Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ Вьетнама в СМИ России (на материалах агентств ТАСС, РБК, газеты «Ведомости»)

Работа №191824

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2024
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности создания образа страны в СМИ 9
1.1. Вводные сведения о Вьетнаме 9
1.2. О понятии «образ страны» 14
Глава 2. Отражение образа Вьетнама в публикациях российской
прессы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Отношения между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнамом имеют уникальные характеристики. Эти отношения развивались от стратегического союза с социалистической идеологией в период «холодной войны» к отношениям равноправного сотрудничества на основе взаимной выгоды двух стран при разных политических режимах. В то же время отношения России и Вьетнама также являются примером развития двусторонних отношений между большой страной и малой страной на основе равноправия в действующей системе международных отношений. В этих условиях тема данной ВКР крайне актуальна и представляет интерес, так как позволяет рассмотреть основные характеристики образа Вьетнама, отраженного в российских СМИ. Образ страны, сформированный у зарубежной аудитории, может быть значим для развития отношений между странами в сферах политики, дипломатии, экономики, образования, культуры, туризма и др.
Средства массовой информации — это каналы массовой коммуникации для непрерывного и оперативного распространения информации среди больших и разнообразных аудиторий, нередко с целью повлиять на них. В частности, одной из важнейших задач СМИ является донесение до аудитории определенного образа объектов и событий, их оценки.
В настоящее время с помощью информационных технологий все более значимой становится роль интернет-каналов для формирования имиджа и образа государства, и соответственно актуальны их исследования в данном аспекте.
Теоретическую базу данного исследования составили научные публикации, посвященные рассмотрению отражения в российских СМИ образа Вьетнама, а также взаимоотношения двух стран.
Так, в публикации Нгуен Суан Тханг «Роль русскоязычных СМИ в продвижении имиджа страны представителями ее диаспоры в иностранном государстве на примере Вьетнама» рассказано о проблеме формирования корректировке образа Вьетнама в российских интернет-СМИ.
В публикации А.С. Воронина «Россия-Вьетнам. Стратегическое партнерство: состояние, проблемы, перспективы» 2 рассматривается
сотрудничество Вьетнама и России , его проблемы и перспективы.
В статье В.В. Барабаша, Нгуен Суан Тханга «Проблемы формирования имиджа Вьетнама в российских СМИ в аспекте развития российско - вьетнамских отношений»3 описаны роль и возможностях российских СМИ в формировании имиджа Вьетнама в развитии и укреплении вьетнамо­российских отношений.
В публикации Чан Тхи Хоанг Йен «Формирование имиджа Вьетнама в современной российской прессе» 4 автор акцентирует внимание на формировании образа Вьетнама в современной российской прессе, не ограничивающейся только интернетом.
В работе «Моделирование образа Вьетнама в российских СМИ: ценностный аспект»5 Уонг Минь Туан изучил имиджевую модель Вьетнама в
российских СМИ с точки зрения ценностей. Материал для анализа извлекался из электронной базы данных Интегрум (Integrum.ru), включающей около 4 тысяч источников русскоязычных СМИ.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образ страны - это инструмент, помогающий стране общаться и взаимодействовать в международном сообществе. Он формируется за счет дипломатической деятельности этой страны. Свой важный вклад в решение этой задачи вносят средств массовой информации, причем и национальные, которые могут целенаправленно формировать имидж страны при помощи информирования, пропаганды, пиар-приемов, а также СМИ зарубежных стран, которые отражают в своих публикациях образ другой страны, но могут придавать ему оценочность - позитивную или негативную.
В нашем исследовании были проанализированы материалы
российских СМИ- информагентств ТАСС, РБК и деловой газеты «Ведомости» за 2022-2024 гг. На основании изучения теоретической литературы были выделены основные темы, на основании которых в СМИ создается образ страны. Для нашего исследования было выбрано три основные темы публикаций - экономическая, политическая и культурная тематика.
Анализ показал следующее.
ТАСС — имеет наибольшее количество публикаций о Вьетнаме среди выбранных аналитических источников. Это официальный федеральный ресурс, поэтому он является надежным источником информации. В экономическом отношении Вьетнам описывается как страна, которая постепенно утверждает свои позиции в международном сообществе, динамично и быстро развиваясь. ТАСС показал многие важные аспекты экономики страны, отразив образ страны, находящейся на пути развития. С точки зрения политики ТАСС представил Вьетнам как сильную и решительную страну, защищающую свою территорию, и в то же время страну, имеющую вполне мирные и плодотворные международные отношения с большинством других стран и пользующуюся уважением. Однако показано, что образ правительства Вьетнама претерпевает множество 59
внутренних изменений. В культурном отношении Вьетнам не полностью описан, и количество сообщений, опубликованных на эту тему, ограничено.
В публикациях РБК Вьетнам описывается как страна, которая динамично развивается экономически и занимает все более важное положение в мире. Вьетнам является привлекательным местом для иностранных инвестиций, особенно когда компании переводят инвестиции из Китая во Вьетнам. Однако РБК также подчеркнул политические и экологические проблемы страны. Отмечено, что политический аппарат вьетнамского государства сталкивается с нестабильностью, особенно в борьбе с коррупцией и изменениями в правительстве штата. Что касается экологических проблем, Вьетнам по-прежнему сильно зависит от угля и испытывает трудности с внедрением возобновляемых источников энергии, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду. РБК почти не упоминает вьетнамскую культуру, за исключением некоторых подробностей о традиционном праздновании Нового года. Это упущение может вызвать недопонимание вьетнамской культуры и сделать культурный образ Вьетнама недостаточно полным для аудитории. Коротко говоря, РБК рисует картину Вьетнама как развитой страны, но в то же время сталкивающейся со многими проблемами, которые необходимо решить.
Публикации «Ведомостей» характеризуют Вьетнам как быстрорастущую страну в экспортной и туристической сферах. Вьетнам показан как привлекательная страна для инвесторов, особенно из России. «Ведомости» в основном концентрируются на значительных политических событиях и глобальных событиях, касающихся Вьетнама, при этом за анализируемый период мало информации предоставляется о
внутриполитическом климате страны и по темам культуры. Отсутствие разнообразия тематики может затруднить представление полной картины о достижениях и будущем Вьетнама.
...


1. Бабенко В.Н. Роль сми в формировании образа россии и украины в общественном мнении двух стран // Размышления, Сообщения, Комментарии. Россия и современный мир 2013. C. 167-178.
2. Барабаш В.В., Нгуен Суан Тханг. Проблемы формирования имиджа Вьетнама в российских средствах массовой информации в аспекте развития российско-вьетнамских отношений // Гуманитарные, социально­экономические и общественные науки .— 2015 .— №10 .— С. 395-397.
3. Берендеев М.В. Медиадискурсы и образы стран в условиях политики постправды // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2017. УДК 32. C. 64 - 76.
4. Гегелова Н.С., Рамирес Я.Б., Реброва А.Д. Влияние СМИ на восприятие имиджа разных стран: сравнительный анализ на примере Кубы и России // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика - 2019 Vol. 24 No. 3 533-543.
5. Гончарова Е.И. Образ России в российском политическом
медиадискурсе / Е.И. Гончарова. — Текст: электронный // Культура и природа политической власти: теория и практика: сборник научных трудов / под общей редакцией А.А. Керимова. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2022. — С. 26-30. — URL:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/117080.
6. Гринберг Т.Э.. Образ страны или имидж государства: поиск
конструктивной модели // Медиаскоп №2. 2008г.
7. Загрязкина Т.Ю. Образ страны и образ языка // Вестн. Моск. ун -та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. № 3. С. 116-127.
8. Кузина С.И., Семеренко А.С. СМИ как инструмент влияния на формирование в массовом сознании благоприятного имиджа государства // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 3.С.210-214.
9. Николаевна. М.В. Образ страны и образ народа: Россияне о Беларуси и белорусах // Теория и практика общественного развития (2013, №9) УДК 316.34. C. 80-82.
10. Нгуен Суан Тханг. Роль русскоязычных СМИ в продвижении имиджа страны представителями ее диаспоры в иностранном государстве на примере Вьетнама // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 6(72): в 3-х ч. Ч. 1. C. 28-31. ISSN 1997-2911.
11. Нистратов А.А., Нистратова С.Л., Маховиков Д.В., Тарасов Е.Ф. Образ стран в языковом сознании русских и итальянцев // Теоретические и экспериментальные исследования. Вопросы психолингвистики // УДК 81’23. C. 144-162.
12. Сушко. В. А. Имидж россии в иностранных сми и социальных сетях // Обозреватель-Observer. УДК 316.45. 3/2019.
13. Уонг Минь Туан. Моделирование образа Вьетнама в российских
СМИ: ценностный аспект // Аксиологические аспекты современных
филологических исследований: тезисы докладов Международной научной конференции (УрФУ, 15-17 октября 2019 г.). — Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019. — С. 306-307.
14. Чан Тхи Хоанг Йен. Формирование имиджа Вьетнама в современной российской прессе // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №1. C. 250-254.
15. Чан Тхи Хоанг Йен. Формирование Имиджа Вьетнама В Современной Российской Прессе // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №1. C. 250-254.
16. Швецова М.Г. Роль СМИ в конструировании образа страны // Проблемы истории, филологии, культуры. 2012. С. 288-298.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ