Разработка стратегии цифровой трансформации компании
|
АННОТАЦИЯ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ 5
1.1. Понятие стратегии организации, ее значение в системе управления 5
1.2. Виды и классификации стратегий организаций 9
1.3. Основные этапы разработки стратегии организации 15
1.4. Цифровая трансформация бизнеса и особенности его измерения 26
2. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ИХ
ВЛИЯНИЕ НА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИЙ 32
2.1. Неравномерность цифровой трансформации в различных отраслях экономики 32
2.2. Особенности цифровой трансформации в промышленности 38
2.3. Особенности цифровой трансформации в сельском хозяйстве 39
2.4. Особенности цифровой трансформации в финансовом секторе 46
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПАО «СБЕРБАНК» 52
3.1. Общая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк» 52
3.2. Анализ конкурентной среды и конкурентов ПАО «Сбербанк» 59
3.3. Цифровая зрелость ПАО «Сбербанк»: текущее состояние 67
3.4. План цифровой трансформации ПАО «Сбербанк» 74
3.5. Мероприятия по совершенствованию цифровой трансформации банка и оценка их
эффективности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ 5
1.1. Понятие стратегии организации, ее значение в системе управления 5
1.2. Виды и классификации стратегий организаций 9
1.3. Основные этапы разработки стратегии организации 15
1.4. Цифровая трансформация бизнеса и особенности его измерения 26
2. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ИХ
ВЛИЯНИЕ НА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИЙ 32
2.1. Неравномерность цифровой трансформации в различных отраслях экономики 32
2.2. Особенности цифровой трансформации в промышленности 38
2.3. Особенности цифровой трансформации в сельском хозяйстве 39
2.4. Особенности цифровой трансформации в финансовом секторе 46
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПАО «СБЕРБАНК» 52
3.1. Общая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк» 52
3.2. Анализ конкурентной среды и конкурентов ПАО «Сбербанк» 59
3.3. Цифровая зрелость ПАО «Сбербанк»: текущее состояние 67
3.4. План цифровой трансформации ПАО «Сбербанк» 74
3.5. Мероприятия по совершенствованию цифровой трансформации банка и оценка их
эффективности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
Актуальность.
Тема о стратегическом планировании и управлении предприятием актуальна в современной экономике. Для эффективности такого планирования необходимо анализировать все возможные варианты стратегий, для чего требуется составление классификации стратегий. Оптимальные параметры выбираются в зависимости от цели составления классификации, характеристик объекта и факторно-временной ситуации. Набор стратегий будет разным для разных типов предприятий. Особенно важно формирование классификации для компаний, работающих на динамичных рынках с неопределенными параметрами внешней среды, т.к. это требует гибкости и быстрого изменения стратегий. Современные российские организации сталкиваются с давлением внешней среды, поэтому для их выживания необходимо качественное стратегическое управление и разработка новых конкурентных стратегий. Эта тема актуальна для дипломных работ.
Цифровая экономика, функционирующая на информационно-технологических платформах, развивается с интенсивной скоростью, что обуславливает необходимость создания новых моделей таких платформ. Одним из приоритетных направлений является обеспечение тесного взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства в сфере внедрения инновационных идей, технологий и разработок для дальнейшего развития цифровой экономики. Чтобы повысить эффективность управленческих решений, необходимо использовать новые бизнес и HR-стратегии, основанные на Digital-технологиях. Их составляющие включают автоматизированный рекрутинг, создание виртуальных рабочих мест и индивидуализацию среды для каждого сотрудника, управление HiPo, HR-аналитику и управление эффективностью. Тем не менее, наибольшее значение для любой компании имеют ее сотрудники - настоящие люди, которые создают стратегии и управляют бизнесом. С развитием интеллектуализации HR- подразделения переходят к роли стратегических бизнес-партнеров вместо функциональных исполнителей. Неважно, какие технологии используются, ключевым фактором успеха остаются люди.
Степень изученности темы. Различные аспекты развития цифровой трансформации исследованы в работах Бойсота М., Брайанта С, Бартона-Джонса А., Гилышна Р., Келли К..
Появились переводные издания весьма популярных на Западе монографий Кастельса М.,
Гейтса Б., Друкера П., Минса Г., Шнайдера Д., Нордстрема К. и Риддерстрале Й., Тапскотта
Д. и т.п.
Целью работы является разработка стратегии цифровой трансформации компании.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие стратегии организации, ее значение в системе управления;
2) рассмотреть виды и классификации стартегий организации;
3) исследовать основные этапы разработки стратегии организации;
4) рассмотреть цифровую трансформацию бизнеса и особенности измерения;
5) проанализировать неравномерность цифровой трансформации в различных отраслях экономики;
6) рассмотреть особенности цифровой трансформации в промышленности, сельском хозяйстве, финансовом секторе;
7) дать общую характеристику деятельности ПАО «Сбербанк»;
8) провести анализ конкурентной среды и конкурентов ПАО «Сбербанк»;
9) проанализировать текущее состояние цифровой трансформации ПАО «Сбербанк»;
10) - рассмотреть план цифровой трансформации ПАО «Сбербанк»;
11) - провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Предмет исследования - цифровая трансформация ПАО «Сбербанк».
Объект исследования - цифровая трансформация и стратегия организации.
Методы исследования. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы применялись методы логического и корреляционно-регрессионного анализа.
Научная гипотеза исследования состоит в предположении, что совершенствование системы банковского обслуживания на основе внедрения цифровых технологий позволяет адаптировать банковскую деятельность к стандартам цифровой экономики, повысить эффективность реализации клиентоориентированного подхода и обеспечить необходимый уровень маржинальности банковского бизнеса.
Элементы научного вклада:
Обоснование необходимости корректировки существующей стратегии организации с учетом развития цифровизации в экономике, и на основе анализа деятельности, оценки стратегии цифровой трансформации ПАО «Сбербанк» и анализа работ отечественных и зарубежных исследователей обобщены и систематизированы теоретические аспекты цифровой трансформации компании как современной концепции, позволяющей оптимизировать ключевые процессы производственного предприятия.
Теоретическая значимость исследования определяется углублением и обобщением теоретико-методологического материала, относящегося к исследованию цифровой трансформации бизнеса и особенностей измерения.
Практическая значимость заключается в применении концепции цифровой трансформации на предприятии для оптимизации процесса производства с целью повышения производительности компании, устранения необоснованных отходов в производственном процессе и снижения производственных затрат. Результаты проведенного исследования рекомендованы с целью оптимизации плана дальнейшей цифровой трансформации ПАО «Сбербанк».
Нормативно-правовая база исследования включает законодательство Российской Федерации, а также законодательства зарубежных стран, регламентирующие развитие цифровой экономики.
Информационная база исследования - актуальные научные публикации (статьи и монографии) наукометрических баз, а также данные официальной статистики.
Научная новизна результатов исследования состоит в решении научной задачи, заключающейся в обосновании теоретико-методических и практических разработок, раскрывающих направления совершенствования системы банковского обслуживания на основе цифровой трансформации финансовых технологий.
Структура и объем диссертации. Структура диссертации обусловлена логикой исследования и включает в себя введение, три главы (13 параграфов), заключение и список литературы по теме исследования (включает 101 источник). Объем диссертации составляет 101 страницы. В текст диссертации включены 25 рисунков и 17 таблиц.
Тема о стратегическом планировании и управлении предприятием актуальна в современной экономике. Для эффективности такого планирования необходимо анализировать все возможные варианты стратегий, для чего требуется составление классификации стратегий. Оптимальные параметры выбираются в зависимости от цели составления классификации, характеристик объекта и факторно-временной ситуации. Набор стратегий будет разным для разных типов предприятий. Особенно важно формирование классификации для компаний, работающих на динамичных рынках с неопределенными параметрами внешней среды, т.к. это требует гибкости и быстрого изменения стратегий. Современные российские организации сталкиваются с давлением внешней среды, поэтому для их выживания необходимо качественное стратегическое управление и разработка новых конкурентных стратегий. Эта тема актуальна для дипломных работ.
Цифровая экономика, функционирующая на информационно-технологических платформах, развивается с интенсивной скоростью, что обуславливает необходимость создания новых моделей таких платформ. Одним из приоритетных направлений является обеспечение тесного взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства в сфере внедрения инновационных идей, технологий и разработок для дальнейшего развития цифровой экономики. Чтобы повысить эффективность управленческих решений, необходимо использовать новые бизнес и HR-стратегии, основанные на Digital-технологиях. Их составляющие включают автоматизированный рекрутинг, создание виртуальных рабочих мест и индивидуализацию среды для каждого сотрудника, управление HiPo, HR-аналитику и управление эффективностью. Тем не менее, наибольшее значение для любой компании имеют ее сотрудники - настоящие люди, которые создают стратегии и управляют бизнесом. С развитием интеллектуализации HR- подразделения переходят к роли стратегических бизнес-партнеров вместо функциональных исполнителей. Неважно, какие технологии используются, ключевым фактором успеха остаются люди.
Степень изученности темы. Различные аспекты развития цифровой трансформации исследованы в работах Бойсота М., Брайанта С, Бартона-Джонса А., Гилышна Р., Келли К..
Появились переводные издания весьма популярных на Западе монографий Кастельса М.,
Гейтса Б., Друкера П., Минса Г., Шнайдера Д., Нордстрема К. и Риддерстрале Й., Тапскотта
Д. и т.п.
Целью работы является разработка стратегии цифровой трансформации компании.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие стратегии организации, ее значение в системе управления;
2) рассмотреть виды и классификации стартегий организации;
3) исследовать основные этапы разработки стратегии организации;
4) рассмотреть цифровую трансформацию бизнеса и особенности измерения;
5) проанализировать неравномерность цифровой трансформации в различных отраслях экономики;
6) рассмотреть особенности цифровой трансформации в промышленности, сельском хозяйстве, финансовом секторе;
7) дать общую характеристику деятельности ПАО «Сбербанк»;
8) провести анализ конкурентной среды и конкурентов ПАО «Сбербанк»;
9) проанализировать текущее состояние цифровой трансформации ПАО «Сбербанк»;
10) - рассмотреть план цифровой трансформации ПАО «Сбербанк»;
11) - провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Предмет исследования - цифровая трансформация ПАО «Сбербанк».
Объект исследования - цифровая трансформация и стратегия организации.
Методы исследования. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы применялись методы логического и корреляционно-регрессионного анализа.
Научная гипотеза исследования состоит в предположении, что совершенствование системы банковского обслуживания на основе внедрения цифровых технологий позволяет адаптировать банковскую деятельность к стандартам цифровой экономики, повысить эффективность реализации клиентоориентированного подхода и обеспечить необходимый уровень маржинальности банковского бизнеса.
Элементы научного вклада:
Обоснование необходимости корректировки существующей стратегии организации с учетом развития цифровизации в экономике, и на основе анализа деятельности, оценки стратегии цифровой трансформации ПАО «Сбербанк» и анализа работ отечественных и зарубежных исследователей обобщены и систематизированы теоретические аспекты цифровой трансформации компании как современной концепции, позволяющей оптимизировать ключевые процессы производственного предприятия.
Теоретическая значимость исследования определяется углублением и обобщением теоретико-методологического материала, относящегося к исследованию цифровой трансформации бизнеса и особенностей измерения.
Практическая значимость заключается в применении концепции цифровой трансформации на предприятии для оптимизации процесса производства с целью повышения производительности компании, устранения необоснованных отходов в производственном процессе и снижения производственных затрат. Результаты проведенного исследования рекомендованы с целью оптимизации плана дальнейшей цифровой трансформации ПАО «Сбербанк».
Нормативно-правовая база исследования включает законодательство Российской Федерации, а также законодательства зарубежных стран, регламентирующие развитие цифровой экономики.
Информационная база исследования - актуальные научные публикации (статьи и монографии) наукометрических баз, а также данные официальной статистики.
Научная новизна результатов исследования состоит в решении научной задачи, заключающейся в обосновании теоретико-методических и практических разработок, раскрывающих направления совершенствования системы банковского обслуживания на основе цифровой трансформации финансовых технологий.
Структура и объем диссертации. Структура диссертации обусловлена логикой исследования и включает в себя введение, три главы (13 параграфов), заключение и список литературы по теме исследования (включает 101 источник). Объем диссертации составляет 101 страницы. В текст диссертации включены 25 рисунков и 17 таблиц.
ПАО «Сбербанк» является лидирующим и наиболее конкурентоспособным коммерческим банком в Российской Федерации и странах СНГ. Сбербанк обладает самой обширной сетью подразделений, которые предоставляют широкий спектр банковских услуг. Почти 70% населения России пользуется услугами Сбербанка. Банк также активно развивается за рубежом, расширяя свою банковскую сеть.
Сбербанк предоставляет полный набор услуг для физических и юридических лиц, включая вклады, кредиты, счета, банковские карты, страховые продукты и негосударственный пенсионный фонд. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования, ипотеки, страхования имущества, жизни и обязательного пенсионного страхования.
Для корпоративных клиентов, Сбербанк предоставляет экосистему из 119 сервисов и продуктов, включая кредиты, вклады, счета, эквайринг и расчетно-кассовое обслуживание. Банк доминирует на российском рынке корпоративного кредитования, кредитования малого и среднего бизнеса и рынка эскроу. Объем средств юридических лиц уверенно растет.
Банк также владеет более 50 компаниями в нефинансовом секторе, таких как электронная коммерция, доставка еды, такси и развлечения, которые могут стать значительной точкой роста в будущем.
Чистая прибыль ПАО «Сбербанк» постоянно росла до 2020 года, когда пандемия коронавирусной инфекции вынудила банк увеличить резервы по возможным невозвратам кредитов. Однако в первом квартале 2021 года показатели снова начали расти, и есть вероятность, что банк достигнет планового рубежа в триллион чистой прибыли с опозданием на год.
Капитал и активы банка также демонстрируют позитивную динамику, с доминированием кредитов клиентам и ценных бумаг в структуре активов, а средства физических и юридических лиц в структуре фондирования банка.
Сбербанк успешно контролирует качество кредитного портфеля, с низкой долей просроченных кредитов и низкой стоимостью риска.
Банк также выполняет нормативы ликвидности и имеет достаточность капитала на хорошем уровне. Сбербанк ведет активную операционную деятельность и осуществляет большой объем банковских операций по предоставлению кредитов.
Сбербанк является лидером по всем направлениям в российском банковском секторе, и его главными конкурентами являются ВТБ, Газпромбанк и Россельхозбанк. Сбербанк — это не просто банк, а флагман российской экономики, который постоянно и уверенно растет. Он нашел новую точку роста в построении экосистемы за счет покупки и развития предприятий в разных сферах.
Сбербанк предоставляет полный набор услуг для физических и юридических лиц, включая вклады, кредиты, счета, банковские карты, страховые продукты и негосударственный пенсионный фонд. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования, ипотеки, страхования имущества, жизни и обязательного пенсионного страхования.
Для корпоративных клиентов, Сбербанк предоставляет экосистему из 119 сервисов и продуктов, включая кредиты, вклады, счета, эквайринг и расчетно-кассовое обслуживание. Банк доминирует на российском рынке корпоративного кредитования, кредитования малого и среднего бизнеса и рынка эскроу. Объем средств юридических лиц уверенно растет.
Банк также владеет более 50 компаниями в нефинансовом секторе, таких как электронная коммерция, доставка еды, такси и развлечения, которые могут стать значительной точкой роста в будущем.
Чистая прибыль ПАО «Сбербанк» постоянно росла до 2020 года, когда пандемия коронавирусной инфекции вынудила банк увеличить резервы по возможным невозвратам кредитов. Однако в первом квартале 2021 года показатели снова начали расти, и есть вероятность, что банк достигнет планового рубежа в триллион чистой прибыли с опозданием на год.
Капитал и активы банка также демонстрируют позитивную динамику, с доминированием кредитов клиентам и ценных бумаг в структуре активов, а средства физических и юридических лиц в структуре фондирования банка.
Сбербанк успешно контролирует качество кредитного портфеля, с низкой долей просроченных кредитов и низкой стоимостью риска.
Банк также выполняет нормативы ликвидности и имеет достаточность капитала на хорошем уровне. Сбербанк ведет активную операционную деятельность и осуществляет большой объем банковских операций по предоставлению кредитов.
Сбербанк является лидером по всем направлениям в российском банковском секторе, и его главными конкурентами являются ВТБ, Газпромбанк и Россельхозбанк. Сбербанк — это не просто банк, а флагман российской экономики, который постоянно и уверенно растет. Он нашел новую точку роста в построении экосистемы за счет покупки и развития предприятий в разных сферах.
Подобные работы
- Цифровая трансформация городского хозяйства малых и средних городов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Стратегии цифровой трансформации организаций на примере банковской сферы
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Стратегии цифровой трансформации организаций на примере банковской
сферы
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2024 - Разработка стратегии цифровой трансформации компании малого бизнеса на примере компании ООО “Элетех”
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование моделей и методов стратегического управления предприятием в условиях цифровой трансформации (Московский Финансово–Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Автоматизация бизнес-процессов в зависимости от стадии жизненного
цикла компании
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





