Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ: МЕТОДЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Работа №192921

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования и развития маркетинга в сфере услуг
1.1 Понятие маркетинга и его роль в развитии современных компаний 6
1.2 Маркетинговая политика компании и составляющие ее элементы 19
1.3 Специфика маркетинга услуг 32
2 Методологические и практические аспекты формирования маркетингового комплекса в сфере услуг
2.1 Существующие подходы к формированию комплекса маркетинга компании 41
2.2 Концепция маркетинга партнерских отношений как ключевой фактор
конкурентоспособности бизнеса в сфере услуг 46
2.3 Методика формирования комплекса маркетинга сферы услуг с учетом
концепции маркетинга партнерских отношений 54
3 Направления совершенствования маркетинговой политики компании «Сэконд Винд»
в рамках концепции партнерских отношений
3.1 Анализ существующей маркетинговой политики компании «Сэконд Винд» на
рынке консультационных услуг 59
3.2 Перспективные направления развития комплекса маркетинга компании
«Сэконд Винд» в рамках концепции партнерских отношений 78
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики компании
«Сэконд Винд» 80
Заключение 84
Литература 88
Приложение А. Пакеты услуг для клиентов компании «Сэконд Винд» 96



На современном этапе развития бизнес-среды в России и мире конкурентоспособность компании и ее успех на рынке, определяется в большей степени именно маркетинговой политикой. Маркетинговая политика в этой работе будет рассматриваться как общие принципы формирования комплекса маркетинга. Маркетинговая политика является частью общей политики бизнеса и описывает совокупность правил, взглядов и устремлений компании в отношении ее рыночной деятельности.
В связи с современными тенденциями ориентации на потребности клиента, компании часто нуждаются в реформе устоявшихся взглядов, направленных на максимизацию прибыли компании, которые господствовали на рынке очень долгое время. Для этого необходимо применять новые и эффективные подходы к маркетинговой деятельности для повышения конкурентоспособности компании и устойчивости бизнеса в современных реалиях рынка.
Составляющие элементы маркетинговой политики являются элементами комплекса маркетинга, работа с которым и определяет эффективность работы компании в целом. Подходы к определению комплекса маркетинга существуют разные, самый популярный комплекс маркетинга на данный момент - «4Р», который применяется во многих компаниях, в том числе в организациях сферы услуг, хотя имеет однозначную направленность на «товарную» деятельность. Компании в сфере услуг особенно нуждаются в эффективном формировании маркетинговой политики и комплекса маркетинга в частности.
С учетом мировых тенденций ориентации на потребностях клиента, внедрение концепции маркетинга партнерских отношений является очень перспективным направлением работы, так как с увеличением числа конкурентов, компании становится сложнее удержать аудиторию. Возможность долгосрочного взаимодействия с клиентом - один из решающих факторов конкурентоспособности и успеха компании на рынке, особенно в сфере услуг.
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики компании «Сэконд Винд».
Задачи исследования:
1) Исследовать теоретические основы понятия маркетинг и его роль в развитии современных компаний;
2) Исследовать теоретические основы маркетинговой политики и ее составляющих элементов;
3) Исследовать специфику маркетинга сферы услуг;
4) Провести анализ существующих подходов к формированию комплекса маркетинга;
5) Провести анализ концепции маркетинга партнерских отношений как ключевого фактора конкурентоспособности бизнеса в сфере услуг;
6) Разработать методику формирования комплекса маркетинга компании сферы услуг с учетом концепции маркетинга партнерских отношений;
7) Проанализировать существующую маркетинговую политику компании «Сэконд Винд» на рынке консультационных услуг;
8) Исследовать перспективные направления развития комплекса маркетинга компании «Сэконд Винд» в рамках концепции партнерских отношений;
9) Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики компании «Сэконд Винд».
Объект исследования: система отношений, возникающих при формировании маркетинговой политики компании.
Предмет исследования: подходы, методы и управленческие процессы, образующие маркетинговую политику ООО «Сэконд Винд».
Методологической основой диссертационного исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых в области маркетинга и управления, учебные пособия, монографии, научные статьи, исследования, ресурсы интернет. В качестве методов исследования применялись теоретические: анализ и синтез, абстрагирование - и эмпирические методы: наблюдение, сравнение, интервью. По вопросам маркетинга широко известны работы ученых Ф.Котлера, К. Келлера, Б. Бермана, Г. Армстронга., Д. Кэмпбела, Ж.-Ж. Ламбена, Е. Голубкова, А. Разумовской, О. Мелкияна и т.д. Маркетинг сферы услуг рассматривался исследователями: Ф. Котлер, П. Эйглие, и Е. Лангеард, К. Гренроос. Комплекс маркетинга изучен такими авторами: Э. Эттенберг, Дон Шульц, Ф. Лотерборн, Бруннер, Д. Маккарти.
Элементы научного вклада:
1) Обобщены и систематизированы теоретические аспекты формирования маркетинговой политики компании сферы услуг.
2) Предложена методика формирования комплекса маркетинга на базе концепции маркетинга партнерских отношений, учитывающая специфику сферы услуг.
3) Разработаны и обоснованы мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Сэконд Винд».
Практическая значимость диссертации заключается в возможности внедрении мероприятий в практическую деятельность современной компании сферы услуг.
Магистерская диссертация состоит из введения, заключения, 3 глав, 9 параграфов, литературы и приложения.
Апробация работы подтверждается тем, что все рекомендации магистерской диссертации были представлены руководству ООО «Сэконд Винд». Большинство рекомендаций были рекомендованы к внедрению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время развитие бизнеса в России и мире, конкурентоспособность компании и ее успех на рынке, в большей степени определяется маркетинговой деятельностью, в том числе маркетинговой политикой. Маркетинговая политика является частью общей политики бизнеса и описывает «философию» бизнеса в отношении ее рыночной деятельности.
Результаты научного вклада представлены в виде обобщения и систематизации теоретических и практических аспектов формирования маркетинговой политики компании сферы услуг. На основе исследования предложена методика формирования комплекса маркетинга на базе концепции маркетинга партнерских отношений, учитывающая специфику сферы услуг. А также разработаны и обоснованы мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Сэконд Винд» с помощью внедрения разработанной методики.
В первой главе были исследованы теоретические основы формирования и развития маркетинга в сфере услуг, в частности сущность и роль маркетинга в деятельности современных компаний, понятие маркетинговой политики компании и составляющих элементов и специфика маркетинга сферы услуг.
Единого подхода к определению маркетинга на данный момент не существует даже на мировом уровне. Компания, выбирая подход к маркетинговой деятельности, может трактовать это понятие совершенно по-разному и соответственно маркетинговые задачи и функции в организациях могут существенно отличаться. Роль маркетинга абсолютно в любой организации, несомненно, велика, с помощью маркетинга решается огромный пласт задач, так необходимых при ведении любого бизнеса: сбыт, коммуникации, ценообразование, анализ, контроль и пр.
Маркетинговая политика - неоднозначное и вместе с тем важное понятие любой маркетинговой деятельности. Неоднозначность данного понятия обусловлена тем, что до сих пор не существует единого подхода к определению маркетинговой политики. В рамках диссертации был проведен анализ подходов к определению данного понятия, его составляющих элементов и обозначено, что маркетинговая политика рассматривается как общие принципы формирования комплекса маркетинга. Это обусловлено тем, что часто среди маркетологов под маркетинговой политикой понимается взаимосвязь элементов комплекса маркетинга, то есть маркетинговая политика отождествляется с комплексом маркетинга или отдельным ее элементом. Также среди научных работ встречается определение маркетинговой политики как совокупность принципов или «философия» бизнеса в области маркетинговой деятельности.
В данной работе представлен практический подход к определению маркетинговой политики, так как цель исследования направлена в первую очередь на практическое применение и изучение маркетинговой политики. Маркетинговая политика определяется как принципы формирования комплекса маркетинга, так как каждый элемент комплекса и является политикой организации в определенном направлении. Соответственно, комплекс маркетинга, элементы которого объединены общими принципами и будет составлять маркетинговую политику компании.
Специфика маркетинга услуг достаточно точно сформулирована в настоящее время. Услуги имеют ряд существенных отличий от традиционного маркетинга, в связи с чем, компании, предоставляющие услуги, должны формировать специфическую систему маркетинга на всех этапах для достижения поставленных целей.
Во второй главе были представлены методологические и практические аспекты формирования маркетингового комплекса в сфере услуг, как основной составляющей маркетинговой политики компании.
Представлены популярные модели комплекса маркетинга (4P, 7P, 4C, 4V, 4R), определена сущность и проанализированы походы к определнию концепции маркетинга партнерских отношений. На основе данного анализа была разработана методика формирования комплекса маркетинга компании сферы услуг в рамках концепции партнерских отношений.
В третьей главе были определены направления совершенствования маркетинговой политики компании «Сэконд Винд» в рамках концепции партнерских отношений. Для этого был проведен анализ маркетинговой политики компании, комплекса маркетинга, внутренней и внешней среды организации с использованием SWOT и STEP анализов. На основе результатов анализа выделены направления для совершенствования комплекса маркетинга компании «Сэконд Винд». Далее разработаны и обоснованы рекомендации для совершенствования маркетинговой политики рассматриваемой компании.
В результате исследования, было выявлено, что компания имеет клиентоориентированный подход и элементы концепции партнерских отношений. Политика компании максимально направлена на клиента, однако взаимодействие с клиентом заканчивается до закрытия всех потребностей клиента в связи с переездом. Основным направлением для совершенствования политики компании «Сэконд Винд» предлагается - увеличения «пути» взаимодействия с клиентом, и расширение перечня услуг за счет внедрения концепции партнерских отношений и его систематизация. Для этого предлагается:
1) Организовать «Second Wind Club» - это клуб, членами которого автоматически становятся все клиенты компании. Цель создания - консультационная поддержка клиентов на протяжении всего процесса участия в программе и получения вида на жительство. В рамках клуба будут устраиваться различные по формату мероприятия для участников клуба с целью разрешения возникающих вопросов таких как: бизнес и трудоустройство в США, покупка и аренда недвижимости в США, образование для детей и пр. В дополнение к главной цели клуба можно рассмотреть формат онлайн-сообщества уже иммигрировавших клиентов для общения между собой и продолжения контакта с компанией. Это может быть, например, сайт или сообщество в социальной сети. Онлайн - клуб поможет компании, во-первых, получать обратную связь от клиентов, увеличивать знания о потребителях и возможных направлениях для дальнейшего развития. Так компания останется с клиентом на очень продолжительный срок и максимально повысит лояльность.
2) Создание понятных и прозрачных «пакетов услуг» для клиентов для того, чтобы потребители смоги сами выбрать необходимый перечень помощи и при необходимости за рамками клуба уже могли намного детальнее разрешить свои проблемы в связи с переездом. Для этого были предложены конкретные пакеты услуг под запросы клиента: от минимального до расширенного.
3) Создание и ведение базы данных о клиентах - важного инструмента при внедрении маркетинга партнерских отношений, где будет происходить сбор, анализ данных о клиентах для расширения знаний, исследования потребителей, персонализированных контактов и возможности гибкого общения с каждым отдельным клиентом.
Данные рекомендации в полной мере соответствуют принципам комплекса маркетинга в рамках партнерских отношений, предложенным в данной работе. Пересмотрев главные составляющие комплекса маркетинга, компания сосредоточит внимание не на товаре или услуге, а на потребности каждого отдельного клиента. Для этого компании предлагаются сформированные пакеты услуг, разработанные с учетом запросов клиентов.
«Second Wind Club» - в полной мере отражает принцип и элемент «партнерство», так как теперь клиенты будут не только потребителями услуг, но и частью сообщества, объединенного общей целью.
Совместные инвестиции: компания более прозрачно представит свой вклад в работу с клиентом, к тому же расширит масштаб своей помощи клиентам даже при бесплатном сопровождении. Ко всему вышеперечисленному, контакт с клиентами существенно увеличивается по времени, становится еще более индивидуализ ированным и доверительным. К тому же, компания расширит количество и качество взаимодействия с партнерами-компаниями, что также является важной частью маркетинга партнерских отношений.



1. О гражданстве Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. Правовая система. - Электрон. Дан. - М., 2019. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/ (дата обращения: 25.11.2019)
2. Аверьянова В.Ф. Маркетинговая политика в новых экономических реалиях //
Известия СПбГАУ. 2017. - №2.(47). - С. 172-176. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/marketingovaya-politika-v-novyh-ekonomicheskih-realiyah (дата обращения: 05.11.2019).
3. Алексунин, В.А. Международный маркетинг: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
4. Арёхина Е. А. Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования в 2018 году [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2019. - №7. - С. 9-11. - URL: https://moluch.ru/archive/245/56542/ (дата обращения: 05.11.2019).
5. Армстронг Г. Введение в маркетинг: учебник / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - 8-e изд. - М. : ООО "ИД Вильямс", 2007. - 832 с.
6. Беквин, Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220 c.
7. Бойков В. Маркетинговая политика // Управление корпоративными финансами. - 2004. - № 3. - С. 45-49
8. Вахрушева О.В. Сущность маркетинга партнерских отношений [Электронные
данные] / Конкурентоспособность территорий: материалы XIX всероссийского эконом. форума молодых ученых и студентов. - 2016. - С. 27-30. URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_28334960_75866830.pdf
9. Веретено А.А. Место комплекса маркетинга в формировании бренда
[Электронный ресурс] / Веретено А.А., Студенихина В.В. // Научные исследования. -
2017. - №1(12). - С. 31-35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-kompleksa-
marketinga-v-formirovanii-brenda (дата обращения: 06.11.2019).
10. Верхорубов С.А. Совершенствование процесса управления маркетингом в
развивающейся рыночной среде / С.А. Вербухов, С.Н. Рябцев // Известия СПбГАУ. 2018. - №4(53). - С. 174 - 179. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa- upravleniya-marketingom-v-razvivayuscheysya-rynochnoy-srede (дата обращения:
04.11.2019).
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008. - 704 с.
12. Горский К. В эфире - сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу / К. Горский - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 160 с.
13. Гражданство РФ за 50 млн [Электронный ресурс] URL: https://www.eg- online.ru/news/382104/ (дата обращения: 15.11.2019)
14. Данько, Т. П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
15. Демьянченко, Н.В. Концептуальный подход к современному пониманию маркетинга отношений / Н.В. Демьянченко // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 5. - С. 773 - 776.
..90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ