Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕЙРОСЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНФОРМАТИВНОСТИ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

Работа №192928

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика и информатика

Объем работы43
Год сдачи2019
Стоимость5430 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
РЕФЕРАТ 4
Введение 6
1 Анализ решений для определения психологических и психофизиологических характеристик человека 8
1.1 Модель психотипа на основании типологии личности
Майерс-Бригс 8
1.2 Межполушарная ассиметрия мозга как основание для
психологической диагностики 9
1.3 Психометрический анализ на основании лингвистических данных 10
1.4 Фотография человека как источник психодиагностической
информации 12
2 Обзор алгоритмов обнаружения лиц 14
2.1 Метод Виолы-Джонса 14
2.2 Гистограмма направленных градиентов (HOG) и Метод
опорных векторов (SVM) 16
2.3 Метод гибкого сравнения на графах 18
2.4 Алгоритм SURF 19
2.5 Сверточные нейронные сети 21
3 Методика оценки поведенческих и личностных качеств
человека 22
3.1 Описание пятифакторной модели личности 22
3.2 Организация сбора психодиагностических данных 28
4 Создание инструментария для автоматического извлечения
антропометрических признаков из фото лица 32
4.1 Извлечение признаков из анфаса 32
4.2 Извлечение признаков из профиля 36
5 Обработка данных и обобщение результатов 38
5.1 Создание классификатора 38
5.2 Интерпретация результатов 40
Заключение 42
Библиография 43


Введение
Современный прогресс в ИИ позволяет делать вещи, которые раньше никто не делал, и находить закономерности, которые раньше никто не находил. Например использовать биометрические признаки человека для оценки личностных и поведенческих качеств человека.
В данной работе рассматривается проблема недостаточной изученности подходов и методов к анализу психологического профиля человека по его антропометрическим данным.
Объектом исследования являются психологические характеристики человека.
Предмет исследования являются оценка эффективности использования антропометрических признаков лица человека при определении его личностных и поведенческих качеств с помощью нейросетевой модели.
Таким образом, целью работы является разработка нейросетевой модели категоризации психологических характеристик человека по особенностям строения его лица
Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Исследование предметной области
2. Выбор инструментария для психологического описания личностных и поведенческих характеристик человека
3. Создание инструментария для автоматического извлечения антропометрических признаков лица
4. Создание набора данных
5. Обучение и апробация моделей машинного обучения для оценки психологических качеств по антропометрическим признакам на репрезентативной выборке
Научной новизной обладают следующие результаты исследования:
• Предложен подход к автоматическому извлечению и анализу антропометрических признаков
• Обнаружены скрытые закономерности между чертами лица и психологическими характеристиками
Практическая значимость исследования: Результаты
исследования могут быть использованы для оценки кредитного риска, для целей профориентации, построения систем поддержки межличностной коммуникации, персонализированного маркетинга. Объективное знание о закономерностях отражения характера человека особенностями его внешности может быть основанием для новых технологий в области искусства. Таким образом можно помочь художникам более точно передавать характер персонажей, а режиссерам подбирать актеров в соответствии с авторским замыслом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе решалась проблема недостаточной изученности подходов и методов к анализу психологического профиля человека по его антропометрическим данным.
Основными результатами работы являются:
♦ Рассмотрены и изучены алгоритмы обнаружения лиц, выделены их плюсы и минусы, а также апробированы на практике некоторые из них.
♦ Была собрана база данных из 226 респондентов с их ответами на опросник по Big-5 и качественными фото лица в анфас и профиль
♦ Разработан метод отбора информативных антропометрических признаков Проведено комплексное исследование на реальных данных и экспериментальным путём получено достаточное качество классификации, которое позволяет применять данные алгоритмы на практике
♦ Разработано программное обеспечение, которое позволяет автоматически определять психологический тип человека по лицу
Выполненная работа делает вклад в развитие научных исследований, связанных с машинным обучением в общественных науках


1. Ассанович М.А., Крюк Н.В. Метод оценки личности с использованием опросников в рамках пятифакторной модели в клинической практике: инструкция по применению / М.А. Ассанович, Н.В. Крюк, Гродно: Гродненский государственный медицинский университет, 2013. 15 c.
2. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О. Джон, Vth-е изд., Москва: Аспект Пресс, 2000. 607 c.
3. Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности: Учебно
методическое пособие / А.Б. Хромов, Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2000. 23 с.
4. John, O. P., & Srivastava, S. BIG FIVE INVENTORY (BFI), 1999.
5. Commercial service for incorporating biometric data into scoring — https://fscorelab.com/.
6. Mail.Ru Group и Frank RG исследовали влияние психотипа клиента на
его финансовое поведение. Электронный ресурс -
https://corp.mail.ru/ru/press/releases/10110/
7. Михал Кооднски: не big data побеждает на выборах, а сами кандидаты - Интервью ТАСС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/opinions/interviews/3885594, свободный. - Загл. с экрана.
8. Ануашвили, А.Н. Объективная психология на основе волновой модели мозга / А.Н. Ануашвили.- Москва - Варшава: Изд-во Экон-Информ, 2008. - 292 с
9. Costa, P. T., Jr., McCrae, R. R. Revised NEO Personality Inventory (NEO- PI-R) and NEO Five-Factor Inventory (NEO-FFI) Manual / P.T.Costa Jr., R. R. McCrae // Odessa, FL: Psychological Assessment Resources. - 1992.
10. Norman, W. T. Toward an adequate taxonomy of personality attributes: Replicated factor structure in peer nomination personality rating / W. T. Norman // Journal of Abnormal and Social Psychology. - 1963. - Vol. 66(6). - P. 574-583.
11. Schwartz, S. H. Basic Human Values: Theory, Measurement, and Applications / S. H. Schwartz //Revue Francaise de Sociologie. - 2006. - Vol. 47(4).
12. Schwartz, S. H. Universals in the content and structure of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries / S. H. Schwartz //Advances in Experimental Social Psychology. -1992. -Vol. 25.
13. 25 Tweets to Know you: A New Model to Predict Personality with Social Media / P.-H. Arnoux и др. // AAAI Publications, Eleventh International AAAI Conference on Web and Social Media. - 2017. - P. 472-475 52
14. Plank, B., Hovy, D. Personality Traits on Twitter -or- How to Get 1,500 Personality Tests in a Week / B. Plank, D. Hovy // Proceedings of the 6th Workshop on Computational Approaches to Subjec-tivity, Sentiment and Social Media Analysis (WASSA 2015). -2015. - P.92-98.
15. Personality, Gender, and Age in the Language of Social Media: The OpenVocabulary Approach /H.A. Schwartz и др. //PLoS One. -2013 -Vol. 8(9).
..30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ