Введение 3
1.Онлайн-коммерция 4
1.1 Резюме проекта 4
1.2 Электронная коммерция, маркетинг и внешние коммуникации в онлайн-коммерции 7
2 Отдел внешних коммуникаций с внутренними рынками 16
2.1 Отдел внешних коммуникаций 16
2.2 Анализ рынка конкурентов 19
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23
В стремительно развивающемся мире онлайн-торговли, где покупательский спрос постоянно меняется, а конкуренция «обостряется», успешное функционирование онлайн-магазина напрямую зависит от грамотной стратегии внешних коммуникаций. Особенно актуальным это становится в условиях, когда речь идет о специализированных нишах, таких как доставка товаров с платформы Poizon. Именно на этом аспекте был сосредоточен практический опыт, полученный в рамках практики.
Проект предусматривал не только создание платформы для продажи товаров, но и формирование комплексной стратегии внешних коммуникаций с внутренними рынками, направленной на привлечение и удержание целевой аудитории. Данный отдел является неотъемлемой частью успешного функционирования любого онлайн-магазина, так как отвечает за формирование «позитивного имиджа», установление доверительных отношений с клиентами и повышение лояльности к бренду.
Данный отчет представляет результаты летней практики, проведенной в рамках разработки проекта онлайн-магазина одежды и обуви с использованием платформы Poizon.
Целью практики было изучение рынка, анализ конкурентов, разработка концепции магазина, создание бизнес-плана и оценка перспектив проекта.
Задача практики состояла в изучении теоретических основ онлайн-торговли, анализе рынка.
Актуальность данной работы заключается в необходимости приобретения студентами навыков работы и использования знаний, полученных в процессе практики, в частности, в области экономики.
Во время прохождения практики с 5 июля по 19 июля 2024 года, был получен опыт командной работы.
Были развиты такие умения, как:
• работа с деловой документацией;
• использование профессиональной этики в процессе взаимодействия с командой и руководителями, а также сторонними спикерами;
• работа с информационными ресурсами;
• применение на практике полученных знаний и опыта для создания проектной работы.
Во время прохождения практики закреплены полученные в институте теоретические знания, показан высокий уровень подготовки, как будущего специалиста в области экономики.
Благодаря помощи руководителей практической деятельности, а также специалистов в области проектной сферы и иных спикеров, удалось понять принцип командной работы и обучиться навыкам управленческой деятельности.
Итогом практической работы стал отчет о прохождении практики. В нем две главы: в первой была рассмотрена онлайн-коммерция в целом, во второй же – конкретизирована выбранная тематика – «внешняя коммуникация с внутренними рынками», а также проведен анализ рынка конкурентов как в общих понятиях, так и в рамках реализуемого проекта.
Данная практика позволила получить ценный опыт в области разработки бизнес-проектов. В результате проведенной работы был разработан концептуальный проект онлайн-магазина одежды и обуви с использованием платформы Poizon. Также практика позволила изучить рынок онлайн-торговли в России, проанализировать деятельность Poizon и разработать концепцию онлайн-магазина. Проект обладает высоким потенциалом и может стать успешным бизнесом.
Таким образом, цель практики была достигнута: продемонстрированы знания о содержании и динамике экономических процессов на микроуровне и закреплены на практике, проявлена способность анализировать, объяснять и понимать природу экономических процессов на микроуровне.