Актуальность развития в данном направлении обусловлена заинтересованностью в развитии отечественного автомобилестроения. Запуск производства нового модельного ряда автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, имел положительные тенденции. Тем самым давая предпосылки для дальнейшего развития в данном направлении. В то же время коробки передач с ручным управлением проще, дешевле. Цель исследования заключается в анализе возможности получения положительного эффекта от использования конструкции планетарной коробки передач с ручным управлением на базе ленточного тормоза.
В данной работе проанализирована конструкция планетарной коробки передач, на основе приведенных мне данных рассчитан ленточный тормоз.
Сделав предположение о возможности создания максимально эффективной работы планетарной коробки передач с ленточным тормозом, произведены расчеты этого ленточного тормоза и приведены кинематические схемы ПКП, а также рассчитана, максимальное и минимальное натяжение концов ленты, величина усилия удельного давления между лентой и эпициклической шестерни , толщина ленты, ширина ленты.
Проанализировав схему планетарной коробки передач на базе ленточного тормоза и проведя расчеты, могу сделать вывод, что в плане технического обслуживания это может сопутствовать ряду проблем, а именно в ремонте, в самой конструкции переключения ленточного тормоза. Но могу привести некоторые преимущества ленточного тормоза: простота конструкции,
компактность, способность развивать большие тормозные моменты, увеличивающиеся с ростом угла обхвата. Преимущества ПКП: более высокая удельная мощность при малых габаритах и массе, высокие значения коэффициента полезного действия (КПД), простота как ручного, так и автоматического управления ПКП, практически полное отсутствие радиальных нагрузок на основных звеньях ПКП, независимость радиального габарита ПКП, возможность использования в многоскоростной ПКП унифицированных по числам зубьев зубчатых колес ПМ.
Из расчета ленточного тормоза видно,что для первого ПМ (максимальное натяжение конца ленты Т = 3293,2 Н; минимальное натяжение конца ленты t = 615,35 Н; ширина ленты В = 73 мм; толщина ленты б = 57 мм; наибольшее и наименьшее удельное давление pmax = 313,6 кН/м2; pmin = 58,6 кН/м2), для второго ПМ (максимальное натяжение конца ленты Т = 1058,8 Н; минимальное натяжение конца ленты t = 197,9 Н; ширина ленты В = 33 мм; толщина ленты б = 51 мм; наибольшее и наименьшее удельное давление pmax = 213,3 кН/м2; pmin = 39,87 кН/м2), для третьего ПМ (максимальное натяжение конца ленты Т = 404,2 Н; минимальное натяжение конца ленты t = 75,5 Н; ширина ленты В = 27 мм; толщина ленты б = 46 мм; наибольшее и наименьшее удельное давление pmax = 100 кН/м2; pmin = 18,7 кН/м2), для четвертого ПМ (максимальное натяжение конца ленты Т = -6397,7 Н; минимальное натяжение конца ленты t = -1195,8 Н; ширина ленты В = 69 мм; толщина ленты б = 27 мм; наибольшее и наименьшее удельное давление pmax = 213,3 кН/м2; pmin = 39,87 кН/м2).