🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСРТХОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ФОРМАТЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИНСТАЛЛЯЦИИ

Работа №192286

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость5940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Метамодернизм: ответ на вызовы современного мира 8
1.1 Значение эмоций в современном мире и популяризация теории «эмоционального
интеллекта» 13
1.2 Малые архитектурные формы и инсталляции в аспекте цифровых технологий современности 19
1.3 Взаимодействие электронных технологий и визуального искусства с дизайном
общественного пространства 22
1.4 Работа с данными в проектах современного искусства. Какие следы в сети мы оставляем ...28
Выводы по первой главе 33
Глава 2 Опыт разработки дизайн-проекта арт-объекта “Эйва” на территории кампуса ТГУ 35
2.1 Методологии разработки дизайн-проекта “Эйва” и исследования мирового опыта МАФ в
форме дерева 41
2.1.1 Методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта (Г. Н.Лола) 44
2.1.2 Этапы семиотического дискурсивного моделирования арт-объекта «Эйва» по методике Г. Н. Лолы 46
2.1.3 Поиск проектного решения и визуализация дизайн-макета 51
2.2 Разработка информационной архитектуры и прототипа сайта для взаимосвязи с арт-объектом (+ создание чат-бота в Телеграмм) 58
2.3 Концепция технической реализации программной среды проекта арт-объекта Эйва на основе актуальных IT решений 63
2.4 Стратегия «цифровой экосистемы» для развития проекта «Эйва» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 77
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86


В эпоху Нового времени, когда физический мир тесно существует с новым цифровым измерением, а инновационные технологии позволили улучшить качество жизни индивида, стали разрушаться социальнопсихологические связи между людьми. Скоротечный темп жизни, ускользающее, непрерывно меняющееся будущее и обилие информации (позитивной, негативной, нейтральной, личной, противоречивой, фейковой) негативно влияют на человека создавая разные психологические проблемы: одиночество, стресс, тревожность, утомляемость, депрессия. В нестабильное время научно-технических революций и изменения сознания социума, когда старые устои и взгляды рушатся, но новый социальный каркас не сформировался.
Ситуация кризисного 2020 г. стала катализатором перехода на следующую ступень мирового развития. Она сделала очевидным то, что человечество за последнее время незаметно уже вышло на иную, предсказанную В. Вернадским ноосферную парадигму жизнеобеспечения. Важно подчеркнуть, что это произошло в силу небывалого ускорения развертывающихся в современном мире принципиально новых научнотехнических революций.
Население планеты столкнулось с цивилизационным разрывом небывалого масштаба. На наших глазах произошла резкая смена системообразующей модели современной культуры. Пандемия только рельефно выявила накапливающиеся качественные изменения. Основательно затронутыми оказались самые разные пласты и формы человеческого сознания. Под ударом находятся практически все устоявшиеся формы непосредственного, живого человеческого общения. Внутри общей национальной культуры проступила и явственно обозначилась культурноинформационная многоукладность.
Перед нами возникшее ощущение и отчасти понимание того, что в культуре формирования человека произошел странный, непредвиденный разрыв. Режим изоляции, экономический спад, эпидемическая опасность, масочно-перчаточный режим, невротизация общества, прежде всего подспудно, изменили общее восприятие культуры, сложившиеся устои жизни людей. Разбившуюся социальную целостность не получится «склеить» и оставить по-старому или заново восстановить, «как было». Виртуальная социализация не заменяет моделей живой культуры общения, жизнеобеспечения и воспроизводства, но часто вместо них предлагает привлекательные коммуникативные эрзац-модели.
Следует признать, что современное высокотехнологичное общество оказалось уязвимым и неготовым к появившимся коммуникативным вызовам.
Обращение к данной проблематике обусловливает актуальность данного исследования, выполненного в ключе спекулятивного дизайн-проекта. Обращение к исследованию дизайна в системе культурных ценностей обусловлено объектной потребностью в осмыслении многочисленных проблем интенсивного развития современной культуры, вступивший в период метамодернистской репрезентации традиционных смыслов и значений, открытия новых картин мира, определений о ценностях, означающих многомерное теоретическое отражение духовного поворота в самосознании современной цивилизации» .
Новизну нашего исследования определяют следующие аспекты:
Использование технологии Больших Данных и художественной визуализации эмоциональных процессов реципиентов для создания интерактивной инсталляции «Эйва». Программа осуществляет мониторинг эмоционального состояния реципиентов в цифровом пространстве за счет современных технологий BIG DATA, которая подразумевает сбор информации по заданным характеристикам, ее хранение и преобразование с помощью прописанного алгоритма в художественную форму.
Новизна проекта также обусловлена социологическим контекстом данной работы: интерактивная инсталляция «Эйва» осуществляет сбор и анализ информации. Дает возможность для социологического исследования восприятии человеком информации в цифровой среде или же переживания той же информации в городской среде.
Объектом исследования является €социально-психологического мониторинга.
Предметом исследования является интерактивная инсталляция в формате малой архитектурной формы, которая осуществляет мониторинг и визуализацию эмоционального состояния студентов.
Цель работы - разработка системы социально-психологического мониторинга в формате малой архитектурной формы «Эйвы», которая осуществляет визуализацию данных путем цветовых и динамических изменений световой инсталляции.
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть проблемы эмоционального истощения современного общество в ключе «новой чувственности» - метамодернизма;
2. Дать определение интерактивности архитектурной среды. Развести такие понятия как малая архитектурная форма и инсталляция. Исследовать взаимодействия электронных технологий и визуального искусства с дизайном общественного пространства;
3. Изучить технологии Больших Данных и их влияние на
современное искусство;
4. Прописать принципы “интеллектуальной” системы по сбору данных с цифровых сервисов экосистемы ТГУ и причастных к университету площадок;
5. Разработать концепцию дизайна арт-объекта в роще ТГУ, опираясь на методологию семиотического дискурсивного моделирования (Г. Н. Лола) и визуализировать арт-объект;
6. Разработать прототип веб-сайта и его мобильной версии и алгоритмы взаимодействия с пользователем. Так же создать чат-бота в социальной сети Телеграмм.
В исследовании проверяется следующая гипотеза: может
сопричастность индивида к творческому процессу изменить социальные настроения в обществе.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: аналогий и неологии, методы спекулятивного дизайна, методы креативной работы, методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта Г. Н. Лолы и метод дизайн-проектирования.
В качестве теоретической базы исследования выступили работы в области эмоционального интеллекта Дэвид Карузо, Питер Сэловей «Эмоциональный интеллект руководителя», Дэниель Гоулман «Эмоциональный интеллект. Почему он может больше значить, чем IQ», книги Г. Н. Лолы «Дизайн-код методологии семиотического дискурсивного моделирования» 2016, В. Папанек «Дизайн для реального мира», где речь идет о задачах и роли дизайнера в современном мире, об этике дизайна, о новых принципах и методах проектирования, о дизайне как универсальном виде человеческой деятельности, интегрирующем в себе самые разные знания, а также о новой системе подготовки дизайнеров.
Работы, изученные в области дизайна и современного искусства с использованием современных технологий и принципами интерактивности: проект интерактивной инсталляции «Атом», скульптура «Облако» во Флоренции, разработанной в лаборатории MIT, Ситископ - инсталляция на площади Кёльна, «Небесные своды» Мигеля Шавалье, работы художника и архитектора Филиппа Бисли и студии Living Architecture Systems, а также проекты этого автора, отражающие мировой опыт использования технологии Больших Данных в современном искусстве: веб-ресурсы по сбору информационных данных, связанных с эмоциональной составляющей информационного следа - WeFeelFine.org и In the field of ANXIETY. И другие.
Положения, выносимые на защиту:
1. Применительно к вопросам эмоционального состояния возможно рассматривать спекулятивный дизайн как комплексную методологию решения актуальных проблем с использованием передовых научных исследований и современных технологий.
2. Использование спекулятивного дизайна позволяет расширить возможности проектирования дизайн-продукта применительно к задачам моделирования альтернативной реальности и дает оригинальные решения в области решения актуальных проблем, когда проект и дизайн-решение могут находится сразу в нескольких реальностях: физической и цифровой.
3. Современное искусство может быть инструментом формирования предпосылок для изменения отношения к этическим и социальнопсихологическим проблемам, связанным со сбором и преобразованием данных пользователей в сети Интернет.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теории дизайна применительно к спекулятивному проектированию и решению проблем, связанных с эмоциональными состояниями человека, что дает возможность дальнейшего использования опыта данной работы в исследованиях в релевантных областях знаний.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются актуальные социо-психологические проблемы современного общества и возможности мониторинга эмоциональных настроений человека в цифровом пространстве, «метамодернизм» как новое социокультурное философское течение, исследования проектов, связанных с современным искусством и технологиями BIG DATA, внедрение в общественную среду интерактивных арт-объектов. Вторая глава посвящена разработке дизайн-проекта «Эйва» в ключе методологии семиотического дискурсивного моделирования дизайн продукта (Г. Н. Лола), спекулятивного проектирования и его применения для дискутирования о будущем; рассматривается смарт технологии и актуальность использования их и других цифровых технологий. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе разработки дизайн-макета спекулятивного арт-проекта «Эйва» на территории университетской рощи ТГУ были изучены теоретические материалы, проведена исследовательская и практическая работа. И подводя итоги проведенного нам исследования по разработке системы мониторинга в формате интерактивной инсталляции начнем последовательно анализировать проделанную работу, исходя из поставленных задач.
1. Изучены возможности Больших Данных, интернета вещей и искусственного интеллекта в проектах современного искусства. Благодаря слиянию современных технологий и художественного видения происходит создание новых принципов проектирования и прототпирования дизайн- продуктов и дизайн-сред.
2. Дана характеристика понятия интерактивности в пространстве архитектурной среды. Разведены такие понятия как малая архитектурная форма и инсталляция. Рассмотрены возможные взаимодействия электронных технологий и визуального искусства с дизайном общественного пространства.
3. Рассмотрена проблема эмоционального дисбаланса в современном обществе через новое эстетическое чувство, структуру ощущений - метамодернизма. Определена характеристика данного понятия.
4. Исследована система не тестового мониторинга эмоционального состояния субъекта PAM (The Photographic Affect Meter, JP Pollak, Phil Adams и Geri Gay), сбор данных и преобразование полученной информации в художественную визуализацию при помощи цвета и света.
5. Проведена разработка концепции дизайн проекта интерактивного арт-объекта «Эйва» основанная на спекулятивном подходе к проектированию объекта и на методологии семиотическго дискурсивного моделирования дизайн- продукта Г. Н. Лолы. Были найдены: концепт, тема и метафора, прописанны нарративы и заложены культурные коды для создания успешного взаимодействия реципиента с арт-объектом. Итогом которого должно произойти событие впечатления. Так же намечена дальнейшая траектория развития арт- объекта в роще ТГУ посредством других технологий (AR, ИИ и тд).
6. Спроектирован сайт для взаимодействия пользователя с арт- объектом «Эйва», считывания с него статистических данных для исследовательской практики, хранение и отслеживание психофизического и эмоционального состояния пользователем и хранение динамики развития. Разработан чат-бот на социальной площадке Твиттер для поддержки и мониторинга пользователей и реципиентов.
В данном проекте нет готового решения по сохранению и поддержанию позитивного эмоционального состояния людей или достижения высокого уровня эмоционального интеллекта у каждого человека, живущего на нашей планете, но есть идея возвращения к высоким недостижимым идеалам, духовным ценностям и душевным традициям посредством спекулятивного видения большего количества возможных реальностей. Процесс экспериментирования, когда в современном обществе высоких технологий сложных вычислительных систем, появляется новое сакральное место полное эфира, духов и магического предчувствия. Созданное из цифрового следа людей и холодного металла, но обладает своей особой духовностью. Проекты, направленные на выявление коллективного эмоционального состояния людей и сплоченного переживания впечатления с ближним, уже существуют и будут появляется еще, так как взаимодействие людей друг с другом происходит через общение и эмоции, впечатления.
Развитие данного проекта находится на стадии дизайн-проекта и прописанной концепции, визуализации посредством редакторов графического 36-моделирования и макета созданного с помощью 36-принтера. Дальнейший этап разработки возможен только при условии финансирования и лоббирования проекта со стороны.



1. Vermeulen T. Notes on metamodernism / Timotheus Vermeulen, Robin van den Akker // Journal of Aesthetics & Culture. — [Электронный ресурс] — 2010-01-01.
— URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.3402/jac.v2i0.5677
2. Vermeulen T. Notes on metamodernism // Timotheus Vermeulen, Robin van den Akker. // METAMODERN. — [Электронный ресурс] — 02.12.2015.— URL: http://metamodernizm.ru/notes-on-metamodernism/
3. Kirby A. The Death of Postmodernism And Beyond / Alan Kirby //
Philosophy Now. — [Электронный ресурс] — 2006. - URL:
https://philosophynow.org/issues/58/The Death of Postmodernism And Beyon
4. Vermeulen T., Akker van den R. Notes on metamodernism. Режим доступа: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.3402/jac.v2i0.5677
5. Turner L. Metamodernism: A Brief Introduction / Luke Turner // Notes
on Metamodernism. — 12.01.2015. — URL:
http://www.metamodernism.com/2015/01/12/metamodernism-a-briefintroduction/
6. Turner L. The Metamodernist Manifesto / Luke Turner — [Электронный ресурс] — 2011. — URL: http: //www.metamodernism.org/
7. От иронии к искренности или от постмодернизма к метамодернизму
— [Электронный ресурс] — URL: https: //emolodtsov.com/metamodern
8. Фромм Э. Здоровое общество — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://knigosite.org/library/read/2182
9. Глобальное психологическое здоровье. Мировая статистика психологических заболеваний — [Электронный ресурс] — 2021. — Режим доступа: https://www.winstein.org/publ/1-1-0-5629
10. Диагностика эмпатии по А. Меграбяну, Н. Эпштейну —
[Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=847
11. Малые архитектурные формы для благоустройства территории — [Электронный ресурс] — URL: https://atrida.ru/blog/malye-arhitekturnye-formy- dlya-blagoustroj stva-territorii
12. Инсталляция (искусство) — [Электронный ресурс] — URL: http://www.myshared.ru/slide/1106507/
13. Интерактивная скульптура Атом — [Электронный ресурс] — URL: http://cld.ifmo.ru/projects/city/interactive-sculpture-atom
14. Cloud living statue interacts intimately with observers — [Электронный ресурс] — URL: https://designbuzz.com/cloud-living-statue-interacts-intimately- with-observers
15. Cityscope — An Urban Kaleidoscope: Cologne, Germany — [Электронный ресурс] — URL: https://mymodernmet.com/cityscope-an-urban
..58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ