🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

Работа №192103

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ 5
1.1. Медицинские группы здоровья для занятий физкультурой в школе 5
1.2. Требования к уроку физической культуры со школьниками с отклонениями в
состоянии здоровья 9
1.3. Методика проведения занятий при распространенных заболеваниях 11
1.4.Организации учебно-тренировочного процесса со школьниками с отклонениями в состоянии здоровья 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 8-10 ЛЕТ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ 28
3.1. Результаты анкетирования «Оценка личностной мотивации к занятиям физической
культурой» до и после педагогического эксперимента 28
3.2. Особенности разработанной экспериментальной структуры и содержания учебных
занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья 32
3.3 Определение эффективности применения структуры и содержания учебных занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья 36
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 45

Актуальность. В настоящее время роль физической культуры в обществе значительно возросла. Большинство известных специалистов по праву рассматривают физическую культуру как основное средство сохранения и укрепления нации. Научно­технический прогресс, стремительно, вторгается во все сферы жизни общества. Физические усилия человека в нарастающем темпе заменяются деятельностью, которая характеризуется большим умственным и эмоциональным напряжением при слабом и кратковременном участие мышц, что ведёт к плохому состоянию здоровья [1].
Нарастающее в современном мире ограничение подвижности отрицательно влияет на состояние здоровья, что противоречит самой биологической природе человека, нарушая функционирование различных систем организма, снижая работоспособность и ухудшая состояния здоровья [19].
Как не странно всё это начинается со школьной скамьи. И чаще всего это касается детей с отклонениями в состоянии здоровья. Во многих образовательных учреждениях сложилась такая тенденция, что ребёнок с отклонениями в состоянии здоровья вместо того, чтобы укреплять своё здоровье и развивать свои физические способности, сидит в классе за партой под присмотром классного руководителя. А для того чтобы получить оценку, ребёнок делает реферат и сдаёт его учителю по физической культуре. В процессе чего он, получает теоретические знания и оценку, но никакой физической активности.
После того, как приняли Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) перед учителями возникла серьёзная проблема, как включить школьников с отклонениями в состоянии здоровья в учебный процесс со всем классом, так как отдельно уроки проводить с ними у школы не представляется возможности [12].
Стало приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях и создание в них условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Эффективность социальной адаптации школьников с отклонениями в состоянии здоровья, развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья во многом зависит от структуры и содержания учебных занятий по физической культуре для школьников с отклонениями в состоянии здоровья [25].
Цель исследования: разработать структуру и содержание занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты структуры и содержания учебных занятий по физической культуре для школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
2. Провести анкетирование школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья с целью выявления оценки личностной мотивации к занятиям физической культурой.
3. Разработать структуру и содержание учебных занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
4. Проверить эффективность внедрения разработанной структуры и содержания учебных занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по физической культуре школьников 8-10 лет МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска.
Предмет исследования: структура и содержание учебных занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение структуры и
содержания учебных занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья будет способствовать развитию физических качеств и повышению функциональных показателей физического развития школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требуют максимального вовлечения школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья в учебно-тренировочный процесс на уроке физической культуры. При этом, развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья во многом зависит от структуры и содержания учебных занятий по физической культуре для школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
2. С целью выявления личностной мотивации к занятиям физической культурой, на основании анкетирования школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья было выявлено следующие, что максимального вовлечение в учебно-тренировочный процесс на уроке физической культуры способствует повышению уровня мотивации не только на уроке физической культурой, но и во внеурочной деятельности.
3. В ходе исследования были разработаны структура и содержание учебных занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья способствующие развитию физических качеств и повышению функциональных показателей физического развития. Разработанные средства (ОРУ, подвижные игры, эстафеты, дыхательные и корригирующие упражнения с предметами, средства направленные на развитие физический качеств, коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)) были внедрены в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы на уроках физической культуры в течение шести месяцев.
4. На заключительном этапе экспериментальной работы была доказана эффективность применения разработанной структуры и содержания учебных занятий по физической культуре для школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья. Сравнительный анализ показателей физических качеств и функциональных показателей физического развития школьников 8-10 лет с отклонениями в состоянии здоровья ЭГ и КГ позволил выявить достоверные (р<0,05) межгрупповые различия в показателях взрывной силы, выносливости, ловкости, обеспеченности организма кислородом и силы мышц- сгибателей кисти и пальцев. В тесте на взрывную силу «Прыжок в длину с места» прирост составил в ЭГ 14%, в КГ - 0,5%. В тесте на выносливость «Медленный бег в сочетании с ходьбой в течении 6 минут» прирост составил в ЭГ 10 %, в КГ - 2%. В тесте на ловкость «Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м» прирост составил в ЭГ 36%, в КГ = менее 1 %. В функциональной пробе «ЖЕЛ» прирост составил в ЭГ 8 %, в КГ - 4%. В функциональной пробе Штанге прирост составил в ЭГ 14 %, в КГ - 1%. В динамометрии прирост составил в ЭГ на правой руке на 20 %, а левой руке - 18%, в КГ на правой руке на
3 %, а левой руке - 4%.


1. Капилевич Л. В. Возрастная и спортивная морфология : практикум / Л. В. Капилевич, А. В. Кабачкова ; Том. гос. ун-т. - Томск : Том. гос. ун-т, 2009. - 80, [1] с.: ил.
2. Динейка К. В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка / К. В. Динейка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 63,[1] с.: ил.- (Физкультура и здоровье)
3. Винокуров Д. А. Лечебная физическая культура / Д. А. Винокуров. - Л. : Медгиз. Ленинградское отделение, 1959. - 195, [1] с.
4. Потапчук А. А. Лечебная физическая культура в детском возрасте : [учебно­методическое пособие для медицинских и педагогических вузов по специальности 040108 "Лечебная физкультура и спортивная медицина"] / А. А. Потапчук, С. В. Матвеев, М. Д. Дидур. - СПб. : Речь, 2007. - 463 с., [6] л. ил.- (Наука - практике: новые методики, новое в законодательстве)
5. Дубровский В. И. Лечебная физическая культура : [Учебник для вузов, по педагогическим специальностям] / В. И. Дубровский. - М. : Владос, 1999. - 608 с.: ил.- (Учебник для высшей школы)
6. Лечебная физическая культура : Учебное пособие для институтов физической культуры. - М. : Физкультура и спорт, 1954. - 375 с.
7. Калюжнова И. А. Лечебная физкультура / И. А. Калюжнова, О. В. Перепелова. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 349 с.: ил.- (Будь здоров!)
8. Янгулова Т. И. Лечебная физкультура : анатомия упражнений / Т. И. Янгулова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 175 с.: ил.- (Феникс-Фитнес)
9. Котельников Г. П. Лечебная физкультура больных травматической болезнью спинного мозга с использованием биологической обратной связи / Г. П. Котельников, Л. П. Богданова // Физическая культура, здравоохранение и образование в свете идей выдающегося врача и педагога Владислава Станиславовича Пирусского : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 30-31 марта 2007 года, посвященной 150-летию Владислава Станиславовича Пирусского. Томск, 2007. С. 220-226
10. Мошков В. Н. Лечебная физкультура, ее оздоровительное и профилактическое значение : Стенограмма публичной лекции, прочитанной в Центральном лектории Общества в Москве / В. Н. Мошков. - М. : Знание, 1954. - 31 с.
11. Лечебная физкультура и спортивная медицина : научно-практический журнал. -
Москва : Фонд "Социальное развитие России", 2010-. - . URL:
http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=28124
12. Поздеева С. И. Общая характеристика учебного предмета «физическая
культура» в свете нового ФГОС НОО / С. И. Поздеева // Вестник Томского
государственного педагогического университета. 2013. № 12. С. 191-193. URL:
http://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vtls:000476584
13. Шадриков В. Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В. Д.
Шадриков. - М. : Логос, 2001. - 134, [2] с.: ил.
14. Григорьев А. И. Концепция здоровья и космическая медицина / А. И.
Григорьев, Р. М. Баевский ; Гос. науч. центр Рос. Федерации - Ин-т мед.-биол. проблем Рос. акад. наук. - Москва : Слово, 2007. - 207 с.: ил.
15. Лях В. И. Координационные способности школьников / В. И. Лях. - Минск : Полымя, 1989. - 159 с.: ил.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ