Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система экономических отношений по организации розничных продаж предприятия и их совершенствования

Работа №19202

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1011
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Система экономических отношений по организации розничных
продаж 6
1.1 Социально - экономическое значение розничной торговли на
современном этапе 6
1.2 Характеристика методов розничной продажи товаров 12
1.3 Современные подходы к организации розничной продажи товаров
на торговых предприятиях 23
1.4 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров 28
Заключение 93
Список использованных источников 98



Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета.
Целью дипломной работы является совершенствование организации розничной продажи непродовольственных товаров.
Для достижения данной цели были поставлены и успешно решены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность розничной продажи товаров на современном этапе;
- Исследовать организационно-экономическую структуру исследуемого предприятия;
- Определить социально-экономическую эффективность розничной продажи товаров;
- Выявить факторы, оказывающие влияние на организацию розничной торговли в исследуемом предприятии
- Разработать мероприятия по повышению эффективности розничной продажи товаров.
Предметом исследования является организация розничной продажи непродовольственных товаров.
Объект исследования - ООО «Адамант-2001», магазин хозяйственных товаров «Адамант-2001».
Информационной базой для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых (в частности С.Н. Виноградова, Ю.В. Гуняков, Л.В. Осипова, Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. и др.), а также материалы периодической печати, информация комитета государственной статистики, законодательство Российской Федерации, касающиеся организации и технологии розничной продажи товаров. Бухгалтерская отчетность предприятия, включающая, Отчет о прибылях и убытках, Бухгалтерский баланс, а также данные управленческой отчетности, служат базой для выполнения практической части курсовой работы.
Методологической основой работы является использование совокупности различных методов традиционного анализа: абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, индексный и графический.
Практическая значимость проводимого исследования заключается в объективной оценке организации деятельности по розничной продаже товаров на предприятии, а также в разработке на основе полученной оценки, комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организации розничной продажи.
Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации розничной продажи и её социально-экономическое значение на современном этапе.
Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика объекта исследования.
Третья глава посвящена анализу розничной продажи товаров, применяемых в магазине «Адамант-2001» и определению резервов совершенствования розничной продажи товаров на исследуемом предприятии.
В заключении приводятся краткие выводы о проделанной работе и текущему состоянию розничной продажи товаров, применяемых в магазине «Адамант-2001».
Дипломная работа выполнена на 102 страницах, которая включает 37 таблиц, 7 рисунка, 2 приложения, 54 использованных источника, 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Розничная торговля - это торговля, при которой купля - продажа товаров осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи.
Объектом исследования в бакалаврской работе является магазин «Адамант-2001» г. Красноярска. Месторасположение предприятия «Адамант- 2001»: г. Красноярск, ул. Рейдовая, 65 а.
Организация «Адамант-2001» представляет к реализации покупателям широкий ассортимент товаров бытовой химии, чистящих средств, косметики и парфюмерии, а также инструмента, посуды.
В магазине «Адамант-2001», по результатам исследования было установлено, что в штат был принят менеджер по продажам, в связи, с чем в 2015 году количество сотрудников было увеличено на 1 штатную единицу. Наибольший удельный вес в структуре трудовых ресурсов магазина «Адамант- 2001» занимает обслуживающий персонал - 46,6,0% в 2014 году и 50% в 2015 году соответственно, что свидетельствует о применении нерациональной структуры.
Анализ состава и структуры трудовых ресурсов предприятия «Адамант- 2001» по образовательному уровню за исследуемый период показал, что в организации наибольшая часть персонала имеет среднее специальное образование (42,9%): это менеджеры по продажам, кладовщики, грузчики.
На предприятии «Адамант-2001» сотрудники представлены следующих возрастных признаков: до 30 лет (в основном обслуживающий персонал) - 25,0%; от 35 до 45 лет - 56,0% (в большей части административным персонал) и старше 45 лет - 19,0% (вспомогательный и обслуживающий персонал).
Розничный товарооборот магазина «Адамант-2001» увеличился на 645 тыс. руб. и в 2015 году составил ******* тыс. руб., что связано с расширением ассортимента по торговым маркам продукции, видам упаковки и вместимости упаковки.
Валовая прибыль розничного предприятия «Адамант-2001» увеличилась на ***** тыс. руб. и составила ****** тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, в процентном отношении она увеличилась на 13,4%. Уровень же валовой прибыли к товарообороту составил в прошлом году 25,7%, а в отчетном 2015 году - 27,0%, то есть увеличился на 1,3%. Данные изменения связаны с увеличением торговой наценки на товар
Увеличились также издержки обращения розничного предприятия «Адамант-2001» на 76,5 тыс. руб., что составило ****** тыс. руб. Уровень издержек к товарообороту составил 13,9% в отчетном году и 13,8% в прошлом году, что обусловлено повышением расходов на оплату труда на 4,1%.
Рентабельность предприятия или рентабельность конечной деятельности розничного предприятия «Адамант-2001» составило в отчётном году 9,8%, что больше на 2,2% по сравнению с прошлым годом. Этот показатель характеризует положительно деятельность предприятия. Данное изменение можно объяснить тем, что произошло увеличение товарооборота организации при относительно небольшом увеличении себестоимости.
Исследование экономических показателей деятельности розничного предприятия «Адамант-2001» позволило обозначить финансовую стабильность предприятия за анализируемый период.
Анализ объема, состава и структуры основных фондов розничного предприятия «Адамант-2001» показал, что по сравнению с 2014 годом в отчетном периоде наблюдается увеличение суммы стоимости основных фондов на 2,4% или на **** тыс.руб. и она составила ***** тыс.руб. Данную тенденцию следует характеризовать положительно, т.к. при увеличении основных фондов магазина «Адамант-2001», при правильном их использовании, так же увеличиваются объемы товарооборота, что в дальнейшем приводит к получению большей прибыли.
Оценка эффективности использования оборотных средств розничного предприятия «Адамант-2001» свидетельствовала о том, что среднегодовая стоимость оборотных средств магазина «Адамант-2001» в 2015 году составила ****** тыс. руб., что превышает прошлый показатель на 8,7%, т.е. произошло абсолютное вовлечение средств в оборот в размере ***** тыс. руб.
Полученный результат оборачиваемости в днях позволяет судить о том, что в 2015 году в течение 60,8 дней оборотные средства проходят обе фазы товародвижения (деньги - товар; товар - деньги). Полученное значение очень велико и негативно сказывается на деятельности предприятия «Адамант-200 1», т.к. чем короче период оборачиваемости в днях, тем меньше оборотных средств необходимо предприятию, тем экономнее используются его финансовые ресурсы.
Скорость обращения, дополняющий показатель времени обращения, в отчетном периоде также показал негативную динамику своего развития, таким образом, он снизился и составил 5,9 оборота, т.е. это число оборотов в течение года было совершено средней суммой оборотных средств.
Показатель рентабельности оборотных средств показывает, что в отчетном году на каждый рубль оборотных средств прибыль пришлось 0,70 руб., что больше прошлого показателя на 0,09 руб.
Произошло замедление времени обращения оборотных средств на 2,9 дня, что оценивается отрицательно. Скорость обращения, также снизилась, что также оценивается отрицательно. Из таблицы видно, что в связи с замедлением оборачиваемости оборотных средств дополнительно вовлечено в оборот 2521,3 тыс.руб.
Коэффициент рентабельности оборотных средств увеличился на 0,07 (с 0,06 в прошлом году до 0,07 в отчетном году), что означает - столько рублей чистой прибыли приходится на 1 рубль, вложенный в оборотные средства.
На исследуемом предприятии его значение за отчетный год - 0.4 по сравнению с прошлым снизилось на 0,1 это показывает, что предприятие стало более зависимо от внешних кредиторов.
Рост этого показателя финансовой зависимости в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия, а,
следовательно, и утрату финансовой независимости. Если его значение снижается до единицы, то это означает, что собственники полностью финансируют свое предприятие. На исследуемом предприятии оно достигло критического значения 2,0 и 2,3 соответственно, характеризуется отрицательно.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами снизился в отчетном году на 0,22. Отсутствие собственного оборотного капитала свидетельствует о том, что все оборотные средства предприятия и, возможно, часть в необоротных активов (при отрицательном значении собственных оборотных средств) сформированы за счет заемных источников.
Коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,18. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента до 2.
Коэффициент срочной ликвидности снизился на 0,1. В случае немедленного погашения всех краткосрочных обязательств, если предприятие по каким-то причинам не сможет реализовать свои запасы, ему придется привлекать со стороны в текущем году 1 - 0,2 = 0,8 руб. на каждый рубль краткосрочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности остался неизменным 0,08, он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно в частности только 8%.
В магазине «Адамант-2001» представлены к реализации, следующие товарные группы: товары бытовой химии (наименьший удельный вес), парфюмерно-косметические товары (наибольший удельный вес) и хозяйственные товары. Чаще и больше всего оптовые покупатели приобретают парфюмерно-косметические товары, которые представлены в широком ассортименте по видам, производителям - ****** тыс. руб. в 2014 году, в 2015 году объем реализации данной товарной группы был увеличен на 3,5% или ***** тыс
Анализ дополнительного обслуживания оптовых покупателей в магазине «Адамант-2001» свидетельствовал о том, что оказание дополнительных услуг по предусмотренному перечню оказываются не в полном объеме, а только на 53,3%.
На основании расчетов ритмичность поставок и структуры ассортиментных сдвигов было установлено, что применяемые метода розничной продажи товаров являются эффективными.
На основании вышеизложенных выводов в целях совершенствования эффективности розничной продажи продукции в магазине «Адамант-2001» было предложено:
1. Получение дополнительных скидок от поставщиков.
2. Разработка рекламных указателей для предприятия в количестве 4 наименований.
3. Снижение торговой надбавки.
4. Усовершенствование сайта.
5.Оптимизация персонала.
Экономический эффект от мероприятий по повышению эффективности розничной продажи товаров в магазине «Адамант-2001» позволит ему работать более эффективно.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 20 нояб. 2013 г. - Москва.: Омега-Л, 2013. - 171 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации В 2 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ ред. от 02.11.2014. - Режим доступа: Консультант Плюс
3. Закон о защите прав потребителей и связанные с ним подзаконные акуты: с последующими изм. и доп. по состоянию на 2 июля 2013 г./ Российская Федерация. Законы. - Москва : ЭКМО, 2013. - 255 с.
4. О техническом регулировании: [Электронный ресурс] федер.закон от 27.12.02. № 184 - ФЗ в ред. 28.12.2013 г.// - режим доступа: http://www.consultant.ru
5. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли. - Введ. 2011-01¬01. - Москва: Издательство стандартов, 2000. - 8с.
6. Бакаева, В.В. Организация и технология розничной торговли : учебник / В.В. Бакаева. - Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2013. - 132с.
7. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - Москва.: ТАНДЕМ.; ЭКМОС, 2014.- 416 с.
8. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) [Текст] / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск : СФУ, 2014 . - 171 с.
9. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградова. - Минск; Высшая школа, 2013. - 176с.
10. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. - Москва.: Высшая школа, 2014. - 224с.
11. Вождаев А. Продукты в торговом зале: пасьянс для мерчандайзера/ А. Вождаев // Витрина. - 2012. - № 10. - С. 35—38.
12. Войцеховский О. Экономичный супермаркет — будущее российской розничной торговли // О. Войцеховский // Витрина. - 2013. - № 1.
13. Горин, М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей: учеб. пособие / М.А. Горин. - Москва.: МКУ, 2014. - 187с.
14. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва.: Маркетинг, 2013. - 699с.
15. Денисова И. Н. Розничная торговля / И. Н. Денисова. - Москва.: Юнити, 2012.- 300 с.
16. Егоров В. Ф.Организация торговли: учебник для вузов / В. Ф. Егоров. - Санкт-Петербург.: 2014. - 344 с.
17. Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. - Москва.: РИП- холдинг, 2013. - 236 с. - 304с.
18. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организации. Практикум: учебное пособие / В. В. Квасникова, О. Н. Жучкевич. - Минск: Новое знание: Москва.: ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
19. Климин А. Стимулирование продаж / А. Климин. - Москва.: Вершина, 2014. - 272 с.
20. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие/ И.Ю. Коротких. - 2-е изд., стер. - Москва.: Академия, 2012. - 208 с
21. Колборн Р. Мерчандайзинг. Принципы успешной торговли. Современный бизнес / Р. Колборн. - Санкт-Петербург.: 2012. - 416 с.
22. Корзун А.В. Критерии эффективности мерчандайзинга/ А.В. Корзун// Справочник руководителя торгового предприятия. - 2014. - № 2. - С. 55-61.
23. Коммерциология. Организация коммерческой деятельности: учеб. Пособие. Ч. 1. Общие организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности; Ч. 2. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой и розничной торговли / под общей редакцией. Д-ра экон. Наук, проф Ю. В. Гунякова; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т - Красноярск, 2009. - 366с.
24. Крие А. Внутренняя торговля: пер. с фр. / А.Крие, Ж. Жаллэ ; общ. ред. В.С. Загашвили. - Москва.: Прогресс, 2013.-192 с.
25. Лемперт Ф. Увеличение продаж в супермаркетах: думай как потребитель: пер. с англ. / Ф. Лемперт. - Москва.: Вильямс, 2012. - 272 с.
26. Леви М. Основы розничной торговли: пер. с англ. / М. Леви, Б. А. Вейтц. - Санкт-Петербург.: 2014. - 448 с.
27. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири [Текст] : монография / В. В. Куимов [и др.] ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск : СФУ, 2015. - 265 с.
28. Николаева, Т.И. Технология и коммерческая деятельность: учебник / Т. И. Николаева. - Екатеринбург: УрГЭУ, 2013. - 87с.
29. Организация и технология торговых процессов: учебник / Ф.Г Панкратов [и др.]. - Москва.: Экономика, 2012. - 304 с.
30. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - Москва.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 602с.
31. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - Москва.: Дашков и К°, 2014. - 638 с.
32. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - Москва.: Дашков и К, 2013. - 442с.
33. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - Москва: Маркетинг. 2012. - 580с.
34. Панкратов, Ф.Г. Организация и технология торговых процессов / Ф.Г. Панкратов. - Москва.: Экономика, 2014. - 304с.
35. Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие./Т.Н. Парамонова, И.Н. Рамазанов - Москва. : ИД ФБК.- Пресс, 2014.-147с.
36. Патров, В.В. Розничная торговля / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А. Липатов. - Москва.: Маркетинг, 2014. - 241с.
37. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2012. - 287с.
38. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. - 4 - е изд., перераб. и доп. - Москва.: Дашков и К, 2013. - 1012с.
39. Семуков, А.Ф. Организация розничных продаж / А.Ф. Семуков // Маркетинг 2014. - №1. - С.15-18
40. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. - Москва.: Юрист, 2013. - 658с.
41. Смоленцева Л.Т. Мерчандайзинг в розничной торговле: учеб. пособие. Ч. 1 / Л.Т. Смоленцева; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2009. - 108 с.
42. Снегирева В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. - Санкт-Петербург.: 2013. - 384с.
43. Сэнд Г.А. Принципы мерчандайзера / Г. А. Сэнд; пер. с англ. М. С. Долженников. - Минск: Гревцов Паблишер, 2014. - 256 с.
44. Таборова, Л.Г. Умный мерчандайзинг. / Л.Г. Таборова. - Москва.: Дашков и К, 2014. - 160 с.
45. Тихонович В.Е. Мониторинг качества обслуживания
покупателей: (на примере краевого центра- г. Красноярска) / В. Е.Тихонович // Экономика. Психология. Бизнес. - 2014. - № 12/13. - С. 121-137.
46. Управление продажами: учебно-практическое пособие/ авт.-сост. И.Н Кузнецов. - 2-е изд. - Москва.: Дашков и К, 2012. - 492с.
47. Федько В. П. Мерчандайзинг и сэмплинг: учеб. пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. - Москва.: МарТ, 2012. - 304 с.
48. Хью П. Супермаркет. Организация и управление: пер. с англ./ П. Хью. - Москва.: Скрин, 2013. - 265 с.
49. Цзе, К. К. Методы эффективной торговли / пер. с англ. К.К. Цзе; -Москва.: Экономика, 2013. - 312с.
50. Шамбуц Г. Организация системы контроля в отделе мерчандайзинга/ Г. Шамбунц // Современные торговые технологии.- 2013. - №2.
- С.46
51. Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. - Москва.: Дело и сервис, 2012. - 800с.
52. Мерчандайзинг в розничной торговле. пер с англ / С. Эстерлинг [и др.]; под. ред. С. Эстерлинга.- Санкт-Петербург. : Дитер, 2012.-304 с.
53. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев
- Москва.: ИНФО, 2013. - 224с.
54. Якорева А. С. Мерчандайзинг / А. С. Якорева, Е. В. Логинова. - Москва.: Дашков и. К, 2014.- 268 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ