психологическим климатом и эффективной внутрикорпоративной коммуникацией.
4. Проанализировать особенности системы внутрикорпоративных коммуникаций на примере ООО «НеоСтэк Технологии».
5. Проанализировать соотношение рейтинга работодателей и отзывов сотрудников компаний.
6. Разработать методические рекомендации по поддержанию морально-психологического климата организации с помощью системы внутрикорпоративных коммуникаций.
В ходе исследования дается предпочтение следующим методам исследования:
1) библиографический анализ литературы и материалов сети Интернет;
2) обзорно-аналитическое исследование источников и литературы;
3) метод терминологического анализа;
4) анализ полученной информации;
5) наблюдение.
Комбинация этих методов обеспечит комплексный и глубокий анализ морально-психологического климата, а также существующих особенностей внутрикорпоративных коммуникаций, позволит разработать методические рекомендации по поддержанию морально-психологического климата организации при помощи выстраивания системы внутрикорпоративных коммуникаций.
Методологической и эмпирической базой исследования являются труды Е.В. Шороховой, О.И. Зотовой, Н.С. Мансурова, Б.Д. Парыгина, В.Н. Шубкина, Г.Н. Кочетова, В.В. Новикова, К.К. Платонова, А.А. Русалиновой, А.Н. Лутошкина, А.С. Макаренко, Г.А. Моченова, В.И. Антонюкова, Л.Д. Свенцицкого, А.Д. Глоточкина, Е.С. Кузьмина, Ю.А. Шерковина, М.Н. Ночевникого.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения диссертационного исследования удалось решить следующие задачи. Во-первых, была создана терминологическая основа исследования. Во-вторых, проведен анализ актуальных видов внутрикорпоративных коммуникаций, современных тенденций и возникающих проблем в их управлении. В-третьих, определена взаимозависимость между морально-психологическим климатом и эффективными внутрикорпоративными коммуникациями. В-четвертых, исследованы особенности функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций на примере компании ООО «НеоСтэк Технологии». В-пятых, выполнен сравнительный анализ рейтинга работодателей и отзывов сотрудников компаний.
Реализация всех указанных задач позволила успешно достичь основной цели диссертационного исследования. Итогом работы стали разработанные методические рекомендации по поддержанию морально-психологического климата в организации, основанные на анализе роли внутрикорпоративных коммуникаций в системе морально-психологического климата.
Разработанные методические рекомендации составлены так, чтобы их можно было легко интегрировать в существующую систему управления любой организации. В методических рекомендациях подчеркивается важность внутрикорпоративных коммуникаций для поддержания положительного морально-психологического климата в компании. Определены факторы, которые могут ухудшить коммуникацию в коллективе. Приведены конкретные задачи для руководителей по эффективному управлению внутренними корпоративными коммуникациями. Даны рекомендации для руководителей и HR-менеджеров по организации системы внутрикорпоративных коммуникаций. Особое внимание уделяется созданию коммуникативных планов и матриц. Описаны текущие инструменты для организации внутрикорпоративных коммуникаций и предложены четыре принципа для выбора этих инструментов.
Внедрение данных рекомендаций в практическую деятельность приведет к уменьшению конфликтных ситуаций в коллективе, снижению стрессовых проявлений и сокращению текучести кадров, а также повысит степень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс. Это, в свою очередь, не только улучшит морально-психологический климат компаний, но и повысит их конкурентные преимущества. Грамотно выстроенные внутренние коммуникации создают прочную основу для устойчивого и длительного успеха, способствуя формированию сплоченной и мотивированной команды. В итоге, компании, которые примут на вооружение данные рекомендации, смогут значительно улучшить управление сотрудниками и общую эффективность своего бизнеса.
Современные тенденции, направленные на улучшение морально-психологического климата через качественные взаимодействия между руководством и персоналом, подчеркивают значимость выбранной темы диссертации. Исследование демонстрирует, что коммуникация оказывает решающее влияние на успешное управление.
Методические рекомендации, основанные на детальном анализе и эмпирических данных, призваны не только помочь компаниям эффективно управлять коллективом, но и стать стратегическим инструментом для создания благоприятного МПК. В условиях быстро меняющегося рынка и возрастающих требований к гибкости и адаптивности компаний, внедрение этих рекомендаций становится не просто желательно, а необходимо. Компаниям, которым удастся выстроить эффективную систему внутренних коммуникаций, смогут не только минимизировать внутренние конфликты, но и создать условия для полного раскрытия потенциала каждого сотрудника.
Таким образом, данное исследование не только подтверждает важность внутрикорпоративных коммуникаций, но и предлагает реальные пути достижения корпоративных целей через улучшение морально-психологического климата.



1. Акиндинова М. А. Эволюция подходов к управлению персоналом
// Стратегии бизнеса. - [Б. м.], 2021. - №8. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/evolyutsiya-podhodov-k-upravleniyu-personalom (дата обращения 08.05.2024).
2. Алтухова Н. Ф. Повышение эффективности внутрикорпоративных коммуникаций за счет внедрения информационных технологий / Н. Ф. Алтухова, В. С. Русакова // Теория, методология и концепция модернизации в экономике, управлении проектами, политологии, педагогике, психологии, праве, природопользовании, медицине, философии, филологии, социологии, математике, технике, физике: Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 сентября 2013 года. - Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью "Редакционно-издательский центр "КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС", 2013. - С. 50-56.
3. Андросова А. В. Процесс внутренних коммуникаций в организации и их место в системе управления персоналом // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ науки и ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции: в 2 ч., Пенза, 25 января 2023 года. Том Часть 2. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2023. - С. 68-70.
4. Анисимов А. Ю. Управление персоналом организации: учебник для вузов / А. Ю. Анисимов, О. А. Пятаева, Е. П. Грабская. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 278 с.
5. Ансарова К. О. Корпоративный портал как инструмент в сфере управления персоналом // Гуманитарный акцент. - [Б. м.], 2018. - №3. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/korporativnyy-portal-kak-instrument-v-sfere-uprav leniya-personalom (дата обращения: 04.01.2024).
6. Асеева И. Н. Учет психологической совместимости сотрудников
при комплектовании рабочих групп / И. Н. Асеева, Е. А. Сахарчук // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - Самара, 2010. - № 2. URL:
http://cyberleninka.rU/artide/n/uchet-psihologi-cheskoy-sovmestimosti-sotrudnikov -pri-komplektovanii-rabochih-grupp (дата обращения: 20.05.2024).
7. Аширов Д. А. Управление персоналом / учеб. пособие. - М.: Проспект: Велби, 2007. - 432 с.
8. Бекетова О. Н. Совершенствование управления персоналом в условиях цифровой экономики / О. Н. Бекетова, А. Л. Фролов, М. В. Арифуллин // Экономика и предпринимательство. - [Б. м.], 2022. - № 1(138).
- С. 1075-1078.
9. Бобылева М. В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в
системе управления персоналом организации // Интерактивная наука. - [Б. м.], 2019. - №4 (38). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-vnutrikorporativnyh-kommunikatsiy-v-sisteme- upravleniya-personalom-organizatsii (дата обращения: 04.01.2024).
10. Большакова Ю. М. Внутрикорпоративные коммуникации:
стратегии и практики реализации // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник
Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета.
- Сыктывкар, 2013. - №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrikorporativnye-kommunikatsii-strategii-i-pra ktiki-realizatsii (дата обращения: 04.01.2024).
11. Булатецкая А. Ю. Формирование эффективного управленческого стиля лидера в условиях информатизации экономики // Московский экономический журнал. - Москва, 2020. - № 4. URL: https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10229 (дата обращения: 06.04.2024).
12. Бунтовский С. Ю. К вопросу о корпоративном пиаре как важнейшей функции системы управления персоналом // Политическое и социально-экономическое развитие Юга России: история, современность, перспективы развития: сборник научных статей международной научно-практической конференции, Краснодар, 28 мая 2015 года. - Краснодар: Московский университет им. С. Ю. Витте, 2015. - С. 88-93.
13. Бунтовский С. Ю. Корпоративный пиар в системе управления персоналом // Современная наука: опыт, проблемы и перспективы развития: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Нефтекамск, 30 сентября 2015 года / Главный редактор Д. А. Ефремов, ответственный за выпуск А.И. Вострецов. - Нефтекамск: Научно-издательский центр "Наука и Образование", 2015. - С. 121-124.
14. Бутасова И. В. Управление персоналом и корпоративная культура: организация внутрифирменных коммуникаций // Гуманитарные технологии в современном мире: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Калининград, 25-27 мая 2017 года. - Калининград: Федеральное государственное унитарное предприятие "ИиТ газеты "Страж Балтики" Минобороны России", 2017. - С. 151-153.
15. Виниченко В. А. Внутренние коммуникации предприятия: создание внутрикорпоративной газеты "Виктория" / В. А. Виниченко, Н. А. Высоких // Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов: Сборник научных трудов X Международной научно-практической конференции, Челябинск, 13 ноября 2015 года. - Челябинск: Частное образовательное учреждение высшего образования "Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина", 2015. - С. 190-192... 128


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ