Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование и выбор направлений социально-экономического развития региона на основе концепции маркетинга (на примере Идринского района Красноярского края)

Работа №19247

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
786
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Исследование подходов и анализ показателей, характеризующих
специфические особенности развития региона 5
1.1 Исследование особенностей социально-экономического развития
Идринского района 5
1.2 Анализ показателей, определяющих специфику регионального развития 18
1.3 Сравнительный анализ уровня социально-экономического развития районов Красноярского края 28
2 Исследование особенностей применения концепции маркетинга к
стратегическому развитию региона 42
2.1 Влияние внешних и внутренних факторов на маркетинговые
концепции развития региона 42
2.2 SWOT-анализ Идринского района Красноярского края 45
2.3 Обоснование и выбор основных инструментов концепции
территориального маркетинга 58
3 Обоснование выбора направлений социально-экономического развития региона на основе концепции маркетинга Идринского района Красноярского края 66
3.1 Оценка стратегических позиций Идринского района в
производстве продукции сельского хозяйства Красноярского края 66
3.2 Анализ факторов спроса на продукцию сельского хозяйства
Красноярского края 76
3.3 Выбор направлений экономического развития Идринского района . 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А 99


Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что неравномерность экономического развития территорий и усиливающаяся социальная дифференциация населения, глобальные и локальные социально-экономические изменения побуждают искать новые методы и варианты инструментов для развития территории. Приоритетом является определение возможностей маркетингового планирования в муниципальных образованиях, а также выявления практических проблем в процессе осуществления стратегического планирования развития территорий. Необходимость стратегического планирования развития муниципальных районов неоспорима.
Социально-экономические процессы, геополитические и технологические изменения и преобразования, наблюдаемые сегодня на глобальном и национальном уровнях, довольно сильно отражаются на российских регионах. Являясь структурными частями национальной экономики, и одновременно, выступая в качестве экономических и политических субъектов на международном уровне, регионы играют важную роль в экономике Российской Федерации.
Социально-экономическое развитие территории определяется спецификой его развития. Специализация муниципального района должна учитываться при разработке стратегии социально-экономического развития.
Идринский район входит в Южную группу районов Красноярского края. Данная группа районов традиционно специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции, поэтому в первую очередь необходимо уделить внимание развитию сельского хозяйства.
Цель бакалаврской работы - провести обоснование и выбрать направления социально-экономического развития Идринского района Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть подходы и показатели, определяющие специфику
- исследовать особенности социально-экономического развития Идринского района;
- выделить возможности и угрозы Идринского района;
- проанализировать спрос на продукцию питания Красноярского края и сравнить с объёмом производства Идринского района;
- обосновать и выбрать стратегические направления сценариев развития Идринского района Красноярского края.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение сделаем несколько общих выводов. Особенностью современного этапа социально-экономического развития территорий является повышение их самостоятельности. Политические и социально-экономические реформы в современной России определяют необходимость корректировки методов и инструментов управления территориями, среди которых в настоящее время наиболее эффективными являются инструменты маркетинга территории.
Маркетинг территории выступает как комплексный подход к управлению территориальным развитием, который ориентирован на формирование рыночной привлекательности территории, ее имиджа, конкурентоспособности. Маркетинговые инструменты позволяют найти наиболее выгодные сферы применения материальных и нематериальных ресурсов территории, оценить состояние внешней и внутренней среды, проанализировать удовлетворенность потребителей территориальными продуктами.
Комплексный анализ социально-экономического развития Идринского района позволил объективно оценить текущее состояние, проблемы и тенденции развития той или иной отрасли. Также были определены традиционно сильные стороны развития района на основе географического и природного потенциала, возможности, которые могут быть реализованы в новых экономических условиях.
В настоящее время Идринский район является одним из развивающихся сельскохозяйственных районов Красноярского края. В последние годы данный район показывает неплохие показатели производства сельскохозяйственной продукции Красноярского края.
Конкурентным преимуществом Идринского района является уникальный агроклиматический потенциал Минусинской котловины, в которой он расположен. Природно-климатические условия благоприятны и для комфортного проживания населения. Помимо предпосылок для развития агропромышленного комплекса район обладает минерально-сырьевой базой
Проведенный в данной работе SWOT-анализ Идринского района показал, что данный район является чисто сельскохозяйственным районом, в нем практически нет промышленности, отсутствуют предприятия по переработке продукции. Данный факт отрицательно сказывается на собственной доходной базе района, низкая доля собственных доходов в бюджете района и отсутствие собственных средств не позволяют территории развиваться на перспективу.
Таким образом, Идринский район с его богатыми природными и социально-экономическими ресурсами обладает большим потенциалом развития и продвижения его позитивного образа в соответствии с каждой из рассмотренных выше стратегий территориального маркетинга.
В первую очередь необходимо повысить узнаваемость Идринского района в других регионах Красноярского края и в России за счет повышения открытости администрации района и распространения информации о жизни района по различным информационным каналам. Кроме того, необходимо создать четко очерченный, специфический образ района, отличающий его от соседних и других конкурирующих с ним субъектов и подчеркивающий его основные конкурентные преимущества.



1 Закон Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3031 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Идринский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».
2 Постановление от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»
3 Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 N 56 (ред. от 06.12.2013) «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации».
4 Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 №
374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации». Государственная программа Красноярского края «Развитие культуры». - Электронный ресурс:
http ://krascult.ru/upload/ files/Pasport%20 gospro grammy%281 %29. doc.
5 Постановление от 20 января 2015 г. № 17-п об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за IV квартал 2014 года. - Электронный ресурс: http://www.szn-krs-sv.ru/center/.
6 Васильева М.В. Новая парадигма управления социально-экономическим развитием регионов России / М.В. Васильева, Т.В. Владимирова, Е.В. Романенко и др. - АНО содействия развитию современной отечественной науки Издательский дом «Научное обозрение». — М.: Планета,
2013. — 212 c.
7 Савельева Ю.В. Особенности социально-экономического развития и модернизации приграничного региона / Ю.В. Савельева, О.В. Толстогузова. - Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2014. - 490 с.
8 Васин С.М. Направления посттрансформационого развития субъекта российской Федерации (на примере Пензенской области) / С.М. Васин // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 266-271.
9 Воронин В.Г. Маркетинг территории: теоретические подходы / В.Г. Воронин, Т.Н. Целых // Проблемы современной экономики. - 2011. - №4. - С. 236-238.
10 Гишкаева Л.Л. Уровень и динамика заработной платы в России / Л.Л. Гишкаева // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 207-209.
11 Дубова Ю.И. Цели регионального маркетинга и способы их достижения / Ю.И. Дубова // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - Т. 17. № 17 (120). - С. 108-112.
12 Дупленко Н.Г., Пурыжова Л.В. Сельскохозяйственные НИР как фактор развития крестьянских (фермерских) хозяйств региона / Н.Г. Дупленко, Л.В. Пурыжова // Молодой ученый. — 2014. — №7.1. — С. 5-7.
13 Ермолина Л.В. Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании на примере городского округа Самара / Л.В. Ермолина // Вопросы. Гипотезы. Ответы: наука XXI века. Краснодар. - 2015. - С. 87-105.
14 Кононова А.О. Современное состояние, проблемы и перспективы развития крестьянских (фермерских) хозяйств / А.О. Кононова // Молодой ученый. — 2015. — №6.5. — С. 84-86.
15 Крестьянские (фермерские) хозяйства России в 2013 г. (экономический обзор). АПК: Экономика, управление, 2014. - №4. - С. 58-63.
16 Кривошеев А.В. Основные тенденции развития крестьянских (фермерских) хозяйств / А.В. Кривошеев // Вестник МичГАУ. - 2012. - №1 ч.2. - С.117-120.
17 Лактюшина Е. В. Проблемы и перспективы развития крестьянских (фермерских) хозяйств в переходной экономике России / Е.В. Лактюшина // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Экономика и управление. - 2012г. - №1. - С.89-92.
18 Мамушкина Н.В. Характеристика отрасли и продукции животноводства, структуры себестоимости и состава затрат на производство и продажу // Вестник НГИЭИ.- 2014. - №11 (42). - С.62-72.
19 Миронов В. Промышленность в первом полугодии: падение замедляется, но сырьевой крен усиливается / В. Миронов, А. Немчик // Комментарии о государстве и бизнесе. - 2015. - № 97. - С. 1- 44.
20 Недикова Е.В. Научные основы формирования сельскохозяйственного природопользования крестьянских (фермерских) хозяйств на ландшафтной основе / Е.В. Недикова // Регион: системы, экономика, управление. - 2011г. - №4. - С.65-71.
21 Новичков Н. В. Маркетинг регионов: конкурентный подход / Н.В. Новичков // ARS ADMINISTRANDI. - 2011. - №2. - С. 5-12.
22 Панкрухин А.П. Исследования территорий: подход маркетолога / А.П. Панкрухин // Территория и планирование. - №3 (37). - 2010. - С. 28-42.
23 Пьянкова А.В. Методические подходы к оценке влияния отдельных факторов на состояние и тенденции социально-экономического развития региона / А.В. Пьянкова, Е.И. Дорохова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №5. -С. 386.
24 Сводный обзор конъюнктуры аграрного рынка России. Еженедельный информационно-аналитический обзор. - №2. -2015. - С. 1-12.
25 Сидорин А.В. PEST-анализ как технология формирования стратегии технического университета / А.В. Сидорин, В.В. Сидорин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -
2014. - № 11-5. - С.754-762.
26 Сметанина Н.С. Тенденции развития оборота общественного питания Красноярского края / Н.С. Сметанина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2015. - № 1 (6). - С. 184-189.
27 Соколова Н.Г. Теория и методология исследования качества жизни населения города в маркетинге территории / Н.Г. Соколова. - Ижевск. - 2012. - с. 19.
28 Тюкавкин Н.М. Анализ инвестиционных рисков в деятельности компании / Н.М. Тюкавкин // Вестник Самарского государственного университета. - 2013. - № 1 (102). - С. 151-156.
29 Ультан С.И. Анализ показателей и методов оценки внешнеэкономической деятельности региона / С.И. Ультан // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2012. - №3. -С. 38-49.
30 Фролов Д.П. Маркетинг региона: дискуссионные вопросы методологии и методики / Д.П. Фролов // «Маркетинг в России и за рубежом». - 2013. - № 1 (93). - С. 83-90.
31 Целых Т.Н. Применение маркетингового подхода к классификации регионов / Т.Н. Целых // Экономика и социальная политика. - №1. - 2014 . - с. 24-27.
32 Бурлуткин Т.В. Анализ современного состояния и проблем функционирования малого предпринимательства в Российской Федерации / Т.В. Бурлуткин. - Электронный ресурс: http://www.erce.ru/internet- magazine/magazine/27/389/.
33 Виноградова К.О. Сущность и структура потенциала развития региона / К.О. Виноградова, О.А. Ломовцева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3. - Электронный ресурс: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=9620.
34 Гохберг Л.М. Рейтинг инновационного развития регионов России. - Электронный ресурс:https://www.hse.ru/data/2015/05/20/1097299246/Рейтинг%20инновационн ого%20развития%2020.05.2015%20^£
35 Иванов А. Семь лет на рынке труда / А. Иванов. - Электронный ресурс: http://idr-vestnik.ru/article/29032/.
36 Полякова Т.В. Маркетинг территорий как фактор социально¬
экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории / Т.В. Полякова. - Электронный ресурс:
http://www.vstu.ru/research/avtoreferat/2011/polyakova.pdf.
37 Типишкина Т. Субсидии предпринимателям / Т. Типишкина. - Электронный ресурс: http://idr-vestnik.ru/article/64303/.
38 Туровский Р. Региональные выборы 2015 года: последняя тренировка перед думскими выборами / Р. Туровский. - Электронный ресурс: http://politcom.ru/18898.html.
39 Автоматизированная информационная система мониторинга муниципальных образований. - Электронный ресурс: www.aismmo.ru.
40 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. - Электронный ресурс: http://www.rossahar.ru/netcat_files/userfiles/files/Rossahar/Documents/Gosprogram ma13-20.pdf.
41 Задачи системы образования на 2015-2016 учебный год. - Электронный ресурс: http://dop-obrazovanie.com/novosti-oglavlenie/1891-zadachi- sistemy-obrazovaniya-na-2015-2016-uchebnyj-god.
42 Импортозамещение. - Электронный ресурс:
http://moneymakerfactory.ru/biznes/importozameschenie/.
43 Концепция демографического развития РФ на период до 2015 года.
- Электронный ресурс:http://demoscope.ru/weekly/
knigi/koncepciya/koncepciya.html.
44 Официальный сайт информационно-аналитической системы «Особо охраняемые природные территории России» (ИАС «ООПТ РФ»). - Электронный ресурс: http://oopt.aari.ru/.
45 Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. - Электронный ресурс: http://www.krasstat.gks.ru/.
46 Разработан комплекс мер по улучшению демографической ситуации в субъектах РФ. - Электронный ресурс: http://www.garant.ru/news/534527/.
47 Реальные денежные доходы населения. - Электронный ресурс: http://www.regnum.ru/news/economy/.
48 Социально-экономическое положение Красноярского края. Торговля и услуги. - Электронный ресурс: http://krasstat.gks.ru/.
49 Стратегия социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года. - Электронный ресурс: http://econ.krskstate.ru/dat/File/11/Strategiya-16.05.pdf.
50 Финансовый кризис в России (2014-2015 гг.). - Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ