Оптимизация товарного ассортимента и системы управления запасами с учётом дефицита на примере торгового предприятия
|
Аннотация 2
Введение 3
1 ABC-XYZ-анализ товарного ассортимента предприятия 6
1.1 Классический АВС-анализ 6
1.2 АВС-анализ. Метод касательных (графический метод) 11
1.3 АВС-анализ. Метод определения границ с помощью петли 13
1.4 XYZ-анализ 19
1.5 Оптимизация товарного ассортимента торгового предприятия
г. Прокопьевска 26
Выводы по разделу 1 27
2 ABC-XYZ-анализ с учётом дефицита в товарном ассортименте 28
2.1 Применение непараметрической оценки Каплана-Мейера в ABC-XYZ-
анализе при наличии фактов неудовлетворенного спроса, имевших место в прошлом 28
2.2 Учет дефицита в товарном ассортименте торгового предприятия
г. Прокопьевска 34
Выводы по разделу 2 38
3 Определение основных параметров системы управления запасами с учетом
дефицита в товарном ассортименте 39
3.1 Классическая формула Уилсона для определения экономичного размера
заказа и ее модификация на случай с дефицитом 39
3.2 Расчет основных параметров системы управления запасами по реальным
данным о продажах торгового предприятия г. Прокопьевска 43
Выводы по разделу 3 47
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Приложение А Подробные таблицы расчетов 60
Приложение Б Расчет показателей с использованием оценки Каплана- Мейера 70
Введение 3
1 ABC-XYZ-анализ товарного ассортимента предприятия 6
1.1 Классический АВС-анализ 6
1.2 АВС-анализ. Метод касательных (графический метод) 11
1.3 АВС-анализ. Метод определения границ с помощью петли 13
1.4 XYZ-анализ 19
1.5 Оптимизация товарного ассортимента торгового предприятия
г. Прокопьевска 26
Выводы по разделу 1 27
2 ABC-XYZ-анализ с учётом дефицита в товарном ассортименте 28
2.1 Применение непараметрической оценки Каплана-Мейера в ABC-XYZ-
анализе при наличии фактов неудовлетворенного спроса, имевших место в прошлом 28
2.2 Учет дефицита в товарном ассортименте торгового предприятия
г. Прокопьевска 34
Выводы по разделу 2 38
3 Определение основных параметров системы управления запасами с учетом
дефицита в товарном ассортименте 39
3.1 Классическая формула Уилсона для определения экономичного размера
заказа и ее модификация на случай с дефицитом 39
3.2 Расчет основных параметров системы управления запасами по реальным
данным о продажах торгового предприятия г. Прокопьевска 43
Выводы по разделу 3 47
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50
Приложение А Подробные таблицы расчетов 60
Приложение Б Расчет показателей с использованием оценки Каплана- Мейера 70
Проблема оптимизации товарного ассортимента и параметров систем управления запасами является одной из наиболее важных в управлении коммерческим предприятием не зависимо от вида деятельности [20-27].
Первым этапом при формировании оптимальных подходов к управлению товарами и запасами является группировка товаров в зависимости от их значимости для предприятия и стабильности спроса. Наиболее популярным, простым, наглядным и широко употребляемым методом такой группировки является ABC-XYZ-анализ, играющий значимую роль в логистике и маркетинге [10].
АВС-XYZ-анализ позволяет оценить товарный ассортимент и понять, как можно управлять разными группами товаров, какие товары следует вывести из ассортимента, а для каких товаров увеличить страховой запас, то есть, фактически, именно по результатам проведения ABC-XYZ-анализа предприятие определяет параметры систем управления запасами для каждого товара [33].
Данный инструмент активно используется бизнес-практиками и рассматривается как стратегический при принятии решений о структуре товарного ассортимента. Это подтверждается большим количеством работ, связанных с применением АВС-XYZ-анализа на практике. Однако необходимо учитывать особенности современной бизнес-ситуации и стратегические цели предприятия, поэтому очень важно уметь правильно применять АВС-XYZ-анализ при работе с конкретными данными.
В связи с высокой значимостью результатов ABC-XYZ-анализа для оптимизации управления товарами и запасами для большинства предприятий в настоящее время все чаще возникает вопрос об адекватности группировки и актуальности данных, лежащих в основе ABC-XYZ-анализа, так как на практике аналитики предприятия имеют дело с базами данных, содержащих только информацию о наблюдаемых, реально зафиксированных продажах, а не о реальном спросе, о действительной потребности покупателей в товаре.
При этом не учитывается целый ряд факторов и ситуаций, способных существенно повлиять на распределение товаров по группам. В частности, такие базы данных не содержат информацию о случаях избыточного спроса, то есть, о таких ситуациях, когда имела место нехватка или дефицит товара - покупателям товар просто не достался, так как его не было в наличии, хотя спрос на него был.
В итоге аналитики фактически работают с цензурированными справа данными, которые требуют особого подхода при их статистической обработке, обычные алгоритмы при этом приводят к серьезным неточностям, а значит, к прямым убыткам.
В представленной работе рассматривается модификация ABC-XYZ- анализа на случай наличия цензурирования в исходных данных с использованием в качестве оценки функции распределения объемов спроса непараметрической оценки Каплана-Мейера.
Также в работе рассматриваются графические методы проведения ABC- анализа, а именно, метод петли и метод касательных, которые позволяют осуществлять группировку, не искусственно задавая границы, а в зависимости от «естественного» распределения товаров по группам [6, 27].
В качестве логического продолжения исследования автором предложен новый метод расчёта оптимального размера заказа - модификация формулы Уилсона на случай цензурированных данных.
Показано, что применение модифицированной формулы меняет оптимальный размер заказа, на реальном примере произведён расчёт параметров системы управления запасами и перерасчёт общих издержек на пополнение запаса по тем же данным о продажах.
Рассматриваемые методы апробировались на данных о реальных продажах крупного торгового предприятия г. Прокопьевска Кемеровской области. Предприятию даны рекомендации.
Данный подход к расчёту является новым и подчёркивает актуальность и высокую практическую значимость работы.
Первым этапом при формировании оптимальных подходов к управлению товарами и запасами является группировка товаров в зависимости от их значимости для предприятия и стабильности спроса. Наиболее популярным, простым, наглядным и широко употребляемым методом такой группировки является ABC-XYZ-анализ, играющий значимую роль в логистике и маркетинге [10].
АВС-XYZ-анализ позволяет оценить товарный ассортимент и понять, как можно управлять разными группами товаров, какие товары следует вывести из ассортимента, а для каких товаров увеличить страховой запас, то есть, фактически, именно по результатам проведения ABC-XYZ-анализа предприятие определяет параметры систем управления запасами для каждого товара [33].
Данный инструмент активно используется бизнес-практиками и рассматривается как стратегический при принятии решений о структуре товарного ассортимента. Это подтверждается большим количеством работ, связанных с применением АВС-XYZ-анализа на практике. Однако необходимо учитывать особенности современной бизнес-ситуации и стратегические цели предприятия, поэтому очень важно уметь правильно применять АВС-XYZ-анализ при работе с конкретными данными.
В связи с высокой значимостью результатов ABC-XYZ-анализа для оптимизации управления товарами и запасами для большинства предприятий в настоящее время все чаще возникает вопрос об адекватности группировки и актуальности данных, лежащих в основе ABC-XYZ-анализа, так как на практике аналитики предприятия имеют дело с базами данных, содержащих только информацию о наблюдаемых, реально зафиксированных продажах, а не о реальном спросе, о действительной потребности покупателей в товаре.
При этом не учитывается целый ряд факторов и ситуаций, способных существенно повлиять на распределение товаров по группам. В частности, такие базы данных не содержат информацию о случаях избыточного спроса, то есть, о таких ситуациях, когда имела место нехватка или дефицит товара - покупателям товар просто не достался, так как его не было в наличии, хотя спрос на него был.
В итоге аналитики фактически работают с цензурированными справа данными, которые требуют особого подхода при их статистической обработке, обычные алгоритмы при этом приводят к серьезным неточностям, а значит, к прямым убыткам.
В представленной работе рассматривается модификация ABC-XYZ- анализа на случай наличия цензурирования в исходных данных с использованием в качестве оценки функции распределения объемов спроса непараметрической оценки Каплана-Мейера.
Также в работе рассматриваются графические методы проведения ABC- анализа, а именно, метод петли и метод касательных, которые позволяют осуществлять группировку, не искусственно задавая границы, а в зависимости от «естественного» распределения товаров по группам [6, 27].
В качестве логического продолжения исследования автором предложен новый метод расчёта оптимального размера заказа - модификация формулы Уилсона на случай цензурированных данных.
Показано, что применение модифицированной формулы меняет оптимальный размер заказа, на реальном примере произведён расчёт параметров системы управления запасами и перерасчёт общих издержек на пополнение запаса по тем же данным о продажах.
Рассматриваемые методы апробировались на данных о реальных продажах крупного торгового предприятия г. Прокопьевска Кемеровской области. Предприятию даны рекомендации.
Данный подход к расчёту является новым и подчёркивает актуальность и высокую практическую значимость работы.
В представленной работе рассмотрены различные подходы к оптимизации ассортиментной и закупочной политики предприятия. На примере товарного ассортимента торгового предприятия г. Прокопьевска проведена классификация товаров в зависимости от их уровня значимости для фирмы с помощью классического АВС-анализа, а также методом касательных и петли. Показано, что эти методы дают различный результат, обнаружено, что ряд товаров сохраняет свои места в группах вне зависимости от метода группировки.
Также в работе применяется модификация ABC-XYZ-анализа на случай дефицита, который рассматривается как цензурирование справа. Для модификации использована непараметрическая оценка функции распределения Каплана-Мейера. В связи с тем, что данная оценка даёт несмещенные и более точные в смысле снижения среднеквадратической ошибки значения показателей, то новые результаты группирования следует считать более адекватными.
В результате детального анализа спроса и выручки на самые неприбыльные и нестабильные по уровню продаж товары, сохранившие свои позиции в группе CZ по результатам всех рассматриваемых методов группировки, установлено, что их вклад в общий итог по выручке весьма несущественный, а уровень логистических затрат на них достаточно высок при ярко выраженном падении спроса. Фирме дана рекомендация об исключении этих напитков из ассортимента. Проведенный после этого ABC-XYZ-анализ показал, что сокращение ассортимента не повлияло на итоги группирования, изменилась лишь населенность групп, остальные товары сохранили своё положение в группах.
В работе также был предложен новый подход к расчёту основных параметров системы управления запасами, позволяющий учесть факт наличия дефицита товаров, имевшие место в прошлом.
Установлено, что при игнорировании факта дефицита фирма закупает недостаточный объём товара, что в свою очередь увеличивает риск возникновения дефицита из-за недопоставок, таким образом, новая методика позволяет оптимизировать закупочную политику предприятия.
По итогам исследования предприятию даны рекомендации о необходимости внедрения новых подходов к расчётам ряда экономических показателей с учётом дефицита, а также по сокращению товарного ассортимента, изменению маркетинговой и закупочной политики
в отношении ряда товаров.
Работа имеет высокую практическую значимость и является весьма актуальной, так как позволяет предприятиям использовать более точные методы расчёта, снижая риск недополучения прибыли.
Также в работе применяется модификация ABC-XYZ-анализа на случай дефицита, который рассматривается как цензурирование справа. Для модификации использована непараметрическая оценка функции распределения Каплана-Мейера. В связи с тем, что данная оценка даёт несмещенные и более точные в смысле снижения среднеквадратической ошибки значения показателей, то новые результаты группирования следует считать более адекватными.
В результате детального анализа спроса и выручки на самые неприбыльные и нестабильные по уровню продаж товары, сохранившие свои позиции в группе CZ по результатам всех рассматриваемых методов группировки, установлено, что их вклад в общий итог по выручке весьма несущественный, а уровень логистических затрат на них достаточно высок при ярко выраженном падении спроса. Фирме дана рекомендация об исключении этих напитков из ассортимента. Проведенный после этого ABC-XYZ-анализ показал, что сокращение ассортимента не повлияло на итоги группирования, изменилась лишь населенность групп, остальные товары сохранили своё положение в группах.
В работе также был предложен новый подход к расчёту основных параметров системы управления запасами, позволяющий учесть факт наличия дефицита товаров, имевшие место в прошлом.
Установлено, что при игнорировании факта дефицита фирма закупает недостаточный объём товара, что в свою очередь увеличивает риск возникновения дефицита из-за недопоставок, таким образом, новая методика позволяет оптимизировать закупочную политику предприятия.
По итогам исследования предприятию даны рекомендации о необходимости внедрения новых подходов к расчётам ряда экономических показателей с учётом дефицита, а также по сокращению товарного ассортимента, изменению маркетинговой и закупочной политики
в отношении ряда товаров.
Работа имеет высокую практическую значимость и является весьма актуальной, так как позволяет предприятиям использовать более точные методы расчёта, снижая риск недополучения прибыли.
Подобные работы
- Повышение эффективности управления запасами материальных ресурсов предприятия (на примере ООО «СИБУР Тольятти»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ДЕФИЦИТА
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Оптимизация логистической деятельности предприятия с учетом аномального спроса
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5910 р. Год сдачи: 2018 - Малый бизнес как важнейшая составляющая
экономического развития региона (на примере ООО
"Звезда").
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012 - Развитие малого бизнеса в современных условиях (на примере розничной торговли продуктами питания).
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2012 - Совершенствование организации и управления сбытом
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2018 - Управление денежными потоками (на примере ИП Горюнов А.А.)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Оценка и оптимизация финансовых результатов деятельности организации (на примере ООО «Вострово лес»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020





