РАЗРАБОТКА И РАЗВИТИЕ СТАРТАПА: «J-HELP: САЙТ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ НЕЙРОСЕТЕЙ»
|
Введение 3
1. Описание и предпринимательская составляющая стартап-проекта «J-help:
сайт для журналистов с использованием нейросетей» 7
1.1. Концепция и суть проекта 7
1.2. Анализ рынка и конкуренции 9
1.3. Бизнес-модель и финансовый план проекта 18
2. Результаты индивидуальной работы в проекте 25
2.1 Основные роли и функции членов команды в реализации стартапа. 25
2.2 Промежуточные итоги реализации проекта 29
2.3. Потенциал и план масштабирования проекта 32
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Приложения 41
1. Описание и предпринимательская составляющая стартап-проекта «J-help:
сайт для журналистов с использованием нейросетей» 7
1.1. Концепция и суть проекта 7
1.2. Анализ рынка и конкуренции 9
1.3. Бизнес-модель и финансовый план проекта 18
2. Результаты индивидуальной работы в проекте 25
2.1 Основные роли и функции членов команды в реализации стартапа. 25
2.2 Промежуточные итоги реализации проекта 29
2.3. Потенциал и план масштабирования проекта 32
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Приложения 41
Актуальность. В настоящее время в журналистике ведущей областью применения искусственного интеллекта является генерация контента. Наблюдается, что обученные нейросети довольно неплохо справляются уже не только с текстовыми, но также с визуальными и видео креативами, определяя их тематику и в считанные минуты предлагая оригинальные результаты. Эти технологии позволяют журналистам сфокусироваться на содержании контента, а не на монотонном процессе его адаптации под разные форматы и аудитории. Таким образом, он сможет сэкономить время на поиск идей и их реализацию и ускорить выполнение таких рутинных задач, как написание новости по определенным стандартам; выжимка главной информации из пресс-релиза; написание новости с диктофонной записи; поиск актуальных бэкграундов; генерация изображений к новостям; проверка информации на достоверность.
Сейчас на рынке еще не создан продукт, который был имел узкую специализацию на медиапроизводстве. Современные платформы и инструменты на основе ИИ позволяют журналистам создавать более качественный и интересный контент, предоставляя им возможность быстро генерировать идеи и структурировать информацию. Сайт может помочь в создании персонализированного контента, адаптированного под потребности и интересы конкретной аудитории. Журналисты также смогут использовать сайт для оптимизации рабочего процесса, например, для автоматизации рутинных задач, таких как написание текстов, создание графиков и таблиц, классификация и маркировка данных.
В России по данным реестра «Роскомсвобода» в 2023 году зарегистрировано 59 000 действующих СМИ, помимо этого по данным исследования Интерфакса блогеры стали серьезнее относиться к своему контенту, делать его более качественным, вводить новые форматы, благодаря чему стали стремительнее приобретать доверие аудитории1. Таким образом, количество всевозможного контента стремительно возрастает, а следовательно, в медиасфере существует потребность в автоматизации рутинных задач для оперативного создания медиаконтента.
Вопрос использования искусственного интеллекта в журналистике активно обсуждается на конференциях и воркшопах. Так, Кирилл Меньшов, старший вице-президент по ИТ ПАО «Ростелекома», на воркшопе рассказал о том, какие новые возможности открывает искусственный интеллект и чем он может помочь в работе журналиста: «Позиция Ростелекома такова - при обилии искусственных интеллектов мы должны отобрать наиболее подходящие для решения наших задач и научиться ими пользоваться. Конечно, дрелью можно просверлить дырку в ноге. Но в умелых руках она очень нужный инструмент»2. Таким образом, спикер подчеркнул необходимость изучения и освоения в практической деятельности современных инструментов искусственного интеллекта.
Совокупность перечисленных факторов обеспечивает актуальность проекта.
Цель: создание сайта для журналистов с использованием технологий нейросетей, который позволит упростить и автоматизировать процесс создания контента для журналистов и сотрудников сферы медиапроизводства.
Задачи:
1. Разработать идею, концепцию и функционал проекта.
2. Собрать и изучить теорию связанную с экономическим расчетами для запуска бизнеса.
3. Создать бизнес-модель проекта.
4. Вывести экономическую модель проекта.
5. Разработать интерфейс выхода на рынок: анализ ЦА, анализ конкурентов, карта путешествия клиента.
6. Разработать маркетинговые каналы и дорожную карту продукта.
7. Разработать дизайн-код сайта.
8. Создать и протестировать демо-версию проекта.
9. Получить грант на конкурсе «Студенческий стартап» ФСИ.
Объект исследования: Стартап: «J-help: сайт для журналистов с использованием нейросетей».
...
Сейчас на рынке еще не создан продукт, который был имел узкую специализацию на медиапроизводстве. Современные платформы и инструменты на основе ИИ позволяют журналистам создавать более качественный и интересный контент, предоставляя им возможность быстро генерировать идеи и структурировать информацию. Сайт может помочь в создании персонализированного контента, адаптированного под потребности и интересы конкретной аудитории. Журналисты также смогут использовать сайт для оптимизации рабочего процесса, например, для автоматизации рутинных задач, таких как написание текстов, создание графиков и таблиц, классификация и маркировка данных.
В России по данным реестра «Роскомсвобода» в 2023 году зарегистрировано 59 000 действующих СМИ, помимо этого по данным исследования Интерфакса блогеры стали серьезнее относиться к своему контенту, делать его более качественным, вводить новые форматы, благодаря чему стали стремительнее приобретать доверие аудитории1. Таким образом, количество всевозможного контента стремительно возрастает, а следовательно, в медиасфере существует потребность в автоматизации рутинных задач для оперативного создания медиаконтента.
Вопрос использования искусственного интеллекта в журналистике активно обсуждается на конференциях и воркшопах. Так, Кирилл Меньшов, старший вице-президент по ИТ ПАО «Ростелекома», на воркшопе рассказал о том, какие новые возможности открывает искусственный интеллект и чем он может помочь в работе журналиста: «Позиция Ростелекома такова - при обилии искусственных интеллектов мы должны отобрать наиболее подходящие для решения наших задач и научиться ими пользоваться. Конечно, дрелью можно просверлить дырку в ноге. Но в умелых руках она очень нужный инструмент»2. Таким образом, спикер подчеркнул необходимость изучения и освоения в практической деятельности современных инструментов искусственного интеллекта.
Совокупность перечисленных факторов обеспечивает актуальность проекта.
Цель: создание сайта для журналистов с использованием технологий нейросетей, который позволит упростить и автоматизировать процесс создания контента для журналистов и сотрудников сферы медиапроизводства.
Задачи:
1. Разработать идею, концепцию и функционал проекта.
2. Собрать и изучить теорию связанную с экономическим расчетами для запуска бизнеса.
3. Создать бизнес-модель проекта.
4. Вывести экономическую модель проекта.
5. Разработать интерфейс выхода на рынок: анализ ЦА, анализ конкурентов, карта путешествия клиента.
6. Разработать маркетинговые каналы и дорожную карту продукта.
7. Разработать дизайн-код сайта.
8. Создать и протестировать демо-версию проекта.
9. Получить грант на конкурсе «Студенческий стартап» ФСИ.
Объект исследования: Стартап: «J-help: сайт для журналистов с использованием нейросетей».
...
Использование нейросетей в журналистике предоставляет значительные возможности для оптимизации ежедневных задач журналистов. Технологии, такие как расшифровка аудио- и видеоматериалов в текст, генерация информационных заметок, иллюстраций и первичный фактчекинг, позволяют журналистам работать эффективнее и фокусироваться на более творческих и аналитических аспектах работы. Применение нейросетей является перспективным направлением, учитывая необходимость повышения эффективности работы журналистов и уменьшения времени, затраченного на рутинные операции.
Разработчики стартап-проекта, посвятили его применению нейросетей в журналистике, так как сами являются журналистами, которые на своем практическом опыте столкнулись с данной проблемой и понимают боли аудитории.
На первичном этапе разработки проекта, главной целью было создание простой и понятной идеи продукта для потребителя. Для этого были проведены множественные анализы: рынка, целевой аудитории, SWOT-анализ, создана дорожная карта продукта, разработаны стратегии продвижения и финансирования. Были пройдены несколько онлайн-курсов и разработан MVP.
В ходе разработки бизнес-модели была также определена и рассчитана модель монетизации проекта, рассчитана средняя стоимость услуг, минимальный пакет услуг и средняя стоимость месячной подписки, спрогнозированы постоянные и переменные расходы, а также примерная прибыль от запуска рекламной компании, рассчитана средняя стоимость привлечения одного клиента, отпускная цена услуги и определена чистая прибыль стартапа.
По результатам проделанной работы можно утверждать, что цель выполнена на 50%, так как запуск проекта еще не состоялся, но уже есть все необходимые расчеты и модели для старта, а также разработана бета-версия сайта.
Все поставленные задачи успешно выполнены участниками проекта, а их результаты показали, что проект не только имеет шанс на реализацию, но и на успешный запуск и окупаемость. Стартап сфокусирован, в первую очередь, на журналистах, что поможет в стратегии создания бренда и его узнаваемости через сотрудничество со СМИ, а также добавляет новизну, так как в выбранном нами фокусе - сайт с различным функционалом нейросетей для журналистов, у нас нет прямых конкурентов.
В дальнейшем, команда планирует перейти на этап реализации сайта и запуска рекламной кампании.
Разработчики стартап-проекта, посвятили его применению нейросетей в журналистике, так как сами являются журналистами, которые на своем практическом опыте столкнулись с данной проблемой и понимают боли аудитории.
На первичном этапе разработки проекта, главной целью было создание простой и понятной идеи продукта для потребителя. Для этого были проведены множественные анализы: рынка, целевой аудитории, SWOT-анализ, создана дорожная карта продукта, разработаны стратегии продвижения и финансирования. Были пройдены несколько онлайн-курсов и разработан MVP.
В ходе разработки бизнес-модели была также определена и рассчитана модель монетизации проекта, рассчитана средняя стоимость услуг, минимальный пакет услуг и средняя стоимость месячной подписки, спрогнозированы постоянные и переменные расходы, а также примерная прибыль от запуска рекламной компании, рассчитана средняя стоимость привлечения одного клиента, отпускная цена услуги и определена чистая прибыль стартапа.
По результатам проделанной работы можно утверждать, что цель выполнена на 50%, так как запуск проекта еще не состоялся, но уже есть все необходимые расчеты и модели для старта, а также разработана бета-версия сайта.
Все поставленные задачи успешно выполнены участниками проекта, а их результаты показали, что проект не только имеет шанс на реализацию, но и на успешный запуск и окупаемость. Стартап сфокусирован, в первую очередь, на журналистах, что поможет в стратегии создания бренда и его узнаваемости через сотрудничество со СМИ, а также добавляет новизну, так как в выбранном нами фокусе - сайт с различным функционалом нейросетей для журналистов, у нас нет прямых конкурентов.
В дальнейшем, команда планирует перейти на этап реализации сайта и запуска рекламной кампании.
Подобные работы
- Разработка и развитие стартапа: «J-help: сайт для журналистов с использованием технологий нейросетей»
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4420 р. Год сдачи: 2024





