Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ОСНОВА ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Работа №192254

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы119
Год сдачи2019
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ: 11
1 Теоретические основы бережливого производства. 14
1.1 Генезис системы бережливого производства как основы эффективного
менеджмента. 14
1.2 Анализ специфики российского бизнеса. 23
1.3 Характеристика подхода к внедрению концепции «Бережливое
производство» на предприятии. 26
2 Зарубежный опыт и Российская практика внедрения бережливого
производства. 33
2.1 Бережливое производство как современная концепция управления:
принципы, функции, инструменты. 33
2.2 Зарубежный опыт внедрения концепции бережливого производства. 44
2.3 Российская практика внедрения бережливого производства. 50
2.4 Алгоритм внедрения бережливого производства в российских
компаниях. 64
3 Внедрение концепции бережливого производства в «Epiroc». 76
3.1 Анализ деятельности ООО «Epiroc». 76
3.2 Оптимизация производства ООО «Epiroc» с учетом применения
инструментов бережливого производства. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 102


Актуальность темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) в современных условиях высокой конкуренции, сложно предсказуемого спроса и потребительского поведения, предприятиям необходимо постоянно приспосабливаться и совершенствовать свои подходы к методу ведения бизнеса. Актуальность внедрения ресурсосберегающих технологий обусловлена необходимостью сохранения финансовой эффективности компаний, посредством разработки организационных стратегий, позволяющих снижать затраты на всех стадиях жизненного цикла продукции.
Одним из путей повышения эффективности деятельности организаций является применение принципов бережливого производства. Концепция бережливого производства содействует организациям в повышении их конкурентоспособности и эффективности бизнеса, предлагая комплекс методов и инструментов по всем направлениям деятельности, позволяющий производить товары и оказывать услуги в минимальные сроки и с минимальными затратами с требуемым потребителем качеством. Применение бережливого производства предполагает определенный способ мышления, рассматривая любую деятельность с точки зрения ценности для потребителя и сокращения всех видов потерь.
Степень изученности проблемы. Становление бережливого производства как концепции управления предприятиями началось в первой половине ХХ в., когда Ф. Тейлор, Л. Урвик, А. Файоль, Г. Форд и Г. Эмерсон заложили основы классической школы менеджмента. В последующие годы она получила развитие в работах многих японских исследователей: Т. Оно, М. Имаи, С. Синго, Я. Монден, а также известных американских и европейских ученых, таких как - Э. Деминг, Дж.Вумек, Д. Джонс, Дж. Лайкер, М. Мэскон, М. Ротер, Дж. Майкл. Многие аспекты бережливого производства изучены и обобщены также отечественными учеными, среди которых Ю. Адлер, А. Воронин, А. Гринин, А. Кузьмин, К. Новиков, О. Туровец, Д. Шехватов.
Предпосылки, особенности и классификация подходов к внедрению элементов и стратегий философии Кайдзен отражены в трудах Дж. Вумека, Э. Деминга, Д. Джонса, М. Имаи, Дж. Крафчика. Раскрытию сущности бережливого производства и определению его специфических особенностей посвящены работы М. Вэйдера, А. Зарецкого, Т. Куприянова, Я. Мондена, С. Новака, В. Растимешина Т. Оно, С. Синго.
В России проблемы бережливого производства рассматривались в трудах таких специалистов, как Колесников С.А., Альтшулер И.Г, Бертова Т.С, Олухов А.Е., Лапидус В.А., Филиппов С.В.
Цель выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) состоит в теоретико-прикладных исследованиях бережливого производства как основы оптимизации деятельности компании.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
1. Исследовать сущность концепции бережливого производства, историю зарождения, теоретические и методологические аспекты концепции;
2. Определить принципы, функции и инструменты реализации концепции бережливого производства;
3. Проанализировать опыт внедрения концепции бережливого производства в России и за рубежом;
4. Провести анализ системы производства продукции компании ООО «Epiroc»;
5. Разработать рекомендации по оптимизации производства ООО «Epiroc» с учетом применения инструментов бережливого производства.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) является бережливое производство как основа оптимизации деятельности компании.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) является применение инструментов бережливого производства для оптимизации упаковочного цеха компании ООО «Epiroc».
Теоретические основы исследования выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) составляют труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам повышения эффективности использования факторов производства, совершенствования организации производства, труда и управления, формирования и развития концепции бережливого производства, механизмов и методов ее реализации на базе современных инструментов в менеджменте.
Элементы научного вклада выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) заключается в комплексном рассмотрении теоретических и практических проблем, связанных с интегрированием концепции бережливого производства для Российских компаний на примере организации ООО «Epiroc».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) заключается в применении разработанных рекомендаций по оптимизации работы упаковочного цеха компании «Epiroc», целью устранения потерь при производстве продукции и увеличения эффективности работы предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержащего в себе 145 наименований, приложения. Основной текст работы изложен на 116 листах и включает в себя 18 рисунков, 6 таблиц. Структура выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) определена в соответствии с поставленными задачами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило актуальность и востребованность темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), которая обусловлена необходимостью сохранения конкурентных позиций компаний, посредством внедрения организационных стратегий, позволяющих снижать затраты и увеличивать эффективность на всех стадиях жизненного цикла продукции.
При правильном понимании и применении принципов бережливого производства любая компания может улучшить свои показатели, подтверждением этого показывает опыт многих компаний, как за рубежом, так и в России и за рубежом в различных экономических отраслях.
Но не стоит забывать, что каждая компания уникальна, поэтому существующие в компании проблемы уникальны также. Перед тем, как начать внедрять концепцию бережливого производства, необходимо провести анализ, выявить причины проблем, после тщательно изучить концепцию бережливого производства, понять и принять её философию, только после этого шаг за шагом пытаться решить поставленные проблемы с помощью последовательного применения инструментов. Основные направления концепции бережливого производства, которые может позаимствовать любая компания, стремящаяся к оптимизации своей деятельности следующие:
- Ориентация на потребителя и на создание ценности своего продукта именно для него;
- Непрерывное совершенствование продукта, что позволяет повышать конкурентоспособность продукта;
- Отказ от лишних действий, которые не приносят никакой полезности для предприятия.
Как показало исследование, при всей необходимости внедрения концепции бережливого производства и ее инструментов, предоставляющие повышения эффективности и конкурентоспособности российских предприятий, их использованию на практике препятствует ряд причин:
- Проблемы с принятием сущности, принципов и инструментов концепции бережливого производства, а также получаемых после внедрения результатов;
- Отсутствие или недостаточность системы коллективных ценностей и корпоративной культуры и системы мотивации, разрешающие данную проблему;
- Малоразвитость стратегического мышления у руководства,
частичное внедрение инструментов и ожидание мгновенного результата от них.
Основной принцип системы «бережливого производства» - это опора на идеологию. В России ко всему, что связано с идеологией, относятся с недоверием и осторожностью. Как правило, у нас считают, что люди приходят на работу только лишь ради заработной платы. Поэтому добиться внимания к данной концепции пытаются посредствам материальной мотивации сотрудников. Практически все знаменитые авторы отмечают в своих трудах, что настоящее бережливое производство выходит за рамки совокупности практических систем и инструментов. Это целая философия, которую нельзя просто передать на семинаре, а нужно прививать особым образом и целостно ко всей организации, начиная от руководителей заканчивая рабочими.
Несмотря на данные препятствия, интерес к бережливому производству в российской практике только растет, тем самым увеличивается число компаний, внедряющие инструментов бережливого производства.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), которая заключалась в теоретико-прикладных исследованиях бережливого производства как основы оптимизации деятельности компании, были решены следующие задачи:
1. Изучены сущность концепции «Бережливого производства», история зарождения, теоретические и методологические аспекты концепции;
2. Проанализирован опыт внедрения концепции бережливого производства в России и за рубежом, а так же проведен сравнительный анализ;
3. Проведен анализ системы производства продукции компании ООО «Epiroc»;
4. Разработаны рекомендации по оптимизации производства компании ООО «Epiroc» с учетом применения инструментов бережливого производства, позволяющие повысить эффективность производственных процессов с учетом устранения потерь, экономический эффект которых выражается в сокращении трудозатрат и затрат времени при производстве комплектов «Start up» и диагностических наборов.



1. ГОСТ Р 56020 - 2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь. - М.: Стандартинформ. - 2014. - 33 с.
2. ГОСТ Р ИСО 10006-2005 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании.
3. «Шесть сигма» как инструмент управления. - М.: НТК «ТРЕК», 2015. - (Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт. Вып. 26).
4. 103 Сорокин. В. А. Бережливое производство: практика успешного внедрения / В. А. Сорокин // Методы менеджмента качества. - 2013. - № 2. - С. 56-58.
5. Агиевич Т. Г. Морозова Ю. С. Оптимизация бизнес-процессов: концептуальный подход // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №4. - С.224-226.
6. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или как организация
настраивается на обеспечение требований потребителей. М.: РИА
«Стандарты и качество». - 2016. - 124 с.
7. Акимов. А. Теория и практика бережливости / А. Акимов, В. Докучаев // Справ. по упр. персоналом. - 2017. - № 1 (январь). - С. 20-23.
8. Акулов В.Б. Теория экономической организации: учебное пособие. М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ». - 2016. - 248 с.
9. Аладина А.Н. Стратегия «КАЙДЗЕН» как основа бережливого производства // Экономика и эффективность организации производства. -
2017. - №21. - С. 55-59.
10. Аналитический центр LEANCOR [Электронный ресурс] / URL: http://www.leancor.ru/lean/ philosophy / (дата обращения: 25.04.2019)
11. Анастасиади Г.П. Управление качеством / Г.П. Анастасиади. - СПб: Питер, 2016. - 312 с.
12. Аникина Б. А. Логистика: Учебник/ под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., М.,: ИНФА-М, 2017.
13. Баранов А. Интервью. Бережливое производство - мощный рычаг, который позволяет без дополнительных инвестиций включить дополнительные резервы производительности и качества. [Электронный ресурс] / URL:: http://www.mashportal.ru/interview-5258.aspx/ (дата обращения: 25.10.2018)
14. Бовыкин. С. Современные методы повышения эффективности производства: на примере предприятий компании РУСАЛ / С. Бовыкин // Журн. для акционеров. - 2016. - № 5/6. - С. 16-26.
15. Вайкок М.А. Особенности влияния бизнес-процессов на эффективность деятельности предприятия // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. - 2017. - №4. - С. 172-176.
16. Вайкок М.А. Формирование системы показателей для оценки эффективности бизнес-процессов на промышленном предприятии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - №40. - С. 35-44.
17. Вейдер. М. Сочетание методов совершенствования в борьбе за конкретное преимущество / Майкл Вейдер // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 11. - С. 11.
18. Внедрение бережливого производства в Сбербанке России [Электронный ресурс]. - URL: http://leanvector.rumaterials/examples/120- pss.html/ (дата обращения: 21.05.2019).
19. Воробьева. Е. А. Стратегии делового совершенства в производстве / Е. А. Воробьева // Методы менеджмента качества. - 2018. - № 12. - С. 55.
20. Воронин А., Шехватов Д. «Бережливое производство как элемент
стратегий Кайдзен» [Электронный ресурс] / URL:
http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_79/article_3093/ / (дата
обращения: 02.06.2019).
21. Вумек Д.П. Бережливое обеспечение. Как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями. Пер. с англ. / Д. П. Вумек; Д.П. Вумек, Д.Т. Джонс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 264 с.
22. Вумек Дж.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. С. Турко. М, 2016. - 472 с.
23. Вучкович-Стадник А. [и др.]; подгот. К. Половинкина // Справ. по упр. персоналом. - 2017. - № 1 (январь). - С. 10-15.
24. Вучкович-Стадник, А. Алла Вучкович-Стадник: «Проникновение лин-идеологии должно быть стопроцентным» / А. Вучкович-Стадник; беседовала К. Половинкина // Справ. по упр. персоналом. - 2016. - № 1 (январь). - С. 16-19.
25. Вэйдер. М. Инструменты бережливого производства: мини-рук. по внедрению методик бережливого пр-ва / Майкл Вэйдер; пер. с англ. [А. Баранов, Э. Башкардин]. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 124 с.
26. Гагарский В.А. Бизнес-процессы - основные понятия
[Электронный ресурс] / Некоммерческое партнерство Центр дистанционного образования «Элитариум». Санкт-Петербург. URL:
http://www.elitarium.ru/biznes_processy_osnovnye_ponjatija// (дата обращения: 15.05.2019).
27. Герчикова И.Н. Менеджмент /Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп.
- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 501 с.
28. ГК Оргпром [Электронный ресурс] / URL: http://www.orgprom.ru//(дата обращения: 26.04.2019)
29. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных
определений // Методы менеджмента качества. - 2015. - №12. - С. 55-59.
30. Грамматчиков. А. Уроки японского / [Алексей Грамматчиков] // Эксперт. - 2017. - № 41. - С. 114, 116-119.
31. Грачев. А. Н. «5S»: от метода к культуре / А. Н. Грачев, И. А. Киселев // Стандарты и качество. - 2017. - № 5. - С. 88-93.
32. Грейвс Ф. Чего на самом деле хотят ваши покупатели. - М.: Финпресс, 2016. - 247 с.
33. Деминг Э. Загадки качества: кроссворд / подгот. В. А. Савинкина // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 3. - С. 61.
34. Детмер У. Производство с невероятной скоростью: Улучшение финансовых результатов предприятия / Уильям Детмер, Эли Шрагенхайм; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2017. — 330с.
35. Джексон Т. «ХОСИН КАНРИ: как заставить стратегию работать», Институт комплексных стратегических исследований ИКСИ,
2018. - 239 с.
36. Джордж С, Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). - Санкт-Петербург: «Виктория плюс», 2016. - 256 с.
37. Джорж. М. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг / Джорж. М. - Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 496 с.
38. Единый государственный реестр юридических лиц [Электронный ресурс] / URL: https://egrul.nalog.ru/ (дата обращения: 21.03.2019).
39. Ежеманская Е.В., Ступина А.А., Ежеманская С.Н., Богданова
О.В. Метод мультипоказательного принятия решений в бенчмаркетинге бизнеспроцессов [Электронный ресурс] / Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. URL:
http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=13969/ (дата обращения: 25.06.2019).
40. Ершова И.В., Клюев А.В. Философия бережливого производства. «Компаньон», издание Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны
и региона «Закамье», 2017. - 196 с.
41. Жданкин. Н. А. Как кризис обратить себе на пользу / Н. А. Жданкин // Менеджмент сегодня. - 2015. - № 3. - С. 140-151.
42. Жулинский. С. Ф. Система менеджмента качества создана и сертифицирована. Что дальше? / С. Ф. Жулинский // Пром. политика в Рос. Федерации. - 2013. - № 8. - С. 53-58.
43. Запад - новые инициативы: «Шесть сигм», BSC, ТОС, рефрейминг, реинжиринг, лидерство // Эксперт. - 2016. - № 18. - С. 24.
44. Захир. М. Б. Стратегия «явное превосходство»:
конкурентоспособность производственного предприятия: явное
превосходство / М. Б. Захир, А. В. Кашин // Российское предпринимательство. - 2017. - № 2, вып. 1. - С. 94-99.
45. Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству / под ред. Чета Марчвински и Джона Шука; предисл. Хосе Ферро [и др.]; пер. с англ. [Ю. Сундстрем]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 121 с.
46. Имаи М. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи. - Альпина Паблишерз, 2014. - 274 с.
47. Имаи Масааки. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и
повышению качества. /Пер. с англ. М. Альпина. 201 6.
48. Ингильери, Л. Выдающийся сервис, отличная прибыль.
Принципы достижения настоящей клиентоориентированности/Леонардо Ингильери, Мика Соломон; пер. с англ. Татьяны Новиковой — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 224 с.
49. Исикава К. Японские методы управления качеством: пер. с англ. - М.: Экономика, 2016. - 215 с.
50. История бережливого производства [Электронный ресурс] / URL:
http://lean-blog.ru/istoriya-berezhlivogoproizvodstva (дата обращения:
22.05.2019)
51. КамАЗ: Трудно поверить, но такое бывает // Стандарты и качество. - 2017. - № 6. - С. 4-6.
52. Канбан для рабочих: пер. с англ. / группа разработчиков изд-ва Productivity Press ; предисл. Вячеслава Болтрукевича и Инги Полеско. - М.: Ин-т комплекс. стратег. исслед., 2015. - 125 с.
53. Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте / Пер. с англ. Е. Пестерева. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2015. - 218 с.
54. Кизим А.А. Березoвcкий Э.Э., Бережливoе прoизвoдcтвo в междунарoднoй практике хoзяйcтвoвания: прoблемы и перспективы// Экoнoмичеcкий вестник ЮФО. 2013, №7
55. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ИД Форум. 2014.
56. Кокс Дж., Джейкоб Д., Бергланд С. Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений / Кокс Дж., Джейкоб Д., Бергланд С. — Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 400 с.
57. Кольцова О. В., Меньщикова В. И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. 2017. №5. С. 113-118.
58. Кондаурова И. А. Боряк А. А. Бизнес-процесс как экономическая категория / Актуальные проблемы инновационного развития экономики Донбасса: материалы международной научно-практической конференции. г. Донецк. 20-22 мая. 2015. Т. 6. под ред. Полякова Л.П. и др. Донецк: ГВУЗ "ДонНТУ’’. 2015. С. 141-144
59. Кондо Ё. Хосин канри - один из подходов японского менеджмента качества. - Методы менеджмента качества. - 2013. - № 5. - С. 15-26.
60. Конти Т. Качество. Упущенная возможность? Издательство: Стандарты и качество. 2014., 216 с.
61. Круглов М.Г. Инновационный проект. Управление качеством и эффективностью: учеб. пособие / Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М.: Дело, 2015. - 333 с.
62. Кудряшов А. Бережливое производство. Проблемы внедрения// ЮНИДО в России. 2017. №6
63. Кукалев. С. В. Бережливое отношение к кризису / Сергей Васильевич Кукалев // Методы менеджмента качества. - 2018. - № 7. - С. 4¬9.
64. Кукалев. С. В. Потенциал бережливости, или О чем умалчивают японцы / Сергей Васильевич Кукалев // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 10. - С. 4-8
65. Кулахметов. Г. Н. Бережливое производство - один из методов решения антикризисных проблем / Г. Н. Кулахметов. Н. Г. Скрябина // Литейное пр-во. - 2017. - № 10. - С. 11-13.
66. Кунгурцева В.С. Экономические науки // Экономические науки.
2015. - № 4. - С. 129-134
67. Куприянова. Т. М. «Бережливый пейзаж» на фоне кризиса / Т. М. Куприянова. В. Е. Растимешин // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 11. - С. 8-15.
68. Куприянова. Т. М. На чьих плечах держится бережливое производство? / Татьяна Михайловна Куприянова, Владимир Егорович Растимешин // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 9. - С. 4-11.
69. КХ Луис. Р. С. Система канбан: практ. советы по разраб. в условиях вашей компании / Р. Луис ; пер. с англ. [Е. В. Журиной]. - М.: Стандарты и качество, 2016. - 211 с.
70. Лайкер Д.К. ДАО TOYOTA 14 принципов менеджмента ведущей компании мира: Пер. с англ. / Д. К. Лайкер; Д.К. Лайкер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 402 с.
71. Литти. С. Производственные реформы / С. Литти // Справ. по упр. персоналом. - 2013. - № 1 (январь). - С. 24-32
72. Луйстер. Т. Бережливое производство: от слов к делу / Том Луйстер, Дон Теппинг; [пер. с англ. А. Л. Раскина]. - М.: Стандарты и качество, 2017. - 128 с.
73. Майорова. Е. Метаморфозы технологии кайдзен в России / Е. Майорова // Упр. персоналом. - 2014. - № 21 (199). - С. 34-39.
74. Маккей, Х. Как уцелеть среди акул: Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки / Х. Маккей. Деловая стратегия: концепция, содержание символы/ Б.Карлоф: пер. с англ.- М.: Уфа: Экономика: Акад. Менеджмента, 2015. - 366 с.
75. Матвиенко. Н. CMMI и Six Sigma на практике / Н. Матвиенко, С. Севастьянов, А. Бабкин // Открытые системы. СУБД. - 2017. - № 10. - С. 56¬60.
76. Морозова. С. Н. «Шесть сигм» - новый подход в методологии оценки, повышения качества / С. Н. Морозова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. - 2017. - № 84, март. - С. 159-164.
77. Мэскон М. Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2014. - 702с.
78. Наугольнова И.А. Отечественный и зарубежный опыт
применения системы бережливого производства на промышленных
предприятиях // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2016. - №170.
[Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennyy-i- zarubezhnyy-opyt-primeneniya-sistemy-berezhlivogo-proizvodstva-na- promyshlennyh-predpriyatiyah(дата обращения: 02.06.2019).
79. Никулина О. В., Руденко О. Н., Коноваленко Д. Г.. Сравнение систем российского и зарубежного применения методик бережливого производства // Международный научно-исследовательский журнал - 2018. - № 40. - С. 40-44.
80. Новиков К. [Электронный ресурс] / URL:
http://www.leanforum.ru/expert94/blog/message296.html/ (дата обращения: 15.05.2019).
81. О шести сигмах, а также о стандарте OHSAS 18001:2007 / [гл. ред. и сост. Г. Е. Герасимова]. - М.: НТК «Трек», 2017. - 80 с.
82. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства Пер. с англ. / Тайити Оно. - М. : Ин-т комплексных стратег. исслед., 2016. - 195 с.
83. Орлов В.Н. Использование инструментов бережливого производства для повышения эффективности производства // Вестник Курганского государственного университета. Серия: Технические науки. - 2017. - №29. - С. 93-95.
84. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/Джон Шоул; Пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 237 с.
85. Пирумов. С. С. К вопросу об интеграции методик «Шесть сигм» и управления проектами / Семен Семенович Пирумов // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 3. - С. 30-35.
86. Погребняк С. Бережливое производство. Формула эффективности / С. Погребняк. — Санкт-Петербург, Триумф, 2016. - 308 с.
87. Подлипаев Л.П. Технология внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества на предприятии / Л. Д. Подлипаев — Москва, Гелиос АРВ, 2018 г.- 408 с.
88. Подсчитай муду! // Методы менеджмента качества. - 2018. - № 2. - С. 59-61.
89. Прангишвили И. В. Системный подход и повышение
эффективности управления / И. В. Прангишвили — Санкт-Петербург, Наука, 2017.- 424 с.
90. Причина О. С. Корпоративная культура: управление
инновационным потенциалом экономических систем. Автореферат на соискание уч. ст. д-ра экон. наук/ О. С. Причина. - Ставрополь, 2017. - С. 6
91. Процессы: подходы и трудности. Бережливое производство: [сб. ст. / гл. ред. и сост. Г. Е. Герасимова]. - М.: НТК «Трек», 2015. - 70 с.
92. Равич. Э. Ну вы, Лин, даете! / Э. Равич // Финансовый директор. - 2017. - № 1 (73). - С. 64-66.
93. Равнение на клиента [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nouriptib.ru/news/280-ravnenie-na-klienta.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ