Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №192434

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы113
Год сдачи2019
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические основы углубленного обучения
иностранному языку на старшей ступени современной средней школы 11
1.1 Современные подходы к обучению иностранному языку в старшей школе 11
1.2 Предпосылки перехода образовательного учреждения к
углубленному обучению иностранному языку и их теоретическое обоснование 22
1.3 Содержание обучения иностранному языку в профильной
старшей школе 27
1.4. Основные технологии профильного обучения иностранному языку старших школьников в условиях лингвистической профилизации 34
Выводы по первой главе 44
2. Методические основы организации профильного обучения
иностранному языку на старшей ступени в условиях углубленной языковой подготовки в гимназии № 18 г. Томска 46
2.1. Модель организации углубленного обучения иностранному
языку на основе интегрирования внутришкольной профилизации и сетевого взаимодействия 47
2.2. Методическая разработка интегрированных занятий в
информационно-лингвистическом профиле (английский и информатика)... 58
2.3. Разработка модуля «Информатика на английском языке», его
апробация и анализ результатов опытно-экспериментального обучения в образовательной среде МАОУ гимназии № 18 63
Выводы по второй главе 80
Заключение 82
Список использованной литературы 86
Приложение. А Учебный план информационно-лингвистического 94 класса на 2018 - 2019 гг
Приложение Б Методическая разработка интегрированного урока 95
Приложение В Пример реализации инновационной программы развития гимназии 98
Приложение Г Модуль «Информатика на английском языке» 99
Приложение Д Мониторинг усвоения модуля 107


В начале 21 века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения и профессионального ориентирования, в связи с чем возникает необходимость модернизации образования на всех ступенях средней общеобразовательной школы.
Если ранее круг людей в стране, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация меняется. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (например, через Интернет) большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков в различных сферах деятельности человека.
Приоритетную значимость приобрело обучение иностранному языку именно как средству общения и приобщение к духовному наследию соизучаемых стран и народов. Это обусловлено спецификой иностранного языка как учебного предмета: обучение ему предусматривает овладение не только самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, историей и в целом с культурой и традициями страны изучаемого языка. Помимо этого, иностранный язык - это средство достижения успеха в профессиональной деятельности любого успешного человека.
Принимая во внимание указанные социальные и экономические факторы и тенденции, современная школа на сегодняшний день постоянно развивается, приспосабливаясь к быстро изменяющемуся темпу жизни и требованиям общества. Что касается старшей школы, то основная идея обновления образования на этой ступени состоит в том, что образование здесь должно стать более функциональным, эффективным и практико-ориентированным.
Основным направлением модернизации школы является внедрение эффективных моделей и программ профильного обучения на старшей ступени в связи с разделением учащихся 10х классов на различные профили. Это предпринимается с тем, чтобы создать учащимся условия для получения специализации в той области знания, которая вызывает у них наибольший интерес и дает возможность самоопределения для выбора будущей деятельности и углубленного изучения не одного, а нескольких предметов.
Безусловно, профильное обучение необходимо в старшей школе, поскольку оно является «средством дифференциации и индивидуализации обучения» [Зимина, 2017]. За счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, вызванного профилизацией образования, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
В подтверждение этого приведём мнение Р.Г. Ризванова о том, что «профилизация образования предусматривает развитие творческих способностей и творческого мышления, стимулирование познавательной деятельности, которое осуществляется за счёт повышения уровня проблемной образовательной ситуации» [Ризванов, 2014].
Одной из последних тенденций можно отметить стремление многих современных общеобразовательных учебных заведений занять лидирующие позиции в рейтинге школ и поиск путей преобразования учебного заведения в более конкурентоспособное. Задача руководителя такого учебного заведения - повысить статус общеобразовательного заведения путем внедрения нового концепта развития школы или гимназии. В данной ситуации переход к системе углубленного обучения иностранному языку в рамках лингвистической профилизации старших школьников призвано помочь решить подобную задачу.
Проведенный нами анализ образовательной ситуации позволяет утверждать, что на современном этапе процессу обучения иностранному языку в школе уделяется большое внимание. Однако существует определенная проблема, решению которой посвящено данное исследование: Каковы методические основы организации профильного обучения иностранному языку на старшей ступени в условиях углубленной языковой подготовки?
Недостаточная изученность данной проблемы в научных исследованиях, а также отсутствие или недостаточная разработанность профильно ориентированных модулей по иностранному языку для учащихся старших классов гимназий и, как результат несоответствие уровня обученности старшеклассников иностранному языку с учётом того или иного профиля требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, обуславливают актуальность данного исследования. Именно поэтому в нашей работе рассматривается лингвистическая профилизация старшей ступени общеобразовательной школы как способ модернизации образовательных программ и всего процесса обучения иностранному языку.
Таким образом, проблема разработки научно и методически обоснованной организации профильного обучения с углубленным изучением иностранного языка в старшей школе, требование изменения роли иностранного языка в учебном процессе на использование его как активного средства познания и недостаток научно-методических разработок по обучению профильно ориентированному языку в школе обуславливают актуальность данного исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы, научных статей и исследований (М.А. Ариян, И.Л. Бим, З.Н. Никитенко) выявляет, что внимание ученых в последнее время привлекают вопросы, связанные с изменениями и преобразованиями в общеобразовательной системе, происходящими в контексте разработки новых методов и систем иноязычного обучения на разных ступенях школьного образования.
Воспитательный и развивающий потенциал предмета «Иностранный язык» обозначен в методических исследованиях в средней и старшей ступенях общего образования (М.А. Ариян, Н.Д. Гальскова, Р.П. Щепилова и др.).
Многие авторы в своих работах рассматривали вопросы профилизации старших школьников (Л.А. Милованова, И.Л. Бим, Л.Р. Шакирова и др.) и вопросы формирования готовности к овладению профессионально-ориентированным общением, однако в них делается акцент на формирование готовности к овладению профессионально ориентированным общением и не раскрывается вопрос о модели углубленного обучения иностранному языку в старшей школе.
Ряд исследователей посвятили свои труды созданию методических систем обучения иностранному языку (Г.Н Александров, И.Л. Бим, Н.И. Гез, З.Н. Никитенко, О.А. Обдалова, С.К. Фоломкина и др.).
Например, наше внимание привлекла работа, посвященная разработке социально развивающей методической системы обучения иностранному языку средней школе, представленная в докторской диссертации М.А. Ариян [Ариян, 2009 , с. 28].
Другая докторская диссертация также посвящена разработке системы овладения иностранным языком, нацеленная на начальную ступень школьного образования [Никитенко, 2014].
Диссертация О.А. Обдаловой посвящена разработке когнитивно-дискурсивной системы обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений [Обдалова, 2017]. Это исследование раскрывает суть модернизации иноязычного образования на уровне высшей школы по направлениям нелингвистической подготовки студентов.
Использование названия «методическая система» в данных исследованиях продолжает и развивает традиции, заложенные И.Л. Бим, которая утверждала, что» система обучения иностранным языкам как обобщение всей объектно-предметной области методики складывается из взаимодействия двух подсистем: учебного предмета «иностранный язык» и методики как науки, определяющей в значительной мере успешность функционирования первой подсистемы» [Бим, 2007, с. 19].
В других работах рассматривается суть моделей построения методических систем обучения. Модели профессионально ориентированного образования представлены в работах таких ученых как Н.Д. Гальскова, О.Г. Поляков, Т.С. Серова и др. В них ученые описывают модели формирования коммуникативной компетенции.
Принимая во внимание значимость вышеперечисленных научных работ, необходимо отметить, что построение модели лингвистического обучения в старшей школе при переходе общеобразовательного учреждения в статус учебного заведения с углубленным обучением иностранному языку и учетом профилизации школьников практически не исследовано и её научное обоснование остаётся мало изученным вопросом. Необходимы теоретические и практические разработки, систематизирующие имеющийся научный опыт и реализующие новую модель системы углубленного обучения иностранному языку в рамках лингвистической профилизации старших школьников.
Цель исследования: выявление теоретических основ и путей методической организации углубленного обучения иностранным языкам в рамках лингвистической профилизации старших школьников; разработка и апробация новой модели обучения.
Объект исследования: процесс профильного обучения иностранному языку старших школьников в условиях перехода образовательного учреждения к системе углубленного освоения учебного предмета «иностранный язык».
Предмет исследования: содержание, организация и методика углубленного обучения старших школьников иностранному языку в рамках лингвистической профилизации старшей школы.
В соответствии с намеченной целью определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть современные подходы к обучению иностранному языку в старшей школе и выявить подходы, способствующие реализации цели лингвистической профилизации.
2. Обозначить и обосновать предпосылки перехода образовательного учреждения к углубленному обучению иностранным языкам в условиях лингвистической профилизации.
3. Установить содержание углубленного обучения иностранному языку в профильной старшей школе, технологии профильного обучения иностранному языку старших школьников в условиях углубленной языковой подготовки.
5.Определить методические основы профильного обучения иностранному языку на старшей ступени в условиях углубленной языковой подготовки в МАОУ гимназии № 18 и разработать модель обучения на основе интегрирования внутришкольной профилизации и сетевого взаимодействия.
б. Разработать модуль «Информатика на английском языке», провести его экспериментальную апробацию в условиях углубленного обучения иностранному языку в рамках лингвистической профилизации старших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Гипотеза исследования: углубленное обучение иностранному языку старших школьников в условиях профилизации будет успешным, если:
- определено содержание и методика обучения с учетом выбранного профиля;
- реализуется концепция углубленного обучения иностранному языку старших школьников в условиях выбранного профиля;
- используются новые педагогические и информационные технологии и методы обучения, способствующие использованию языка как средства познания (такие как проектный метод, технология WebQuest, SMART- технологии, интегрированные уроки, внеклассные мероприятия на иностранных языках, сетевое взаимодействие).
-привлекается модульный принцип, когда модуль трактуется нами не просто как самостоятельная, автономная информационная единица, образующая часть целого и обеспечивающая овладение оптимальным способом изучаемым материалом и отражающая основные особенности, цели и задачи программы углубленного обучения иностранному языку, а как интегрированная модель обучения иностранному языку в купе с тем или иным предметом, определяющим профилизацию обучения, в данном случае предметной сферой выбранного профиля является информатика.
Методы исследования. В ходе исследования применялся ряд теоретических методов: метод анализа литературы, изучение монографических публикаций, научных статей и методической литературы по проблеме исследования; эмпирических методов: педагогическое наблюдение; беседа; знаково-символическое описание материалов исследования (рисунки, таблицы, диаграммы); методическое моделирование исследуемой деятельности; педагогический эксперимент.
Теоретико-методологические основы исследования обеспечили: современные концепции лингводидактики, теории и методики обучения иностранным языкам (М.А. Ариян, И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, С.К. Гураль, А.А. Миролюбов, О.А. Обдалова, Е.И. Пассов, И.Л. Плужник, А.Н. Щукин и др.), о модульной технологии обучения иностранным языкам (О.А. Какурина, Ю.Ю. Ковалева), профильно ориентированного обучения английскому языку (И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, А.А. Поляков, Т.И. Слободина), технологии в обучении иностранным языкам (М.А. Викулина, О.А. Обдалова, Е.И. Пассов, Г.К. Селевко, П.В. Сысоев), теория контекстного обучения (А.А. Вербицкий).
Опытно-экспериментальная база исследования: МАОУ гимназия № 18, 10 б класс (информационно-лингвистический профиль, 2018 - 2019гг.)
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что:
1) показана возможность реализации программы по иностранному языку в углубленном формате в новых образовательных условиях перехода общеобразовательной школы в статус образовательного учреждения с углубленным изучением иностранного языка;
2) обогащен понятийный аппарат педагогики и методики обучения иностранному языку путем расширения содержания понятия «интегрированный урок» в контексте профилизации информационно-лингвистического класса;
2) поставлена проблема разработки содержания, организации и методики углубленного обучения старших школьников иностранному языку в рамках лингвистической профилизации старшей школы и предложено ее решение на уровне разработки модуля для информационно-лингвистического класса МАОУ гимназии № 18;
3) выявлена и описана роль иноязычного образовании в развитии профилизации на примере МАОУ гимназии № 18.
Практическая значимость работы видится в реализации разработанной методики углубленного обучения в условиях МАОУ гимназии № 18, разработке и внедрении модуля «Информатика на английском языке» по программе углублённого обучения иностранному языку. Практическая значимость данного исследования определяется также возможностью расширенного применения разработанных в рамках данного исследования продуктов в практической деятельности преподавателей иностранного языка, методики углубленного обучения иностранному языку в деятельность школ, которые хотели бы перейти к углубленному изучению предмета.
Апробация и внедрение результатов работы: результаты исследования нашли свое отражение в выступлениях автора с докладами на конференциях (октябрь 2018 г. Томск, международная научно-практическая конференции «Язык и культура» ФИЯ ТГУ); (май 2018 г., г. Томск, всероссийская научная конференция «Философия и наука в культурах запада и востока», ФИЯ ТГУ), а также в 2 публикациях - «К вопросу об инновациях в методике преподавания иностранного языка в школе: проектный метод и информационные технологии», «Интегрированный урок иностранного языка в старшей школе»
Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное диссертационное исследование направлено на разрешение установленных противоречий: между социальным заказом общества на воспитание поликультурной личности школьника, обладающего способностью осуществлять коммуникацию в определенной предметной области, и отсутствием научных основ организации профильного метапредметного обучения при углубленной языковой подготовке старших школьников; значительным потенциалом профессионально ориентированной образовательной среды и недостаточной изученностью вопросов отбора и организации содержания компонентов такой среды для реализации профильного обучения с углубленной языковой подготовкой; необходимостью повысить эффективность обучения и отсутствием научно обоснованной и экспериментально проверенной методики, основанной на модели обучения, учитывающей в своем содержании лингвистическую составляющую (углубленное изучение английского языка) и метапредметную составляющую (профильное изучения информатики).
Поиск путей разрешения названных противоречий направлен на обеспечение эффективности организации модели углубленного обучения иностранному языку в метапредметном контексте и развитие обучающихся как субъектов диалога культур в профессиональной деятельности. Это обусловило выбор задач диссертационного исследования и их решение.
В рамках первой задачи мы определили, что для реализации цели лингвистической профилизации в информационно-лингвистическом профиле необходимо выявить подходы, способствующие углублению содержания языкового образования. Основными подходами, реализующими цели обучения в данном профиле, являются деятельностный, коммуникативно-когнитивный, метапредметный и контекстно-компетентностный.
В ходе решения второй задачи мы обозначили и обосновали предпосылки перехода образовательного учреждения к углубленному обучению иностранным языкам в условиях лингвистической профилизации. Выявлено, что, в первую очередь, это общественный заказ на модернизацию образования и изменение содержания профильного образования с целью создания выпускнику необходимых условий для его самоопределения и развития. Кроме того, введение обязательного Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранному языку в 2022 году также является важным фактором для перехода гимназии к углубленной подготовке по иностранному языку.
В ходе исследования рассмотрено содержание базового и профильного компонентов обучения, выявлены особенности профилизации и сформулирован ведущий принцип организации профильного обучения - принцип учета и развития профессиональной ориентации старшеклассников за счет предоставления им возможности углубленного изучения иностранного языка, исходя из их профессиональных устремлений; определены педагогические и информационные технологии обучения профильному иностранному языку, способствующие повышению мотивации к изучению иностранного языка и качественному усвоению профессионально-ориентированного материала. Автором определено, что такими технологиями являются веб-квест, Smart- технологии, проектная деятельность, а также такие форматы организации обучения как интегрированные уроки, внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность и т.д.
Учитывая специфику информационно-лингвистического профиля, определены методические основы профильного обучения иностранному языку на старшей ступени в условиях углубленной языковой подготовки в МАОУ гимназии № 18 г. Томска. Согласно Федеральному базисному учебном плану, внесены коррективы в учебный план гимназии, предусматривающий увеличение количества часов, отводимых на освоение дисциплины «иностранный язык» до 204 часа в год, что в полной мере позволило реализовать намеченные задачи по обучению иностранному языку в контексте нового профиля. Построена модель углубленного обучения иностранному языку в рамках информационно-лингвистического профиля. Модель включает в себя реализацию таких элементов, как сетевое взаимодействие, внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия, занятия с носителем языка, включение нового УМК, внедрение модуля «Информатика на английском языке» с использованием SMART технологий, веб квестов, проектной деятельности и т.д.
В соответствии данной моделью, нами разработан модуль «Информатика на английском языке», проведена его экспериментальная апробация в условиях углубленного обучения иностранному языку в рамках лингвистической профилизации старших школьников.
В ходе работы установлено, что изучение модуля «Информатика на английском языке» в рамках реализации модели углубленного обучения иностранному языку можно считать эффективно организованным, так как анкетирование и срезы показали положительную динамику усвоения модуля. Сопоставительный анализ результатов констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов показал, что модуль значительно увеличил уровень мотивации к изучению профессионально ориентированного компонента профиля, так как в результате обучения ощутимо возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения, возросла активность школьников на уроке, у учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что представлена возможность реализации программы по иностранному языку в углубленном формате в новых образовательных условиях перехода общеобразовательной школы в статус образовательного учреждения с углубленным изучением иностранного языка; расширен понятийный аппарат педагогики и методики обучения иностранному языку путем уточнения содержания понятия «интегрированный урок» в контексте профилизации информационно-лингвистического класса; выявлена проблема разработки содержания, организации и методики углубленного обучения старших школьников иностранному языку в рамках лингвистической профилизации старшей школы и предложено ее решение на уровне разработки модуля для информационно-лингвистического класса МАОУ гимназии № 18;определена и описана роль иноязычного образовании в развитии профилизации на примере МАОУ гимназии № 18 г. Томска.
Практическая значимость работы определяется в реализации разработанной модели углубленного обучения в условиях МАОУ гимназии № 18, разработке и внедрении модуля «Информатика на английском языке» по программе углублённого обучения иностранному языку. Также, практическая значимость данного исследования основывается на возможности
расширенного применения разработанных в рамках данного исследования в практической деятельности преподавателей иностранного языка разных общеобразовательных учебных заведений.
Результаты экспериментального обучения подтвердили выдвинутую гипотезу исследования и доказали возможность организации углубленного обучения английскому языку в условиях метапредметной интеграции предметов «иностранный язык» и «информатика». Реализована концепция углубленного обучения иностранному языку старших школьников в условиях выбранного профиля на основе использования по-новому организованной образовательной среды учебного заведения с использованием новых педагогических и информационных технологий и методов обучения, способствующих использованию языка как средства познания и коммуникации.
Таким образом, поставленная в исследовании цель была достигнута.



1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. Закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ : (ред. от 3 июля 20126 г.; с изм. от 1 сент. 2016 г.) //Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. -Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 29 дек. 2001г. № 1756-р // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2001. - Доступ из локальной сети Науч. б- ки Том. гос. ун-та. локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. O Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Москва 2002 г. // Интернет-журнал «Эйдос». URL http://www.eidos.ru/journal/2002/0920.htm(дата обращения: 24.06.2018)
4. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР.2009.-214 с.
5. Ариян М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: учеб. - метод. пособие / М. А. Ариян. - Н. Новгород : НГЛУ, 2013. - 108 с.
6. Ариян М. А. Социально развивающая методическая система обучения иностранным языкам в средней школе: проектирование и реализация : автореф. дис. д-ра пед наук / М. А. Ариян. - Н. Новгород, 2009. - 43 с.
7. Бим И. Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы// Иностр.языки в школе. - 2004. - № 6.
- С.8-14.
8. Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы / И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2007. - 168с.
9. Бим И. Л., Вайсбурд М. Л., Грачева Н. П., Лытаева М. А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранный язык). - Иностранные языки в школе. - 2003, № 6, С. 2-7
10. Бастрикова Е. М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен. [Электронный ресурс] // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект / Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т.- Казань: Казан. гос. ун-т, 2004.- 348 с. (дата обращения : 24.12.2018)
11. Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение/ Вавилова Л.Н/Образование. Карьера. Общество. - 2017. -№ 3 (54). - С.48
12. Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография. - М.: Министерство образования, 1999. - 76 с.
13. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного
обучения. Серия: труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы»: Материалы к четвертому
заседанию методологическому семинара 16 ноября 2004 г. - M. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 83 с.
14. Викулина М. А. Исторические основы технологического подхода в педагогике// Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 8 - С. 80-83.
15. Высотская С. И., Кларин В. В. Дидактические основания конструирования процесса обучения / С. И. Высотская, В. В. Кларин // Новые исследования в пед. науках. - 1986. - № 1. - С. 36-40.
16. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. С. 14.
17. Гальскова Н.Д. Теоретические основы образовательной политики в области подготовки учащихся по иностранным языкам: (система школьного образования): дис д-ра пед. наук. - М., 1999. - 477 с.
18. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностр. яз.вшк. - 1985. - № 2. - С. 17-24.
19. Гураль С. К. Обеспечение качества обучения устной иноязычной речи средствами информационно-коммуникационных технологий : учеб.пособие / С. К. Гураль, А. С. Лазарева. - Томск : Изд-во Том.ун-та, 2007. - 134 с.
20. Дахин А. Н. Моделирование в педагогике // Идеи и идеалы. - 2010. -
Т. 2, № 1. - С. 11-20., С. 15
21. Зимина М.В., Люляева Н.А. Использование информационно¬
коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26678(дата обращения: 24.12.2018)
22. Какурина О. А. О модульной технологии обучения иностранным языкам //Тр. Псковск. политехн. ин-та. Естествознание и математика. Гуманитарные науки. -2007. - № 11.1. - С. 48-52.
23. Ковалёва Ю.Ю. Модульное обучение иностранному языку студентов технического вуза // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2011. - № 352. - С. 180-182.
24. Коряковцева Н. Ф. Теоретические основы организации и изучения иностранного языка учащимися на основе продуктивной учебной деятельности: автореф. дис. ... д-р.пед. наук / Н. Ф. Коряковцева. - М., 2003. - 48 с.
25. Кузнецова С.В., Минакова Л.Ю. К вопросу об использовании
проектной методики в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] // Ceberleninka. Киберленинка. Научная электронная библиотека. 2013/ - URL:https://cyberieninka.ru/article/v/k-voprosu-ob-ispolzovanii-proektnoy-
metodiki-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov(дата обращения: 20.04.2018)
26. Ларионова М.В. О проблеме профильно-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей //Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 9 (27) 2013, ч. 1, С. 94- 95.
27. Личностно-ориентированный подход в образовании [Электронный
ресурс] //Заочник: электронный журнал, 2005. URL:
https://www.zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obschie-osnovy-pedagogiki/lichnostno-orientirovannyj-podhod (дата обращения: 24.12.2018)
28. Мансурова А.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в школе Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2016. № 12(66): в 4 -х ч. Ч. 2. C. 204-206.
29. Метапредметный подход в обучении школьников: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. / Авт.-сост. С.В. Галян - Сургут: РИО Сур ГПУ, 2014. -125 с.
30. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.
31. Милованова Л. А. Профильное обучение иностранному языку как
фактор развития языковой личности // Вестник ОГУ. 2006. №6-1. URL:
https:ZZcyberleniHka.ru/articleZH/profilnoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-kak- faktor-razvitiya-yazykovoy-lichnosti(дата обращения: 23.03.2018).
32. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранному языку. - М.: Ступени, 2002.
33. Мокроусова Г.И., Кузовлева Н. Е. Организация классной работы по немецкому языку. - М.: Просвещение, 2009. - С. 145
34. Мосина М.А. Интеграция современных образовательных
педагогических и информационно-коммуникационных технологий в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-8. - С. 1699-1703;
URL: http:ZZwww.fundamental-research.ru/ruZarticleZview?id=33406 (дата обращения: 24.12.2018).
35. Невоструева Н. Г. Личностно-ориентированный подход в воспитании
// Молодой ученый. — 2015. — № 24. 2. — С. 30-31. — URL
https://moluch.ru/archive/104/24655/(дата обращения: 02.05.2018).
36. Никитенко З.Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе//Газета «Английский язык» № 19/2009. - С.86-90.
37. Никитенко З.Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования :автореф. дис. ... д- р.пед. наук / Никитено З.Н.- М., 2014. - 58 с.
38. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. Департамент современных языков, Страсбург. - Cambridge University Press /МГЛУ, 2003. - 256 с.
39.ОбдаловаО.А.Иноязычноеобразованиев21векевконтекстесоциокультур ных и педагогических инноваций / О. А. Обдалова. - Томск: Изд-воТом.ун-та, 2014. - 180 с.
40. Обдалова О. А. Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной мужкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений:дис. ...д-ра пед.наук /О. А. Обдалова. - Н. Новгород, 2017. - 468 с.
41. Пассов Е.И. Методология методики: теория и опыт применения (Избранное). - Воронеж: Методическая школа Пассова, 2004. - 228 с.
42. Петров А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно - педагогических кадров: Монография. - Нижний Новгород: Издательство ВГИПУ, 2005. - С.72
43. Полат Е.С. Интернет в системе обучения иностранным языкам //
Обучение английскому языку в российских школах: материалы IV
всероссийского семинара / Доклады и выступления. - Обнинск: Титул, 2001. - 192 С. 40
44. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки. - автореф. дис. ... докт. пед. наук. - Тюмень, 2003. - 44 с.
45. Поляков О. Г. Принципы профильно-ориентированного обучения английскому языку и факторы, способствующие их реализации // Almamater (Вестн. высш. шк.) - 2004. - № 3. - С. 23-26.
46. Поляков О. Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования // Иностр. яз. в шк. - 2008. - № 1. - С. 2-8.
47. Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2ч. Ч1/К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.- 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 344с.
48. Ризванов Р.Г. Профилизация образования в общеобразовательной
школе // NOVAINFO: педагогические науки №19-1,
12.01.2014URLhttps://novainfo.ru/article/1915(дата обращения: 02.05.2018)
49. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, - М.: Просвещение, 1991 - С. 35
50. Саперова Д. А. Современный подход к образованию. Новые
требования к текстам при обучении чтению на уроках английского языка // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). - Уфа: Лето, 2015. - С. 133-136. - URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7463/(дата обращения: 02.05.2018
51. Сафонова В. В., Сысоев П. В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностр.языки в школе. - 2005. - № 2. - С.7-16.
52. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. М. : НИИ шк. технологий, 2006. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Учебное пособие. - М.: Либроком, 2013. - 264 с
53. Слободина Т. И. Предпрофильное обучение: курс «Основы переводческой деятельности». - Иностр. языки в школе. - 2006, № 7, с. 2-6
54. Смирнов С. И. Технологии в образовании // Высшее образование в России. - № 1. - 1999. - С. 109-112.
55. Стукаленко Н. М., Коптелова В. С. Диффиренцированный подход при
обучении иностранному языку // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 2-2. - С. 141-142;URL:
http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6469(дата обращения: 02.12.2018)
56. Суворова Ж. А., Мильруд Р. П. «Английский язык. Программа общеобразовательных учреждений 10-11 классы. (Серия «Звездный английский»).
57. Сысоев П. В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (X-XI классы)// Иностр. языки в школе. - 2006. - № 2. - С.2-10.
58. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/с. SLOVO, 2000. - С. 28
59. Уман А. И. Современная интерпретация модели формирования содержания образования [Электронный ресурс] // Известия АлтГУ. - 2009. - №2. - С. 35-38.
60. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с.
61. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранных языках в неязыковом вузе : учеб. - метод. пособие для вузов / С. К. Фоломкина. - М. :Высш. шк., 1987. - 207 с.
62. Чернышкова Н. В. SMART-ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2018. № 2(80). Ч. 1. C. 211-214
63. Шакирова Л. Р. Формирование готовности к овладению профессионально-ориентированным общением учащихся предпрофильных классов основной школы - автореф. дис. ... канд. пед. наук. /Шакирова Л.Р. - Томск, 2006. - 20 с.
64. Шульгина Е. М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест. - дис. .канд. пед. наук./ Шульгина Е. М. - Тамбов, 2014. - 243 с.
65. Щепилова А. В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. 2003.- № 2. - С. 4-11.
66. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., 2004, с. 79-94
67. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - C. 134-136
68. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования /И. С. Якиманская; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2000. - 175 с. - (Б-кажурн. «Директор школы»; Вып.7).
69. Якушева Г. Л. Интегрированный урок. Методика подготовки и проведения [Электронный ресурс] // Мультиурок. Электронная база данных.
2010/ URL: https: //multiurok.ru/files/integrirovannyi-urok-metodika-podgotovki-i-provede.html (дата обращения: 24.03.2019)
70. Boeckner K., Brown C. P. Oxford English for Computing Oxford: Oxford University Press, 1993 - 212 p
71. Coyle D. Content and Language Integrated Learning Motivating Learners
and Teachers [Электронный ресурс]. - Режим доступа
: http://blocs.xtec.cat/clilpractiques1/fLles/2008/11/slrcoyle.pdf(дата обращения: 04.04.2019)
72. English for Computer Science Students: Учебное пособие/Сост. Т. В. Смирнова, М. В. Юдельсон: науч. Ред. Н. А. Дударева. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 128с.
73. Maljers A., Marsh D., Coyle D., Hartiala A.K., Marsland B., Perez-Vidal C., Wolff D. (2002) The CLIL Compendium.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.clilcompendium.com (дата обращения: 04.04.2019)
74. Esteras S.R. Infotech/English for computer users. Cambridge: Cambridge University Press, 2003, - 210 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ