Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструкция сцепления легкового автомобиля на базе ленточного тормоза

Работа №193051

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 6
1.1 Ленточный тормоз 6
1.1.1 Назначение, определение,схема 6
1.1.2 Принцип работы 7
1.1.3 Преимущества и недостатки 8
1.2 Планетарный механизм 10
1.2.1 Определение, принцип действия, схема, конструкция 10
1.2.2 Применение планетарных механизмов 11
1.2.3 Классификация ПКП 12
1.2.4 Преимущества и недостатки ПКП 14
1.3 Анализ АКПП 18
1.3.1 Типы АКПП, принцип работы, основные параметры 18
1.3.2 Кинематические схемы планетарных механизмов АКПП 20
1.3.3 Элементы управления 29
1.3.4 Тормозные ленты АКПП 34
1.3.5 Преимущества и недостатки 35
2 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ 37
2.1 Условие кинематической схемы ПКП с АКПП 37
2.2 Расчет основных размеров шестерён планетарного механизма 40
2.3 Силовой и кинематический анализ 41
2.4 Расчет ленточного тормоза 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52


Актуальность развития в данном направлении обусловлена заинтересованностью в развитии отечественного автомобилестроения. Запуск производства нового модельного ряда автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, имел положительные тенденции. Тем самым давая предпосылки для дальнейшего развития в данном направлении. В то же время коробки передач с ручным управлением проще, дешевле. Цель исследования заключается в анализе возможности получения положительного эффекта от использования конструкции планетарной коробки передач с ручным управлением на базе ленточного тормоза.
В данной работе проанализирована конструкция планетарной коробки передач, на основе приведенных мне данных рассчитан ленточный тормоз.
Сделав предположение о возможности создания максимально эффективной работы планетарной коробки передач с ленточным тормозом, произведены расчеты этого ленточного тормоза и приведены кинематические схемы ПКП, а также рассчитана, максимальное и минимальное натяжение концов ленты, величина усилия удельного давления между лентой и эпициклической шестерни , толщина ленты, ширина ленты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав схему планетарной коробки передач на базе ленточного тормоза и проведя расчеты, могу сделать вывод, что в плане технического обслуживания это может сопутствовать ряду проблем, а именно в ремонте, в самой конструкции переключения ленточного тормоза. Но могу привести некоторые преимущества ленточного тормоза: простота конструкции,
компактность, способность развивать большие тормозные моменты, увеличивающиеся с ростом угла обхвата. Преимущества ПКП: более высокая удельная мощность при малых габаритах и массе, высокие значения коэффициента полезного действия (КПД), простота как ручного, так и автоматического управления ПКП, практически полное отсутствие радиальных нагрузок на основных звеньях ПКП, независимость радиального габарита ПКП, возможность использования в многоскоростной ПКП унифицированных по числам зубьев зубчатых колес ПМ.
Из расчета ленточного тормоза видно,что для первого ПМ (максимальное натяжение конца ленты Т = 3293,2 Н; минимальное натяжение конца ленты t = 615,35 Н; ширина ленты В = 73 мм; толщина ленты б = 57 мм; наибольшее и наименьшее удельное давление pmax = 313,6 кН/м2; pmin = 58,6 кН/м2), для второго ПМ (максимальное натяжение конца ленты Т = 1058,8 Н; минимальное натяжение конца ленты t = 197,9 Н; ширина ленты В = 33 мм; толщина ленты б = 51 мм; наибольшее и наименьшее удельное давление pmax = 213,3 кН/м2; pmin = 39,87 кН/м2), для третьего ПМ (максимальное натяжение конца ленты Т = 404,2 Н; минимальное натяжение конца ленты t = 75,5 Н; ширина ленты В = 27 мм; толщина ленты б = 46 мм; наибольшее и наименьшее удельное давление pmax = 100 кН/м2; pmin = 18,7 кН/м2), для четвертого ПМ (максимальное натяжение конца ленты Т = -6397,7 Н; минимальное натяжение конца ленты t = -1195,8 Н; ширина ленты В = 69 мм; толщина ленты б = 27 мм; наибольшее и наименьшее удельное давление pmax = 213,3 кН/м2; pmin = 39,87 кН/м2).



1 Скворцов, Д.С. Ленточный тормоз / Уманчик Н.П. (СССР). N3306561/2203; Заявлено 22.06.1997; Опубл. 23.04.1999; Бюл. № 15
2 А.В. Губарев, Конструирование и расчет наземных транспортно-технологических средств: учебное пособие / А.В. Губарев, А.Г. Уланов. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 565 с., стр. 214
3 А.В. Губарев, Конструирование и расчет наземных транспортнотехнологических средств: учебное пособие / А.В. Губарев, А.Г. Уланов. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 565 с., стр. 33
4 Харитонов, С.А. Автоматические коробки передач / С.А. Харитонов. - М.: ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2003. - 335 с.
5 Дьяков, И.Ф. Ступенчатые и планетарные коробки передач транспортных машин: учебное пособие / И.Ф. Дьяков, В.И. Тарханов. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 143 с
6 Филичкин, Н.В. Синтез планетарных коробок передач с двумя степенями свободы: учебное пособие / Н.В. Филичкин. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2007. - 59 с.
7 Бобылёва, Т. В. Ленточный тормоз: конструкция и расчет: метод. указания к выполнению практических работ / Т. В. Бобылёва. - Ухта: УГТУ, 2010. - 28 с.



















Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ