Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Стратегическое развитие организации 10
1.1 Анализ существующих научных исследований по сущности
стратегического развития 10
1.2 Классификация видов стратегий и их особенности 18
1.3 Особенности стратегий выхода на международный рынок 32
2 Стратегии выхода на международные рынки компаний общественного
питания 41
2.1 Факторы, учитываемые при выходе на международный рынок
компаний общественного питания 41
2.2 Особенности построения маркетинговой политики зарубежных
компаний общепита 46
2.3 Особенности выхода на международный рынок компаний
Европейского региона 51
2.4 Особенности выхода на международный рынок компаний
Азиатского региона 54
2.5 Особенности выхода на международный рынок компаний США 58
2.6 Сравнительный анализ стратегий выхода на международный
рынок компаний общепита из России и зарубежья 62
3 Анализ возможностей выхода на международные рынки отечественной компании ООО “Гуд Проджект” 69
3.1 Общая характеристика ООО «Гуд Проджект» 69
3.2 Проблемы и рекомендации по совершенствованию управления
компанией с целью выхода на зарубежный рынок Китая 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
Литература 77
Приложение А 85
В условиях сложившегося кризиса, высокой инфляции, падения уровня национального дохода и выхода на российский рынок сильных зарубежных сетей общепита, компании отечественных сетей сталкиваются с падением продаж [3]. Возникает необходимость разработки собственных стратегий, как развития внутри собственного рынка, так и осуществления экспансии на рынки, находящиеся за пределами России.
Целью данной работы является выработка эффективной стратегии и необходимых внутренних преобразований для применения в рамках отечественных компаний общественного питания с целью повышения эффективности их выхода на зарубежные рынки, путём проведения анализа истории развития и формирования стратегий экспансии международных компаний общепита из США, России, Европы и Азии.
Основными задачами данной работы являются:
1. Проведение анализа существующих научных исследований о сущности стратегического развития.
2. Рассмотрение стратегий выхода на международные рынки компаний США, Азии и Европы.
3. Сравнение стратегий, применяемых за рубежом со стратегиями, применяемыми российскими компаниями.
4. На основе проделанного анализа разработать рекомендации по выходу на международный рынок Томской компании ООО “Гуд Проджект”.
Объектом исследования является процесс формирования стратегического планирования. Предметом исследования является формирование стратегий выхода на зарубежные рынки, международными компаниями общественного питания.
Основная гипотеза исследования заключается в предположении об эффективности применения стратегии поэтапного выхода на международные рынки, когда компания первоначально осуществляет развитие внутри страны, 8
обретая при этом необходимый опыт и формируя эффективную операционную инфраструктуру, после чего переходит к рынкам соседних стран и по мере развития осуществляет глобальную экспансию.
Применённые методы исследования: реферативный анализ,
теоретический анализ и синтез, метод наблюдения.
Новизна исследования заключена в сравнении подходов к процессу выработки стратегий выхода на международные рынки компаниями общественного питания из США, Азии, Европы и России.
Практическая значимость диссертации заключается в формировании ряда рекомендаций по преобразованию внутренних операционных процессов, протекающих в компании общественного питания ООО “Гуд Проджект” и выработки стратегии по выходу данной компании на международные рынки.
Повышение эффективности выхода компаний на международные рынки несёт в себе значительную выгоду, и является приоритетным направлением для многих организаций общественного питания. Выход на международные рынки предоставляет возможность увеличения продаж, сокращения издержек из-за эффекта масштаба, популяризации своего бренда, диверсификации рисков для бизнеса.
Российские компании так же стремятся осуществить выход на международные рынки. Связанно это в первую очередь с последствиями кризиса в России, отрасль общественного питания находится в стагнации, в том числе из-за протекающих в стране инфляционных процессов. Организации общественного питания стремятся осуществить выход на международные рынки для того, чтобы получать значительно большую прибыль, нежели в России. Однако зачастую случаются стратегические просчёты и организации могут потерпеть крах. Это связанно прежде всего с тем, что в России рынок общественного питания не получил столь бурного развития, как в США, и зачастую компании, в условиях отсутствия конкурентной борьбы в некоторых отраслях общепита России, имеют недостаточно опыта и компетенций, чтобы быть конкурентоспособными на международных рынках. Однако, несмотря на это они могут осуществлять выход на зарубежные рынки с развитой конкуренцией и подвергать компанию опасности быть разрушенной. Именно по этой причине одним из важнейших аспектов выхода на международные рынки для Российских компаний является поэтапная, ступенчатая модель выхода, согласно которой компания начинает расширяться постепенно, в направлении рынков с меньшей или равной конкуренцией на региональном уровне, затем осуществляет переход на субрегиональный уровень, получая ресурсы для развития от уже освоенных регионов, затем компания осуществляет выход на международные рынки ближнего и дальнего зарубежья. Таким образом компания тратит меньшее количество ресурсов и добивается больших результатов. Осуществляя поэтапную стратегию освоения зарубежных рынков, компания приобретает необходимый опыт эффективного функционирования.