Введение 6
1. Теоретические основы формирования стратегии маркетинга
предприятия 8
1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления на предприятии
1.2. Методические подходы к организации маркетинговой 16
деятельности предприятия 23
1.3. Классификация и процесс разработки стратегии маркетинговой
деятельности предприятия 29
Заключение
Библиографический список
Приложения
Маркетинг как концепция управления разработкой, производством и реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными и коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств, в том числе и валюты, в скудные пока фонды наших предприятий. Однако для того, чтобы реально использовать как надежный инструмент для достижения успеха в предпринимательской, коммерческой и любой другой хозяйственной деятельностью, необходимо овладеть его современной методологией.
При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а разработка стратегии маркетинга - важнейшим элементом системы управления предприятием.
В связи со всем вышеизложенным выбранная тема дипломной работы является актуальной в современных условиях работы предприятия.
Предметом изучения в данной работе является стратегия маркетинговой деятельности предприятия.
Объект исследования - Химический завод Филиал ОАО «Красмаш».
Цель написания настоящей дипломной работы состоит в обосновании стратегии и разработке плана маркетинговой деятельности на анализируемом предприятии.
Для достижения поставленной цели в ходе работы будут решаться следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы формирования стратегии маркетинга предприятия;
- проведен анализ реализации функции маркетинга на предприятии;
- осуществлена разработка стратегии маркетинга предприятия.
Теоретической основой написания дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, а также материалы периодической печати по маркетингу. Кроме того, при написании работы использовались материалы собственных исследований, полученные в результате наблюдения, а также данные анализа бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
Методологической основой исследования в работе является совокупность общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из различных областей знаний.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка и 2-х приложений. Включает 51 таблица и 21 рисунок.
Общий объём составил 98 страниц.
Список литературы включает в себя 51 источник.
Цель написания работы состояла в обосновании стратегии и разработке плана маркетинговой деятельности на анализируемом предприятии.
Объект исследования - *****.
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
- предприятием выпускается 507 наименований продукции;
- в 2012-2014 году наблюдается рост по всем ассортиментным позициям, производимым предприятием. Максимальное увеличение в отчетном году, так же как и в прошлом выявлено по группе «криогенная продукция»;
- выручка не подвержена сезонным колебаниям, и во всех кварталах наблюдается рост производства;
- маркетинговая политика предприятия ограничивается стимулированием клиентов путем предоставления скидок, размещением рекламы в интернет, участием в выставках и ярмарках, и стимулированием сотрудников отдела продаж;
- сумма затрат на маркетинг за 3 года изменилась с **** до **** тыс.руб.;
- затраты на маркетинг стали более эффективными - об этом свидетельствует уменьшение доли затрат на маркетинг в общей сумме коммерческих расходов при росте выручки, и чистой прибыли, приходящихся на 1 рубль маркетинговых затрат.
Также был проведен анализ для разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия, который показал:
- уровень системы управления в 2015 г. выше, чем 2014 г. В целом уровень развития ***** достаточно высокий;
- основными сильными сторонами организации являются: уровень цен на продукцию, наличие собственных складов и система контроля качества продукции;
Предприятию для совершенствования маркетинговой деятельности предлагается стратегия роста, а именно усиление своей позиции на рынке путем совершенствования имиджа, расширения ассортимента кислородных баллонов для дыхания и создания нового направления по производству баллонов для технических газов.
Результаты реализации стратегии:
- чистая текущая стоимость проекта = *******. Данный показатель принимает положительное значение, следовательно, подтверждается целесообразность инвестирования денежных средств в проект;
- индекс доходности = ***, свидетельствует о доходности проекта при данной ставке дисконтирования;
- срок окупаемости проекта = *** мес., ввиду того, что срок окупаемости меньше срока жизни проекта, вложения инвестиций являются выгодными и риск реализации проекта минимален;
- внутренняя норма доходности = *** проект является эффективным, а вышеуказанная расчетная ставка - это ставка, при которой все затраты, с учетом временной стоимости денег, окупаются.
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что реализация стратегии роста для ***** является эффективным проектом, позволяющим достичь поставленных целей.